Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулле - Киминская основная общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Директор школы:
______________ ________________ _______________
/ Юсупова Г.И../ ./ /Нуриева Г.Р./ /Хамидуллин Р.Р./
Протокол №1 от Приказ № 89 о/д
« 31 » августа 2017 г. « 31 » августа 2017 г. от « 31 » августа 2017 г.
Рабочая программа по литературному чтению
3 класс
Латыпова Гульназ Аглюлловна
учитель 1 квалификационной категории
Кулле-Кими
2017- 2018 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы
по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающиеся научатся:
- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
- писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- выявлять авторское отношение к герою;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающиеся научатся:
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
- обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся».
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
- интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;
- принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Содержание
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Контроль знаний |
1. | Учимся наблюдать и копим впечатления. . | 10 | 1 |
2. | Постигаем секреты сравнения. . | 7 | |
3. | Пытаемся понять, почему люди фантазируют. | 9 | |
4. | Учимся любить. . | 6 | |
5. | Набираемся житейской мудрости. | 8 | |
6. | Продолжаем разгадывать секреты смешного. . | 10 | |
7. | Как рождается герой. . | 9 | |
8. | Сравниваем прошлое и настоящее. | 9 | 1 |
Итого: | 68 | 2 |
Календарно - тематическое планирование.
Формы организации урока: Комбинированный урок,Урок нового материала,Урок закрепление,Урок контроля.
Основной вид учебной деятельности:Тестирование,Самостоятельная работа,Контрольная работа,Сочинение ,Беседа
Коллективная работа, Работа в группах, Чтение наизусть.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | ||
план | факт | |||||
Учимся наблюдать и копим впечатления-10 ч. | ||||||
1 | Средства выразительности: олицетворение . Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. С. Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя». Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад». | 1 | ||||
2 | Средства выразительности: сравнение.В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…», С. Есенин «Нивы сжаты…» | 1 | ||||
3 | Стартовая контрольная работа с текстом. | 1 | ||||
4 | Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи.А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В.Шефнер «Середина марта», | 1 | ||||
5 | Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи.Н.Матвеева «Гуси на снегу»,Картина И.Грабарь»Мартовский снег», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Ёса Бусона | 1 | ||||
6 | Чтение про себя текстов разных жанров. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» | 1 | ||||
7 | Работа с текстом. Определение темы каждой части: деление текста на части. И. Бунин «Листопад» «Записная книжка Кости Погодина» | 1 | ||||
8 | . Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. А. Пушкин «Зимнее утро». В. Берестов «Большой мороз», «Плащ» | 1 | ||||
9 | Характеристика героя произведения.С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать». | 1 | ||||
10 | Особенности поведения героев и описания их автором.Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | 1 | ||||
Постигаем секреты сравнения-7 ч. | ||||||
11 | Произведения устного народного творчества.Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха» | 1 | ||||
12 | Сказки народов мира о животных .Алтайская сказка «Нарядный бурундук». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | 1 | ||||
13 | Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка.Корейская сказка «Как барсук и куница судились». Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» | 1 | ||||
14 | Характер поступков героев.Индийская сказка «На берегу большой реки…» | 1 | ||||
15 | Монолог как форма речевого высказывания.Кубинская сказка «Черепаха, кролик и Удав-Маха».Индийская сказка «Хитрый шакал» | 1 | ||||
16 | Разные формы пересказа..Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» | 1 | ||||
17 | Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое.Мини-сочинение типа рассуждения «Мой любимый сказочный герой». | 1 | ||||
Пытаемся понять, почему люди фантазируют.-9 ч. | ||||||
18 | Характеристика героя произведения.Н. Матвеева «Картофельные олени» Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»-«О Зине, о еде, о корове» | 1 | ||||
19 | Рассказ о герое по коллективно составленному плану.Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»- «Я один» | 1 | ||||
20 | Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция). Т. Пономарёва «Автобус». « В шкафу».П.Вилонов «Нарвские ворота» | 1 | ||||
21 | Рассказ по внутритекстовой иллюстрации.Э. Мошковская «Вода в колодце». | 1 | ||||
22 | Произведения о детях.Б. Житков «Как я ловил человечков» - 1,2 ч. | 1 | ||||
23 | Цель и назначение заглавия произведения.Б. Житков «Как я ловил человечков» - 3 ч. | 1 | ||||
24 | Мини-сочинение типа повествования. «Это было летом». | 1 | ||||
25 | Чтение по ролям.Тим Собакин «Игра в птиц» | 1 | ||||
26 | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.К. Бальмонт « Гномы».В.Кандинский»Двое на лошади» | 1 | ||||
Учимся любить – 6 ч. | ||||||
27 | Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». | 1 | ||||
28 | Современная литература на рубеже 20-21 в.ПрозаМ.Вайсман.»Лучший друг медуз» | 1 | ||||
29 | Произведения классиков детской литературы.А. Куприн «Слон» | 1 | ||||
30 | Мини-сочинение типа текст-описание «Мой четвероногий друг» | 1 | ||||
31 | Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | ||||
32 | Диалог, особенности диалогического общения . С. Козлов «Если меня совсем нет».О.Ренуар «Портрет Жанны Самари» | 1 | ||||
Набираемся житейской мудрости -8 ч. | ||||||
33 | Жанровое разнообразие произведений для чтения: басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка» «Соловей и ястреб» | 1 | ||||
34 | Определение главной мысли произведения .Эзоп «Отец и сыновья». «Быки и лев» | 1 | ||||
35 | Монолог как форма речевого высказывания.Эзоп «Ворон и лисица» И. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | ||||
36 | Диалог. Правила речевого общения .И. Крылов «Лисица и виноград», «Квартет». | 1 | ||||
37 | Анализ причины поступка персонажа .И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Обобщение по теме . | 1 | ||||
38 | Мини-сочинение типа текст-повествование «Любишь кататься-люби и саночки возить» | 1 | ||||
39 | Различение жанров литературных произведений.Бытовая сказка «Каша из топора». | 1 | ||||
40 | Бытовые сказки «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | 1 | ||||
Продолжаем разгадывать секреты смешного-10 ч | ||||||
41 | Выборочный пересказ текста.Л. Каминский «Сочинение» | 1 | ||||
42 | Деление текста на смысловые части. И. Пивоварова «Сочинение». | 1 | ||||
43 | Мини-сочинение типа текст-описание «Как я помогаю маме» | 1 | ||||
44 | Характеристика героя произведенияЛ. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол» | 1 | ||||
45 | Юмористические произведения для детей.Н. Тэффи «Преступник»,1 часть | 1 | ||||
46 | Составление плана — в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов.Н. Тэффи «Преступник», 2 часть. | 1 | ||||
47 | Юмористические произведения для детей. К.Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». | 1 | ||||
48 | Определение последовательности развития сюжетного действия.В. Драгунский «Ровно 25 кило», 1 часть. | 1 | ||||
49 | Характер героя, его поступки и их мотивы.В. Драгунский «Ровно 25 кило», 2 часть. | 1 | ||||
50 | Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Мой лучший друг» | 1 | ||||
Как рождается герой -9 ч. | ||||||
51 | Тема и главная мысль и текста.Б. Заходер «История гусеницы»( начало и продолжение). | 1 | ||||
52 | Пересказ фрагмента текста.Б. Заходер «История гусеницы» (конец) | 1 | ||||
53 | М. Яснов «Гусеница-бабочке».Мини-сочинение типа рассуждения «Почему мне нравится это насекомое» | 1 | ||||
54 | Произведения классиков детской литературы. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-1 часть | 1 | ||||
55 | Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-2 часть | 1 | ||||
56 | Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли. Л. Пантелеев «Честное слово»- 1 часть | 1 | ||||
57 | Развитие действия .Л. Пантелеев «Честное слово»- 2 часть | 1 | ||||
58 | Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Герой рассказа «Честное слово» | 1 | ||||
59 | Произведения классиков отечественной литературы XIX-XXвв. Н. Некрасов «На Волге» | 1 | ||||
Сравниваем прошлое и настоящее -9 ч. | ||||||
60 | Произведения классиков детской литературы.К. Паустовский «Растрёпанный воробей»- 1 часть | 1 | ||||
61 | Определение жанра художественных произведений. К. Паустовский«Растрёпанный воробей»- 2 часть | 1 | ||||
62 | Мини-сочинение типа текст-повествование «Как я помог птичке» | 1 | ||||
63 | Выразительные средства языка для высказывания. А. Пушкин «Цветок» | 1 | ||||
64 | Произведение о детях. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Телеграмма» | 1 | ||||
65 | Характеры героев рассказа.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Дорога к отцу» | 1 | ||||
66 | Промежуточная итоговая контрольная работа | 1 | ||||
67 | Передача основной мысли текста в высказывании.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Вот и приехали» | 1 | ||||
68 | Пересказ текста от третьего лица.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Одни в лесной сторожке» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...