Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение", "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Контрольно-тематическое планирование предмета "Литературное чтение". ОС "Школа России". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_cht.-itog.docx | 49.91 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Планируемые результаты | Д.з. | Дата проведения | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела. | Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч.) | |||||
2 | Знакомство с названием раздела. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изучаемой теме. | Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу. | ||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | Должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси-настоящие произведения искуства». | Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Федорове. | ||
4 | Первопечатник Иван Федоров. | Должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста; обобщать полученную информацию по истории создания книги; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Первопечатник Иван Федоров». | Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Федорове. | ||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | Дополнить свои сообщения материалами, изученными на уроке. | |||
Устное народное творчество (14 ч.) | |||||
6 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | Принести книги по теме раздела. | ||
7 | Русские народные песни. | Научатся различать жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни. | Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17. выучить любую песню наизусть. | ||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Научатся различать жанры устного народного творчества. Уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; коллективно сочинять сказку с опорой на особенности построения; воспроизводить наизусть тексты русских народных песен. | Сочинить свою докучную сказку, записать ее в рабочую тетрадь. Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного творчества. | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Знать музеи народного творчества своей местности, предметы прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка и их назначение. | Читать произведения малых жанров устного народного творчества. | ||
Сказки (10 ч.) | |||||
10-11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. | 10. Подготовить выразительное чтение сказки. 11. выполнить задание 9 на с.27 учебника. | ||
12-14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 12. Перечитать сказку выразительно. 13. Нарисовать иллюстрацию. 14. выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить смысл. | |||
15-16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 15. Разделить текст сказки на части. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. 16. Найти в энциклопедиях сведения о жизни и творчестве художников-иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина. | |||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | Должны научится сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать художников-иллюстраторов В. Васнецова и И. Билибина; находить отрывки из текста к иллюстрациям. | Двум командам подготовить инсценировку сочиненной самими сказки, принести любимые книги с волшебными сказками. Придумать своей команде название. | ||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | Воспитать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу. | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | Будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | Работа над проектом «Сочиняем сказку». | ||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.) | |||||
20 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках; соотносить загадки и отгадки. | Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся. | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | Должны уметь прогнозировать содержание статьи; использовать приемы интонационного чтения. | Подготовить проект по статье Я. Смоленского «Как научиться читать стихи». | ||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | Выучить стихотворение Ф. Тютчева (с.62) | ||
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. Выпонить задани 4 на с.63 | |||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». | Выучить одно из стихотворений А. Фета. Нарисовать к нему иллюстрацию. | |||
25 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению и выучить отрывки к этим иллюстрациям. | |||
26 | И. Никитин «Встреча зимы». | Выучить понравившийся отрывок. Выполнить задание 7 на с.71 | |||
27 | И. Суриков «Детство». | Выучить наизусть первые 4 четверостишия из стихотворения «Детство». | |||
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворные и прозаические тексты; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении; находить рифмующиеся слова. | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима». | ||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; знать лирические произведения и их авторов. | |||
30 | Оценка достижений. | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | Выполнить задание 9 на с. 80 | ||
Великие русские писатели (24 ч.) | |||||
31 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся. | ||
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни А. Пукшкина». | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному. | Узнать новое о жизни и творчестве А. Пушкина. Подготовить сообщение. | ||
33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | Выучить любое понравившееся стихотворение. | |||
34 | А. Пушкин «Зимнее утро». | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства художественно выразительности: эпитет, сравнение; звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин. | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро». | ||
35 | А. Пушкин «Зимний вечер». | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимний вечер». | |||
36-39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; понимать содержание, высказывать свое мнение; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря; называть волшебные события и предметы в сказке; выделять особенности литературной сказки. | 36. Прочитать сказку. 37. Прочитать отрывок (с. 102-118). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. 38. Прочить отрывок со слов «Князь у синя моря ходит...» (с. 118-128). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть сказки. 39. Выучить отрывок из сказки. | ||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | Должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора И. Билибина; находить отрывки к иллюстрациям; раскрывать нравственный смысл сказки А. Пушкина. | Выполнить задание 8 на с.129 учебника. | ||
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. | Подготовить сообщение об И. Крылове. | ||
42 | И. Крылов «Мартышка и очки». | Должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер герое; соотносить смысл басни и пословицы. | Выучить басню наизусть. | ||
43 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна». | Подготовить выразительное чтение. | |||
44 | И. Крылов «Ворона и лисица». | Выучить басню наизусть. | |||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Готовить сообщение о писателе. | Подготовить сообщение о М. Лермонтове. | ||
46 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. | Подготовить выразительное чтение. Сделать иллюстрации. | ||
47 | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | Выучить понравившееся стихотворение М. Лермонтова. | |||
48 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Готовить сообщение о писателе. | Перечитать рассказ Л. Толстого, подготовить сообщение о писателе. | ||
49 | Л. Толстой «Акула». | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с.156. | ||
50 | Л. Толстой «Прыжок». | Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. | |||
51 | Л. Толстой «Лев и собачка». | Найти определение слов «доброта» и «трагедия». Подготовить пересказ текста. Нарисовать иллюстрацию к нему. | |||
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного; высказывать свое отношение. Сравнивать текст-рассуждение и текст-описание. | Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели». | ||
53 | Оценка достижений. | Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | Будут учиться читать выразительно вслух; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; работать в группе, уметь договариваться. | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) | |||||
55 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ времен года в загадках; соотносить загадки и отгадки. | Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся. | ||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!...», «не ветер бушует над бором…». | Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаические тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом); находить рифмующиеся слова. | Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором...» наизусть. | ||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Выучить наизусть понравившейся отрывок. | |||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово». | Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. | Подготовить выразительное чтение стихотворений. | ||
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | Выучить стихотворение «Детство». Нарисовать иллюстрации. | |||
60 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. | Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения. | Подготовить чтение стихотворений наизусть, кто еще не читал. Читать стихи поэтов, чье творчество изучали на уроках. | ||
Литературные сказки (8 ч.) | |||||
61 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. | Принести книгу со своей любимой сказкой. | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки. | Найти «Аленушкины сказки» и прочитать сказку «Про Комара-Комаровича». | ||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Подготовить пересказ от имени зайца. | |||
64-65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 64. Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки. 65. Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает». | |||
66-67 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 66. Дочитать сказку. 67. принести иллюстрацию к любому произведению 1 части учебника. | |||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по 1 части учебника). | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||
Были-небылицы (10 ч.) | |||||
69 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные предметы в сказке. | Принести книги М. Горького. | ||
70-71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства; готовить творческий пересказ: сочинять продолжение сказки. | 70. Прочитать текст, подготовить выразительное чтение. н\Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. 71. Придумать продолжение сказки. | ||
72-74 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ. | 72. Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала...» (с.19). Найти материал о жизни и творчестве К. Паустовского. 73. Дочитать текст до конца. 74. Найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского. | ||
75-77 | А. Куприн «Слон». | 75. Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части. 76. Подготовить пересказ по составленному плану. 77. Придумать свою невероятную историю с обычными вещами. | |||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.) | |||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | Должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. | Подготовить выразительное чтение стихотворения. | ||
80 | С. Черный «Воробей», «Слон». | Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. | |||
81 | А. Блок «Ветхая избушка». | Выучить стихотворение наизусть. | |||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона». | Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. | |||
83 | С. Есенин «Черемуха». | Найти и прочитать другие стихи поэтов первой поэтической тетради. | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | Сочинить загадки о животных. Принести книги о животных, которые вам нравятся. | ||
Люби живое (16 ч.) | |||||
85 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном. | ||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | Должны уметь прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать произведения на слух. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Сочинять на основе художественного текста. | Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь. | ||
87-88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Должны уметь прогнозировать содержание произведения. Читать и воспринимать произведения на слух. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие его характер; пересказывать р на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. | 87. Прочитать рассказ И. Соколова-Микитова «Листопадничек». 88. Придумать продолжение этой истории. Записать ее в тетрадь. | ||
89 | В. Белов «Малька провинилась». | Подготовить пересказ от имени Мальки. | |||
90 | В. Белов «Еще раз про Мальку». | Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку. | |||
91-92 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 91. Прочитать весь рассказ. 92. Найти эту сказку и прочитать ее окончание. | |||
93-95 | Б. Житков «Про обезьянку». | 93. перечитать рассказ. 94. сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. 95. Выбрать отрывок, который вам больше всего понравился, и приготовить его выразительное чтение. | |||
96 | В. Дуров «Наша Жучка». | Прочитать другие рассказы В. Дурова. | |||
97 | В. Астафьев «Капалуха». | Подготовить пересказ текста от имени глухарки. | |||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | Повторить произведения этого раздела. Принести справочники, энциклопедии о животных. | |||
99 | Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | |||
100 | Оценка достижений. | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч.). | |||||
101 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. | Принести на урок любимые сборники стихов. | ||
102 | С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражающие позицию автора; сравнивать название произведения и его содержание. | Выучить стихотворение по выбору. | ||
103 | А. Барто «Разлука». | Подготовить выразительное чтение стихотворения. | |||
104 | А. Барто «В театре». | Выучить наизусть понравившееся стихотворение А. Барто. | |||
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок». | Выучить стихотворение «Если». | |||
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2». нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению. | |||
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | Начать готовиться к выполнению проекта (у.с. 120). | ||
108 | Оценка достижений. | ||||
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч.) | |||||
109 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | Подготовить рассказ о своем друге. | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке. | |||
111-112 | А. Платонов «Цветок на земле». | 111. Прочитать рассказ еще раз. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. 112. Перечитать рассказ А. Толстого «Филипок», который читали во втором классе. | |||
113-114 | А. Платонов «Еще мама». | 113. Подготовить выразительное чтение рассказа. 114. Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями поделился с мамой. | |||
115 | М. Зощенко «Золотые слова». | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за особенностями речи героев; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | Составить краткий пересказ текста. | ||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники». | Приготовить иллюстрации к рассказу (по желанию). Подготовить краткий пересказ без прямой речи. | |||
117 | Н. Носов «Федина задача». | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | Подготовить выразительное чтение рассказа. | ||
118 | Н. Носов «Телефон». | Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Друг детства». | |||
119 | В. Драгунский «Друг детства». | Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились на уроках. | |||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений. | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | Принести свой любимый детский журнал. | ||
По страницам детских журналов (8 ч.). | |||||
121 | Знакомство с названием раздела. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | Дописать названия детских журналов в рабочей тетради. Подготовить пересказ понравившейся журнальной стать. | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. | Подготовить выразительное чтение рассказа. | ||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. Подготовить чтение по ролям. Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве. | |||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | Читать детские журналы. Подготовить интересный материал из них. | |||
125 | Г. Остер «Вредные советы». | Попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Остером. | |||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды». | Найти и принести в класс стихи Сефа. Подготовить выразительное чтение одного из них. | |||
127 | Р. Сеф «Веселые стихи». | Придумать собственный журнал: о чем он мог бы быть, как бы вы его назвали. Нарисовать обложку своего журнала. | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. | Читать журналы, которые понравились. | ||
Зарубежная литература (8 ч.) | |||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающих о представлениях древних людей о мире. | Прочитать миф без ошибок. | ||
130-131 | Мифы Древней Греции. | 130. Записать получившийся план в тетрадь. Подготовить по нему пересказ. 131. Прочитать другие мифы Древней Греции. | |||
132-134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтение вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; выражать свое мнение. | 132. Перечитать сказку. 133. Составить картинный план к сказке и вопросы по содержанию сказки. 134. Прочитать сказки Г.Х. Андерсена. | ||
135-136 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). | Научаться отвечать на вопросы по теме раздела, курса, работать самостоятельно. | Список рекомендуемой для чтения литературы дан в учебнике на с.219 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России"разработано по новым образовательным стандартам....
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС
В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....
Календарно- тематическое планирование . Литературное чтение . Школа России. 3 класс.
школа России. 3 класс....