Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Алимпиева Ирина Александровна

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику О.В.Кубасовой "Литературное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-_17_lit_chtenie.docx86.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50

Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № ____ от ____________

«Утверждаю»

__________ / В. И. Гулидова/

Директор МАОУ СОШ № 50

Приказ № ___ от __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для «3» класса

базовый уровень обучения

Разработчик: Алимпиева И.А.,

учитель начальных классов

2017 год


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ        9

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Литературному чтению для учащихся 3 класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС, примерной программой основного общего образования по Окружающему миру, учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год.  

В основу разработки программы положена авторская программа О. В. Кубасовой.

Программа обеспечена УМК для учащихся 3-х классов авторов Кубасовой О. В. (Образовательная система «Гармония»)

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Курс «Литературное чтение» направлен на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Программа реализуется в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт использования следующих образовательных технологий:

  • технологии проблемного обучения,
  • технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон

(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»)

  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология проектной деятельности
  • здоровьесберегающие технологии
  • игровые технологии

Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

Формами текущего контроля усвоения содержания учебной программы являются:

–        письменная проверка (домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отзывы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, стандартизированные письменные работы, комплексные работы по проверке метапредметных УУД;

–        устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), стандартизированные устные работы);

–        комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, защита учебных проектов, проверка с использованием электронных систем тестирования).

В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся новые формы контроля - метапредметные диагностические работы.  Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от    ученика не    только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

        Традиционные контрольные работы дополняется новыми формами отслеживания результатов освоения образовательной программы, такими как:

–        целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);

–        самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии   конкретной деятельности);

–        оценка результатов учебных проектов;

–        оценка результатов разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.

Промежуточная аттестация подразделяется на:

–        годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

–        четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации.

Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, отзывы и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов и другое;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

В учебном плане МАОУ СОШ №50 учебный предмет Литературное чтение относится к обязательной части формируемой участниками образовательного процесса.

На изучение предмета Литературное чтение в 3  классе отведено 136 часов в год. Соответственно – 4 часа в неделю.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса «Литературное чтение»:

Изменение

Обоснование

1

Планирование неурочных форм организации образовательного процесса в рамках 20 % школьной вариативности:

- проекты, решение проектных задач

- познавательные лаборатории (библиотечные уроки; работа с толковым словарём)

- творческие мастерские

- игры, театрализации, инсталляции

- интеллектуальные игры (Золотое руно)

- занятия, организованные областной филармонией

- конкурсы чтецов

- экскурсии

- МиД

  • Целенаправленное формирование УУД: учебные ситуации для практического применения.

2

Изменение количества часов, отводимых на изучение отдельных тем

  • Данные, полученные в результате проведения итогового мониторинга за 2 класс

3

Реализация программы надпредметного учебного курса (модуля) «Мир деятельности» (135 ч) за счёт резервных часов аналогичной тематики, 1-4 класс

  • Учебный план, ПЗ.

           Цель: формирование знаний об УУД на                    специальных занятиях с последующим тренингом на уроках по различным предметам учебного плана

* Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Овладение умением создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

Учебно-методическое, программное, электронное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, соответствует методическим рекомендациям автора программы.

Для закрепления на практике отдельных аспектов содержания программы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, а также организации и проведения индивидуальных занятий с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, используется внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельностью реализуется в следующих формах:

- проекты, в том числе тематические;

- индивидуально- групповая коррекционная деятельность;

-участие в школьных конференциях, конкурсе чтецов, Книжкиной неделе, областных Бианковских чтениях, «Звёзды Балтики»;

- участие в общероссийских интеллектуальных конкурсах;

Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, поэтому литературное чтение – один из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующий общему развитию, воспитанию и социализации ребёнка.  Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).

Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя).

Курс предусматривает знакомство ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6—10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования.

Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Выпускники начальной школы научатся:

• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

• читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

• применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое);

• полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

• знанию основных моральных норм;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

• работать с литературным текстом в соответствии с его эстетической и познавательной сущностью;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• характеризовать героев;

• устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;

• находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

• выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать поэтический текст от прозаического;

• распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

• соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;

• владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

• осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

• делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

• цитировать (устно);

• передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте общепознавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

• высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

• составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

• составлять аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

• определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

• создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

• ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• пользоваться алфавитным каталогом;

• ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

• пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

соотносить литературу с другими видами искусства;

испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

определять сходство и различие произведений разных жанров;

осознанно выбирать виды чтения (творческое, ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от цели чтения;

• использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

• выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

• высказывать и пояснять свою точку зрения;

• применять правила сотрудничества;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

• находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

• понимать особенности изучаемых типов композиции;

• выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

• цитировать (письменно);

• осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

• писать изложения;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

• делать устную презентацию книги (произведения);

• пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

• работать с детской периодикой;

• расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Примечание. Перечисленные требования к результатам начального общего образования определяют критерии оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на ступени начального обучения литературному чтению.

Критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

• индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);

• сформированность навыков творческого, ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения;

Планируемые результаты освоения программы

• индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

• индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);

• индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

• умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;

• ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

• интерес к чтению художественной, научно-популярной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

• замер скорости чтения (желательно в скрытой для детей форме);

• ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;

• выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

• выполнение заданий на составление плана, пересказа, собственного высказывания;

• выполнение заданий по ориентировке в книгах;

• наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т. п.);

• наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

• наблюдение за читательской деятельностью учащихся;

• анализ читательского дневника;

• анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;

• анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета

«Литературное чтение» на конец 3 класса

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смысло-образование); нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран; формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; культивирование дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом; осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам; вносить коррективы в свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; вырабатывать способность к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту; выделять главное; составлять план; ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг; использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности; выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; сравнивать произведения; анализировать особенности языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста, вида произведения и языковых особенностей; синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера; обобщать прочитанное; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, поставленные совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески; создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение); выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух

Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм.

Чтение про себя

Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое/выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения.

Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано.

Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.

Характеристика исторического героя – защитника Родины.

Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция).

Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пересказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин.

Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Составление каталожной карточки.

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.

Говорение (культура речевого общения)

Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному).

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания.

Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи)

Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация.

Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг чтения

В третьем классе на первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.

Труд человека кормит, а лень портит (12 ч)

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» *; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей» *; африканская сказка «Лентяйка»; Р. Сеф «Странное дело».

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч)

Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 ч)

К. Бальмонт «Осень» *; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. С. Пушкин «Осень» *; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...».

Много хватать — своё потерять (4 ч)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».

Тайное всегда становится явным (11 ч)

B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

«Ежели вы вежливы...» (3 ч)

C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».

«Снег летает и сверкает...» (9 ч)

С. Есенин «Берёза» *; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок» *; Саша Чёрный «На коньках»; B. Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...» *; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима – аукает...».

Каждый своё получил (18 ч)

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь» *; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Жизнь дана на добрые дела (8 ч)

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

За доброе дело стой смело (9 ч)

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства».

Весна идёт, весне дорогу!.. (9 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» *; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железняков «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...» *; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким

«Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»;

Е. Благинина «Черёмуха».

Любовь – волшебная страна (14 ч)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»; братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...» *;

И. Тургенев «Воробей».

Чудесное – рядом (11 ч)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...» *; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Накопление разнообразных видо-жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, эпические и лирические стихотворения, очерки). Общее представление о жанрах, особенностях композиции и выразительных средствах.

Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Нахождение в тексте, определение функций в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художественных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Общее представление о разных видах текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, драматизация (чтение по ролям, живые картины, произнесение реплик героя с использованием мимики, развёрнутая драматизация); словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование; составление диафильма (комикса) и виртуальная экранизация; творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения

Пополнение и структуризация классной библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении литературных викторин по творчеству любимых писателей.

Создание рисунков к прочитанным произведениям.

Участие в конкурсах чтецов.

Создание коллажей по темам «Осень», «Зима», «Весна».

Создание сборника любимых стихотворений о природе.

Создание аудио альбома по произведениям русских поэтов.

Сочинение собственных произведений в жанре очерка, сказки.

Участие в читательской конференции по теме «Никто не забыт, ничто не забыто».

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

• осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей;

• понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;

• работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

• применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

• осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

• работать со справочно-энциклопедическими изданиями.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел/Тема

Количество часов

Формы контроля

 

Труд человека кормит, а лень портит – 12 ч                

Р. Сеф «Лопата»   Е. Карганова «Лекарство без рецепта»

2

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

1

Благинина «Не мешайте мне трудиться»

С. Баруздин «Бревно»

книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых»

Внеклассное чтение

1

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

1

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»  

2

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

 «Книги  И.А. Крылова»

Внеклассное чтение

1

Африканская сказка «Лентяйка»

1

Входное тестирование Работа с текстом

1

входной контроль

МиД №2 Учусь запоминать

1

Р. Сеф «Странное дело» Обобщение

Тест по выявлению уровня начитанности произведений раздела и доп. чтения по теме раздела

Проверка навыка чтения вслух

1

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 8 ч

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»  

Текущая проверка навыка работы с текстом «Две пословицы» Е.Пермяк (тест)

3

текущий контроль

Армянская сказка «Золотое яблоко»

1

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

2

«Книги о мудрецах и о глупцах»  

Внеклассное чтение

1

Унылая пора! Очей очарованье!..  - 6 ч

К. Бальмонт «Осень» И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Тютчев «Листья» А. Фет «Ласточки пропали…»

1

К. Паустовский «Барсучий нос»

2

А. С. Пушкин «Осень» М. Лермонтов «Осень» А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»

«Стихи об осени»

Внеклассное чтение

2

Много хватать — своё потерять – 4 ч

Итоговая проверка навыка работы с текстом «Весело или грустно» Э. Шим (тест)

1

итоговый контроль

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

1

Я. Аким «Жадина» В. Зотов «Бабушкин халат»

1

Дж.  Родари «Солнце и туча»

«Книги о щедрых и жадных» обобщение

1

Тайное всегда становится явным – 11 ч

  B. Драгунский «Тайное становится явным»

2

Н. Носов «Огурцы»

2

В. Осеева «Почему?»

Тест по выявлению уровня начитанности произведений

2

текущий контроль

Шведская сказка «Принцесса-лгунья

2

МиД №9  Учусь сравнивать

1

Л. Пантелеев «Честное слово»

2

Учебная тема: Ежели вы вежливы... - 3 ч

C. Маршак «Урок вежливости»

 И. Пивоварова «Вежливый ослик» Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»

1

В. Осеева «Волшебное слово»

Текущая проверка навыка работы с текстом

2

текущий контроль

Снег летает и сверкает...  – 9 ч

С. Есенин «Берёза»

 М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»  

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

1

А. Блок «Ветхая избушка» И. Суриков «Детство»

1

З. Александрова «Снежок» Саша Чёрный «На коньках»

1

B. Драгунский «Кот в сапогах»

1

Текущая поверка навыка работы с текстом

«Укрывушки, хоронушки, показушки» Э.Шим (тест)

1

текущий контроль

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает» К. Бальмонт «Снежинка» С. Есенин «Пороша»

1

С. Есенин «Поёт зима, аукает...» обобщение

1

«Книги о зиме»

Конкурс чтецов

1

Каждый своё получил - 18 ч

Эстонская сказка «Каждый своё получил»

Тест по выявлению уровня начитанности произведений

1

текущий контроль

Итоговая проверка навыка работы с текстом

Яхонтов В. «Птица-змея» (тест)

1

итоговый контроль

Латышская сказка «Два брата»

1

Итоговая проверка навыка чтения вслух

1

итоговый контроль

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»

узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

1

И. Крылов «Чиж и Голубь»

Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

1

Г. Ладонщиков «В старой сказке»

Русская народная сказка «Баба-Яга»

1

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

1

«Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

Внеклассное чтение

1

Б. Заходер «Серая Звёздочка»

1

Английская сказка «Хромая Молли»

1

Чешская сказка «Златовласка»

2

Итальянская сказка «Дары феи Кренского    озера».

2

  «Волшебные литературные сказки».

Внеклассное чтение

1

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Обобщение

Тест по выявлению уровня начитанности произведений раздела

1

текущий контроль

Текущая проверка навыка работы с текстом «Крикса и Тишеня» Е.Благинина (тест)

1

текущий контроль

Жизнь дана на добрые дела - 8 ч

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

2

X. К. Андерсен «Ель».

2

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»

2

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»  Обобщение

2

За доброе дело стой смело - 9 ч

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Текущая проверка навыка работы с текстом (тест)

3

текущий контроль

Н. Артюхова «Трусиха»

 Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»

1

  Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

2

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»

 C. Баруздин «Страшный клад»

1

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Обобщение.

Тест по выявлению уровня начитанности произведений

1

 текущий контроль

«Книги о подвигах».

Внеклассное чтение

1

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает - 14 ч

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»

Б. Емельянов «Мамины руки»

1

Л. Яковлев «Альбом фотографий»

 Л. Квитко «Бабушкины руки»

 В. Драгунский «...Бы»

1

Н. Артюхова «Трудный вечер»

1

М. Зощенко «Золотые слова»

«Книги  М. Зощенко о детях»

Внеклассное чтение

2

Итоговая проверка навыка работы с текстом (тест)

«Кошка Маруська» Е. Чарушин

1

итоговый контроль

Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

1

Испанская сказка «Птица-Правда»

1

Итоговая проверка навыка чтения вслух

1

итоговый контроль

A. Платонов «Разноцветная бабочка»

1

МиД №24 Чувства – мои помощники в учебе

1

Русская народная сказка «Подземные царства».

Тест по выявлению уровня начитанности произведений раздела

2

текущий контроль

«Книги о семье» Обобщение.

Внеклассное чтение

1

Весна идет, весне дорогу!.. - 9 ч

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

М. Пришвин «Капля и камень»

1

В. Железников «Три ветки мимозы»

И. Северянин «Отчего?»

1

Г. Новицкая «Подснежник»

B. Берестов «Мать-и-мачеха»

Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая   холодами...»

1

А. Плещеев «Весна» «Песни жаворонков снова К. Паустовский «Стальное колечко»

2

А. Майков «Ласточка примчалась...»

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»

А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»

1

А. Чехов «Весной»

Я. Аким «Апрель»

1

А. Блок «Вербочки»

Л. Чарская «Дивные звуки»

Е. Благинина «Черёмуха»

1

«Книги о весне» Обобщение

Внеклассное чтение

1

Любовь — волшебная страна - 14 ч

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»

Н. Вагнер «Сказка»

2

Текущая проверка навыка работы с текстом (тест) «История с азбукой» В.Железников

1

текущий контроль

МиД №29 Диагностики знаний №2 (итоговое тестирование)

1

Братья Гримм «Рапунцель»

1

Французская сказка «Красавица и    чудовище»

1

Проверка навыка работы с текстом

1

промежуточная аттествция

X. К. Андерсен «Ромашка»

1

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»

1

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»

2

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»

Тест по выявлению уровня начитанности произведений

2

текущий контроль

«Книги о прекрасных женщинах»

Внеклассное чтение

А. Фет «Облаком волнистым...»

И. Тургенев «Воробей»

1

Чудесное — рядом - 11 ч

Р. Сеф «Чудо»

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»

1

К. Паустовский «Заботливый цветок»

1

Текущая проверка навыка работы с текстом (тест) «Дюймовочка»

1

текущий контроль

Х. Андерсен

В. Жуковский «Родного неба милый свет...»

С. Маршак «О том, как хороша природа»

Н. Абрамцева «Радуга»

1

Ю. Могутин «Берег бродячих   камешков»

М. Пришвин «Дятел»

1

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

О. Дриз «Счастье» Б. Заходер «Что красивей всего?»

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»

1

Д. Мамин-Сибиряк

«Сказка про Козявочку»

1

Итальянская сказка «Тайна Флорио»

Итоговая проверка навыка чтения вслух

1

итоговый контроль

«Давайте дружить»

Ю. Ким «Летучий ковёр»

В. Шефнер «Миг»

1

«Книги об обыкновенных чудесах»

Обобщение

Внеклассное чтение

1

Перечень контрольных работ на 2017 – 2018 учебный год

работы

Учебная тема

Вид и форма контроля

Количество часов

1

Проверка навыка работы с текстом

Тестирование. Входной контроль

1

2

Проверка навыка работы с текстом

Тестирование. Текущий контроль

7

3

Проверка навыка работы с текстом

Тестирование. Итоговый контроль

3

4

Тест по выявлению уровня начитанности произведений

Тестирование. Текущий контроль

6

5

Проверка навыка чтения вслух

Итоговый контроль

3

6

Проверка навыка работы с текстом

Тестирование. Промежуточная аттестация

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...