Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Данная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:
-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-федерального государственного стандарта начального общего образования;
-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;
-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной для УМК «Школа России».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» 2 класс. Москва «Просвещение» 2013 г.
На изучение предмета «Литературное чтение» в 2 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обучающихся:
_ формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, т. е. осознание учащимся своей принадлежности к определённому этносу и одновременно ощущение себя гражданином многонационального Российского государства;
_ формирование общероссийских гражданских и патриотических ценностей;
_ формирование на основе чтения художественных текстов гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
_ овладение знаниями о родной культуре, религии, о культуре и религии русского народа и других народов России; уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России; формирование межэтнического согласия;
_ знание основных моральных норм своего народа, русского народа и других народов России; умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями русского народа и других народов России;
_ формирование уважительного отношения к семейным ценностям, любви к природе; понимание важности здорового образа жизни; умение заботиться о собственном здоровье и о здоровье окружающих людей;
_ овладение начальными навыками адаптации в современном мире; развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, избегать конфликтов;
_ освоение социальной роли ученика; формирование мотивации к учебной деятельности; понимание личностного смысла учения;
_ развитие в процессе чтения на русском языке художественных текстов русской и другой национальной литературы духовных качеств и эстетических чувств;
_ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
_ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
_ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
_ полноценное восприятие художественной литературы;
_ эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
_ высказывание своей точки зрения на русском и родном языках и уважение мнения собеседника в диалоге.
Метапредметными результатами обучения являются
_ овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, сформулированные на русском (неродном) языке, решать задачи творческого характера;
_ освоение приёмов поиска нужной информации;
_ овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.);
_ умение высказывать и пояснять свою точку зрения;
_ освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
_ формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
_ овладение основами коммуникативной деятельности, на русском языке;
_ формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью, определять наиболее эффективные пути достижения поставленной цели;
_ формирование умений понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности и адекватно действовать в ситуации неуспеха;
_ использование средств русского и родного языков для решения коммуникативных и познавательных задач;
_ овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей в русских учебных, научно-популярных и художественных текстах;
_ определение в совместной деятельности с партнерами иной этнической принадлежности общей цели, распределение ролей, осуществление взаимного контроля, адекватно оценивание собственного поведения и поведения других участников; готовность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, уважительно относиться к особенностям поведения партнёров, принадлежащих к иной этнической культуре,
_ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, соотнесение их с аналогичными понятиями в курсе литературного чтения на родном языке.
Предметные результаты обучающихся:
_ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи духовно-нравственных ценностей и традиций; соотнесение ценностей русской и родной литературы, выявление сходных духовно-нравственных ценностей;
_ осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении; формирование представлений о мире, российской истории и культуре; овладение первоначальными духовно-нравственными ценностями русской литературы (культуры), понятиями о добре и зле;
_ понимание цели чтения, использование разных видов чтения на русском языке; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание научно-популярных и учебных текстов, определять специфику художественных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
_ достижение необходимого для продолжения образования уровня речевой и читательской компетентности; овладение основными видами речевой деятельности на русском языке, познавательной, духовной (эмоционально-оценочной) и творческой деятельности;
_ умение воспринимать на слух русские художественные, научно-популярные и учебные тексты, осмысленно читать и адекватно понимать их; овладение начальными умениями выразительного чтения русских стихотворных текстов;
_ формирование необходимого уровня читательской компетентности;
_ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
_ овладение умениями пересказывать на русском языке небольшие художественные тексты, отвечать на вопросы по их содержанию, определять причинно-следственные связи в прочитанных русских художественных, научно-популярных и учебных текстах;
_ формирование умений создавать на русском языке небольшие устные и письменные монологические высказывания, соблюдая нормы русского речевого этикета;
_ овладение умениями вести диалог на русском языке, соблюдая нормы русского речевого этикета и понимая особенности речевого этикета собеседника, принадлежащего к другой культуре, слушать и слышать собеседника, понимать иную точку зрения, в случае несогласия с ней аргументированно и спокойно отстаивать свою;
_ умение различать художественные, научно-популярные и учебные тексты, понимание специфики художественных текстов;
_ понимание темы прочитанного художественного, научно-популярного или учебного текста, его основной мысли; умение видеть в художественном тексте языковые средства художественной выразительности и понимать, с какой целью они употреблены писателем;
_ умение формулировать собственное отношение к прочитанному художественному тексту, оценивать его;
_ умение формулировать базовые нравственные ценности, нашедшие отражение в прочитанном тексте;
_ умение сравнивать персонажей русских художественных текстов с персонажами художественных текстов родной литературы, характеризовать их, оценивать их поступки, находить сходные черты в их поведении, высказывать своё отношение к ним;
_ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета (68 часов)
№ | Раздел | Содержание | УУД |
1 | Самое великое чудо на свете (1 ч) | Читателю. Р. Сеф. | Знать/понимать: - структуру учебника; - приемы ориентирования в учебнике. Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). |
2 | Устное народное творчество (5 ч) | Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные . «У страха глаза велики», «Как подружились человек и собака». | Знать/понимать: - названия, содержание изученных произведений, их авторов; - правила заучивания стихотворений; - малые фольклорные жанры: считалки и небылицы; - народные загадки; - народные и авторские загадки о животных; - понятие «бытовая сказка»; - понятие «сказка о животных»; - понятия «драматизация»; - понятие «устное народное творчество». Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры; - объяснять смысл народных пословиц и поговорок; - различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); - подбирать пословицы к стихам; - читать осознанно текст художественного произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные. |
3 | Люблю природу русскую. Осень (3 ч) | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», А. Плещеев. «Осень наступила…», В. Берестов «Хитрые грибы», М. Пришвин. «Осеннее утро». | Знать/понимать: - произведения русских поэтов о природе; - понятие «рифма»; Уметь - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения наизусть; - анализировать средства художественной выразительности; - описывать поэтический образ осени в стихах; - находить рифму в произведении; - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
4 | Русские писатели (6 часов). | А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…», «Сказка о рыбаке и рыбке». В. Драгунский «Заколдованная буква». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок». | Знать/понимать: - произведения А.С.Пушкина о природе; - понятие «олицетворение»; - понятие «басня»; - басни И.А.Крылова; - понятие «быль»; - творчество Л.Н.Толстого; - познавательные рассказы Л.Н.Толстого; Уметь: - читать выразительно и осознано текст стихотворений, художественно поэтические произведения, сказки; - осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы; - определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; - читать стихотворение наизусть; - характеризовать изобразительно выразительные средства поэтического языка в произведениях А.С.Пушкина; - определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; - читать по ролям; - высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам; - сравнивать авторские сказки и народные; |
5 | О братьях наших меньших (5 ч) | В. Орлов «Как малышу маму нашли». М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», В.В.Бианки «Музыкант», «Сова», Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме» . | Знать/понимать: - понятие «логическое ударение»; - произведения о животных; - творчество В.Бианки, особенности сказки в вопросах. Уметь: - прогнозировать жанр произведения; - определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; - читать осознано текст художественного произведения; - определять его тему и главную мысль; - участвовать в анализе содержания; - оценивать события, поступки героев; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - выполнять творческую работу; - пересказывать текст; - работать с иллюстрациями; - делить текст на смысловые части; - составлять простой план; - различать жанр произведения; - отвечать на вопросы по тексту. |
6 | Из детских журналов (4 ч) | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. И.Введенский «Лошадка», Д. Хармс «Весёлый старичок». И. Я. Яковлев «Мышонок на прогулке». | Знать/понимать: - названия детских журналов; - понятие «темп чтения»; - понятие «юмор произведения»; Уметь: - устанавливать темп чтения от смысла прочитанного; - работать с иллюстрациями; - читать осознано текст художественного произведения; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения; - анализировать произведение; - определять средства художественной выразительности; - прогнозировать содержание текста по заголовку; - участвовать в диалоге; - определять тему и главную мысль произведения; - характеризовать поступки героев, их моральные черты; - представлять свой любимый журнал; - пересказывать понравившиеся произведения, строки из них. |
7 | Люблю природу русскую. Зима (5 ч) | И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская народная сказка «Два Мороза». В.Давыдов – Анатри «Кто перекрасил?» | Знать/понимать: - произведения о зиме; - понятие «звукопись»; - творчество С.Есенина; -творчество И.Бунина; - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов. Уметь: - определять средства художественной выразительности; - составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх; - определять в тексте средства выразительности – звукопись; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - читать выразительно стихотворения наизусть; - рифмовать слова, текст; - читать осознано текст произведения; - делить текст на смысловые части; - участвовать в диалоге; - отвечать на вопросы по тексту; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). |
8 | Писатели — детям (10 часов) | Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость» , «Федорино горе»), Л. Толстой «Липунюшка», С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Вовка — добрая душа»), А. Усачёв « Странное письмо», Н. Н. Носовым ( «Живая шляпа»), Скороговорки. | Знать/понимать: - знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Барто, Н.Носова; - произведения для детей. Уметь: - читать осознано текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы; - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; - различать элементы книги. |
9 | Я и мои друзья (7 ч) | В.Осеева «Добрая хозяюшка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», В. А. Осеева. «Почему?». А. Вишневская «Чтобы вырасти большим», Е.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи». | Знать/понимать: - понятие «логическое ударение»; - произведения о детях; Уметь: - анализировать взаимоотношения героев; - читать осознано текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; - читать по ролям; - различать сказки народные и литературные; - выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - использовать в речи вежливые слова; - строить рассказ по опорным картинкам. |
10 | Люблю природу русскую. Весна (4 ч) | Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; В. Давыдов – Анатри «Весенние приметы», И.А Бунин «Матери»,А.Плещеев «В бурю», И.М.Пивоварова «Здравствуй». | Знать/понимать: - произведения о весне; - творчество Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока; - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных произведений; Уметь: - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения наизусть; - анализировать средства художественной выразительности; - описывать поэтический образ осени в стихах; - находить рифму в произведении; - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
11 | И в шутку и всерьез (8 ч) | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», Г. Виеру «Как умывается ёжик?» В. Чаплина «Вы согласны или нет?», Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», Г. Остер «Будем знакомы», Е.Пермяк « Торопливый ножик», В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | Знать/понимать: - понятие «орфоэпическое чтение»; - творчество Б. Заходера, Э.Успенского, В.Ю.Драгунского; - образы сказочных героев. Уметь: - читать орфоэпически; - читать по ролям; - определять тему и главную мысль; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - отвечать на вопросы по тексту; - выразительно читать стихотворение наизусть; - прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; - выполнять творческие задания; - определять характер произведения по рисункам; - ориентироваться в книге по обложке; - читать осознано текст художественного произведения; - различать элементы книги. |
12 | Литература зарубежных стран (10 ч) | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб»., «Сюзон и мотылек», Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»), Д.Родари «Почему говорит попугай?» | Знать/понимать: - произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык; - понятие «рифма»; - творчество Ш.Перро; - понятие «фантастика»; - литературные произведения зарубежных стран. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного; - определять тему и главную мысль; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - отвечать на вопросы по тексту; - находить сходство русского фольклора с американской, французской песенкой; - выделять эпизоды из текста; - приводить примеры произведений фольклора; |
Региональный компонент
1. Чувашские народные сказки.
2.Стихи чувашских поэтов.
3.Обзор книг чувашской литературы в библиотеке .
4.Сказки о животных. «Лиса-плясунья» (чувашская народная сказка), « Как подружились человек и собака» (чувашская народная сказка).
5.Бытовые сказки. «Коровий хвост» (чувашская народная сказка).
6.Обзор и чтение литературы И.Я. Яковлева, Юхма Мишши, Давыдова – Анатри.
7. Конкурс чтецов. Стихи чувашских поэтов. (в рамках недели чувашского языка).
8.«Народная мудрость в чувашских пословицах и поговорках». Загадки, пословицы и поговорки
9. Чувашские журналы детям «Тетте» Знакомство с детскими журналам
Тематическое планирование
№ п/п | № по разд | Тема урока | Колич. часов |
Самое великое чудо на свете (1 час) |
| ||
1. | 1 | Р.С.Сеф «Читателю». | 1 |
Устное народное творчество (5 часов) |
| ||
2. | 1 | Русские народные песни. Потешки и прибаутки. | 1 |
3. | 2 | Загадки, пословицы и поговорки. | 1 |
4. | 3 | Внеклассное чтение Чувашская народная сказка « Как подружились человек и собака». «Лиса – плясунья», «Коровий хвост». | 1 |
5. | 4 | Русская народная сказка « У страха глаза велики». | 1 |
6. | 5 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1 |
Люблю природу русскую! Осень(3часа) |
| ||
7. | 1 | Ф. Тютчев « Есть в осени первоначальной…» А. Плещеев « Осень наступила…» | 1 |
8. | 2 | Внеклассное чтение. Чувашская земля.Герб Чувашии. | 1 |
9. | 3 | В.Д. Берестов « Хитрые грибы» М.М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 |
Русские писатели. (6 часов) |
| ||
10. | 1 | А. С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…» | 1 |
11. | 2 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
12. | 3 | Внеклассное чтение В. Драгунский Заколдованная буква. | 1 |
13. | 4 | И. А. Крылов « Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей». | 1 |
14. | 5 | Л. Н. Толстой « Старый дед и внучек», «Филипок». | 1 |
15. | 6 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок». | 1 |
О братьях наших меньших (5 часов) |
| ||
16. | 1 | Внеклассное чтение В. Орлов «Как малышу маму нашли». | 1 |
17. | 2 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 |
18. | 3 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 |
19. | 4 | В.В. Бианки «Музыкант», «Сова». | 1 |
20. | 5 | Внеклассное чтение Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме» (обобщающий урок). | 1 |
Из детских журналов (4 часа) |
| ||
21. | 1 | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...» | 1 |
22. | 2 | А. И. Введенский «Лошадка» | 1 |
23. | 3 | Д. Хармс «Весёлый старичок». | 1 |
24. | 4 | Внеклассное чтение И. Я. Яковлев «Мышонок на прогулке» (обобщающий урок). | 1 |
Люблю природу русскую! Зима (5 часов) |
| ||
25. | 1 | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д. Бальмонт «Светло – пушистая…» | 1 |
26. | 2 | С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». | 1 |
27. | 3 | Русская народная сказка «Два Мороза». | 1 |
28. | 4 | Внеклассное чтение В.Давыдов – Анатри «Кто перекрасил?»1 | 1 |
29. | 5 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 |
Писатели – детям (10 часов) |
| ||
30. | 1 | К.И. Чуковский «Путаница», «Радость». | 1 |
31. | 2 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 1 |
32. | 3 | Внеклассное чтение Л. Толстой «Липунюшка». | 1 |
33. | 4 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 |
34. | 5 | С.В. Михалков « Мой секрет», «Мой щенок». | 1 |
35. | 6 | А.Л. Барто «Верёвочка», «Вовка – добрая душа». | 1 |
36. | 7 | Внеклассное чтение А. Усачёв « Странное письмо». | 1 |
37. | 8 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 |
38. | 9 | Скороговорки. | 1 |
39. | 10 | Обобщающий урок по теме « Писатели – детям» | 1 |
Я и мои друзья. (7 часов) |
| ||
40. | 1 | Внеклассное чтение В.Осеева «Добрая хозяюшка» | 1 |
41. | 2 | Я и мои друзья. Развитие речи. | 1 |
42. | 3 | Н. Булгаков « Анна, не грусти». | 1 |
43. | 4 | В.А. Осеева «Почему?» | 1 |
44. | 5 | Внеклассное чтение. А. Вишневская «Чтобы вырасти большим». | 1 |
45. | 6 | Е. Благинина « Простокваша», В.Н. Орлов « На печи». | 1 |
46. | 7 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 1 |
Люблю природу русскую! Весна (4часа) |
| ||
47. | 1 | Ф.И, Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | 1 |
48. | 2 | Внеклассное чтение. В. Давыдов – Анатри. «Весенние приметы» | 1 |
49. | 3 | И.А. Бунин «Матери» . А.Н. Плещеев «В бурю». | 1 |
50. | 4 | И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме « Люблю природу русскую! Весна». | 1 |
И в шутку, и всерьёз (8 часов) |
| ||
51. | 1 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 |
52. | 2 | Внеклассное чтение Г. Виеру «Как умывается ёжик?» В. Чаплина «Вы согласны или нет?» | 1 |
53. | 3 | Э.Н. Успенский «Чебурашка» | 1 |
54. | 4 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». | 1 |
55. | 5 | Г.Б. Остер « Будем знакомы». | 1 |
56. | 6 | Внеклассное чтение Е.Пермяк « Торопливый ножик» | 1 |
57. | 7 | В.Ю.Драгунский « Тайное становится явным». | 1 |
58. | 8 | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 1 |
Литература зарубежных стран (10 часов) |
| ||
59. | 1 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 |
60. | 2 | Внеклассное чтение Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб». | 1 |
61. | 3 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | 1 |
62. | 4 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 |
63. | 5 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 |
64. | 6 | Внеклассное чтение «Подарки дерева» ( из журнала «Почитай –ка» | 1 |
65. | 7 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 |
66. | 8 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | 1 |
67. | 9 | Внеклассное чтение Д.Родари «Почему говорит попугай?» | 1 |
68. | 10 | Обобщающий урок по теме « Литература зарубежных стран» | 1 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...