Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3kl.docx | 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2» __________ Л.Н. Макаренко «____»______________2017г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету литературное чтение
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Гелета Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов.
2017 г.
Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Зам.директора по УВР протокол №______
___________ ____________ от «___»____________2017 г.
(подпись) (расшифровка) Руководитель ШМО
от «____» ___________2017г. ___________ ________________
(подпись) (расшифровка)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №3» и авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На изучение предмета «Литературное чтение» во втором классе начальной школы отводится 136 часов, по 4 час в неделю (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Литературное чтение» к концу 3 класса
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных. предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действ в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлении о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематически чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Самое великое чудо на свете (3ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (12ч)
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (11ч)
1.Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2.А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3.И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4.И.З.Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (21ч)
1.А.С.Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2.И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3.М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4.Л.Н.Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (8ч)
1.Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2.К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»; 3.И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки(10 ч)
1.Д.Н.Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайцы— Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2.В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3.В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (9 ч)
1.М.Горький. «Случай с Евсейкой»; 2.К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3.А.И.Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (5 ч)
1.С.Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2.А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3.С.А.Есенин. «Черемуха».
Люби живое(14ч)
1.М.М.Пришвин. «Моя Родина»; 2.И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3.В.И.Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4.В.В.Бианки. «Мышонок Пик»; 5.Б.С.Житков. «Про обезьянку»; 6.В.Л.Дуров. «Наша Жучка»; 7.В.П.Астафьев. «Капалуха»; 8.В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (5ч)
1.С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2.А.Л.Барто. «Разлука», «В театре»; 3.С.В.Михалков. «Если...»; 4.Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке— наберешь кузовок (10ч)
1.Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке— наберешь кузовок»; 2.А.П.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3.М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4.Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5.В.Ю.Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч)
1.Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2.Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3.Р.Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (6 ч)
«Храбрый Персей».Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».
Проверочные работы
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были - небылицы».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «По страницам детских журналов».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ
3 КЛАССА:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.
Обучающиеся должны:
- владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.
Обучающиеся должны уметь:
- устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
- самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
- самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
- сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
- подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
- различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
- названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
- народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.
Тематический план.
№п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 2ч |
2 | Устное народное творчество | 14ч |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11ч |
4 | Великие русские писатели | 26ч |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6ч |
6 | Литературные сказки | 9 ч |
7 | Были и небылицы | 10 ч |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 ч |
9 | Люби живое | 16ч |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8ч |
11 | Собирай по ягодке— наберешь кузовок | 12ч |
12 | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 8ч |
13 | Зарубежная литература | 8 ч |
Итого: | 136ч |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Дата | ||
План | Факт | |||
Самое великое чудо на свете (2 часа) | ||||
| Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси | |||
| Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров | |||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||
| Устное народное творчество. Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки | |||
| Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства | |||
| Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок | |||
| Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок | |||
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка | |||
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка | |||
| Иван – царевич и серый волк | |||
| Иван – царевич и серый волк | |||
| Иван – царевич и серый волк | |||
| Сивка – бурка | |||
| Сивка – бурка | |||
| Сивка – бурка | |||
| Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 1 | ||||
| Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | |||
| Ф. И. Тютчев «Листья» | |||
| А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой» | |||
| И. Никитин Полно, степь моя, спать беспробудно», | |||
| И.Никитин «Встреча зимы», «Утро» | |||
| И.Никитин «Встреча зимы», «Утро» | |||
| И.Суриков «Детство» | |||
| И.Суриков «Зима». | |||
| И.Суриков «Зима», «Детство» | |||
| Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Великие русские писатели | ||||
| А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин" | |||
| А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин" | |||
| А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | |||
| А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | |||
| И.А.Крылов «Мартышка и очки» | |||
| И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | |||
| И.А.Крылов «Ворона и лисица» | |||
| Развитие речи: подготовка к театрализации басен | |||
| М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт | |||
| М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко» | |||
| М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень» | |||
| Л.Н. Толстой- великий русский писатель. «Дество» Л.Н. Толстого | |||
| Л.Н. Толстой «Акула» | |||
| Л.Н. Толстой «Акула» | |||
| Л.Н. Толстой Прыжок» | |||
| Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | |||
| Развитие речи: обучение пересказу: подробному и выборочному | |||
| Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» сравнение текстов | |||
| Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | |||
| Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||
| Н.А.Некрасов «Славная осень…» | |||
| Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором» | |||
| Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
| К.Д.Бальмонт «Золотое слово». И.А. Бунин «Детство» | |||
| И.В.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Литературные сказки (9 часов) | ||||
| Знакомство с разделом литературные сказки | |||
| Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки. Присказка. | |||
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||
| В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
| В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
| В.Ф. Одоевский «Мороз-Иванович» | |||
| В.Ф. Одоевский «Мороз-Иванович» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Были – небылицы (10 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом.М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
| М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
| М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
| Развитие речи: обучение краткому пересказу | |||
| А.Куприн «Слон» | |||
| А.Куприн «Слон» | |||
| А.Куприн «Слон» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», | |||
| Саша Черный «Воробей», «Слон» | |||
| А. А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | |||
| А. А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | |||
| С.Есенин «Черемуха» | |||
| Урок-викторина проверим себя и оценим свои достижения | |||
Люби живое (16 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. | |||
| Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина». | |||
| И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
| И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
| В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | |||
| В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | |||
| В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
| В.Бианки «Мышонок Пик» | |||
| Б.С. Житков «Про обезьянку» | |||
| Б.С. Житков «Про обезьянку» | |||
| Б.С. Житков «Про обезьянку» | |||
| В.Л. Дуров «Наша Жучка» | |||
| В.П. Астафьев «Капалуха» | |||
| В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | |||
| Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по теме «Люби живое») | |||
| Урок-викторина проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом | |||
| С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | |||
| А. Барто «Разлука», «В театре» | |||
| А. Барто «Разлука», «В театре» | |||
| С.В. Михалков «Если» | |||
| Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||
| Урок «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу) | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. | |||
| Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | |||
| А.П. Платонов «Цветок на земле» | |||
| А.П. Платонов «Цветок на земле» | |||
| А.П. Платонов «Ещё мама» | |||
| А.П. Платонов «Ещё мама» | |||
| М. Зощенко «Золотые слова» | |||
| М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
| Н. Носов «Федина задача» | |||
| Н. Носов «Телефон» | |||
| В.Ю. Драгунский «Друг детства» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (8 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. Выставка детской периодики. | |||
| Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
| Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | |||
| Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | |||
| Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | |||
| Р.Сеф «Веселые стихи | |||
| Читательская конференция «По страницам детских журналов» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Зарубежная литература (8 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. | |||
| Мифы Древней Греции | |||
| Мифы Древней Греции | |||
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
| Развивающий час по теме «Зарубежная литература» «Брейн-ринг» | |||
| Развивающий час по теме «Зарубежная литература» «Брейн-ринг» |
Список рекомендуемой литературы
Основной
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1—4 классы: Учим младших школьников понимать художественный текст. ML Эксмо, 2007.
- Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. М.: Московский центр качества образования, 2010.
- Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Формирование системы критериального оценивания в начальной школе. М.: Московский центр качества образования, 2010.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov, ru/dok/akt/6591
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.
- Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2011.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011.
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Тишурина О. П. «Писатели в начальной школе». Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. М.: Дрофа, 2003.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».
- Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
- Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.
- Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.
- Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.
- Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
- Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.
- Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
- Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...