кружок «Страницы Великой Победы»
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Краснодарский край,

муниципальное образование Новокубанский район,

 

 

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                   решение педагогического совета

                                                                   от «31» августа 2015 года протокол №1                 .                                                                   Председатель _______ Л.Д. Попова

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности

 

кружок

«Страницы Великой Победы»

 

Срок реализации программы: 1 год

 

  9-11 лет 

 

Составитель: Ряскина Евгения Григорьевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                Пояснительная записка

           Данная рабочая программа по внеурочной  деятельности является программой военно-патриотической направленности  кружка «Страницы Великой Победы»

Тема Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов очень многогранна и вызывает большой интерес у учащихся. Но на ее изучение по программе младших классов часов не предусмотрено. Изучение Великой Отечественной войны происходит эпизодически, во время  изучения  кубановедения,  классных часов, библиотечных занятий. Учитывая огромный нравственный и патриотический потенциал данной темы, для воспитания и формирования духовных ценностей у учащихся этих часов недостаточно.
         Программа кружка «Страницы Великой Победы» дает возможность подробного изучить духовную жизнь народа в годы тяжелых испытаний, истоки героизма Советского народа в войне. 
Отличительными чертами данного кружка являются его гуманность, лично – ориентированный подход к обучению. Стимулом к написанию данной программы является, во-первых, непосредственное обращение к духовным ценностям и российской ментальности; во – вторых, отсутствие подобного курса в практике преподавания  начальной школы.  Особый акцент в программе сделан на использование наглядности, первоисточников, ТСО, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса. Значимость данного кружка – в возможности использовать его как межпредметного при преподавании кубановедения, литературного чтения, музыки, ИЗО. 
         Курс «Страницы  Великой Победы» рассчитан на 34 часа, рекомендован для учащихся 3-5 классов в средних учебных заведениях.
  Данная программа составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по истории.
  В результате изучения программного материала данного курса учащиеся постигают истинную глубину народного подвига в годы Великой Отечественной войны.  
 В ходе изучения курса учащиеся должны:

   Знать: величие подвига  Советского народа в ходе борьбы с фашизмом. 

  Уметь: использовать полученные знания:
 

·                      при выполнении творческих заданий; 

·                      в работе с текстами; 

·                      участвовать в групповых формах работы; 

·                      выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности. 


  Владеть:  
 

·                     навыками устной и письменной речи, 

·                      активно участвовать в дискуссиях, 

·                      грамотно строить монологическую речь. 


  Отбор фактического материала осуществляется с целью воспитания гражданских и патриотических качеств личности учащихся, формирования личностного отношения к истории своего народа. 
  В соответствии с этим основой  кружка «Страницы  Великой Победы» является: 
 

·                     расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; 

·                     глубокое восприятие школьниками духовного подвига деятелей культуры и искусства; 

·                     использование музыкальных и художественных источников военных лет.                                                     
  В ходе достижения этой цели решаются задачи: 
1. Формирование системы нравственных ценностей, развитие у учащихся стремления изучать духовную историю народа. 
2. Совершенствование умений и навыков работы с первоисточниками, наглядностью, музыкальными произведениями, а также при составлении тестов, проектов. 
3. Развитие творческого подхода к выполнению предложенных учителям заданий.  

Программа методически ориентирована на сочетание историко – теоретических знаний с системой учебно – творческих заданий. Одни из них в наибольшей степени помогают ученикам наглядно и конкретно представить те или иные исторические факты (например: чтение и обсуждение стихотворений, статей, глав из книг, воссоздающих отдельные эпизоды военного времени; «реконструкция» отдельных периодов войны по репродукциям, воспоминаниям и др.). 
  Другие непосредственно связаны с развитием навыков восприятия музыкальных произведений, выработкой общих подходов к изучению художественных произведений. 
  Третьи – учат учащихся сопоставлять разные точки зрения, высказывать свое мнение, аргументировать его. 
  Итогом изучения данного курса может быть проведение исторического вечера, театрализованного представления и т. п. Здесь перед учителем и учениками открывается путь самого широкого творческого сотрудничества. 
  Программа предусматривает проведение групповых и индивидуальных практических занятий, обобщающих уроков, семинаров. Почти на каждом занятии используется ТСО, которые помогают глубже раскрывать изучаемый материал.  
  Для работы по данной программе необходимо иметь определенную материальную и техническую базу (литературные первоисточники, музыкальные записи произведений, репродукции картин, ТСО).
 Задача педагога воспитать в каждом ученике чувство гордости за героическую историю своей страны и огромной благодарности тем, кто прославил наше Отечество. 

     Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся  9-11 лет. Количество часов в год –34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, и делятся на аудиторные и внеаудиторные

 

     Необходимые условия для реализации программы:

     Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в аудитории, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей.

     Практическая часть программы реализуется при проведении экскурсионной и исследовательской деятельности, направленной на ознакомление школьников  с событиями Великой Отечественной войны.

 

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Аудиторные

Внеуадиторные

 

 

1.

2.

3.

 

 

Введение

Великие битвы  Великой войны

Герои войны

Война в произведениях искусства

 

1

10

15

8

 

1

9

8

4

 

-

1

7

4

Итого:

34

22

12

 

Формы контроля  за обучением:

 

·                      Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется уровень теоретических  знаний детей.

·                     Представление детьми своих результатов работы в виде сообщений, докладов, рефератов или научных, исследовательских работ, создание проектов.

·                     В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

·                     При проведении занятий практикуется коллективное обсуждение трудностей, совместный поиск правильных решений.

5. Методические рекомендации

В работе используются следующие методы:

·                      лекция;

·                      беседа;

·                      игры и  ролевые игры;

·              экскурсия

·              подготовка и представление сообщений.

6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 

1. Литература

 

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России ХХ – начала XXI века. М. Просвещение 2006 г. 
2. Война народ победа. Статьи. Очерки. Воспоминания. М. 1983 г. 
3. Источники победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. Под редакцией Г. А. Куманева. М. 1985 г.  
4. Книга памяти. Они ковали победу в тылу. 1941 – 1945 г. т. 3. Саратов 2007 г

 

3. Технические средства обучения

Компьютер.

Мультимедийный проектор

Экран

4. Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы (в том числе в цифровой форме).

5. Ролевые игры

Наборы конструкторов. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

6. Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №2 заседания

методического объединения

учителей начальных классов

МОБУСОШ №10

от 28 августа 2015 года

Руководитель МО 

___________ А.В. Бандурка                                                         

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Н.В.Чуева

«29» августа 2015 года

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край,

муниципальное образование Новокубанский район,

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

УТВЕРЖДЕНО

                                                                   решение педагогического совета

                                                                   от «31» августа 2015 года протокол №1                 .                                                                   Председатель _______ Л.Д. Попова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности

кружок 

«Страницы Великой Победы»

Срок реализации программы: 1 год

  9-11 лет  

 

Составитель: Ряскина Евгения Григорьевна  

  1. Пояснительная записка

           Данная рабочая программа по внеурочной  деятельности является программой военно-патриотической направленности  кружка «Страницы Великой Победы»

Тема Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов очень многогранна и вызывает большой интерес у учащихся. Но на ее изучение по программе младших классов часов не предусмотрено. Изучение Великой Отечественной войны происходит эпизодически, во время  изучения  кубановедения,  классных часов, библиотечных занятий. Учитывая огромный нравственный и патриотический потенциал данной темы, для воспитания и формирования духовных ценностей у учащихся этих часов недостаточно.
          Программа кружка «Страницы Великой Победы» дает возможность подробного изучить духовную жизнь народа в годы тяжелых испытаний, истоки героизма Советского народа в войне. 
Отличительными чертами данного кружка являются его гуманность, лично – ориентированный подход к обучению. Стимулом к написанию данной программы является, во-первых, непосредственное обращение к духовным ценностям и российской ментальности; во – вторых, отсутствие подобного курса в практике преподавания  начальной школы.  Особый акцент в программе сделан на использование наглядности, первоисточников, ТСО, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса. Значимость данного кружка – в возможности использовать его как межпредметного при преподавании кубановедения, литературного чтения, музыки, ИЗО. 
          Курс «Страницы  Великой Победы» рассчитан на 34 часа, рекомендован для учащихся 3-5 классов в средних учебных заведениях.
  Данная программа составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по истории.
  В результате изучения программного материала данного курса учащиеся постигают истинную глубину народного подвига в годы Великой Отечественной войны.  
 В ходе изучения курса учащиеся должны:

   Знать: величие подвига  Советского народа в ходе борьбы с фашизмом. 

 
Уметь: использовать полученные знания:

  •  при выполнении творческих заданий; 
  •  в работе с текстами; 
  •  участвовать в групповых формах работы; 
  •  выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности. 


  Владеть:  
 

  • навыками устной и письменной речи, 
  •  активно участвовать в дискуссиях, 
  •  грамотно строить монологическую речь. 


  Отбор фактического материала осуществляется с целью воспитания гражданских и патриотических качеств личности учащихся, формирования личностного отношения к истории своего народа. 
  В соответствии с этим основой
 кружка «Страницы  Великой Победы» является: 

  • расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; 
  • глубокое восприятие школьниками духовного подвига деятелей культуры и искусства; 
  • использование музыкальных и художественных источников военных лет.                                                      
      В ходе достижения этой цели
    решаются задачи: 
    1. Формирование системы нравственных ценностей, развитие у учащихся стремления изучать духовную историю народа. 
    2. Совершенствование умений и навыков работы с первоисточниками, наглядностью, музыкальными произведениями, а также при составлении тестов, проектов. 
    3. Развитие творческого подхода к выполнению предложенных учителям заданий.  

Программа методически ориентирована на сочетание историко – теоретических знаний с системой учебно – творческих заданий. Одни из них в наибольшей степени помогают ученикам наглядно и конкретно представить те или иные исторические факты (например: чтение и обсуждение стихотворений, статей, глав из книг, воссоздающих отдельные эпизоды военного времени; «реконструкция» отдельных периодов войны по репродукциям, воспоминаниям и др.). 
  Другие непосредственно связаны с развитием навыков восприятия музыкальных произведений, выработкой общих подходов к изучению художественных произведений. 
  Третьи – учат учащихся сопоставлять разные точки зрения, высказывать свое мнение, аргументировать его. 
  Итогом изучения данного курса может быть проведение исторического вечера, театрализованного представления и т. п. Здесь перед учителем и учениками открывается путь самого широкого творческого сотрудничества. 
  Программа предусматривает проведение групповых и индивидуальных практических занятий, обобщающих уроков, семинаров. Почти на каждом занятии используется ТСО, которые помогают глубже раскрывать изучаемый материал.         
  Для работы по данной программе необходимо иметь определенную материальную и техническую базу (литературные первоисточники, музыкальные записи произведений, репродукции картин, ТСО).
 Задача педагога воспитать в каждом ученике чувство гордости за героическую историю своей страны и огромной благодарности тем, кто прославил наше Отечество. 

     Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся  9-11 лет. Количество часов в год –34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, и делятся на аудиторные и внеаудиторные

     Необходимые условия для реализации программы:

     Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в аудитории, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей.

     Практическая часть программы реализуется при проведении экскурсионной и исследовательской деятельности, направленной на ознакомление школьников  с событиями Великой Отечественной войны.

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Аудиторные

Внеуадиторные

1.

2.

3.

Введение

Великие битвы  Великой войны

Герои войны

Война в произведениях искусства

1

10

15

8

1

9

8

4

-

1

7

4

Итого:

34

22

12

Формы контроля  за обучением:

  • Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется уровень теоретических  знаний детей.
  • Представление детьми своих результатов работы в виде сообщений, докладов, рефератов или научных, исследовательских работ, создание проектов.
  • В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за ребёнком, его успехами.
  • При проведении занятий практикуется коллективное обсуждение трудностей, совместный поиск правильных решений.

5. Методические рекомендации

В работе используются следующие методы:

  • лекция;
  • беседа;
  • игры и  ролевые игры;
  • экскурсия
  • подготовка и представление сообщений.

6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Литература

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России ХХ – начала XXI века. М. Просвещение 2006 г. 
2. Война народ победа. Статьи. Очерки. Воспоминания. М. 1983 г. 
3. Источники победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г. Под редакцией Г. А. Куманева. М. 1985 г.  
4. Книга памяти. Они ковали победу в тылу. 1941 – 1945 г. т. 3. Саратов 2007 г

3. Технические средства обучения

Компьютер.

Мультимедийный проектор

Экран

4. Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы (в том числе в цифровой форме).

5. Ролевые игры

Наборы конструкторов. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

6. Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

СОГЛАСОВАНО

Протокол №2 заседания

методического объединения

учителей начальных классов

МОБУСОШ №10

от 28 августа 2015 года

Руководитель МО  

___________ А.В. Бандурка                                                          

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Н.В.Чуева

«29» августа 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»

Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...

Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."

Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...