Рабочая программа по литературному чтению для 3 «В» класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
УМК по предмету «Литературное чтение». 3 класс. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Голованова М. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literat.chteniyu_3v_2016-2017.docx | 100.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _____/ Белокопытова Н.Н./
Протокол № ___ от «__»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Овсянниковская СОШ» ________/ Ефимова Т.В./
«__»__________20______г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ «Овсянниковская СОШ» _______/Фролова М.А./ Приказ № ___ от «__»_________20__г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 «В» класса
на 2016-2017 учебный год
УМК по предмету «Литературное чтение». 3 класс. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Голованова М. В.
Составил учитель
начальных классов
первой квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
Д.Овсянниково
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 "В" класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа", в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю.
Изменение количества часов по темам основано на практическом опыте и в связи со сложностью материала.
Календарно-тематическое планирование составлено на 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Самое великое чудо на свете (4ч)
Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг.
Устное народное творчество(16ч)
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
Поэтическая тетрадь 1(12ч)
Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Великие русские писатели (23ч)
Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.
Поэтическая тетрадь 2 (9 ч)
Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Литературные сказки (8 ч)
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
Были и небылицы (10ч)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Поэтическая тетрадь 1 (5ч)
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.
Люби живое (13ч)
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).
Поэтическая тетрадь 2 (5ч)
Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13ч)
Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
По страницам детских журналов(8ч)
Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос.
Литература зарубежных стран (10ч)
Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.
Номер пункта | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) | |
Самое великое чудо на свете | 4 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). | ||
1 2 3 4 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Повторение и обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете». | 1 1 1 1 | ||
Устное народное творчество | 16 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Контролировать и оценивать свою работу, её результат. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
1 2 3 4 5 6-7 8-10 11-13 14 15 16 | Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. Входной контроль за сформированностью навыка чтения. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Повторение и обобщение по теме: «Устное народное творчество». Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 1 1 1 1 2 3 3 1 1 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 12 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с названием раздела «Как научиться читать стихи». Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Контроль за сформированностью навыка чтения за I четверть. И. Никитин «Встреча зимы». И. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Великие русские писатели | 23 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
1 2 3 4 5-8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 | Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела Творчество А. С. Пушкина. А. Пушкин. Лирические стихотворения. А. Пушкин «Зимнее утро». А. Пушкин «Зимний вечер» А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Викторина «По дорогам сказок А.С.Пушкина». Творчество И.А.Крылова. И. Крылов «Мартышка и Очки». И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». И. Крылов «Ворона и Лисица». Повторение и обобщение по теме: «Творчество И. Крылова». Творчество М.Ю. Лермонтова. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». М. Лермонтов «Утес», «Осень». Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Л. Толстой «Акула». Л. Толстой «Прыжок». Л. Толстой «Лев и собачка». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. Повторение и обобщение по разделу: «Великие русские писатели». | 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 9 | Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Контролировать и оценивать свою работу, её результат Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!..». Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Контроль за сформированностью навыка чтения за II четверть. К.Д.Бальмонт «Золотое слово». И.А.Бунин «Детство». И. Бунин «Полевые цветы». И. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Литературные сказки | 8 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | ||
1 2 3 4-5 6-7 8 | Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Повторение и обобщение по разделу: «Литературные сказки». | 1 1 1 2 2 1 | ||
Были-небылицы | 10 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. | ||
1 2-3 4-6 7-9 10 | Были-небылицы. Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Паустовский «Растрепанный воробей». А. Куприн «Слон». Повторение и обобщение по разделу: «Были-небылицы». | 1 2 3 3 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 5 | |||
1 2 3 4 5 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» С. Черный «Воробей», «Слон» А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С. А. Есенин «Черемуха». Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1». | 1 1 1 1 1 | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части. Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Определять эмоциональный тон персонажа; Проводить лексическую работу; Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | |
Люби живое | 13 | Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный). Определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. Определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части. | ||
1 2-3 4 5 6-7 8-9 10 11 12 13 | Люби живое. Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». И. Соколов-Микитов «Листопадничек». В. Белов «Малька провинилась». В. Белов «Еще раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». Б. Житков «Про обезьянку». В. Астафьев «Капалуха». В. Драгунский «Он живой и светится…». Повторение и обобщение по разделу: «Люби живое». Контроль за сформированностью навыка чтения. | 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 5 | Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части. Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению. | ||
1 2 3 4 5 | Знакомство с названием раздела. А. Л. Барто «Разлука», «В театре» С.В.Михалков «Если»; Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Проект «Праздник поэзии» Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». | 1 1 1 1 1 | ||
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок | 13 | Определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный), определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения. Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | ||
1 2 3-4 5-6 7-8 9-10 11 12 13 | Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» А. Платонов «Цветок на земле» А. Платонов «Еще мама» М. Зощенко «Золотые слова» М. Зощенко «Великие путешественники» Н. Носов «Федина задача» Н. Носов «Телефон» Повторение и обобщение по разделу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 1 2 2 2 2 1 1 1 | ||
По страницам детских журналов | 8 | Определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части. | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | По страницам детских журналов . Знакомство с названием раздела Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю. Ермолаев «Проговорился» Ю. Ермолаев «Воспитатели» Г. Остер «Вредные советы» Г. Остер «Как получаются легенды» Р. Сеф «Веселые стихи» Повторение и обобщение по разделу: «По страницам детских журналов» | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Литература зарубежных стран | 10 | анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный), определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; работать с иллюстрациями; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | ||
1 2-3 4 5-8 9 10 | Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции Контроль за сформированностью навыка чтения Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Повторение и обобщение по разделу: «Зарубежная литература» Брейн-ринг «По дорогам детских книг» | 1 2 1 4 1 1 |
Основная форма обучения - урок
В системе уроков выделяются следующие виды:
1. Урок - введения в новую тему.
2. Урок –беседа.
3. Комбинированный урок. В его структуре присутствует все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала.
4. Урок-дискуссия.
5. Урок развития умений и навыков.
6. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
7. Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Учащимся предлагается маршрутный лист. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями.
8. Урок формирования умений и навыков.
9. Урок по развитию речи.
10. Урок – проект.
11. Урок - контроль за сформированностью навыка чтения.
12. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования.
13. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
14.Обобщающий урок (в конце пройденной темы).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
Самое великое чудо на свете
Обучающийся научится:
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
– выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы.
Устное народное творчество
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
–сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
–пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Обучающийся получит возможность научиться:
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности;
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
Поэтическая тетрадь 1
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
–понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значимость великих русских писателей и поэтов;
– находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
–эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности;
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
Великие русские писатели
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
–понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
–рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
–определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
–понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
–осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значимость великих русских писателей и поэтов;
– находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Поэтическая тетрадь 2
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
–понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значимость великих русских писателей и поэтов;
– находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
–эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Литературные сказки
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
–делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности;
– участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
Были и небылицы
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
–рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
–делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности;
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
Поэтическая тетрадь 1
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
–понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
–эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Люби живое
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
–рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
–делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности;
– участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
Поэтическая тетрадь 2
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
–понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Обучающийся получит возможность научиться:
–эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
– находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
–делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности;
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
По страницам детских журналов
Обучающийся научится:
–понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
–делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Литература зарубежных стран
Обучающийся научится:
–пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
–осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
–рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
–задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
–делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
–читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
–создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности;
– участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
– читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемый материал | Предполагаемая дата | Фактическая дата | Примечание |
Самое великое чудо на свете (4ч) | ||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. | 02.09. 2016 г. | ||
2. | Рукописные книги Древней Руси. | 06.09 | ||
3. | Первопечатник Иван Федоров. | 07.09 | ||
4. | Повторение и обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете». | 08.09 | ||
Устное народное творчество(16ч) | ||||
5. | Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. | 09.09 | ||
6. | Входной контроль за сформированностью навыка чтения. | 13.09 | ||
7. | Русские народные песни. | 14.09 | ||
8. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 15.09 | ||
9. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | 16.09 | ||
10, 11. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 20.09, 21.09 | ||
12, 13, 14. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 22.09, 23.09, 27.09 | ||
15, 16, 17. | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 28.09, 29.09, 30.09 | ||
18. | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 04.10 | ||
19. | Повторение и обобщение по теме: «Устное народное творчество». | 05.10 | ||
20. | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 06.10 | ||
Поэтическая тетрадь 1(12ч) | ||||
21. | Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с названием раздела | 07.10 | ||
22. | «Как научиться читать стихи». | 11.10 | ||
23. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 12.10 | ||
24. | Ф. Тютчев «Листья». | 13.10 | ||
25. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 14.10 | ||
26. | А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 18.10 | ||
27. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 19.10 | ||
28. | Контроль за сформированностью навыка чтения за I четверть. | 20.10 | ||
29. | И. Никитин «Встреча зимы». | 21.10 | ||
30. | И. Суриков «Детство». | 25.10 | ||
31. | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 26.10 | ||
32. | Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» | 27.10 | ||
Великие русские писатели (23ч) | ||||
33. | Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела Творчество А. С. Пушкина. | 28.10 | ||
34. | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 9.11 | ||
35. | А. Пушкин «Зимнее утро». | 10.11 | ||
36. | А. Пушкин «Зимний вечер» | 11.11 | ||
37, 38, 39, 40. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 15.11, 16.11, 17.11, 18.11 | ||
41. | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Викторина «По дорогам сказок А.С.Пушкина». | 22.11 | ||
42. | Творчество И.А.Крылова. | 23.11 | ||
43. | И. Крылов «Мартышка и Очки». | 24.11 | ||
44. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 25.11 | ||
45. | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 29.11 | ||
46. | Повторение и обобщение по теме: «Творчество И. Крылова». | 30.11 | ||
47. | Творчество М.Ю. Лермонтова. | 01.12 | ||
48. | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». | 02.12 | ||
49. | М. Лермонтов «Утес», | 06.12 | ||
50. | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). | 07.12 | ||
51. | Л. Толстой «Акула». | 08.12 | ||
52. | Л. Толстой «Прыжок». | 09.12 | ||
53. | Л. Толстой «Лев и собачка». | 13.12 | ||
54. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 14.12 | ||
55. | Повторение и обобщение по разделу: «Великие русские писатели». | 15.12 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (9 ч) | ||||
56. | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!..». | 16.12 | ||
57. | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». | 20.12 | ||
58. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 21.12 | ||
59. | Контроль за сформированностью навыка чтения за II четверть. | 22.12 | ||
60. | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». | 23.12 | ||
61. | И.А.Бунин «Детство». | 27.12 | ||
62. | И. Бунин «Полевые цветы». | 28.12 | ||
63. | И. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». | 29.12 | ||
64. | Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». | 12.01.2017 | ||
Литературные сказки (8 ч) | ||||
65 | Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. | 13.01 | ||
66 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). | 17.01 | ||
67 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 18.01 | ||
68-69 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 19.01 20.01 | ||
70-71 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 24.01 25.01 | ||
72 | Повторение и обобщение по разделу: «Литературные сказки». | 26.01 | ||
Были и небылицы (10ч) | ||||
73 | Были-небылицы. Знакомство с названием раздела. | 27.01 | ||
74-75 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 31.01 01.02 | ||
76-78 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 02.02 03.02 07.02 | ||
79-81 | А. Куприн «Слон». | 08.02 09.02 10.02 | ||
82 | Повторение и обобщение по разделу: «Были-небылицы». | 14.02 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (5ч) | ||||
83 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 15.02 | ||
84 | С. Черный «Воробей», «Слон» | 16.02 | ||
85 | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 17.02 | ||
86 | С. А. Есенин «Черемуха». | 21.02 | ||
87 | Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1». | 22.02 | ||
Люби живое (13ч) | ||||
88 | Люби живое. Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». | 24.02 | ||
89-90 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 28.02 01.03 | ||
91 | В. Белов «Малька провинилась». | 02.03 | ||
92 | В. Белов «Еще раз про Мальку». | 03.03 | ||
93-94 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 07.03 09.03 | ||
95-96 | Б. Житков «Про обезьянку». | 10.03 14.03 | ||
97 | Контроль за сформированностью навыка чтения. | 15.03 | ||
98 | В. Астафьев «Капалуха». | 16.03 | ||
99 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | 17.03 | ||
100 | Повторение и обобщение по разделу: «Люби живое». | 21.03 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | ||||
101 | Знакомство с названием раздела. | 22.03 | ||
102 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | 23.03 | ||
103 | С.В.Михалков «Если»; Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 24.03 | ||
104 | Проект «Праздник поэзии» | 04.04 | ||
105 | Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». | 05.04 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13ч) | ||||
106 | Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела | 06.04 | ||
107 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 07.04 | ||
108-109 | А. Платонов «Цветок на земле» | 11.04 12.04 | ||
110-111 | А. Платонов «Еще мама» | 13.04 14.04 | ||
112-113 | М. Зощенко «Золотые слова» | 18.04 19.04 | ||
114-115 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 20.04 21.04 | ||
116 | Н. Носов «Федина задача» | 25.04 | ||
117 | Н. Носов «Телефон» | 26.04 | ||
118 | Повторение и обобщение по разделу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 27.04 | ||
По страницам детских журналов(8ч) | ||||
119 | По страницам детских журналов. Знакомство с названием раздела | 28.04 | ||
120 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 02.05 | ||
121 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 03.05 | ||
122 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 04.05 | ||
123 | Г. Остер «Вредные советы» | 05.05 | ||
124 | Г. Остер «Как получаются легенды» | 10.05 | ||
125 | Р. Сеф «Веселые стихи» | 11.05 | ||
126 | Повторение и обобщение по разделу: «По страницам детских журналов» | 12.05 | ||
Литература зарубежных стран (8ч) | ||||
127 | Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. | 16.05 | ||
128 | Контроль за сформированностью навыка чтения | 17.05 | ||
129-130 | Мифы Древней Греции | 18.05 19.05 | ||
131-132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 23.05 24.05 | ||
133 | Повторение и обобщение по разделу: «Зарубежная литература» | 25.05 | ||
134 | Брейн-ринг «По дорогам детских книг» | 26.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | 1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2016. 2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2016. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | 1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». Литературное чтение. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011. 2. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2012. 3. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа). 4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения). 5. Электронное приложение к учебнику.- М.:Просвещение, 2013. 6.Поурочные разработки по литературному чтению./ Кутявина С.В.-М.: ВАКО, 2013. 7.«Полная хрестоматия для начальной школы»/ Составитель: И.Сивохина. – М.: Олма-Пресс, 2003. 8. 303 программных произведения для чтения в начальной школе. – М.: Дрофа, 2002. 9. Чтение. Сборник текстов для проверки техники чтения. 1-4 класс./ Лагутина Е.В.- М.: Издат-школа, 2004. 10. Комплект «Портреты писателей 19-20 века». 11. Писатели в начальной школе./ О.Н.Тишурина. – М.: Дрофа, 2010. |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по литературному чтению |
Оборудование, технические средства обучения | Таблицы
Презентации к урокам DVD диски с русскими народными сказками DVD диски с литературными произведениями Аудио кассеты «Звуки леса, моря» Фонохрестоматия по литературе для 3 класса Компьютер Мультимедийный проектор Демонстрационный экран Комплекты демонстрационных таблиц и картин, портреты писателей |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа "Литературное чтение" для 1 класса VII вида
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе Программы Министерства образования и науки РФ «Начальное общее образование», авторс...
Рабочая программа "Литературное чтение. 1-4 классы" по ФГОС
Рабочая программа "Литературное чтение. 1-4 классы" по ФГОС...
Рабочая программа литературное чтение 1 ,2 класс
Календарно- тематическое планирование литературное чтение УМК Школа 2100 1,2 класс с УУД...
Рабочая программа "Литературное чтение 1-4 классы"
Рабочая программа "Литературное чтение 1-4 классы" УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа литературное чтение (тат) 3 класс ( 4 часа в неделю)
Рабочая программа предназначена для учителей татарского языка и литературы...
Рабочая программа "Литературное чтение" 1-4 классы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.- М.: Вентана- Граф, 2015г.
Программа разработана на основе авторской программы "Литературное чтение": программа 1-4 классы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.- М.: Вентана- Граф, 2015г., в соответствии с требованиями федерального г...