Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Рабочая прогрмма по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_kl._ktp.docx | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 1 класс, 132 часа, УМК «Начальная школа 21 века»
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Дата | |
План | Факт | ||||
Добукварный период – 13 часов | |||||
1 | Введение понятия «Предложение» | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | Текущий | 1.09 | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Обработка понятия «Предложение» | Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8. | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
3 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
4 | Рассказ по сюжетной картинке. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
5 | Закрепление навыка составления рассказа по картинке. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.). | Текущий | 4.09 – 8.09 | |
6 | Интонационное выделение первого звука в словах | Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. | Текущий | 11.09-15.09 | |
7 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 11.09-15.09 | |
8 | Звуковой анализ слов | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи). | Текущий | 11.09-15.09 | |
9 | Закрепление навыка проведения звукового анализа слов | Звуковой анализ слов. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | Текущий | 11.09-15.09 | |
10 | Сравнение слов по звуковой структуре | Звуковой анализ слов. Нахождение звуков в словах. Классификация предметов. | Текущий | 18.09-22.09 | |
11 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Михайлов «Лесные хоромы». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 18.09-22.09 | 20.09 |
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение звуков на схеме фишками красного цвета. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. | Текущий | 18.09-22.09 | 21.09 |
13 | Введение понятий «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание). | Текущий | 18.09-22.09 | 25.09 |
Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали. «Земные краски». Библиотечный урок. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | ||||
Букварный период – 51 час | |||||
14 | Знакомство с буквой «А, а» | Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | Текущий | 25.09-29.09 | |
15 | Знакомство с буквой «Я, я» | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки. | Текущий | 25.09-29.09 | |
16 | Буква «Я» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (а)) | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки. | Текущий | 25.09-29.09 | |
17 | Знакомство с буквой «О, о» | Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | Текущий | 25.09-29.09 | |
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда. | Текущий | 2.10-6.110 | |
19 | Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто. «В школу». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 2.10-6.110 | |
20 | Буква «Ё» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (о)) | Звуковой анализ слова «ёжик», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «ёлка». Буква "ё" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [о]. Звуковой анализ слов. Составление слова из заданных звуков (трудное задание). | Текущий | 2.10-6.110 | |
21 | Знакомство с буквой «У, у» | Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Текущий | 2.10-6.110 | |
22 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда | Текущий | 9.10-13.10 | |
23 | Буква «Ю» в начале слова. (Обозначение звуков (й) и (у)) | Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок). | Текущий | 9.10-13.10 | |
24 | Знакомство с буквой «Э, э» | Звуковой анализ слов а «экран», «эхо». Упражнение в словоизменении. | Текущий | 9.10-13.10 | |
25 | Знакомство с буквой «Е, е». | Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»). | Текущий | 9.10-13.10 | |
26 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков (й) и (э)) | Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | Текущий | 16.10-20.10 | |
27 | Развитие восприятия художественного произведения В. Железников. «История с азбукой» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 16.10-20.10 | |
28 | Знакомство с буквой «ы» | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». | Текущий | 16.10-20.10 | |
29 | Знакомство с буквой «И, и». | Звуковой анализ слов «флаги», «гири». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | Текущий | 16.10-20.10 | |
30 | Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев. «Буква «ты» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 23.10-27.10 | |
31 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков | Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. | Текущий | 23.10-27.10 | |
32 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающий гласный звук | Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки». | Текущий | 23.10-27.10 | |
33 | Знакомство с буквой «М, м» | Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». | Текущий | 23.10-27.10 | |
34 | Знакомство с буквой «Н, н» | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений А. Шибаева рассказа хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «он», «оно», «она», «они». | Текущий | 8.11-10.11 | |
35 | Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким. «Мой верный чиж». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 8.11-10.11 | |
36 | Знакомство с буквой «Р, р» | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». | Текущий | 8.11-10.11 | |
37 | Знакомство с буквой «Л, л» | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | Текущий | 13.11-17.11 | |
38 | Знакомство с буквой «Й, й» | Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». | Текущий | 13.11-17.11 | |
39 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и шумок» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 13.11-17.11 | |
40 | Знакомство с буквой «Г, г» | Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». | Текущий | 13.11-17.11 | |
41 | Знакомство с буквой «К, к». Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно». | Текущий | 20.11-24.11 | |
42 | Развитие восприятия художественного произведения. Е Благинина. «Тютюлюй». Библиотечный урок. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 20.11-24.11 | |
43 | Знакомство с буквой «З, з» | Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов. Чтение рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?» | Текущий | 20.11-24.11 | |
44 | Знакомство с буквой «С, с». Сопоставление звуков (з) и(с) по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утёнок». Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». | Текущий | 20.11-24.11 | |
45 | Знакомство с буквой «Д, д» | Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». | Текущий | 27.11-1.12 | |
46 | Знакомство с буквой «Т, т» Сопоставление звуков (д) и (т), по звонкости – глухости. | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «актёр» - «тёрка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Н. Сладкова «Догадливый хомяк» и стихотворений Э. Мошковской и Н.Томилиной. Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е. Чарушина «Томка». | Текущий | 27.11-1.12 | |
47 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 27.11-1.12 | |
48 | Знакомство с буквой «Б, б» | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка».. | Текущий | 27.11-1.12 | |
49 | Знакомство с буквой «П, п» | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú».. | Текущий | 4.12-8.12 | |
50 | Знакомство с буквой «В., в» | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов. Чтение хорошо читающими детьми рассказов А. Шибаева «Одна буква», Я. Тяйц «По грибы». | Текущий | 4.12-8.12 | |
51 | Развитие восприятия художественного произведения. В Сутеев «Дядя Миша» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 4.12-8.12 | |
52 | Знакомство с буквой «Ф, ф» | Звуковой анализ слов «фартук», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | Текущий | 4.12-8.12 | |
53 | Знакомство с буквой «Ж, ж» | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты». | Текущий | 11.12-15.12 | |
54 | Знакомство с буквой «Ш, ш». Знакомство с буквой «Щ, щ» | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». | Текущий | 11.12-15.12 | |
55 | Знакомство с буквой «Ч, ч» | Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч']. Составление слов по схемам. | Текущий | 11.12-15.12 | |
56 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак. «Тихая сказка». Ш. Перро. «Красная Шапочка». Библиотечный урок. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 11.12-15.12 | |
57 | Знакомство с буквой «Щ, щ» | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схемам. | Текущий | 18.12-22.12 | |
58 | Знакомство с буквой «Х, х» | Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход».. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк». | Текущий | 18.12-22.12 | |
59 | Знакомство с буквой «Ц, ц» | Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г. Юдина «Цыплёнок Цып». | Текущий | 18.12-22.12 | |
60 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь | Знакомство с особенностями мягкого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь знак. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Отец и мать». | Текущий | 18.12-22.12 | |
61 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. | Текущий | 25.12-12.01 | |
62 | Развитие восприятия художественного произведения . Ш. Перро. «Красная Шапочка». Библиотечный урок. | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 25.12-12.01 | |
63 | Знакомство с особенностями «Ъ» | Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил». | Текущий | 25.12-12.01 | |
64 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин. «Лисичкин хлеб» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 25.12-12.01 | |
Послебукварный период. Литературные произведения – 42 часа | |||||
65 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи». В. Голявкин «Спрятался». (Г. Юдин «Почему «А» первая) | Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте. | Текущий | 15.01-19.01 | |
66 | В. Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи». | Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А. Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д, Е,Ё , Ж в предложение. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Ролевое чтение. | Текущий | 15.01-19.01 | |
67 | Е. Пермяк «Про нос и язык» Г. Остер «Меня нет дома». (А. Митта «Шар в окошке»). | Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» и Г. Остера «Меня нет дома» учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение. | Текущий | 15.01-19.01 | |
68 | Развитие восприятия художественного произведения. К. Чуковский «Муха – Цокотуха» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 15.01-19.01 | |
69 | А. Шибаев «На зарядку становись». «Познакомились». | Чтение рассказа А. Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении. | Текущий | 22.01-26.01 | |
70 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? | Текущий | 22.01-26.01 | |
71 | А. Шибаев «Всегда вместе» (Б. Заходер «Буква «Я») | Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | 22.01-26.01 | |
72 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 22.01-26.01 | |
73 | Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?». | Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | Текущий | 29.01-2.02 | |
74 | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина» | Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету. | Текущий | 29.01-2.02 | |
75 | Э. Успенский «Если бы был я девочкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Ролевое чтение. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». | Текущий | 29.01-2.02 | |
76 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Трутнева. «Когда это бывает». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 29.01-2.02 | |
Дополнительные каникулы | |||||
77 | Г. Остер «Спускаться легче». | Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. | Текущий | 12.02-16.02 | |
78 | В. Сутеев «Под грибом» | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. | Текущий | 12.02-16.02 | |
79 | В. Сутеев «Под грибом» | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. | Текущий | 12.02-16.02 | |
80 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев. «Ёлка». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 12.02-16.02 | |
81 | А. Шибаев «Что за шутки». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Чтение стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо прятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
82 | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость» | Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А. Кушнера «Большая новость». Ответы на вопросы. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
83 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
84 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 19.02- 23.02 | |
85 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | Текущий | 26.02-2.03 | |
86 | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» | Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | Текущий | 26.02-2.03 | |
87 | Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата» | Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г. Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам. | Текущий | 26.02-2.03 | |
88 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк. «Пичугин мост» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 26.02-2.03 | |
89 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно? | Текущий | 5.03-9.03 | |
90 | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно? | Текущий | 5.03-9.03 | |
91 | Н. Носов «Ступеньки» | Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? | Текущий | 5.03-9.03 | |
92 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская. «Мы с мамой». В. Чаплина «Мушка» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 5.03-9.03 | |
93 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке» | Чтение стихотворения О. Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений.. | Текущий | 12.03-16.03 | |
94 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке» | Чтение стихотворения О. Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений. | Текущий | 12.03-16.03 | |
95 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц». | Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н. Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н. Сладкова и Е. Чарушина. | Текущий | 12.03-16.03 | |
96 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Веселые рассказы» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 12.03-16.03 | |
97 | Н.Носов «Затейники» (Э. Успенский «Все в порядке») | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. | Текущий | 19.03-23.03 | |
98 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот». | Чтение сказки Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. | Текущий | 19.03-23.03 | |
99 | Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | Чтение сказки Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. | Текущий | 19.03-23.03 | |
100 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Чик-чик ножницами». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 19.03-23.03 | |
101 | А. Толстой «Ёж», В. Лунин «Волк ужасно разъярен». Г. Цыферов «Зелёный заяц» (Г. Снегирёв «Скворец») | Чтение сказки А. Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В. Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г. Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа. | Текущий | 2.04-6.04 | |
102 | В. Драгунский «Он живой и светится» (Р. Киплинг «Слоненок») | Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. | Текущий | 2.04-6.04 | |
103 | В. Драгунский «Он живой и светится» (Р. Киплинг «Слоненок») | Чтение рассказа В. Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. | Текущий | 2.04-6.04 | |
104 | Русская народная сказка «Лиса и Журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь» | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. | Текущий | 2.04-6.04 | |
105 | Г. Сапгир «Лошарик». | Чтение произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения | Текущий | 9.04-13.04 | |
106 | В. Берестов «Картинки в лужах» | Чтение произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения | Текущий | 9.04-13.04 | |
Читаем сказки, загадки, скороговорки – 2 часа | |||||
107 | Народные и литературные сказки. | Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…». Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выразительное чтение отрывка. Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Текущий | 9.04-13.04 | |
108 | Народные и литературные сказки. | Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Текущий | 9.04-13.04 | |
Учимся уму – разуму – 3 часа | |||||
109 | Произведения о детях и для детей. | Чтение учителем рассказа К. Д. Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л. Н. Толстого. | Текущий | 16.04-20.04 | |
110 | Произведения о детях и для детей. | Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Слушание стихотворения И. Северянина «Её питомцы». Упражнение в выразительном чтении стихотворения. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик». Чтение рассказа В. Осеевой «Потерянный день» | Текущий | 16.04-20.04 | |
111 | Произведения о детях и для детей. | Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения. Сравнение произведений. Упражнение в выразительном чтении стихотворений. | Текущий | 16.04-20.04 | |
Читаем о родной природе – 3 часа | |||||
112 | Произведения о родной природе. | Знакомство с новым блоком (разделом), чтение заголовка, рассматривание содержания (оглавления) раздела (Сколько произведений входит? Каких авторов? Какое произведение открывает раздел? Чем заканчивается? и т.д.). Слушание произведения Л. Н. Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Работа с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь»: самостоятельное первичное чтение, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой. Слушание стихотворения Э. Мошковской «Лед тронулся», выполнение заданий в учебнике и тетради. | Текущий | 16.04-20.04 | |
113 | Произведения о родной природе. | Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня). Работа с рассказом С. Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью чтения песенки – заклички . Слушание народной песни «Березонька». Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской принадлежности, жанра, темы). | Текущий | 23.04-27.04 | |
114 | Произведения о родной природе. | Чтение стихотворения С. Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа М. Пришвина «Лесная капель», выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – самостоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений. | Текущий | 23.04-27.04 | |
О наших друзьях – животных – 4 часа | |||||
115 | Произведения о животных. | Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотворением И. Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю. Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнивание произведений по моделям. | Текущий | 23.04-27.04 | |
116 | Развитие восприятия художественного произведения. Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 23.04-27.04 | |
117 | Произведения о животных. | Первичное чтение детьми сказки С. Михалкова «Аисты и лягушки», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е. Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | Текущий | 30.04-4.05 | |
118 | Произведения о животных. | Работа с рассказом: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов о детях, выбор тона и темпа чтения. | Текущий | 30.04-4.05 | |
Учимся уму – разуму – 3 часа | |||||
119 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 30.04-4.05 | |
120 | Произведения о детях и для детей. | Чтение учителем рассказов, чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказами В. Осеевой: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | Текущий | 30.04-4.05 | |
121 | Произведения о детях и для детей. | Работа с рассказом В. Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов о детях В. Осеевой и Е. Пермяка, выбор тона и темпа чтения. | Текущий | 7.05-11.05 | |
Читаем сказки, пословицы, считалки – 3 часа | |||||
122 | Произведения фольклора. Народные и литературные сказки | Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания). Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла | Текущий | 7.05-11.05 | |
123 | Произведения фольклора. Народные и литературные сказки | Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А. Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В. Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2 в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки. | Текущий | 7.05-11.05 | |
124 | Произведения фольклора. Народные и литературные сказки | Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. | Текущий | 7.05-11.05 | |
О наших друзьях животных – 3 часа | |||||
125 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Лисичка -сестричка и волк». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 14.05-18.05 | |
126 | Разножанровые произведения о животных. | Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных. Работа со стихотворением А. Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированное выполнение заданий в тетради. Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н. Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. Выполнение заданий в тетради. Работа с пословицами: чтение, выполнение заданий | Текущий | 14.05-18.05 | |
127 | Разножанровые произведения о животных. | Работа с книгами Е.И. Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова», выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера», рассказ – описание «Корова» | Текущий | 14.05-18.05 | |
Читаем о родной природе – 5 часов | |||||
128 | Произведения о родной природе. | Повторение изученных стихотворений о природе по учебнику и учебной хрестоматии. Слушание стихотворения Е. Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детского поэта И. Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение задания в учебнике и тетради.. Чтение загадок, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одной из загадок. | Текущий | 14.05-18.05 | |
129 | Произведения о родной природе. | Повторение рассказов И. С. Соколова-Микитова по учебнику. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И. Соколова -Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением «Травка зеленеет»: слушание выразительного чтения учителем, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа над выразительностью чтения, Работа с рассказом Я. Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с.125). Выполнение заданий в тетради. Самостоятельное чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды», упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради, заучивание наизусть. | Текущий | 21.05-25.05 | |
130 | Произведения о родной природе. | Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение, упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | Текущий | 21.05-25.05 | |
131 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Текущий | 21.05-25.05 | |
132 | Произведения о родной природе. | Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение, упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | Текущий | 21.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...