Урок литературного чтения в 1 классе I отделения «Творчество К. И. Чуковского»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

ТИМОФЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

Материал урока обобщает знания детей по теме «Творчество К. И. Чуковского». На занятии  закрепляется произношение звука [c], проходит работа по развитию слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_k._i._chukovskogo.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

Урок литературного чтения в 1 классе I отделения  

по теме «Творчество К. И. Чуковского»

(В. Г. Горецкий и др. «Азбука», «Просвещение», 2011г.)

Учитель: Тимофеева Е. В.

Цель урока: обобщить знания детей по теме «Творчество К. И. Чуковского»

Задачи:

образовательные:

1)работать над осознанным пониманием прочитанного текста, выразительностью,

2) расширять словарный запас учащихся.

развивающая: развивать наблюдательность.

воспитательные:

1)воспитывать терпение и уважение к ответам одноклассников,

2)предупредить о негативных последствиях «опасных» игр.

коррекционные:

1)закреплять произношение звука [ с ] на речевом материала урока,

2)следить за правильностью постановки словесного ударения,

3)развивать слуховое внимание.

Ход  урока

  1. Организационный момент. Объявление темы урока.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-К нам ещё спешат гости. Они говорят «Мяу, мяу». Кто это? (кошки)

-Вы не угадали. Это свинки. «Свинки замяукали «Мяу, мяу»!»  

-Где такое может быть? (в сказке)

-Правильно, такое встречается только в сказке.

-Кто знает название этой сказки? («Путаница»)

-В другой сказке свинка сказала:

Мы сегодня вдвоём

 С соловьём

Чудесную песню

Споём.

-Из какой сказки эти строки? («Телефон»)

-Кто написал эти сказки? (Корней Иванович Чуковский)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, которые написал Чуковский, читать отрывки из них.

  1. Фонетическая  зарядка

-Для этого вам нужно стараться правильно произносить звук [с].

-Давайте произнесём все вместе:  

с, са  (кто?) писатель (что делать?) писать

ска ска сказка – сказки / творчество (кого?) писателя Чуковского

Чуковский писал сказки.

Строки (отрывок) (из чего?) из сказки

Прочитать строки из сказки писателя Чуковского.

  1. Обобщение изученного материала

Давайте прочитаем отрывок из сказки «Путаница» (Азбука, с. 97)

-Владик, что ты прочитал?

-Что случилось с героями этой сказки? (стали шалить, говорить чужими голосами)

-К чему привела эта шалость? (на море начался пожар)

-Кто устроил пожар? (лисички)

-Испугались ли звери? (да)

-Кто и чем тушил пожар? (пожарный, пирогами…; бабочка)

-Чему учит нас эта сказка? (со спичками играть нельзя, надо вести себя хорошо)

Физкультминутка

Немножко отдохнём. В нашей физкультминутке никто не шалит, все правильно себя ведут.

(Физкультминутка проводится с элементами фонетической ритмики.)

 

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зелёный жук

Ж-ж-ж

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

- А теперь вспомним сказку «Телефон».

-Дима, прочитай отрывок из этой сказки на странице 96.

-Веселина, что прочитал Дима?

-Кто разговаривает по телефону? (автор и слон)

-О чём просит слон автора? (прислать шоколад)

-5-6 пудов шоколада – это много или мало? (81.5 кг – 97.8 кг)

-Давайте прочитаем этот отрывок по ролям. (Ксюша за автора, Коля за слона)

-Какие еще животные звонили Чуковскому? (крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, свинки, газели, кенгуру, носорог)

-Звонил ли ему бегемот?  Подсказка на картинках в Азбуке. (Не звонил. Позвонил носорог, чтобы ему помогли спасти бегемота.)

-Что случилось с бегемотом? (Он провалился в болото.)

-Сейчас вам будут звонить герои других сказок К. И. Чуковского. Слушайте внимательно.

(Учитель за экраном произносит отрывки из произведений К. И. Чуковского. Для детей с большой потерей слуха даётся зрительная опора – карточки.)

 

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят. (Мойдодыр)

(После ответа детей один ученик читает этот отрывок.)

-Давайте прочитаем этот отрывок.

-Принимаем второй звонок:

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте? (Айболит)

-Владик, прочитай этот отрывок.

-С нами хочет поговорить ещё один сказочный персонаж:

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться! (Муха – Цокотуха)

-Кто хочет прочитать слова Комара?

  1. Подведение итогов урока

-Что мы сегодня читали? (отрывки из сказок Чуковского)

-Как по-другому можно назвать сказки, которые написал Корней Иванович? (творчество)

-Чему учат нас сказки К. И. Чуковского? (ответы детей)

-Артём подготовил стихотворение про сказки Корнея Ивановича:

По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею –
Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

   

-Молодцы. Вы все сегодня хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям  К.И. Чуковского «Путаница»,  «Телефон».Цель:  Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...

Урок литературного чтения 1 класс Чуковский "Путаница"

Урок литературного чтения в 1 классе по сказке К,И,Чуковского "Путаница" На уроке спланирована  работа с текстом, используются здоровьесберегающие технологии, проводится рефлексия....

Проект урока Литературное чтение 2 класс тема К. И. Чуковский "Путаница"

Задачи урока:  продолжить знакомство с отдельными фактами биографии К. И. Чуковского; развивать логическое  мышление, память, внимание; повторить малые жанры фольклора – небылицы, лите...

Презентация к уроку литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский "Федорино горе"

Презентация к  уроку литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский "Федорино горе"...

Конспект урока по литературному чтению,2 класс,тема "Федорино горе, К.И.Чуковский"

Разработка урока по литературному чтению,с подробными этапами урока....

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина

Урок литературного чтения в 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина...