презентация "Устное народное творчество" 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Презентация создана для обобщения темы "Устное народное творчество".
Она поможет ученикам в увлекательной форме закрепит свои знания, а учитель посмотрит на уровень знаний каждого ребёнка для дальнейшей координации своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.uchitel-stepanova_n.p.ppt.ppt | 407 КБ |
statya_k_uroku_-ustnoe_tvorchestvo.doc.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устное народное творчество 1.Русские народные сказки 2.Потешки 3.Скороговорки 4.Загадки 5.Былины 6.Песни
Русские народные сказки Какие сказки вы знаете? Чему учат народные сказки? Назовите любимую сказку. Вспомните героев русских народных сказок.
Отгадай сказку Румяный круглый паренёк, Сбежал из дома на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил. До той поры пока в лесу Не встретил хитрую лису.
Кто это? Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал- И с тех пор забот не знал.
Ещё одна загадка. На кочке болотной Невестушка ждёт, Когда же за нею Царевич придёт .
ПОТЕШКИ Для чего они создавались? Где можно было услышать потешки? Вспомни наизусть свои любимые потешки?
СКОРОГОВОРКИ КАКИЕ СКОРОГОВОРКИ ТЫ ЗНАЕШЬ? ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКА? КАКОЙ ТЕМП РЕЧИ НУЖЕН ДЛЯ СКОРОГОВОРОК? ВСПОМНИ НЕСКОЛЬКО СКОРОГОВОРОК.
ЗАГАДКИ Что такое загадки? Что развивает загадка в человеке? Вспомни твои любимые загадки и назови их.
БЫЛИНЫ Что такое былина? Каких героев былин ты знаешь? Назови те былины, которые ты уже читал?
ВОПРОСЫ К УРОКУ 1.КТО СОЗДАЛ ЭТО ТВОРЧЕСТВО? (НАРОД) 2.КАК ПЕРЕДАВАЛОСЬ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО? (УСТНО, ЧЕРЕЗ РЕЧЬ) 3.НАЗОВИТЕ ЖАНРЫ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (ПЕСНИ,ЗАГАДКИ,ПОТЕШКИ,БЫЛИНЫ И СКОРОГОВОРКИ)
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (2 «В» класс)
(учитель ГБОУ СОШ №23 с углублённым изучением финского языка г. Санкт -Петербурга – Степанова Надежда Петровна)
Дата проведения:24 ноября 2017 г
Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения
школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя:
Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить ещё больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.
Давайте сегодня повторим всё, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!
2.Основной ход урока:
1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?
Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.
(учитель показывает слайд №2 презентации)
Конечно, вы правы. Мы знаем:
1.русские народные сказки
2.потешки
3.скороговорки
4.загадки
5.былины
6.песни
2)Следующая остановка –« русские народные сказки».
Учитель: «Народные сказки - это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.
(показ слайда №3)
Какие сказки вы знаете?
Чему учат народные сказки?
Назовите любимую сказку.
А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.
ИГРА «отгадай-ка»:
(показ слайда№4)
А) Отгадай сказку:
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дома на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(ответ: колобок)
Б)Кто это?
(показ слайда №5)
Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(ответ :Емеля)
В)Ещё одна загадка
(показ слайда №6)
:
На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)
3)Следующая остановка – «ПОТЕШКИ».
(показ слайда №7)
Для чего они создавались? (рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки)
Где можно было услышать потешки?(на ярмарках, народных гуляниях и праздниках)
Вспомни наизусть свои любимые потешки.
4)Остановка - «СКОРОГОВОРКИ».
(показ слайда №8)
Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?(быстрый и четкий)
Вспомни несколько скороговорок.
5)Остановка - «ЗАГАДКИ»
(Показ слайда №9)
Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?
Вспомни твои любимые загадки.
Блиц -турнир по загадкам:
1.-Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(лук)
2 -Стоит в горшке
На окне ёжик.
(кактус)
3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(верблюд)
4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(улей)
5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
6)Остановка «БЫЛИНЫ»
Герои былин - богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.
(показ слайда №10)
Что такое былина?
Былины - это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.
Каких героев былин ты знаешь?
Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.
Назови те былины, которые ты уже читал?
7)Остановка «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ»
Учитель: Название песни «колыбельная» происходит от слова «колыбель». Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребёнка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.
-Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.
(дети читают песни)
3.Итог урока:
(показ слайда №11)
ВОПРОСЫ К УРОКУ:
1.Кто создал это творчество?
2.Как передавалось устное народное творчество?
3.Назовите жанры устного народного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Рабочая программа по народной педагогике класс 3
Халык педагогикасы – ул тормышта, тәрбия процессында сыналган, буыннан буынга күчеп камилләшкән, халык тарафыннан киң кулланган тәҗрибәгә нигезләнгән укыту- тәрбия...
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...