Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Мочалова Валентина Николаевна

Данная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:

-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-федерального государственного стандарта начального общего образования;

-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;

-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;

- авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной для УМК «Школа России».

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» 2 класс. Москва «Просвещение» 2013 г.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 2 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обучающихся:

_ формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, т. е. осознание учащимся своей принадлежности к определённому этносу и одновременно ощущение себя гражданином многонационального Российского государства;

_ формирование общероссийских гражданских и патриотических ценностей;

_ формирование на основе чтения художественных текстов гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

_ овладение знаниями о родной культуре, религии, о культуре и религии русского народа и других народов России; уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России; формирование межэтнического согласия;

_ знание основных моральных норм своего народа, русского народа и других народов России; умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями русского народа и других народов России;

_ формирование уважительного отношения к семейным ценностям, любви к природе; понимание важности здорового образа жизни; умение заботиться о собственном здоровье и о здоровье окружающих людей;

_ овладение начальными навыками адаптации в современном мире; развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, избегать конфликтов;

_ освоение социальной роли ученика; формирование мотивации к учебной деятельности; понимание личностного смысла учения;

_ развитие в процессе чтения на русском языке художественных текстов русской и другой национальной литературы духовных качеств и эстетических чувств;

_ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

_ формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

_ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

_ полноценное восприятие художественной литературы;

_ эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

_ высказывание своей точки зрения на русском и родном языках и уважение мнения собеседника в диалоге.

Метапредметными результатами обучения являются

_ овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, сформулированные на русском (неродном) языке, решать задачи творческого характера;

_ освоение приёмов поиска нужной информации;

_ овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.);

_ умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

_ освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

_ формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

_ овладение основами коммуникативной деятельности, на русском языке;

_ формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью, определять наиболее эффективные пути достижения поставленной цели;

_ формирование умений понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности и адекватно действовать в ситуации неуспеха;

_ использование средств русского и родного языков для решения коммуникативных и познавательных задач;

_ овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; установление причинно-следственных связей в русских учебных, научно-популярных и художественных текстах;

_ определение в совместной деятельности с партнерами иной этнической принадлежности общей цели, распределение ролей, осуществление взаимного контроля, адекватно оценивание собственного поведения и поведения других участников; готовность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, уважительно относиться к особенностям поведения партнёров, принадлежащих к иной этнической культуре,

_ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, соотнесение их с аналогичными понятиями в курсе литературного чтения на родном языке.

Предметные результаты обучающихся:

_ понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи духовно-нравственных ценностей и традиций; соотнесение ценностей русской и родной литературы, выявление сходных духовно-нравственных ценностей;

_ осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении; формирование представлений о мире, российской истории и культуре; овладение первоначальными духовно-нравственными ценностями русской литературы (культуры), понятиями о добре и зле;

_ понимание цели чтения, использование разных видов чтения на русском языке; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание научно-популярных и учебных текстов, определять специфику художественных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

_ достижение необходимого для продолжения образования уровня речевой и читательской компетентности; овладение основными видами речевой деятельности на русском языке, познавательной, духовной (эмоционально-оценочной) и творческой деятельности;

_ умение воспринимать на слух русские художественные, научно-популярные и учебные тексты, осмысленно читать и адекватно понимать их; овладение начальными умениями выразительного чтения русских стихотворных текстов;

_ формирование необходимого уровня читательской компетентности;

_ овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

_ овладение умениями пересказывать на русском языке небольшие художественные тексты, отвечать на вопросы по их содержанию, определять причинно-следственные связи в прочитанных русских художественных, научно-популярных и учебных текстах;

_ формирование умений создавать на русском языке небольшие устные и письменные монологические высказывания, соблюдая нормы русского речевого этикета;

_ овладение умениями вести диалог на русском языке, соблюдая нормы русского речевого этикета и понимая особенности речевого этикета собеседника, принадлежащего к другой культуре, слушать и слышать собеседника, понимать иную точку зрения, в случае несогласия с ней аргументированно и спокойно отстаивать свою;

_ умение различать художественные, научно-популярные и учебные тексты, понимание специфики художественных текстов;

_ понимание темы прочитанного художественного, научно-популярного или учебного текста, его основной мысли; умение видеть в художественном тексте языковые средства художественной выразительности и понимать, с какой целью они употреблены писателем;

_ умение формулировать собственное отношение к прочитанному художественному тексту, оценивать его;

_ умение формулировать базовые нравственные ценности, нашедшие отражение в прочитанном тексте;

_ умение сравнивать персонажей русских художественных текстов с персонажами художественных текстов родной литературы, характеризовать их, оценивать их поступки, находить сходные черты в их поведении, высказывать своё отношение к ним;

_ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

 

Содержание учебного предмета  (68 часов)

Раздел

Содержание

УУД

1

Самое великое чудо на свете (1 ч)

 Читателю. Р. Сеф.

Знать/понимать:

   - структуру учебника;

   - приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на  

   авторский текст;

   - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист,

   иллюстрация, аннотация).

2

Устное народное творчество (5 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные .   «У страха глаза велики», «Как подружились человек и собака».

Знать/понимать:

   - названия, содержание изученных произведений, их авторов;

   - правила заучивания стихотворений;

   - малые фольклорные жанры: считалки и небылицы;

   - народные загадки;

   - народные и авторские загадки о животных;

   - понятие «бытовая сказка»;

   - понятие «сказка о животных»;

   -  понятия «драматизация»;

   - понятие «устное народное творчество».

Уметь:

   - читать осознанно текст художественного произведения;

   - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки,  сказки);

   - различать жанры;

   - объяснять смысл народных пословиц и поговорок;

   - различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

   - подбирать пословицы к стихам;

   - читать осознанно текст художественного произведения;

   - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

   - создавать небольшой устный текст на заданную тему;

   - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

   - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

   - различать сказки народные и литературные.

3

Люблю природу русскую. Осень (3 ч)

Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  А. Плещеев. «Осень наступила…»,  В. Берестов «Хитрые грибы»,   М. Пришвин. «Осеннее  утро».

Знать/понимать:

   - произведения русских поэтов о природе;

   - понятие «рифма»;

Уметь

   - выразительно читать стихотворения;

   - использовать интонацию;

   - читать стихотворные произведения наизусть;

   - анализировать средства художественной выразительности;

   - описывать поэтический образ осени в стихах;

   - находить рифму в произведении;

   - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

4

Русские  писатели  

(6 часов).

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»,   «Сказка о рыбаке и рыбке». В. Драгунский «Заколдованная  буква».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок».

Знать/понимать:

   - произведения А.С.Пушкина о природе;

   - понятие «олицетворение»;

   - понятие «басня»;

   - басни И.А.Крылова;

   - понятие «быль»;

   - творчество Л.Н.Толстого;

   - познавательные рассказы Л.Н.Толстого;

Уметь:

   - читать выразительно и осознано текст стихотворений, художественно поэтические произведения, сказки;

   - осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы;

   - определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

   - читать стихотворение наизусть;

   - характеризовать изобразительно выразительные средства поэтического языка в произведениях А.С.Пушкина;

   - определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

   - читать по ролям;

   - высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам;

   - сравнивать авторские сказки и народные;

5

О братьях наших меньших (5 ч)

В. Орлов «Как малышу маму нашли».

 М. Пришвин «Ребята и утята»,

 Е. Чарушин. «Страшный рассказ»,  

В.В.Бианки «Музыкант», «Сова»,

Г. Скребицкий   «Белка готовится к зиме» .

Знать/понимать:

   - понятие «логическое ударение»;

   - произведения о животных;

   - творчество В.Бианки, особенности сказки в вопросах.

Уметь:

   - прогнозировать жанр произведения;

   - определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - определять его тему и главную мысль;

   - участвовать в анализе содержания;

   - оценивать события, поступки героев;

   - создавать небольшой устный текст на заданную тему;

   - выполнять творческую работу;

   - пересказывать текст;

   - работать с иллюстрациями;

   - делить текст на смысловые части;

   - составлять простой план;

   - различать жанр произведения;

   - отвечать на вопросы по тексту.

6

Из детских журналов (4 ч)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»;  

  Ю. Владимиров «Чудаки»;

 А. И.Введенский  «Лошадка», Д. Хармс «Весёлый старичок».

И. Я. Яковлев «Мышонок на прогулке».

Знать/понимать:

   - названия детских журналов;

   - понятие «темп чтения»;

   - понятие «юмор произведения»;

Уметь:

   - устанавливать темп чтения от смысла прочитанного;

   - работать с иллюстрациями;

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - оценивать события, героев произведения;

   - читать стихотворные произведения;

   - анализировать произведение;

   - определять средства художественной выразительности;

   - прогнозировать содержание текста по заголовку;

   - участвовать в диалоге;

   - определять тему и главную мысль произведения;

   - характеризовать поступки героев, их моральные черты;

   - представлять свой любимый журнал;

   - пересказывать понравившиеся произведения, строки из них.

7

Люблю природу русскую. Зима (5 ч)

И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...»,  С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»; русская народная сказка «Два Мороза».

В.Давыдов – Анатри «Кто перекрасил?»

Знать/понимать:

   - произведения о зиме;

   - понятие «звукопись»;

   - творчество С.Есенина;

  -творчество И.Бунина;

   - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных

     рассказов.

Уметь:

   - определять средства художественной выразительности;

   - составлять мини – рассказ о зиме и зимних играх;

   - определять в тексте средства выразительности – звукопись;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - читать выразительно стихотворения наизусть;

   - рифмовать слова, текст;

   - читать осознано текст произведения;

   - делить текст на смысловые части;

   - участвовать в диалоге;

   - отвечать на вопросы по тексту;

   - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

8

Писатели — детям  

(10 часов)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость» , «Федорино горе»), Л. Толстой «Липунюшка»,  С. Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет»,  «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Вовка — добрая душа»), А. Усачёв « Странное письмо»,  Н. Н. Носовым ( «Живая шляпа»), Скороговорки.

Знать/понимать:

   - знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Барто, Н.Носова;

   - произведения для детей.

Уметь:

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - определять тему и главную мысль произведения;

   - пересказывать;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - читать стихотворные произведения наизусть;

   - создавать небольшой устный текст на заданную тему;

   - различать жанры художественной литературы;

   - различать сказки народные и литературные;

   - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

   - различать элементы книги.

9

Я  и  мои друзья (7 ч)

 В.Осеева «Добрая хозяюшка»,

Н. Булгаков «Анна, не грусти!», В. А. Осеева. «Почему?».                     А. Вишневская «Чтобы вырасти большим»,  Е.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи».

Знать/понимать:

   - понятие «логическое ударение»;

   - произведения о детях;

Уметь:

   - анализировать взаимоотношения героев;

   -  читать осознано текст художественного произведения;

   - определять тему и главную мысль произведения;

   - подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

   - читать по ролям;

   - различать сказки народные и литературные;

   - выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - использовать в речи вежливые слова;

   - строить рассказ по опорным картинкам.

10

Люблю природу русскую. Весна (4 ч)

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»;  В. Давыдов – Анатри  «Весенние приметы»,            И.А Бунин «Матери»,А.Плещеев «В бурю»,

И.М.Пивоварова «Здравствуй».

Знать/понимать:

   - произведения о весне;

   - творчество Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока;

   - основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных произведений;

Уметь:

   - выразительно читать стихотворения;

   - использовать интонацию;

   - читать стихотворные произведения наизусть;

   - анализировать средства художественной выразительности;

   - описывать поэтический образ осени в стихах;

   - находить рифму в произведении;

   - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

11

И  в шутку и всерьез (8 ч)

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»,  Г. Виеру «Как умывается ёжик?»

В. Чаплина «Вы согласны или нет?»,

 Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»,  Г. Остер «Будем знакомы», Е.Пермяк                           « Торопливый ножик»,   В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Знать/понимать:

   - понятие «орфоэпическое чтение»;

   - творчество Б. Заходера, Э.Успенского, В.Ю.Драгунского;

   - образы сказочных героев.

Уметь:

   - читать орфоэпически;

   - читать по ролям;

   - определять тему и главную мысль;

   - пересказывать текст;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - отвечать на вопросы по тексту;

   - выразительно читать стихотворение наизусть;

   - прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;

   - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

   - выполнять творческие задания;

   - определять характер произведения по рисункам;

   - ориентироваться в книге по обложке;

   - читать осознано текст художественного произведения;

   - различать элементы книги.

12

Литература  зарубежных стран

 (10 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог»,  Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб».,  «Сюзон и мотылек», Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафин  и паук»),

Д.Родари «Почему говорит попугай?»

Знать/понимать:

   - произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык;

   - понятие «рифма»;

   - творчество Ш.Перро;

   - понятие «фантастика»;

   - литературные произведения зарубежных стран.

Уметь:

   - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного;

   -  определять тему и главную мысль;

   - пересказывать текст;

   - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

   - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

   - оценивать события, героев произведения;

   - отвечать на вопросы по тексту;

   - находить сходство русского фольклора с американской, французской  песенкой;

   - выделять эпизоды из текста;

   - приводить примеры произведений фольклора;

Региональный компонент

 1. Чувашские народные сказки.

 2.Стихи чувашских поэтов.

3.Обзор книг чувашской литературы в библиотеке .

4.Сказки о животных. «Лиса-плясунья» (чувашская народная сказка),  « Как подружились человек и собака» (чувашская народная сказка).

5.Бытовые сказки. «Коровий хвост»  (чувашская народная сказка).

6.Обзор и чтение литературы  И.Я. Яковлева, Юхма Мишши, Давыдова – Анатри.

7. Конкурс чтецов. Стихи чувашских поэтов.  (в рамках недели чувашского  языка).

8.«Народная мудрость в чувашских  пословицах и поговорках». Загадки, пословицы и поговорки

9. Чувашские  журналы детям «Тетте» Знакомство с детскими журналам

Тематическое планирование  

п/п

по разд

Тема урока

Колич.

часов

Самое великое чудо на свете (1 час)

 

1.

1

Р.С.Сеф «Читателю».

1

Устное народное творчество (5 часов)

 

2.

1

Русские народные песни.  Потешки и прибаутки.

1

3.

2

Загадки, пословицы и поговорки.

1

4.

3

Внеклассное чтение

Чувашская народная сказка « Как подружились человек и собака». «Лиса – плясунья», «Коровий хвост».

1

5.

4

Русская народная сказка « У страха глаза велики».

1

6.

5

Обобщающий урок  по теме «Устное народное творчество».

1

Люблю природу русскую! Осень(3часа)

 

7.

1

Ф. Тютчев « Есть в осени первоначальной…»

А. Плещеев « Осень наступила…»

1

8.

2

Внеклассное чтение. Чувашская земля.Герб Чувашии.

1

9.

3

В.Д. Берестов  « Хитрые грибы»

М.М. Пришвин  «Осеннее утро»

1

Русские писатели. (6 часов)

 

10.

1

А. С. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

1

11.

2

А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

12.

3

 Внеклассное чтение

В. Драгунский Заколдованная  буква.

1

13.

4

И. А. Крылов « Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей».

1

14.

5

Л. Н. Толстой « Старый дед и внучек», «Филипок».

1

15.

6

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

1

О братьях наших меньших (5 часов)

 

16.

1

Внеклассное чтение

В. Орлов «Как малышу маму нашли».

1

17.

2

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1

18.

3

Е. И. Чарушин   «Страшный рассказ»

1

19.

4

В.В. Бианки «Музыкант», «Сова».

1

20.

5

Внеклассное чтение

Г. Скребицкий   «Белка готовится к зиме» (обобщающий урок).

1

Из детских журналов (4 часа)

 

21.

1

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...»

1

22.

2

А. И. Введенский «Лошадка»

1

23.

3

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

24.

4

Внеклассное чтение

И. Я. Яковлев «Мышонок на прогулке» (обобщающий урок).

1

Люблю природу русскую! Зима (5 часов)

 

25.

1

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»,

К.Д. Бальмонт «Светло – пушистая…»

1

26.

2

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…»,  «Берёза».

1

27.

3

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

28.

4

Внеклассное чтение

В.Давыдов – Анатри «Кто перекрасил?»1

1

29.

5

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

Писатели – детям (10 часов)

 

30.

1

К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».

1

31.

2

К.И. Чуковский «Федорино  горе».

1

32.

3

Внеклассное чтение

Л. Толстой «Липунюшка».

1

33.

4

С.Я. Маршак  «Кот и лодыри».

1

34.

5

С.В. Михалков « Мой секрет», «Мой щенок».

1

35.

6

А.Л. Барто «Верёвочка», «Вовка – добрая душа».

1

36.

7

Внеклассное чтение

А. Усачёв « Странное письмо».

1

37.

8

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1

38.

9

Скороговорки.

1

39.

10

Обобщающий урок по теме « Писатели – детям»

1

Я и мои друзья. (7 часов)

 

40.

1

Внеклассное чтение

В.Осеева «Добрая хозяюшка»

1

41.

2

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

42.

3

Н. Булгаков « Анна, не грусти».

1

43.

4

В.А. Осеева «Почему?»

1

44.

5

Внеклассное чтение.

А. Вишневская «Чтобы вырасти большим».

1

45.

6

Е. Благинина « Простокваша»,

В.Н. Орлов « На печи».

1

46.

7

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

1

Люблю природу русскую! Весна (4часа)

 

47.

1

Ф.И, Тютчев «Зима недаром злится…»,  «Весенние воды».

1

48.

2

Внеклассное чтение.

В. Давыдов – Анатри. «Весенние приметы»

1

49.

3

И.А. Бунин «Матери» .

А.Н. Плещеев «В бурю».

1

50.

4

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий  урок по теме « Люблю природу русскую! Весна».

1

И в шутку, и всерьёз  (8 часов)

 

51.

1

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

52.

2

Внеклассное чтение

Г. Виеру «Как умывается ёжик?»

В. Чаплина «Вы согласны или нет?»

1

53.

3

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

1

54.

4

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

«Над нашей квартирой».

1

55.

5

Г.Б. Остер « Будем знакомы».

1

56.

6

Внеклассное чтение

Е.Пермяк                           « Торопливый ножик»

1

57.

7

В.Ю.Драгунский « Тайное становится явным».

1

58.

8

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

1

Литература зарубежных стран (10  часов)

 

59.

1

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

60.

2

Внеклассное чтение

Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб».

1

61.

3

Французская народная песенка  «Сюзон и мотылёк».

1

62.

4

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

63.

5

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

64.

6

Внеклассное чтение

«Подарки дерева» ( из журнала «Почитай –ка»

1

65.

7

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

66.

8

Э.Хогарт «Мафин  и паук».

1

67.

9

Внеклассное чтение

Д.Родари «Почему говорит попугай?»

1

68.

10

Обобщающий  урок по теме « Литература зарубежных стран»

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...