Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Организация класса.
Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. И мы не будем тратить время зря, А приступим все сейчас к работе.
| Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. | - Знакомство с новым разделом «В мире книг»: с. 178-179.
- Рассмотрите обложки «Библии» и прочитайте вступительную статью. - Что такое Библия? (главная священная книга для христиан) -Что такое притча? (иносказание с нравоучениями) -Что объясняют притчи? (как должен жить и вести себя человек) - Определение темы и целей урока.
Работа в группах. - Зачеркните повторяющиеся буквы в каждой строчке, а из оставшихся составьте слово. 1). А П А З А З 2). Б Г И Г И В В К У Р У К У Е Л Е О С О С Д Г И Г Д Д Т Ы У Ы Т Ф Ф Х Б Х Т Б Х П Ц Ц Д П А А Н О Н О Ч О М Ч М Ч Н К К Э Ь Ь Э Ь А Я Я Я Я Я Ы Я Р Р Р Р Р Р Й
3). Р Р С И И О П О Ы П К В К В Н Притча «Блудный сын» - Чем будем заняты на уроке?
| Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Прочитаем высказывания, записанные на доске Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Прощение приносит в жизнь надежду. Ханс – Йоахим Хаан - О чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня на уроке? О прощении и о любви к родителям. - Какая Библейская заповедь напоминает нам о любви к родителям? Прочитайте, как это звучит в Библии. Действительно, Иисус всегда учил людей только хорошему, и делал он это с помощью притч. А что такое притча? Вывод: В любой притче есть скрытая загадка, которую нужно разгадать На уроке мы узнаем, какая загадка скрыта в притче из Библии, которую пересказал для нас в книге «Свет миру» священник Александр Мень и попробуем ее разгадать. Притча о блудном сыне едва ли не самая популярная из всех евангельских притч.
| Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Предметные: понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Коммуникативные: управл. поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Реализация построенного проекта. | - Словарная работа
В притче нам встретятся слова и выражения, значение которых может быть не всем известно. Объясните их значение. - Как вы понимаете слово “блудный”? (Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт). - Давайте прочитаем выдержки из словаря Даля БЛУДНЫЙ - уклоняющийся от прямого пути, в прямом и переносном смысле. (переносный смысл) заблудший на пути жизни, праздный, тунеядный человек - Давайте подберем однокоренные слова. А что такое блуждать? Вот так слово толкует словарь В. И. Даля. Блуждать 1.бродить или ездить, сбившись с дороги и не опознаваясь в местности, сбиться с пути, плутать, путать. (переносный смысл) Отпадать от истинной веры. - Нам встретится еще одно устойчивое словосочетание, в русском языке такие словосочетания называют фразеологизмами. Это словосочетание «Хлебнуть горя». Давайте посмотрим, как трактует этот фразеологизм словарь Ожегова. «Хлебнул горя» - Перенести много трудностей, лишений в своей жизни. «Вынул из-за пазухи» – держать или прятать между грудью и прилегающей к ней одеждой. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу попросить вас послушать историческую справку о некоторые сведениях из семейного уклада израильтян. «Родители являются неоспоримым авторитетом, они передают детям все национальные и семейные традиции, прививают навыки правильного поведения и воспитания. В древности существовал закон, который запрещал делить имущество, пока жив отец, о том, что сыновья не должны были покидать живого отца. О каком законе израильтян вы узнали? С кем сравнивается отец? (отец приравнивается к Богу) 2. Чтение произведения учителем и учащимися. 3. Беседа по первичному восприятию - Чем понравилось вам это произведение?
- Почему это произведение так названо?
- Почему младший брат нигде не мог прижиться и решил вернуться домой?
- Почему отец простил сына?
- Работа с пословицами.
- Какая из этих пословиц подходит к притче? Была вина, да прощена. Враньё не ведёт в добро. Добро потеряешь -опять наживёшь, Друга потеряешь -уже не вернёшь. - Почему вы выбрали именно эту пословицу? (Притча о прощении). | Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа в группах. 1 группа : Найдите в притче отрывок, как младший сын обидел отца. Что это значило по древним законам израильтян? (Уход из дома и раздел имущества являлся грехом) 2 группа: Подготовьтесь к чтению по ролям отрывка, где младший сын вернулся к отцу. Какая главная мысль этого отрывка? (То, что отец простил сына) 3 группа: прочитать действия старшего сына, в которых выразилось его отношение к возвращению младшего брата . Изменились ли действия?(Сначала старший сын был обижен на отца, а потом простил младшего) Беседа. -Почему сын ушел из дома отца? (Не сиделось дома, хотелось дальние страны посмотреть) - Какую заповедь нарушил младший сын? (Почитай отца и мать своих) - Счастлив ли был младший сын, когда ушел из дома? (Сначала – да, пока у него были деньги, а потом, когда денег не стало – нет) - Являлись ли люди, которых он кормил и поил, его друзьями? Почему? Докажите словами из текста. (Нет, они были рядом только из-за его денег, а как только у него денег не стало, то и все «друзья» разбежались) - Почему младший сын не смог найти себе работу? (Он ничего не умел делать) - Почему он решил вернуться к отцу? Найдите его рассуждение в тексте. ( У него ничего не осталось, он был голоден, подъедал отруби за свиньями…) Простил ли старший брат младшего? Докажите текстом. (Простил. Сказал, видно, не сладко тебе жилось…) - Почему же блудный сын решил вернуться к отцу, только ли голод стал причиной возвращения? (Сын осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы наемником в числе других. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой.) Работа в парах. - Составьте таблицу из трех колонок и запишите качества каждого героя, опираясь на опорные слова (или найти соответствия) Отец | Младший сын | Старший сын | Милосердный | Ветреный | Обиженный | Мудрый | Распутный | Жестокосердный | Любящий | Раскаявшийся | Завистливый | Сострадающий | Признавший вину | Спокойный | Умеющий прощать | | Хозяйственный |
Самостоятельная работа: выполнение заданий в рабочей тетради. | Коммуникативные :воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; |
Информация о домашнем задании | Читать, пересказывать «Суд Соломона»; выполнить задания в тетради. |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
| - Итог урока.
Рефлексия. Экскурсия в картинную галерею. - Сцена возвращения блудного сына всегда привлекала живописцев. Предлагаю вам рассмотреть нашу импровизированную художественную выставку, которая посвящена самому главному моменту притчи. - Посмотрите внимательно на иллюстрации с изображением сцены возвращения блудного сына. Как вы думаете, почему в разные эпохи художники так часто обращались к этой притче? (Прощение и любовь к родителям – самое основное в жизни человек). В начале урока мы должны были узнать, какая загадка скрыта в данной притче. Вспомните, с кем сравнивался отец, когда мы слушали о законах израильтян? (С Богом) Вспомните, с какими определениями слова блудный мы познакомились? (блудный – отошедший от истиной веры) Так в чем, по -вашему, состоит скрытый смысл этой притчи? (Блудный сын – это грешник, отошедший от веры, а отец- Бог, который прощает всякого раскаявшегося) - Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением? Что значит простить человека? (Простить человека - перестать винить его и гневаться на него.) | Познавательные: рефлексия способов и условий. Регулятивные: применять установленные правила. |
1 группа | Зачеркните повторяющиеся буквы в каждой строчке, а из оставшихся составьте слово. 1). А П А З А З К У Р У К У Д Г И Г Д Д Х Б Х Т Б Х Н О Н О Ч О Э Ь Ь Э Ь А ____________________________
|
| - Какая из этих пословиц подходит к притче? Была вина, да прощена. Враньё не ведёт в добро. Добро потеряешь -опять наживёшь, Друга потеряешь -уже не вернёшь. - Почему вы выбрали именно эту пословицу?
|
|
Найдите в притче отрывок, как младший сын обидел отца. Что это значило по древним законам израильтян?
|