Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и расчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie.docx | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Виды речевой и читательской деятельности | воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный); читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочно поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; ·для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). | высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану/ Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
Круг детского чтения | осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию; вести список прочитанных книг; | работать с детской периодикой. | ||
Литерату-роведческая пропедев-тика | отличать на практическом уровне прозаический текст различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; | определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. | ||
Творческая деятельность | восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; | создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; создавать проекты в виде книжек-самоделок; работать в группе, инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Виды речевой и читательской деятельности | ||
Аудирование (слушание) | Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению | В процессе урока |
Чтение. | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. | В процессе урока |
Работа с разными видами текста. | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. | В процессе урока |
Библиографическая культура. | Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | 4 |
Работа с текстом художественного произведения. | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. | 72 |
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. | Определение особенностей учебного и научно- популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно- следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). | В процессе урока |
Говорение (культура речевого общения) | Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. | 4 |
Письмо (культура письменной речи) | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини- сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. | 3 |
Круг детского чтения | Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX– ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно- популярная, справочно- энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. | В процессе урока |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | 13 |
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно- следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | 6 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение, 2 класс, М: Просвещение, 2012)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Плани- руемые | Фактические | |||
1 | Библиографическая культура . Книга как особый вид искусства, как источник необходимых знаний. Р. Сеф «Читателю». | 1 | ||
2 | Библиографическая культура Мы идём в библиотеку. Алфавитный каталог. Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. | 1 | ||
3 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы: Русские народные песни, потешки, скороговорки, прибаутки. | 1 | ||
4 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы: считалки, небылицы, загадки. | 1 | ||
5 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки. | 1 | ||
6 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Петушок и бобовое зёрнышко (русская народная сказка). | 1 | ||
7 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Сказки о животных. Анализ мотивов поступка персонажа. Лиса и тетерев (русская народная сказка). | 1 | ||
8 | Работа с текстом художественного произведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: краткий пересказ (передача основных мыслей). У страха глаза велики (русская народная сказка). | 1 | ||
9 | Работа с текстом художественного произведения. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Каша из топора (русская народная сказка). | 1 | ||
10 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Гуси-лебеди (русская народная сказка). | 1 | ||
11 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. Татарская народная сказка «Три сестры». | 1 | ||
12 | Говорение (культура речевого общения). Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма, по предложенной теме. | 1 | ||
13 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | 1 | ||
14 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали…». | 1 | ||
15 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. А. Толстой. «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник». | 1 | ||
16 | Работа с текстом художественного произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. В.Д. Берестов «Хитрые грибы», М.М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | ||
17 | Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: использование в письменной речи выразительных средств языка в мини-сочинении-описании на тему «Осень». | 1 | ||
18 | Работа с текстом художественного произведения. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». | 1 | ||
19 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!...Крестьянин, торжествуя…» | 1 | ||
20 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Литературная (авторская) сказка. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
21 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
22 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование фрагмента произведения А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
23 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)Басня — общее представление о жанре. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | ||
24 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)Особенности построения и выразительные средства басни. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | ||
25 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. «Басни И.А. Крылова». | 1 | ||
26 | Работа с текстом художественного произведения. Анализ мотивов поступка персонажа. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | ||
27 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Л.Н. Толстой «Филипок». | 1 | ||
28 | Работа с текстом художественного произведения Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | 1 | ||
29 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь «Котёнок».. | 1 | ||
30 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. А. Шибаев «Кто кем становится?». И. Пивоварова «Жила – была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | ||
31 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Н. Сладков «Они и мы»; М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | ||
32 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | ||
33 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное воспроизведение текста: рассказ по иллюстрациям. Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | ||
34 | Работа с текстом художественного произведения. Воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). В.В. Бианки «Музыкант». | 1 | ||
35 | Работа с текстом художественного произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.В.В. Бианки «Сова». | 1 | ||
36 | Говорение (культура речевого общения)Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе-описании на тему: «Братья наши меньшие». | 1 | ||
37 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям Д. Хармс «Игра». | 1 | ||
38 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героев произведений с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Д. Хармс «Вы знаете?..», «Весёлые чижи». | 1 | ||
39 | Работа с текстом художественного произведения. Ориентировка в литературных понятиях: сюжет, тема. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «Что это было?» | 1 | ||
40 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героев произведения. Ю.Д. Владимиров «Чудаки», «Барабан». | 1 | ||
41 | Работа с текстом художественного произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. А.И. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | ||
42 | Говорение (культура речевого общения) Передача содержания прочитанного или прослушанного. Проект «Любимый детский журнал». | 1 | ||
43 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я.Л.Аким «Утром кот…». | 1 | ||
44 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | ||
45 | Работа с текстом художественного произведения. Представления о проявлении любви к Родине. С. Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза». Техника чтения | 1 | ||
46 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Бытовая сказка. С.В. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | ||
47 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания. «Два Мороза» (русская народная сказка). | 1 | ||
48 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героев произведения. А.Л. Барто «Дело было в январе». | 1 | ||
49 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | ||
50 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. К.И. Чуковский «Радость». | 1 | ||
51 | Работа с текстом художественного произведения. Характер героя, выраженный через поступки и речь. К.И. Чуковский «Федорино горе». | 1 | ||
52 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование произведения С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | ||
53 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. С.В. Михалков «Мой секрет». | 1 | ||
54 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. С.В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». | 1 | ||
55 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. А.Л. Барто «Верёвочка». | 1 | ||
56 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | ||
57 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | ||
58 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | ||
59 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | ||
60 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения Н.Н. Носов «На горке». | 1 | ||
61 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение Н. Носов «Приключение Незнайки». | 1 | ||
62 | Говорение (культура речевого общения) Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 | ||
63 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…» | 1 | ||
64 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. В.В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | ||
65 | Работа с текстом художественного произведения. Описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | 1 | ||
66 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | ||
67 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного. В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | ||
68 | Работа с текстом художественного произведения. Подробный пересказ текста. В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | ||
69 | Работа с текстом художественного произведения. Анализ поступков героев с точки зрения норм морали. В.А. Осеева «Хорошее». | 1 | ||
70 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. В.А. Осеева «Почему?» | 1 | ||
71 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. В. А. Осеева «Сыновья». | 1 | ||
72 | Работа с текстом художественного произведения. Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | 1 | ||
73 | Работа с текстом художественного произведения. Ориентировка в литературных понятиях: А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 1 | ||
74 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег уж теперь не тот…» . | 1 | ||
75 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю». | 1 | ||
76 | Письмо (культура письменной речи) Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 | ||
77 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | ||
78 | Работа с текстом художественного произведения. Осознание понятия «Родина». С. Васильев «Белая берёза». | 1 | ||
79 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | ||
80 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. Весёлые стихи Б. Заходера | 1 | ||
81 | Работа с текстом художественного произведения. Б.В. Заходер «Песенки Вини-Пуха». | 1 | ||
82 | Работа с текстом художественного произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.Э.Успенский «Чебурашка». | 1 | ||
83 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Память». | 1 | ||
84 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Э. Успенский «Над нашей квартирой». | 1 | ||
85 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1 | ||
86 | Работа с текстом художественного произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций. И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | ||
87 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Г.Б.Остер «Будем знакомы». | 1 | ||
88 | Работа с текстом художественного произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героев. | 1 | ||
89 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Создание собственного текста на основе художественного произведения. | 1 | ||
90 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Жанровое разнообразие произведений. «Бульдог по кличке Дог» (амер. нар. песенка). «Храбрецы» (англ. нар. песенка). «Перчатки» (англ. нар. песенка). | 1 | ||
91 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)Фольклор и авторские художественные произведения (различение). «Сюзон и мотылёк» (фран. нар. песенка), «Знают мамы, знают дети» (немец. нар. песенка) | 1 | ||
92 | Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: отзыв. Проект «День Победы – 9 мая». | 1 | ||
93 | Работа с текстом художественного произведения.Характеристика героя произведения. Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | ||
94 | Работа с текстом художественного произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | ||
95 | Библиографическая культура. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | ||
96 | Библиографическая культура. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. | 1 | ||
97 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту Шарль Перро «Красная Шапочка». | 1 | ||
98 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Шарль Перро «Красная Шапочка». | 1 | ||
99 | Работа с текстом художественного произведения.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | ||
100 | Работа с текстом художественного произведения.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | ||
101 | Работа с текстом художественного произведения.Характеристика героя произведения,описание места действия. Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | ||
102 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование. К. Чуковский «Котауси и Муси». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...