Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3kl.docx | 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2» __________ Л.Н. Макаренко «____»______________2017г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету литературное чтение
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Гелета Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов.
2017 г.
Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Зам.директора по УВР протокол №______
___________ ____________ от «___»____________2017 г.
(подпись) (расшифровка) Руководитель ШМО
от «____» ___________2017г. ___________ ________________
(подпись) (расшифровка)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №3» и авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На изучение предмета «Литературное чтение» во втором классе начальной школы отводится 136 часов, по 4 час в неделю (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Литературное чтение» к концу 3 класса
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных. предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действ в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлении о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематически чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Самое великое чудо на свете (3ч)
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (12ч)
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (11ч)
1.Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2.А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3.И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4.И.З.Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (21ч)
1.А.С.Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2.И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3.М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4.Л.Н.Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (8ч)
1.Н.А.Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2.К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»; 3.И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки(10 ч)
1.Д.Н.Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайцы— Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2.В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3.В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (9 ч)
1.М.Горький. «Случай с Евсейкой»; 2.К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3.А.И.Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (5 ч)
1.С.Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2.А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3.С.А.Есенин. «Черемуха».
Люби живое(14ч)
1.М.М.Пришвин. «Моя Родина»; 2.И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3.В.И.Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4.В.В.Бианки. «Мышонок Пик»; 5.Б.С.Житков. «Про обезьянку»; 6.В.Л.Дуров. «Наша Жучка»; 7.В.П.Астафьев. «Капалуха»; 8.В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (5ч)
1.С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2.А.Л.Барто. «Разлука», «В театре»; 3.С.В.Михалков. «Если...»; 4.Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке— наберешь кузовок (10ч)
1.Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке— наберешь кузовок»; 2.А.П.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3.М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4.Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5.В.Ю.Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч)
1.Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2.Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3.Р.Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (6 ч)
«Храбрый Персей».Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».
Проверочные работы
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были - небылицы».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби живое».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
- Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «По страницам детских журналов».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ
3 КЛАССА:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.
Обучающиеся должны:
- владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.
Обучающиеся должны уметь:
- устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
- самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
- самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
- сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
- подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
- различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
- названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
- народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.
Тематический план.
№п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 2ч |
2 | Устное народное творчество | 14ч |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11ч |
4 | Великие русские писатели | 26ч |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6ч |
6 | Литературные сказки | 9 ч |
7 | Были и небылицы | 10 ч |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 ч |
9 | Люби живое | 16ч |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8ч |
11 | Собирай по ягодке— наберешь кузовок | 12ч |
12 | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 8ч |
13 | Зарубежная литература | 8 ч |
Итого: | 136ч |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Дата | ||
План | Факт | |||
Самое великое чудо на свете (2 часа) | ||||
| Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси | |||
| Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров | |||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||
| Устное народное творчество. Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки | |||
| Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства | |||
| Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок | |||
| Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок | |||
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка | |||
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка | |||
| Иван – царевич и серый волк | |||
| Иван – царевич и серый волк | |||
| Иван – царевич и серый волк | |||
| Сивка – бурка | |||
| Сивка – бурка | |||
| Сивка – бурка | |||
| Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 1 | ||||
| Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | |||
| Ф. И. Тютчев «Листья» | |||
| А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой» | |||
| И. Никитин Полно, степь моя, спать беспробудно», | |||
| И.Никитин «Встреча зимы», «Утро» | |||
| И.Никитин «Встреча зимы», «Утро» | |||
| И.Суриков «Детство» | |||
| И.Суриков «Зима». | |||
| И.Суриков «Зима», «Детство» | |||
| Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Великие русские писатели | ||||
| А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин" | |||
| А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин" | |||
| А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | |||
| А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о его сыне » | |||
| И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | |||
| И.А.Крылов «Мартышка и очки» | |||
| И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | |||
| И.А.Крылов «Ворона и лисица» | |||
| Развитие речи: подготовка к театрализации басен | |||
| М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт | |||
| М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко» | |||
| М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень» | |||
| Л.Н. Толстой- великий русский писатель. «Дество» Л.Н. Толстого | |||
| Л.Н. Толстой «Акула» | |||
| Л.Н. Толстой «Акула» | |||
| Л.Н. Толстой Прыжок» | |||
| Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | |||
| Развитие речи: обучение пересказу: подробному и выборочному | |||
| Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» сравнение текстов | |||
| Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | |||
| Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||||
| Н.А.Некрасов «Славная осень…» | |||
| Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором» | |||
| Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
| К.Д.Бальмонт «Золотое слово». И.А. Бунин «Детство» | |||
| И.В.Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Литературные сказки (9 часов) | ||||
| Знакомство с разделом литературные сказки | |||
| Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки. Присказка. | |||
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||
| В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
| В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
| В.Ф. Одоевский «Мороз-Иванович» | |||
| В.Ф. Одоевский «Мороз-Иванович» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Были – небылицы (10 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом.М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
| М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
| М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
| К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
| Развитие речи: обучение краткому пересказу | |||
| А.Куприн «Слон» | |||
| А.Куприн «Слон» | |||
| А.Куприн «Слон» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», | |||
| Саша Черный «Воробей», «Слон» | |||
| А. А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | |||
| А. А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | |||
| С.Есенин «Черемуха» | |||
| Урок-викторина проверим себя и оценим свои достижения | |||
Люби живое (16 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. | |||
| Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина». | |||
| И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
| И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
| В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | |||
| В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | |||
| В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
| В.Бианки «Мышонок Пик» | |||
| Б.С. Житков «Про обезьянку» | |||
| Б.С. Житков «Про обезьянку» | |||
| Б.С. Житков «Про обезьянку» | |||
| В.Л. Дуров «Наша Жучка» | |||
| В.П. Астафьев «Капалуха» | |||
| В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | |||
| Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по теме «Люби живое») | |||
| Урок-викторина проверим себя и оценим свои достижения | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом | |||
| С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | |||
| А. Барто «Разлука», «В театре» | |||
| А. Барто «Разлука», «В театре» | |||
| С.В. Михалков «Если» | |||
| Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||
| Урок «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу) | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. | |||
| Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | |||
| А.П. Платонов «Цветок на земле» | |||
| А.П. Платонов «Цветок на земле» | |||
| А.П. Платонов «Ещё мама» | |||
| А.П. Платонов «Ещё мама» | |||
| М. Зощенко «Золотые слова» | |||
| М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
| Н. Носов «Федина задача» | |||
| Н. Носов «Телефон» | |||
| В.Ю. Драгунский «Друг детства» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (8 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. Выставка детской периодики. | |||
| Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
| Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | |||
| Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | |||
| Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | |||
| Р.Сеф «Веселые стихи | |||
| Читательская конференция «По страницам детских журналов» | |||
| Проверим себя и оценим свои достижения | |||
Зарубежная литература (8 часов) | ||||
| Знакомство с новым разделом. | |||
| Мифы Древней Греции | |||
| Мифы Древней Греции | |||
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
| Развивающий час по теме «Зарубежная литература» «Брейн-ринг» | |||
| Развивающий час по теме «Зарубежная литература» «Брейн-ринг» |
Список рекомендуемой литературы
Основной
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1—4 классы: Учим младших школьников понимать художественный текст. ML Эксмо, 2007.
- Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. М.: Московский центр качества образования, 2010.
- Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Формирование системы критериального оценивания в начальной школе. М.: Московский центр качества образования, 2010.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov, ru/dok/akt/6591
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. М.: Просвещение, 2010.
- Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2011.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011.
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Тишурина О. П. «Писатели в начальной школе». Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. М.: Дрофа, 2003.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации».
- Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
- Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.
- Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.
- Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.
- Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
- Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.
- Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
- Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...