Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_i_tem._planirovanie.docx | 90.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ааппа
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МКОУ «СОШ № 17» |
Протокол №1 | __________________________ | ___________Нога Е.В. |
от «__»________ 20__ г. | «___»____________ 20___ г. | Приказ от _____.20__г. № |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета____Литературное чтение__
Класс___3 А____________________________________
Уровень общего образования начальный
Учитель _Пудченко Ольга Васильевна _
Срок реализации программы, учебный год________2016-2017 уч.г._______
Количество часов по учебному плану
всего 140 час. в год; в неделю 4 час
Планирование составлено на основе авторской программы: «Литературное чтение» автор: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,2011г.
Учебник- Литературное чтение , 2 части М.Просвещение,2013г,ФГОС
Рекомендовано Министерством образования и Науки Российской Федерации
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а) Пудченко Ольга Васильевна _______________________________________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Базовый учебник: «Литературное чтение»
Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2013)
Разработана на основе: примерной
Программы «Литературное чтение »
автор: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,
Учебник-2 части М.Просвещение,2013г,ФГОС
Учебно-методический комплект О.Н.Крылова
Чтение. Работа с текстом. 3 класс – М.: «Экзамен», 2016
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год
Цели курса:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/70 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/140 часов в год.
В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.
В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:
Программа | Концепция и программы для начальных классов.М.: Просвещение, 2011 |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013 |
Дидактические средства для учащихся | М.В.Бойкина ,Л.А.Виноградская Рабочая тетрадь по литературе. М.:Просвещение, 2014 |
Методическая литература | Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Учебно-методический комплект О.Н.Крылова Чтение.Работа с текстом. 3 класс – М.: «Экзамен», 2014 |
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 140 ч в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
№ урока | Вид работы | По теме |
3 | Тест № 1 | Самое великое чудо на свете |
15 | Тест № 2 | Устное народное творчество |
25 | Тест № 3 | Поэтическая тетрадь 1 |
48 | Тест № 4 | Великие русские писатели |
57 | Тест № 5 | Поэтическая тетрадь 2 |
68 | Тест № 6 | Литературные сказки. |
80 | Тест № 7 | Были-небылицы |
88 | Тест № 8 | Поэтическая тетрадь 3 |
105 | Тест № 9 | Люби живое |
111 | Тест № 10 | Поэтическая тетрадь 4 |
122 | Тест № 11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
127 | Тест № 12 | По страницам детских журналов |
131 | Итоговый тест №13 | Итоговый |
Требования к результатам освоения учебного курса Литературное чтение учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
- сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 15 |
2 | Поэтическая тетрадь 1 | 10 |
3 | Великие русские писатели | 23 |
4 | Поэтическая тетрадь 2 | 9 |
5 | Литературные сказки | 11 |
6 | Были-небылицы | 12 |
7 | Поэтическая тетрадь 3 | 8 |
8 | Люби живое | 17 |
9 | Поэтическая тетрадь 4 | 6 |
10 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 11 |
11 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» | 5 |
12 | Зарубежная литература | 13 |
Итого: | 140 часов |
Учебно–тематическое планирование по «Литературному чтению»
3 класс (140 часов)
№ | Тема урока | Хар-ка деятельности учащихся | УУД | д/з | дата | |||||||||||
Предметные | Метапредмет ные | Личностные | ||||||||||||||
1 | Раздел «Вводный урок по курсу литературного чтения» | |||||||||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | Уметь пользоваться условными обозначениями при выполнении заданий | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Развитие самостоятельности и личной ответственности | |||||||||||
2 | Раздел «Самое великое чудо на свете» | |||||||||||||||
2 | Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Работать в паре: читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Уметь читать текст вслух целыми словами; Знать значение книги для прошлого, настоящего и будущего | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Пользоваться словарями, справочниками; Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Стр4 | ||||||||||
3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | Стр4-5чит | ||||||||||||||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | Сост рас стр8 | ||||||||||||||
5 | Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений | Пересказ стр 10-11 | ||||||||||||||
3 | Раздел «Устное народное творчество» | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
6 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Знать виды устного народного творчества, прикладного искусства. Уметь пересказывать текст по плану. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Воспитывать художественно – эстетический вкус на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Стр10-15 | ||||||||||
7 | Русские народные песни | 17 | ||||||||||||||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | Стр18 | ||||||||||||||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | Стр20-21 | ||||||||||||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Чтен ие | ||||||||||||||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | пересказ | ||||||||||||||
12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | чтение | ||||||||||||||
13 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | пересказ | ||||||||||||||
14 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | чтение | ||||||||||||||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | пересказ | ||||||||||||||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Вопр6.7 | ||||||||||||||
17 | Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | Стр.57 | ||||||||||||||
18 | КВН( обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | |||||||||||||||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | Стр58 | ||||||||||||||
4 | Раздел « Поэтическая тетрадь 1» | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||
20 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. Уметь создавать собственный текст. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | Чит.стр660 | ||||||||||
21 | Проект « Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского | Стр60-61 | ||||||||||||||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | наиз | ||||||||||||||
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» | чтение | ||||||||||||||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Выразит.чтен | ||||||||||||||
25 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | чтение | ||||||||||||||
26 | И. Никитин «Встреча зимы» | чтение | ||||||||||||||
27 | И. Суриков «Детство» | чтение | ||||||||||||||
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | Выразит.чтение | ||||||||||||||
29 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | Стр79 | ||||||||||||||
30 | Оценка достижений (тест) | |||||||||||||||
5 | Раздел «Великие русские писатели» | Предметные | Метапредметные | личностные | ||||||||||||
31 | Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснятьзначение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Стр84-85 | ||||||||||
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | Подгот.сообщен | ||||||||||||||
33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения | Стр86 | ||||||||||||||
34 | А. Пушкин «Зимнее утро» | чтение | ||||||||||||||
35 | А. Пушкин « «Зимний вечер» | чтение | ||||||||||||||
36 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Чтение сказ | ||||||||||||||
37 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | чтение | ||||||||||||||
38 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | чтение | ||||||||||||||
39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | чтение | ||||||||||||||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | иллюстрац | ||||||||||||||
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | Стр132 | ||||||||||||||
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | чтение | ||||||||||||||
43 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Чтен.по лицам | ||||||||||||||
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | наизповыбору | ||||||||||||||
45 | М .Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.подготовка сообщения на основе статьи | Стр142 | ||||||||||||||
46 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | читать | ||||||||||||||
47 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень» | повыбору | ||||||||||||||
48 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | Стр150 | ||||||||||||||
49 | Л. Толстой «Акула» | читать | ||||||||||||||
50 | Л. Толстой «Прыжок» | читать | ||||||||||||||
51 | Л. Толстой «Лев и собачка» | |||||||||||||||
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | читать | ||||||||||||||
53 | Оценка достижений | |||||||||||||||
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | |||||||||||||||
6 | Раздел «Поэтическая тетрадь 2» | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
55 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Стр167 | ||||||||||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | читать | ||||||||||||||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | пересказ | ||||||||||||||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | Стр173 | ||||||||||||||
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | Стр174 | ||||||||||||||
60 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | Стр178 | ||||||||||||||
7 | Раздел « Литературные сказки» | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
61 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки»т | Прогнозирование содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощьюсловаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Стр180 | ||||||||||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | Стр182 | ||||||||||||||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | пересказ | ||||||||||||||
64 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | читать | ||||||||||||||
65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | пересказ | ||||||||||||||
66 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | читать | ||||||||||||||
67 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | пересказ | ||||||||||||||
68 | Оценка достижений. Обобщающий урок по I части учебника. | Стр209 | ||||||||||||||
8 | Раздел « Были-небылицы» | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
69 | Знакомство с названием раздела « Были-небылицы» | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |||||||||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | читать | ||||||||||||||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Вопр5 | ||||||||||||||
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | читать | ||||||||||||||
73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | читать | ||||||||||||||
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | читать | ||||||||||||||
75 | А. Куприн «Слон» | читать | ||||||||||||||
76 | А. Куприн «Слон» | читать | ||||||||||||||
77 | А. Куприн «Слон» | читать | ||||||||||||||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | Стр99 | ||||||||||||||
9 | Раздел «Поэтическая тетрадь 1» | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
79 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1». С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Осознание значимости чтения для личного развития. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | Выразит.чтен | ||||||||||
80 | С. Черный «Воробей», «Слон» | чтение | ||||||||||||||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | наизусть | ||||||||||||||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | Выраз.чтение | ||||||||||||||
83 | С. Есенин «Черёмуха» | рисунок | ||||||||||||||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | Стр56 | ||||||||||||||
10 | Раздел «Люби живое» | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
85 | Знакомство с названием раздела «Люби живое» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Овладение чтением вслух и про себя. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | |||||||||||
86 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | Вопрос3 | ||||||||||||||
87 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | чтение | ||||||||||||||
88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | пересказ | ||||||||||||||
89 | В.Белов «Малька провинилась» | Вопт2 | ||||||||||||||
90 | В.Белов «Ещё раз про Мальку» | пересказ | ||||||||||||||
91 | В.Бианки «Мышонок Пик» | читать | ||||||||||||||
92 | В.Бианки «Мышонок Пик» | Чит76 | ||||||||||||||
93 | Б.Житков «Про обезьяну» | Стр79 | ||||||||||||||
94 | Б.Житков «Про обезьяну» | читать | ||||||||||||||
95 | Б.Житков «Про обезьяну» | читать | ||||||||||||||
96 | В.Дуров «Наша жучка» | |||||||||||||||
97 | В.Астафьев «Капалуха» | читать | ||||||||||||||
98 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | читать | ||||||||||||||
99 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | любимое | ||||||||||||||
100 | Оценка достижений по разделу «Люби живое» | Стр108 | ||||||||||||||
11 | Раздел « Поэтическая тетрадь 2» | Предметные | Метпредметные | Личностные | ||||||||||||
101 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Овладение чтением вслух и про себя. Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | |||||||||||
102 | С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Выразит чт | ||||||||||||||
103 | А.Барто «Разлука» | Выразит чт | ||||||||||||||
104 | А.Барто «В театре» | |||||||||||||||
чит | ||||||||||||||||
105 | С.Михалков «Если», «Рисунок» | чит | ||||||||||||||
106 | Е «Благина «Кукушка», «Котёнок» | чит | ||||||||||||||
107 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | |||||||||||||||
108 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | |||||||||||||||
Стр120 | ||||||||||||||||
12 | Раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Предметные | Метопредметные | Личностые | ||||||||||||
109 | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных и учебных текстов. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | Выразит чтен | ||||||||||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» | чтение | ||||||||||||||
111 | А.Платонов « Цветок на земле» | чтение | ||||||||||||||
112 | А.Платонов « Цветок на земле» | чтение | ||||||||||||||
113 | А. Платонов «Ещё мама» | читать | ||||||||||||||
114 | А. Платонов «Ещё мама» | диалог | ||||||||||||||
115 | М.Зощенко «Золотые слова» | читать | ||||||||||||||
116 | М.Зощенко «Великие путешественники» | читать | ||||||||||||||
117 | Н. Носов «Федина задача» | Выразит чтен | ||||||||||||||
118 | Н.Носов «Телефон» | Чит по ролям | ||||||||||||||
119 | В.Драгунский «Друг детства» | |||||||||||||||
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | |||||||||||||||
Раздел « По страницам детских журналов» | Предметные | Метопредметные | Личностные | |||||||||||||
121 | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | |||||||||||
122 | По страницам журналов для детей «Мурзилка» и «Весёлые картинки» | 1 | ||||||||||||||
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | пересказ | ||||||||||||||
124 | Ю.Ермолаев «Воспиатели» | пересказ | ||||||||||||||
125 | Г.Остер «Вредные советы» | пересказ | ||||||||||||||
126 | Г.Остер «Как получаются легенды» | пересказ | ||||||||||||||
127 | Р.Сеф «Весёлые стихи» | Выразит чтен | ||||||||||||||
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений. | |||||||||||||||
14 | Раздел «Зарубежная литература» | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
129 | Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Мифы Древней Греции | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Стр190 | ||||||||||
130 | Мифы Древней Греции | читать | ||||||||||||||
131 | Мифы Древней Греции | читать | ||||||||||||||
132 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | читать | ||||||||||||||
133 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | читать | ||||||||||||||
134 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | читать | ||||||||||||||
135 | А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. | читать | ||||||||||||||
136 | А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. | читать | ||||||||||||||
137 | А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. | читать | ||||||||||||||
138 | А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. | читать | ||||||||||||||
139 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» | |||||||||||||||
140 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений. | |||||||||||||||
Всего: | 140ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....