презентация "Устное народное творчество" 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Степанова Надежда Петровна

Презентация создана для обобщения темы "Устное народное творчество".

Она поможет ученикам в увлекательной форме закрепит свои знания, а учитель посмотрит на уровень знаний каждого ребёнка для дальнейшей координации своей работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устное народное творчество (обобщающий урок) Презентацию создала учитель ГБОУ СОШ №23 , г.Санкт-Петербург Степанова Надежда Петровна. 2017г, ноябрь

Слайд 2

Устное народное творчество 1.Русские народные сказки 2.Потешки 3.Скороговорки 4.Загадки 5.Былины 6.Песни

Слайд 3

Русские народные сказки Какие сказки вы знаете? Чему учат народные сказки? Назовите любимую сказку. Вспомните героев русских народных сказок.

Слайд 4

Отгадай сказку Румяный круглый паренёк, Сбежал из дома на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил. До той поры пока в лесу Не встретил хитрую лису.

Слайд 5

Кто это? Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал- И с тех пор забот не знал.

Слайд 6

Ещё одна загадка. На кочке болотной Невестушка ждёт, Когда же за нею Царевич придёт .

Слайд 7

ПОТЕШКИ Для чего они создавались? Где можно было услышать потешки? Вспомни наизусть свои любимые потешки?

Слайд 8

СКОРОГОВОРКИ КАКИЕ СКОРОГОВОРКИ ТЫ ЗНАЕШЬ? ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКА? КАКОЙ ТЕМП РЕЧИ НУЖЕН ДЛЯ СКОРОГОВОРОК? ВСПОМНИ НЕСКОЛЬКО СКОРОГОВОРОК.

Слайд 9

ЗАГАДКИ Что такое загадки? Что развивает загадка в человеке? Вспомни твои любимые загадки и назови их.

Слайд 10

БЫЛИНЫ Что такое былина? Каких героев былин ты знаешь? Назови те былины, которые ты уже читал?

Слайд 11

ВОПРОСЫ К УРОКУ 1.КТО СОЗДАЛ ЭТО ТВОРЧЕСТВО? (НАРОД) 2.КАК ПЕРЕДАВАЛОСЬ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО? (УСТНО, ЧЕРЕЗ РЕЧЬ) 3.НАЗОВИТЕ ЖАНРЫ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (ПЕСНИ,ЗАГАДКИ,ПОТЕШКИ,БЫЛИНЫ И СКОРОГОВОРКИ)



Предварительный просмотр:

                ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (2 «В» класс)

(учитель ГБОУ СОШ №23 с углублённым изучением финского языка  г. Санкт -Петербурга – Степанова Надежда Петровна)

Дата проведения:24 ноября 2017 г

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения

школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

                                Ход урока:

1.Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить ещё больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим всё, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

        1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

        Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(учитель показывает слайд №2 презентации)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

        1.русские народные сказки

        2.потешки

        3.скороговорки

        4.загадки

        5.былины

        6.песни

        2)Следующая остановка –« русские народные сказки».

Учитель: «Народные сказки - это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(показ слайда №3)

        Какие сказки вы знаете?

        Чему учат народные сказки?

        Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

ИГРА «отгадай-ка»:

(показ слайда№4)

А) Отгадай сказку:

        Румяный круглый паренёк,

        Сбежал из дома на денёк.

        С весёлой песенкой бродил

        И все напасти обходил.

        До той поры пока в лесу

        Не встретил хитрую лису.

                (ответ: колобок)

Б)Кто это?

(показ слайда №5)

        Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.        

                (ответ :Емеля)

В)Ещё одна загадка

(показ слайда №6)

:

        На кочке болотной

        Невестушка ждёт,

        Когда же за нею

        Царевич придет.

                        (царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – «ПОТЕШКИ».

(показ слайда №7)

        Для чего они создавались? (рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки)

        Где можно было услышать потешки?(на ярмарках, народных гуляниях и праздниках)

        Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4)Остановка - «СКОРОГОВОРКИ».

(показ слайда №8)

        Какие скороговорки ты знаешь?

        Что такое скороговорка?

        Какой темп речи нужен для скороговорки?(быстрый и четкий)

        Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка - «ЗАГАДКИ»

(Показ слайда №9)

        Что такое загадки?

        Что развивает загадка в человеке?

        Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1.-Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет.

                                (лук)

2    -Стоит в горшке

        На окне ёжик.

                (кактус)

3.    Горбатый мост

       На четырех столбах стоит.

                (верблюд)

4.   В пустом дупле по сто домов.

     По сто котлов,

     В середине – ярмарка.

                (улей)

5.  Из-под снега расцветает,

     Раньше всех весну встречает.

                (подснежник)

6)Остановка «БЫЛИНЫ»

Герои былин - богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(показ слайда №10)

        Что такое былина? 

 Былины - это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

        Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

        Назови те былины, которые ты уже читал?

7)Остановка «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ»

Учитель: Название песни «колыбельная» происходит от слова «колыбель». Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребёнка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

-Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(дети читают песни)

3.Итог урока:

(показ слайда №11)

                ВОПРОСЫ К УРОКУ:

        1.Кто создал это творчество?

        2.Как передавалось устное народное творчество?

        3.Назовите жанры устного народного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Рабочая программа по народной педагогике класс 3

Халык педагогикасы – ул тормышта, тәрбия процессында сыналган,  буыннан буынга күчеп камилләшкән, халык тарафыннан киң кулланган тәҗрибәгә нигезләнгән укыту- тәрбия...

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...