А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
план-конспект урока по чтению на тему
Цель урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.
Планируемые результаты | |||
---|---|---|---|
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
|
Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть | Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс: 2А Учитель: Ткач Т.Н. Дата: 19.10.2014
Тема: А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Цель урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.
Планируемые результаты | |||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |
Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть | Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. |
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности | Настроение у нас - отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей, садятся. |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | На прошлом уроке мы с вами закончили тему «Люблю природу русскую. Осень». Давайте еще раз вспомним, с произведениями каких авторов мы познакомились Прочитайте свое любимое произведение этих авторов. Игра на внимание: Назовите: - первую букву в фамилии Плещеев; - вторую букву ы фамилии Бунин; - четвертую букву в фамилии Пришвин; - третью букву в фамилии Токмакова; - - две последние буквы в фамилии Есенин. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - О ком будем вести речь на уроке?
Учитель: Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Учитель: Для чего вам это нужно? И предстоит нам раскрыть тайны сказки. | Алексей Плещеев Иван Бунин Михаил Пришвин Ирина Токмакова Сергей Есенин Федор Тютчев Константин Бальмонт Афанасий Фет Читают стихи наизусть. П У Ш К ИН (мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение) Научиться выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение. Научиться выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение. |
А теперь посмотрите на доску?/ На доске изображение двери с замком/. Сказка начинается, Двери открываются. Но на дверях висит замок. Для того, чтобы его открыть, необходимо обратиться к нему, используя вежливые слова. Наша речь при этом должна быть чистой, красивой, выразительной. А для этого давайте потренируем наш язычок. Фонетическая зарядка. щ Тощий немощный Кощей - А теперь наш язычок готов произнести вежливые слова, чтобы открыть замочек. -Молодцы! Двери открываются и встречает нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным. (на доске – портрет Пушкина, иллюстрации к его произведениям.) | - (Дети читают хором в полголоса) -Дети: Уважаемый, замочек, откройся пожалуйста! и т . д . Дети называют произведения по иллюстрациям. | |
Работа над новым материалом. | На протяжении нескольких уроков мы будем читать и анализировать сказки и стихи А.С. Пушкина. Постарайтесь вслушаться в звучание его речи, ощутить настроение поэта, понаблюдать за тем, как он относится к своим героям, как передает чувства и переживания. Ну а сегодня познакомимся (хотя, вряд ли это можно назвать знакомством, ведь строки «У лукоморья дуб зеленый…» знают все с раннего детства).Из первых строк нам становится понятно, что действие происходит у Лукоморья. Что такое Лукоморье? Кто знает? -Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. Релаксация «У моря» (запись «Шум моря») А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, в котором вы услышите строки Произведения. (просмотр мультфильма) - Понравился ли вам отрывок? - Что понравилось? – Какие чувства вызвало у вас это стихотворение Зарядка для глаз | Ответы учащихся. |
А сейчас откройте учебник на стр. 86. Игра «Эхо» Я буду читать вам стихотворение, а вы повторяете за мной, Соблюдая интонацию. | ||
Словарная работа. -Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.) Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. -Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.) -Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре- на заре. -Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет - берет в плен. Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет – сохнет. Техника чтения. -Какие слова кажутся вам трудными для чтения? (Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги.) у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых не-ви-дан-ных из-буш-ка при-хлы-нут трид-цать пре-крас-ных ми-мо-хо-дом Я предлагаю прочитать вам стих самостоятельно в полголоса (жужжащее чтение) Физминутка А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем. Мы глазами миг-миг; Мы плечами чик-чик; Мы руками хлоп-хлоп; Мы ногами топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться | ||
Выразительное чтение учащимися отрывка | - Будем учиться выразительно читать отрывок из поэмы. - Что значит читать выразительно?(Задача выразительного чтения: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать, соблюдать интонацию, темп, паузы, логическое ударение). -Какую выберем интонацию? (таинственную, волшебную) - Каким должно быть чтение этого произведения? ( напевно, плавно) Чтение вслух. | |
Рефлексия учебной деятельности. | - Наш урок подходит к концу. -Вспомните, какие цели мы перед собой ставили в начале урока. Прикрыли книжки. -Кто какие строчки запомнил? -Мысленно оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат скрепки (жёлтый, зелёный, синий). Выберите для себя скрепку, цвет которой наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь скрепите их . Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение. Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное. Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое. - У нас получилась златая цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара . То, что кот ходит по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина | Составляют цепочку при помощи клея |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс
Презентация к уроку чтения во 2 классе система Л.В. Занкова Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"...
презентация Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"
презентация к уроку чтения во 2 классе система Л.В. Занкова Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"...
презентация Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"
презентация к уроку чтения во 2 классе система Л.В. Занкова Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"...
А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"
Презентация к уроку литературного чтения. Исследуем законы волшебных сказок .А.С.Пушкин"У лукоморья дуб зелёный!...
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"
Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...
"Поэтические особенности произведения А. С. Пушкина "У Лукоморья дуб зелёный".
Открытый урок литературного чтения во 2 классе....
Исследуем законы волшебных сказок. А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс.
Конспект и презентация (2 части) к уроку литературного чтения по теме "Исследуем законы волшебных сказок. А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс....