рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._chtenie.docx411.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\teacher.SCHOOL\Desktop\Титульники\2017-09-11-0005.jpg

  Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по литературному чтению и на основе авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы, разработанной Ефросининой Л. А. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиям к результатам освоения ООП НОО.

  На реализацию программы по литературному чтению во 2 классе отводится 136 часов (34 учебные недели). Литературное чтение проводится 4 раза в неделю.

Планируемые результаты освоения курса литературного чтения

Личностные результаты

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

            5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

            6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

           7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

           8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Планируемые результаты обучения литературному чтению

К концу обучения во 2 классе учащиеся:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
  • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

           Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

           Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений.

            Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

       Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить информацию о героях произведений;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

        Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в ее аппарате;
  • сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.


Содержание курса.

Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Формы и вопросы контроля

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

О нашей Родине:

Произведения о Родине. Рифмующие слова. Рифма. Диалог. Летопись.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

понятия «былина», «Родина», «Русь», «жанр»; тематику произведения

выразительно читать, сознательно, правильно и бегло читать; вести диалог

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

Народная мудрость (устное народное творчество)

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм.

Обогащение словаря, формирование навыков чтения.

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

понятия «народная мудрость», «шутка», «считалка», «потешка», «пословица».

опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное

Начитанность. Текущая проверка

О детях и для детей

  Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Развитие восприятия художественного произведения.

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности

Развитие умения пересказывать текст по картинному плану

Развитие навыка чтения по ролям

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать)

13ч

понятия «басня», «мораль»,«баснописец», «автор», «герой», «план», фамилии детских писателей, определение характеристики героев; смысловые части текста

опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, давать хар-ку героям, делить текст на части, озаглавливать части произведения, составлять план текста, читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Тест (вид текущей проверки)

Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

Мир сказок

Развитие читательских навыков.

Работа с текстом

определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям.

Литературная эрудиция — литературные диктанты.

«Уж небо осенью дышало…»

Произведения о родной природе

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

понятие «роль», «загадка», «автор», «план», «герой».

выразительно, красиво, правильно и быстро читать;  читать по ролям, отвечать четко и правильно на вопросы, читать по ролям, составлять план текста, определять от какого лица ведется повествование.

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

«Снежок порхает, кружится…»

Произведения о зимней природе

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

Развитие навыков творческой деятельности

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения

Развитие речи учащихся

18ч

понятия «автор», «план», смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное.

Начитанность. Итоговая проверка

Выразительность чтения. Итоговая проверка

Здравствуй, праздник новогодний

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

10ч

определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Произведения о животных

Разножанровые произведения о животных

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения. Работа с текстом

12ч

определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка

Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка

Зарубежные сказки

Развитие читательских навыков.

Работа с текстом

13ч

определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

Рассказы, стихи, сказки о семье

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; форми-рование основ читательской самостоятельности

15ч

понятие «колыбельная», определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Тест (вид текущей проверки)

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Итоговая проверка

Весна, весна красна!..»

Произведения о родной природе

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения.

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Моделирование обложки для книги.

Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности

24ч

понятие «закличка»; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, словесно рисовать прочитанное.

Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации)

Текущая проверка.

Волшебные сказки

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

понятия «чудо» и «русская сказка», определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно, осознанно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста.

Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверка

Выразительность чтения. Итоговая проверка


№ п/п

Тема урока

Количество часов

О нашей Родине

1

Ф. Савинов « Родина».

1

2

И. Никитин «Русь».

1

3

С. Романовский «Русь».

1

4

С. Романовский «Слово о Русской земле».

1

5

С. Прокофьев «Родина». Тест. Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

1

Народная мудрость (устное народное творчество)

6

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки.

1

7

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

8

Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa»

1

9

Шутка, считалка, потешкa, пословицы. Дополнительное чтение. Песенки, приговорки, небылицы,  докучные сказки, пословицы,  поговорки загадки. Тест.

1

10

Стартовая диагностика.  Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).

1

О детях и для детей

11

А. Барто «Катя».  Дополнительное чтение. Б. Заходер  «Перемена».

1

12

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька»

1

13

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

1

14

Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение  С. Михалков «Прогулка»

1

15

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

1

16

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина.

1

17

М. Зощенко «Самое главное». Тест

1

18

М. Зощенко «Самое главное» (продолжение) Дополнительное чтение.  П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

19

В. Cyтeeв  «Кто лучше?»  Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка»

1

20

А. Миттa «Шар в окошке».

1

21

Промежуточная диагностика. Е. Пермяк «Две пословицы».  Дополнительное чтение. В.  Берестов «Прощание с другом»

1

22

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик – семицветик»

1

23

В. Беспальков «Совушка».

1

24

В. Сутеев «Снежный зайчик».  Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке».

1

25

Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения.13 окт.

1

26

Братья Гримм «Маленькие человечки».  Дополнительное чтение. Братья Гримм. «Три брата».

1

27

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

28

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

29

Проверь себя. Тест. Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка»

1

30

Резерв

1

«Уж небо осенью дышало…»

31

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень».  Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро»

1

32

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Tpyтнeва «Осень».

1

33

А. Сладков «Эхо».  Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени».

1

34

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».  Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

35

Проверь себя. Тест. Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень».30 окт.

1

«Снежок порхает, кружится» - II четверть

36

З. Александрова «Зима».

1

37

С. Иванов  «Каким бывает снег». Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша».

1

38

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

1

39

Э. Шим «Всем вам крышка».

1

40

К. Ушинский «Мороз не страшен».

1

41

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

1

42

М. Пришвин «Деревья в  лесу». Дополнительное чтение. Е. Пермяк  «Четыре брата»

1

43

Коллективное творчество «Зима в лесу».

1

44

И. Суриков «Детство».

1

45

В. Даль «Девочка Снегурочка».

1

46

В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)

1

47

Русская народная сказка  «Снегурочка».

1

48

Русская народная сказка  «Снегурочка» (продолжение). 

1

49

Русская народная сказка  «Снегурочка» (продолжение). Тест. Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья».

1

50

Стихи русских поэтов.  Н. Некрасов «Саша».  Лексический диктант. Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

1

51

Г. Скребицкий, В. Чаплина  «Как белочка зимует».

1

52

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» 

1

53

Коллективное творчество  «Царство Мороза Ивановича». Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

54

Проверка навыка чтения 

1

Здравствуй, праздник новогодний

55

Промежуточная диагностика.  С. Михалков  «В снегу стояла елочка». 

1

56

Книги А. Гайдара.

1

57

Рассказы для детей.  А. Гайдар «Елка в тайге».

1

58

Рассказ А. Гайдара  «Елка в тайге» (продолжение).

1

59

С. Маршак  «Декабрь».

1

60

Резервный урок  

1

61

Контрольная работа по темам полугодия.

1

62

Книги Х.-К. Андерсена.  Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Ель»

1

63

Проверь себя. Тест.

1

64

Резерв

1

Произведения о животных

65

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение. Е. Чарушин. «Перепелка»

1

66

К. Ушинский «Кот Васька».  Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса» Информационный диктант. Дополнительное чтение М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

1

67

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок».  Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца»

1

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки.

1

69

В. Бианки  «Еж-спаситель». Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка»

1

70

М. Дудин  «Тары-бары...». Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты»

1

71

Литературные (авторские) сказки. Тест.

1

72

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос»

1

73

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1

74

Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы). Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену».

1

75

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

76

Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

1

77

Русская народная сказка «Белые перышки».

1

78

Резерв

1

Зарубежные сказки

79

Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы».

1

80

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

2

81

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмсе».

2

82

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмсе» . Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота  на испуг». Лексический диктант.

1

83

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

84

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

85

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».

1

86

Проверь себя. Тест.

1

87

Резерв

1

Рассказы, стихи, сказки о семье

88

Л. Толстой  «Лучше всех».

1

89

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

1

90

Е. Пермяк  «Случай с кошельком».  А. Аксаков «Моя сестра».

1

91

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»,  В. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня».

1

92

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».  Дополнительное чтение.  И. Панькин  «Легенда о матерях».

1

93

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».  Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки»

1

94

А. Плещеев «Песня матери».

1

95

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

1

96

Татарская сказка «Три сестры».  Дополнительное чтение.  С. Михалков «А что у вас?»

1

97

В. Солоухин. «Деревья»

1

98

Книги о семье.  Контрольная проверка выразительности чтения.

1

99

Сказки разных народов.

1

100

Промежуточная диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая работа).  

1

«Весна, весна красная!.. »

101

Народная песня «Весна, весна красная!» А. Чехов «Весной».

1

102

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

1

103

Г. Скребицкий «Весна-художник».

1

104

Н. Сладков «Снег и ветер».  Литературоведческий диктант. Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

1

105

С. Маршак «Весенняя песенка».

1

106

Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

107

Е. Баратынский «Весна, весна!». Тест. Дополнительное чтение  В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

108

Произведения о Дне Победы.  С. Михалков «Быль для детей».

1

109

С. Баруздин «Салют».

1

110

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится». Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

1

111

А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Дополнительное чтение. Н. Сладков «Проталина»

1

112

Н. Сладков  «Апрельские шутки».  А. Барто  «Апрель».

1

113

Г. Скребицкий «Жаворонок».  Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и еж».

1

114

Песенка-закличка, загадка. Проверка навыка чтения.

1

115

Итоговая комплексная работа

1

116

В. Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

1

117

О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч».

1

118

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».  Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник»

1

119

Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей».  Дополнительное чтение. Р. Сеф «Чудо».

1

120

М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест. Дополнительное чтение. Н. Сладков  «Весенний разговор»

1

121

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». Дополнительное чтение. М. Горький  «Воробьишко»

1

122

К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель»

1

123

А. Барто «Весна, весна на улице».

1

124

Итоговая диагностика. Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).

1

125

Резерв

1

Волшебные сказки

126

Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая  проверка выразительности чтения.

1

127

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

1

128

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

129

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

130

А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

1

131

Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба».  

1

132

Дополнительное чтение:  Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

1

133

Проверь себя. Тест. Летнее чтение.

1

134

Резерв

1

                                                                   

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

2. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

3. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

4. Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы. / Оморокова М.И. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

5. Литературное чтение. Начальная школа. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В 2-х частях. Часть 1. Для 1-2 классов. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).

6. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

7. Литературное чтение. Методическое пособие. 2 класс. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века).

8. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

9. Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник "Книгочей". 1-4 классы (+CD). / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

10. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Т.В. Белых [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

11. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....