кружок «Страницы Великой Победы»
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Краснодарский край,
муниципальное образование Новокубанский район,
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от «31» августа 2015 года протокол №1 . Председатель _______ Л.Д. Попова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности
кружок
«Страницы Великой Победы»
Срок реализации программы: 1 год
9-11 лет
Составитель: Ряскина Евгения Григорьевна
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности является программой военно-патриотической направленности кружка «Страницы Великой Победы»
Тема Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов очень многогранна и вызывает большой интерес у учащихся. Но на ее изучение по программе младших классов часов не предусмотрено. Изучение Великой Отечественной войны происходит эпизодически, во время изучения кубановедения, классных часов, библиотечных занятий. Учитывая огромный нравственный и патриотический потенциал данной темы, для воспитания и формирования духовных ценностей у учащихся этих часов недостаточно.
Программа кружка «Страницы Великой Победы» дает возможность подробного изучить духовную жизнь народа в годы тяжелых испытаний, истоки героизма Советского народа в войне.
Отличительными чертами данного кружка являются его гуманность, лично – ориентированный подход к обучению. Стимулом к написанию данной программы является, во-первых, непосредственное обращение к духовным ценностям и российской ментальности; во – вторых, отсутствие подобного курса в практике преподавания начальной школы. Особый акцент в программе сделан на использование наглядности, первоисточников, ТСО, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса. Значимость данного кружка – в возможности использовать его как межпредметного при преподавании кубановедения, литературного чтения, музыки, ИЗО.
Курс «Страницы Великой Победы» рассчитан на 34 часа, рекомендован для учащихся 3-5 классов в средних учебных заведениях.
Данная программа составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по истории.
В результате изучения программного материала данного курса учащиеся постигают истинную глубину народного подвига в годы Великой Отечественной войны.
В ходе изучения курса учащиеся должны:
Знать: величие подвига Советского народа в ходе борьбы с фашизмом.
Уметь: использовать полученные знания:
· при выполнении творческих заданий;
· в работе с текстами;
· участвовать в групповых формах работы;
· выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Владеть:
· навыками устной и письменной речи,
· активно участвовать в дискуссиях,
· грамотно строить монологическую речь.
Отбор фактического материала осуществляется с целью воспитания гражданских и патриотических качеств личности учащихся, формирования личностного отношения к истории своего народа.
В соответствии с этим основой кружка «Страницы Великой Победы» является:
· расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
· глубокое восприятие школьниками духовного подвига деятелей культуры и искусства;
· использование музыкальных и художественных источников военных лет.
В ходе достижения этой цели решаются задачи:
1. Формирование системы нравственных ценностей, развитие у учащихся стремления изучать духовную историю народа.
2. Совершенствование умений и навыков работы с первоисточниками, наглядностью, музыкальными произведениями, а также при составлении тестов, проектов.
3. Развитие творческого подхода к выполнению предложенных учителям заданий.
Программа методически ориентирована на сочетание историко – теоретических знаний с системой учебно – творческих заданий. Одни из них в наибольшей степени помогают ученикам наглядно и конкретно представить те или иные исторические факты (например: чтение и обсуждение стихотворений, статей, глав из книг, воссоздающих отдельные эпизоды военного времени; «реконструкция» отдельных периодов войны по репродукциям, воспоминаниям и др.).
Другие непосредственно связаны с развитием навыков восприятия музыкальных произведений, выработкой общих подходов к изучению художественных произведений.
Третьи – учат учащихся сопоставлять разные точки зрения, высказывать свое мнение, аргументировать его.
Итогом изучения данного курса может быть проведение исторического вечера, театрализованного представления и т. п. Здесь перед учителем и учениками открывается путь самого широкого творческого сотрудничества.
Программа предусматривает проведение групповых и индивидуальных практических занятий, обобщающих уроков, семинаров. Почти на каждом занятии используется ТСО, которые помогают глубже раскрывать изучаемый материал.
Для работы по данной программе необходимо иметь определенную материальную и техническую базу (литературные первоисточники, музыкальные записи произведений, репродукции картин, ТСО).
Задача педагога воспитать в каждом ученике чувство гордости за героическую историю своей страны и огромной благодарности тем, кто прославил наше Отечество.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся 9-11 лет. Количество часов в год –34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, и делятся на аудиторные и внеаудиторные
Необходимые условия для реализации программы:
Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в аудитории, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей.
Практическая часть программы реализуется при проведении экскурсионной и исследовательской деятельности, направленной на ознакомление школьников с событиями Великой Отечественной войны.
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | |
Аудиторные | Внеуадиторные | |||
1. 2. 3.
|
Введение Великие битвы Великой войны Герои войны Война в произведениях искусства |
1 10 15 8 |
1 9 8 4 |
- 1 7 4 |
Итого: | 34 | 22 | 12
|
Формы контроля за обучением:
· Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется уровень теоретических знаний детей.
· Представление детьми своих результатов работы в виде сообщений, докладов, рефератов или научных, исследовательских работ, создание проектов.
· В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за ребёнком, его успехами.
· При проведении занятий практикуется коллективное обсуждение трудностей, совместный поиск правильных решений.
5. Методические рекомендации
В работе используются следующие методы:
· лекция;
· беседа;
· игры и ролевые игры;
· экскурсия
· подготовка и представление сообщений.
6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. Литература
1. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России ХХ – начала XXI века. М. Просвещение 2006 г.
|
3. Технические средства обучения Компьютер. Мультимедийный проектор Экран |
4. Экранно-звуковые пособия Видеофильмы (в том числе в цифровой форме). |
5. Ролевые игры Наборы конструкторов. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования |
6. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
|
СОГЛАСОВАНО Протокол №2 заседания методического объединения учителей начальных классов МОБУСОШ №10 от 28 августа 2015 года Руководитель МО ___________ А.В. Бандурка |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Н.В.Чуева «29» августа 2015 года |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок «Страницы Великой Победы» | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край,
муниципальное образование Новокубанский район,
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от «31» августа 2015 года протокол №1 . Председатель _______ Л.Д. Попова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности
кружок
«Страницы Великой Победы»
Срок реализации программы: 1 год
9-11 лет
Составитель: Ряскина Евгения Григорьевна
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности является программой военно-патриотической направленности кружка «Страницы Великой Победы»
Тема Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов очень многогранна и вызывает большой интерес у учащихся. Но на ее изучение по программе младших классов часов не предусмотрено. Изучение Великой Отечественной войны происходит эпизодически, во время изучения кубановедения, классных часов, библиотечных занятий. Учитывая огромный нравственный и патриотический потенциал данной темы, для воспитания и формирования духовных ценностей у учащихся этих часов недостаточно.
Программа кружка «Страницы Великой Победы» дает возможность подробного изучить духовную жизнь народа в годы тяжелых испытаний, истоки героизма Советского народа в войне.
Отличительными чертами данного кружка являются его гуманность, лично – ориентированный подход к обучению. Стимулом к написанию данной программы является, во-первых, непосредственное обращение к духовным ценностям и российской ментальности; во – вторых, отсутствие подобного курса в практике преподавания начальной школы. Особый акцент в программе сделан на использование наглядности, первоисточников, ТСО, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса. Значимость данного кружка – в возможности использовать его как межпредметного при преподавании кубановедения, литературного чтения, музыки, ИЗО.
Курс «Страницы Великой Победы» рассчитан на 34 часа, рекомендован для учащихся 3-5 классов в средних учебных заведениях.
Данная программа составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по истории.
В результате изучения программного материала данного курса учащиеся постигают истинную глубину народного подвига в годы Великой Отечественной войны.
В ходе изучения курса учащиеся должны:
Знать: величие подвига Советского народа в ходе борьбы с фашизмом.
Уметь: использовать полученные знания:
- при выполнении творческих заданий;
- в работе с текстами;
- участвовать в групповых формах работы;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Владеть:
- навыками устной и письменной речи,
- активно участвовать в дискуссиях,
- грамотно строить монологическую речь.
Отбор фактического материала осуществляется с целью воспитания гражданских и патриотических качеств личности учащихся, формирования личностного отношения к истории своего народа.
В соответствии с этим основой кружка «Страницы Великой Победы» является:
- расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
- глубокое восприятие школьниками духовного подвига деятелей культуры и искусства;
- использование музыкальных и художественных источников военных лет.
В ходе достижения этой цели решаются задачи:
1. Формирование системы нравственных ценностей, развитие у учащихся стремления изучать духовную историю народа.
2. Совершенствование умений и навыков работы с первоисточниками, наглядностью, музыкальными произведениями, а также при составлении тестов, проектов.
3. Развитие творческого подхода к выполнению предложенных учителям заданий.
Программа методически ориентирована на сочетание историко – теоретических знаний с системой учебно – творческих заданий. Одни из них в наибольшей степени помогают ученикам наглядно и конкретно представить те или иные исторические факты (например: чтение и обсуждение стихотворений, статей, глав из книг, воссоздающих отдельные эпизоды военного времени; «реконструкция» отдельных периодов войны по репродукциям, воспоминаниям и др.).
Другие непосредственно связаны с развитием навыков восприятия музыкальных произведений, выработкой общих подходов к изучению художественных произведений.
Третьи – учат учащихся сопоставлять разные точки зрения, высказывать свое мнение, аргументировать его.
Итогом изучения данного курса может быть проведение исторического вечера, театрализованного представления и т. п. Здесь перед учителем и учениками открывается путь самого широкого творческого сотрудничества.
Программа предусматривает проведение групповых и индивидуальных практических занятий, обобщающих уроков, семинаров. Почти на каждом занятии используется ТСО, которые помогают глубже раскрывать изучаемый материал.
Для работы по данной программе необходимо иметь определенную материальную и техническую базу (литературные первоисточники, музыкальные записи произведений, репродукции картин, ТСО).
Задача педагога воспитать в каждом ученике чувство гордости за героическую историю своей страны и огромной благодарности тем, кто прославил наше Отечество.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся 9-11 лет. Количество часов в год –34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, и делятся на аудиторные и внеаудиторные
Необходимые условия для реализации программы:
Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в аудитории, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей.
Практическая часть программы реализуется при проведении экскурсионной и исследовательской деятельности, направленной на ознакомление школьников с событиями Великой Отечественной войны.
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | |
Аудиторные | Внеуадиторные | |||
1. 2. 3. | Введение Великие битвы Великой войны Герои войны Война в произведениях искусства | 1 10 15 8 | 1 9 8 4 | - 1 7 4 |
Итого: | 34 | 22 | 12 |
Формы контроля за обучением:
- Диагностические занятия в конце учебного года, в ходе которых определяется уровень теоретических знаний детей.
- Представление детьми своих результатов работы в виде сообщений, докладов, рефератов или научных, исследовательских работ, создание проектов.
- В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за ребёнком, его успехами.
- При проведении занятий практикуется коллективное обсуждение трудностей, совместный поиск правильных решений.
5. Методические рекомендации
В работе используются следующие методы:
- лекция;
- беседа;
- игры и ролевые игры;
- экскурсия
- подготовка и представление сообщений.
6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. Литература 1. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России ХХ – начала XXI века. М. Просвещение 2006 г. |
3. Технические средства обучения Компьютер. Мультимедийный проектор Экран |
4. Экранно-звуковые пособия Видеофильмы (в том числе в цифровой форме). |
5. Ролевые игры Наборы конструкторов. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования |
6. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. |
СОГЛАСОВАНО Протокол №2 заседания методического объединения учителей начальных классов МОБУСОШ №10 от 28 августа 2015 года Руководитель МО ___________ А.В. Бандурка | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Н.В.Чуева «29» августа 2015 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...
Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."
Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...