Урок литературного чтения в 1 классе I отделения «Творчество К. И. Чуковского»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Материал урока обобщает знания детей по теме «Творчество К. И. Чуковского». На занятии закрепляется произношение звука [c], проходит работа по развитию слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_k._i._chukovskogo.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
Урок литературного чтения в 1 классе I отделения
по теме «Творчество К. И. Чуковского»
(В. Г. Горецкий и др. «Азбука», «Просвещение», 2011г.)
Учитель: Тимофеева Е. В.
Цель урока: обобщить знания детей по теме «Творчество К. И. Чуковского»
Задачи:
образовательные:
1)работать над осознанным пониманием прочитанного текста, выразительностью,
2) расширять словарный запас учащихся.
развивающая: развивать наблюдательность.
воспитательные:
1)воспитывать терпение и уважение к ответам одноклассников,
2)предупредить о негативных последствиях «опасных» игр.
коррекционные:
1)закреплять произношение звука [ с ] на речевом материала урока,
2)следить за правильностью постановки словесного ударения,
3)развивать слуховое внимание.
Ход урока
- Организационный момент. Объявление темы урока.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-К нам ещё спешат гости. Они говорят «Мяу, мяу». Кто это? (кошки)
-Вы не угадали. Это свинки. «Свинки замяукали «Мяу, мяу»!»
-Где такое может быть? (в сказке)
-Правильно, такое встречается только в сказке.
-Кто знает название этой сказки? («Путаница»)
-В другой сказке свинка сказала:
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню
Споём.
-Из какой сказки эти строки? («Телефон»)
-Кто написал эти сказки? (Корней Иванович Чуковский)
-Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, которые написал Чуковский, читать отрывки из них.
- Фонетическая зарядка
-Для этого вам нужно стараться правильно произносить звук [с].
-Давайте произнесём все вместе:
с, са (кто?) писатель (что делать?) писать
ска ска сказка – сказки / творчество (кого?) писателя Чуковского
Чуковский писал сказки.
Строки (отрывок) (из чего?) из сказки
Прочитать строки из сказки писателя Чуковского.
- Обобщение изученного материала
Давайте прочитаем отрывок из сказки «Путаница» (Азбука, с. 97)
-Владик, что ты прочитал?
-Что случилось с героями этой сказки? (стали шалить, говорить чужими голосами)
-К чему привела эта шалость? (на море начался пожар)
-Кто устроил пожар? (лисички)
-Испугались ли звери? (да)
-Кто и чем тушил пожар? (пожарный, пирогами…; бабочка)
-Чему учит нас эта сказка? (со спичками играть нельзя, надо вести себя хорошо)
Физкультминутка
Немножко отдохнём. В нашей физкультминутке никто не шалит, все правильно себя ведут.
(Физкультминутка проводится с элементами фонетической ритмики.)
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зелёный жук
Ж-ж-ж
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
- А теперь вспомним сказку «Телефон».
-Дима, прочитай отрывок из этой сказки на странице 96.
-Веселина, что прочитал Дима?
-Кто разговаривает по телефону? (автор и слон)
-О чём просит слон автора? (прислать шоколад)
-5-6 пудов шоколада – это много или мало? (81.5 кг – 97.8 кг)
-Давайте прочитаем этот отрывок по ролям. (Ксюша за автора, Коля за слона)
-Какие еще животные звонили Чуковскому? (крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, свинки, газели, кенгуру, носорог)
-Звонил ли ему бегемот? Подсказка на картинках в Азбуке. (Не звонил. Позвонил носорог, чтобы ему помогли спасти бегемота.)
-Что случилось с бегемотом? (Он провалился в болото.)
-Сейчас вам будут звонить герои других сказок К. И. Чуковского. Слушайте внимательно.
(Учитель за экраном произносит отрывки из произведений К. И. Чуковского. Для детей с большой потерей слуха даётся зрительная опора – карточки.)
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят. (Мойдодыр)
(После ответа детей один ученик читает этот отрывок.)
-Давайте прочитаем этот отрывок.
-Принимаем второй звонок:
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте? (Айболит)
-Владик, прочитай этот отрывок.
-С нами хочет поговорить ещё один сказочный персонаж:
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться! (Муха – Цокотуха)
-Кто хочет прочитать слова Комара?
- Подведение итогов урока
-Что мы сегодня читали? (отрывки из сказок Чуковского)
-Как по-другому можно назвать сказки, которые написал Корней Иванович? (творчество)
-Чему учат нас сказки К. И. Чуковского? (ответы детей)
-Артём подготовил стихотворение про сказки Корнея Ивановича:
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею –
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
-Молодцы. Вы все сегодня хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...
Урок литературного чтения 1 класс Чуковский "Путаница"
Урок литературного чтения в 1 классе по сказке К,И,Чуковского "Путаница" На уроке спланирована работа с текстом, используются здоровьесберегающие технологии, проводится рефлексия....
Проект урока Литературное чтение 2 класс тема К. И. Чуковский "Путаница"
Задачи урока: продолжить знакомство с отдельными фактами биографии К. И. Чуковского; развивать логическое мышление, память, внимание; повторить малые жанры фольклора – небылицы, лите...
Презентация к уроку литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский "Федорино горе"
Презентация к уроку литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский "Федорино горе"...
Конспект урока по литературному чтению,2 класс,тема "Федорино горе, К.И.Чуковский"
Разработка урока по литературному чтению,с подробными этапами урока....
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина
Урок литературного чтения в 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина...