Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Латыпова Гульназ Аглюлловна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулле - Киминская основная  общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима»

Атнинского  муниципального района Республики Татарстан

          «Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

          Руководитель ШМО:                                                                    Зам. директора по УВР:                                                                      Директор школы:

                      ______________                                                                                            ________________                                                                                  _______________

        /   Юсупова Г.И../                     ./                                                                               /Нуриева Г.Р./                                                                                      /Хамидуллин Р.Р./

        Протокол №1 от                                                                                                                                                                                       Приказ № 89 о/д

       «  31 » августа  2017 г.                                                                 « 31 » августа 2017 г.                                                                              от  «  31     » августа   2017 г.    

Рабочая программа по литературному чтению

3 класс

Латыпова Гульназ Аглюлловна

учитель  1 квалификационной категории

                                                                           

                                                                                                                                                         

                                                                                   

Кулле-Кими

2017- 2018 учебный год

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся  научатся:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
  • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
  • рассказывать о любимом литературном герое;
  • выявлять авторское отношение к герою;
  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;
  • самостоятельно читать выбранные книги;
  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
  • самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающиеся  научатся:

  • различать сказку о животных, басню,  волшебную сказку, бытовую сказку;
  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;
  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры:  повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
  • обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся».

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся  научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
  • интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;
  • принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать вслух стихотворный  и прозаический тексты  на основе  передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения  и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных  и живописных произведений.

                                                                             Содержание

Тема раздела

Кол-во

часов

Контроль знаний

1.

Учимся наблюдать и копим впечатления.

.

10

1

2.

Постигаем секреты сравнения.

.

7

3.

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

9

4.

Учимся любить.

.

6

5.

Набираемся житейской мудрости.

8

6.

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

.

10

7.

Как рождается герой.

.

9

8.

Сравниваем прошлое и настоящее.

9

1

Итого:

68

2

Календарно - тематическое планирование.

Формы организации урока:  Комбинированный урок,Урок нового материала,Урок закрепление,Урок контроля.

Основной вид учебной деятельности:Тестирование,Самостоятельная работа,Контрольная работа,Сочинение ,Беседа

Коллективная работа, Работа в группах, Чтение наизусть.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

 план

факт

Учимся наблюдать и копим впечатления-10 ч.

1

Средства выразительности: олицетворение . Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои.          С. Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя».

Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад».

1

2

Средства выразительности: сравнение.В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…», С. Есенин «Нивы сжаты…»

1

3

Стартовая контрольная работа с текстом.

1

4

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи.А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В.Шефнер «Середина марта»,

1

5

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи.Н.Матвеева «Гуси на снегу»,Картина И.Грабарь»Мартовский снег», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Ёса Бусона

1

6

Чтение про себя текстов разных жанров.

С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

7

Работа с текстом. Определение темы каждой части: деление текста на части.

И. Бунин «Листопад» «Записная книжка Кости Погодина»

1

8

. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. А. Пушкин «Зимнее утро». В. Берестов «Большой мороз», «Плащ»

1

9

Характеристика героя произведения.С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

1

10

Особенности поведения героев и описания их автором.Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»

1

Постигаем секреты сравнения-7 ч.

11

Произведения устного народного творчества.Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

12

Сказки народов мира о животных .Алтайская сказка «Нарядный бурундук». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

13

 Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка.Корейская сказка «Как барсук и куница судились». Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

1

14

Характер поступков героев.Индийская сказка «На берегу большой реки…»

1

15

Монолог как форма речевого высказывания.Кубинская сказка «Черепаха, кролик и Удав-Маха».Индийская сказка «Хитрый шакал»

1

16

Разные формы пересказа..Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

17

Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое.Мини-сочинение типа рассуждения «Мой любимый сказочный герой».

1

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.-9 ч.

18

Характеристика героя произведения.Н. Матвеева «Картофельные олени» Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»-«О Зине, о еде, о корове»

1

19

Рассказ о герое по коллективно составленному плану.Саша Чёрный «Дневник фокса  Микки»- «Я один»

1

20

Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция).

Т. Пономарёва «Автобус». « В шкафу».П.Вилонов «Нарвские ворота»

1

21

Рассказ по внутритекстовой иллюстрации.Э. Мошковская  «Вода в колодце».

1

22

Произведения о детях.Б. Житков «Как я ловил человечков» -  1,2 ч.

1

23

Цель и назначение заглавия произведения.Б. Житков «Как я ловил человечков» - 3 ч.

1

24

Мини-сочинение типа повествования. «Это было летом».

1

25

Чтение по ролям.Тим Собакин «Игра в птиц»

1

26

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.К. Бальмонт « Гномы».В.Кандинский»Двое на лошади»

1

Учимся любить – 6 ч.

27

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером.

Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

1

28

Современная литература на рубеже 20-21 в.ПрозаМ.Вайсман.»Лучший друг медуз»

1

29

Произведения классиков детской литературы.А. Куприн «Слон»

1

30

Мини-сочинение типа текст-описание «Мой четвероногий друг»

1

31

 Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

К. Паустовский  «Заячьи лапы»

1

32

Диалог, особенности диалогического общения .

С. Козлов «Если меня совсем нет».О.Ренуар «Портрет Жанны Самари»

1

Набираемся житейской мудрости -8 ч.

33

Жанровое разнообразие произведений для чтения: басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка» «Соловей и ястреб»

1

34

Определение главной мысли произведения .Эзоп «Отец и сыновья». «Быки и лев»

1

35

Монолог как форма речевого высказывания.Эзоп «Ворон и лисица»  И. Крылов «Ворона и лисица»

1

36

Диалог. Правила речевого общения .И. Крылов «Лисица и виноград», «Квартет».

1

37

Анализ причины поступка персонажа .И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Обобщение по теме .

1

38

Мини-сочинение типа текст-повествование «Любишь кататься-люби и саночки возить»

1

39

Различение жанров литературных произведений.Бытовая сказка «Каша из топора».

1

40

Бытовые сказки «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

1

Продолжаем разгадывать секреты смешного-10 ч

41

Выборочный пересказ текста.Л. Каминский «Сочинение»

1

42

Деление текста на смысловые части. И. Пивоварова «Сочинение».

1

43

Мини-сочинение типа текст-описание «Как я помогаю маме»

1

44

Характеристика героя произведенияЛ. Яковлев «Для Лены». М.  Яснов  «Подходящий угол»

1

45

Юмористические произведения для детей.Н. Тэффи «Преступник»,1 часть

1

46

Составление плана — в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов.Н. Тэффи «Преступник», 2 часть.

1

47

 Юмористические произведения для детей. К.Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы».

1

48

Определение последовательности развития сюжетного действия.В. Драгунский «Ровно 25 кило», 1 часть.

1

49

Характер героя, его поступки и их мотивы.В. Драгунский «Ровно 25 кило», 2 часть.

1

50

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Мой лучший друг»

1

Как рождается герой -9 ч.

51

Тема и  главная мысль и текста.Б. Заходер «История гусеницы»( начало и продолжение).

1

52

Пересказ фрагмента текста.Б. Заходер «История гусеницы» (конец)

1

53

М. Яснов «Гусеница-бабочке».Мини-сочинение типа рассуждения «Почему мне нравится это насекомое»

1

54

Произведения классиков детской литературы. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-1 часть

1

55

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-2 часть

1

56

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли.

Л. Пантелеев «Честное слово»- 1 часть

1

57

Развитие действия .Л. Пантелеев «Честное слово»- 2 часть

1

58

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Герой рассказа «Честное слово»

1

59

Произведения классиков отечественной литературы XIX-XXвв.

Н. Некрасов «На Волге»

1

Сравниваем прошлое и настоящее -9 ч.

60

Произведения классиков детской литературы.К. Паустовский «Растрёпанный воробей»- 1 часть

1

61

Определение жанра художественных произведений.

К. Паустовский«Растрёпанный воробей»-    2 часть

1

62

Мини-сочинение типа текст-повествование «Как я помог птичке»

1

63

Выразительные средства языка для высказывания. А. Пушкин «Цветок»

1

64

 Произведение о детях. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Телеграмма»

1

65

Характеры героев рассказа.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Дорога к отцу»

1

66

Промежуточная  итоговая контрольная работа

1

67

Передача основной мысли текста в высказывании.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Вот и приехали»

1

68

Пересказ текста от третьего лица.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Одни в лесной сторожке»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...