Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику Л.Ф.Климановой
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс) по учебнику Л.Ф.Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты обучения:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; - формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты чтения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками; - умение использовать простейшие видь, анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание учебного предмета
Вводный урок по курсу литературного чтения
Вступительная статья.
Летописи. Былины. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…»
«И вспомнил Олег коня своего…»
«Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»
Чудесный мир классики
П.П. Ершов «Конек-горбунок».
А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб».
Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень».
А.П. Чехов «Мальчики»
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…».
А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».
Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..» , «Где сладкий шепот...».
А.Н. Плещеев «Дети и птичка».
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».
Н.А. Некрасов «Школьник» ,
«В зимние сумерки нянины сказки...».
И.А. Бунин «Листопад»
Литературные сказки
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Делу время – потехе час
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Страна детства
Б.С. Житков «Как я ловил человечков».
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М.М. Зощенко «Елка»
Поэтическая тетрадь
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».
С.А. Есенин «Бабушкины сказки».
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
Природа и мы
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
М.М. Пришвин «Выскочка».
Е.И. Чарушин «Кабан».
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Поэтическая тетрадь
Б.Л. Пастернак «Золотая осень».
С.А. Клычков «Весна в лесу».
Д.Б. Кедрин «Бабье лето».
Н.М. Рубцов «Сентябрь».
С.А. Есенин «Лебёдушка»
Родина
И.С. Никитин «Русь».
С.Д. Дрожжин «Родине».
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
Страна Фантазия
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |||
план | |||||
1. | Урок мира. Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 01.09 | ||
2. | Знакомство с названием раздела, Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | 04.09 | ||
3. | «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 06.09 | ||
4. | «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 07.09 | ||
5. | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 1 | 08.09 | ||
6. | «Ильины три поездочки». | 1 | 11.09 | ||
7. | «Ильины три поездочки». | 1 | 13.09 | ||
8. | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | 1 | 14.09 | ||
9. | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | 15.09 | ||
10. | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | 18.09 | ||
11. | Проект: «Создание календаря исторических событий». | 1 | 20.09 | ||
12. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | 21.09 | ||
13. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | 22.09 | ||
14. | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». | 1 | 25.09 | ||
15. | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок | 1 | 27.09 | ||
16. | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. | 1 | 28.09 | ||
17. | А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. | 1 | 29.09 | ||
18. | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!». | 1 | 2.10 | ||
19. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 04.10 | ||
20. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 05.10 | ||
21. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 06.10 | ||
22. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 9.10 | ||
23. | М.Ю. Лермонтов .Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. | 1 | 11.10 | ||
24. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | 12.10 | ||
25. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 13.10 | ||
26. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 16.10 | ||
27. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 18.10 | ||
28. | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. | 1 | 19.10 | ||
29. | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | 20.10 | ||
30. | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 | 23.10 | ||
31. | А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове. | 1 | 25.10 | ||
32. | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 26.10 | ||
33. | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 27.10 | ||
34. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | 30.10 | ||
35. | Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | 01.11 | ||
36. | А.А. Фет. «Весенний дождь». | 1 | 02.11 | ||
37. | А.А. Фет. «Бабочка». | 1 | 03.11 | ||
2 четверть | |||||
38. | 1 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | 1 | 13.11 | |
39. | 2 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | 1 | 15.11 | |
40. | 3 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | 16.11 | |
41. | 4 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | 1 | 17.11 | |
42. | 5 | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | 20.11 | |
43. | 6 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». | 1 | 22.11 | |
44 | 7 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина. | 1 | 23.11 | |
45. | 8 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». | 1 | 24.11 | |
46. | 9 | Картины природы. | 1 | 27.11 | |
47. | 10 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 29.11 | |
48. | 11 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 30.11 | |
49. | 12 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | 01.12 | |
50. | 13 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 | 04.12 | |
51. | 14 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 06.12 | |
52. | 15 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1 | 07.12 | |
53. | 16 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 08.12 | |
54. | 17 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | 11.12 | |
55. | 18 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 13.12 | |
56. | 19 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | 15.12 | |
57. | 20 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек». | 1 | 18.12 | |
58. | 21 | С.Т. Аксаков Аленький цветочек» | 1 | 20.12 | |
59. | 22 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».Деление текста на части. | 1 | 21.12 | |
60 | 23 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» | 1 | 22.12 | |
61. | 24 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 25.12 | |
62. | 25 | КВН «Литературные сказки». | 1 | 27.12 | |
63. | 26 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 28.12 | |
64. | 27 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени».Нравственный смысл | 1 | 29.12 | |
3 четверть | |||||
65. | 1 | В.Ю. Драгунский«Главные реки». | 1 | 12.01 | |
66. | 2 | В.Ю. Драгунский Главные реки». | 1 | 15.01 | |
67. | 3 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | 17.01 | |
68. | 4 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | 18.01 | |
69. | 5 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 19.01 | |
70. | 6 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 22.01 | |
71. | 7 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | 24.01 | |
72. | 8 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 25.01 | |
73. | 9 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 26.01 | |
74. | 10 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 29.01 | |
75. | 11 | К.Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками». | 1 | 31.01 | |
76. | 12 | К.Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками». | 1 | 1.02 | |
77. | 13 | К.Г. Паустовский Корзина с еловыми шишками». | 1 | 02.02 | |
78 | 14 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | 05.02 | |
79 | 15 | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | 07.02 | |
80. | 16 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | 08.02 | |
81. | 17 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | 09.02 | |
82. | 18 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». | 1 | 12.02 | |
83. | 19 | М.И. Цветаева «Наши царства». | 1 | 14.02 | |
84 | 20 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 15.02 | |
85. | 21 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 16.02 | |
86. | 22 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 19.02 | |
87 | 23 | А.И. Куприн Барбос и Жулька». | 1 | 21.02 | |
88. | 24 | А.И. Куприн Барбос и Жулька». | 1 | 22.02 | |
89 | 25 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | 26.02 | |
90. | 26 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | 28.02 | |
91. | 27 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | 01.03 | |
92. | 28 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 02.03 | |
93. | 29 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 05.03 | |
94. | 30 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 07.03 | |
95. | 31 | Проект «Природа и мы». | 1 | 09.03 | |
96. | 32 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | 12.03 | |
97. | 33 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | 14.03 | |
98. | 34 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | 15.03 | |
99. | 35 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | 16.03 | |
100. | 36 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | 19.03 | |
101. | 37 | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | 21.03 | |
102. | 38 | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | 22.03 | |
103. | 39 | Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетерадь». | 1 | 23.03 | |
4 четверть | |||||
104. | 1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин «Русь». | 1 | 02.04 | |
105 | 2 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | 04.04 | |
106. | 3 | С.Д. Дрожжин « Родине». | 1 | 05.04 | |
107 | 4 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | 06.04 | |
108. | 5 | О Родине. | 1 | 09.04 | |
109 | 6 | Проект: «Они защищали Родину». | 1 | 11.04 | |
110. | 7 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | 12.04 | |
111. | 8 | Оценка достижений. | 1 | 13.04 | |
112. | 9 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 16.04 | |
113. | 10 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 18.04 | |
114. | 11 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 19.04 | |
115. | 12 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 20.04 | |
116. | 13 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 23.04 | |
117. | 14 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 25.04 | |
118. | 15 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 26.04 | |
119 | 16 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | 1 | 27.04 | |
120. | 17 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Д. Свифт « Путешествие Гулливера». | 1 | 30.04 | |
121. | 18 | Д. Свифт « Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | 2.05 | |
122. | 19 | Д. Свифт « Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы | 1 | 03.05 | |
123. | 20 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 04.05 | |
124. | 21 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | 07.05 | |
125. | 22 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | 1 | 10.05 | |
126. | 23 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 1 | 11.05 | |
127. | 24 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | 14.05 | |
128. | 25 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | 16.05 | |
129. | 26 | М.Твен «Приключения Тома Соера». | 1 | 17.05 | |
130. | 27 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | 18.05 | |
131. | 28 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | 21.05 | |
132. | 29 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | 23.05 | |
133. | 30 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | 1 | 24.05 | |
134. | 31 | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | 1 | 25.05 | |
135 | 32 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | 26.05 | |
136. | 33 | Урок-игра «Литературные тайны». | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...