Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и расчитана на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie.docx | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Виды речевой и читательской деятельности | воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору; читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный); читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочно поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; ·для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). | высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану/ Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
Круг детского чтения | осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию; вести список прочитанных книг; | работать с детской периодикой. | ||
Литерату-роведческая пропедев-тика | отличать на практическом уровне прозаический текст различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; | определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. | ||
Творческая деятельность | восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; | создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; создавать проекты в виде книжек-самоделок; работать в группе, инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Виды речевой и читательской деятельности | ||
Аудирование (слушание) | Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению | В процессе урока |
Чтение. | Чтение вслух. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. | В процессе урока |
Работа с разными видами текста. | Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. | В процессе урока |
Библиографическая культура. | Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | 4 |
Работа с текстом художественного произведения. | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. | 72 |
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. | Определение особенностей учебного и научно- популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно- следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). | В процессе урока |
Говорение (культура речевого общения) | Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. | 4 |
Письмо (культура письменной речи) | Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини- сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. | 3 |
Круг детского чтения | Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX– ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно- популярная, справочно- энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. | В процессе урока |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | 13 |
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно- следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | 6 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение, 2 класс, М: Просвещение, 2012)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Плани- руемые | Фактические | |||
1 | Библиографическая культура . Книга как особый вид искусства, как источник необходимых знаний. Р. Сеф «Читателю». | 1 | ||
2 | Библиографическая культура Мы идём в библиотеку. Алфавитный каталог. Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. | 1 | ||
3 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы: Русские народные песни, потешки, скороговорки, прибаутки. | 1 | ||
4 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы: считалки, небылицы, загадки. | 1 | ||
5 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки. | 1 | ||
6 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Петушок и бобовое зёрнышко (русская народная сказка). | 1 | ||
7 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Сказки о животных. Анализ мотивов поступка персонажа. Лиса и тетерев (русская народная сказка). | 1 | ||
8 | Работа с текстом художественного произведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: краткий пересказ (передача основных мыслей). У страха глаза велики (русская народная сказка). | 1 | ||
9 | Работа с текстом художественного произведения. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Каша из топора (русская народная сказка). | 1 | ||
10 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Гуси-лебеди (русская народная сказка). | 1 | ||
11 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. Татарская народная сказка «Три сестры». | 1 | ||
12 | Говорение (культура речевого общения). Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма, по предложенной теме. | 1 | ||
13 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». | 1 | ||
14 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали…». | 1 | ||
15 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. А. Толстой. «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник». | 1 | ||
16 | Работа с текстом художественного произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. В.Д. Берестов «Хитрые грибы», М.М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | ||
17 | Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: использование в письменной речи выразительных средств языка в мини-сочинении-описании на тему «Осень». | 1 | ||
18 | Работа с текстом художественного произведения. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». | 1 | ||
19 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!...Крестьянин, торжествуя…» | 1 | ||
20 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Литературная (авторская) сказка. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
21 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
22 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование фрагмента произведения А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
23 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)Басня — общее представление о жанре. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | ||
24 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)Особенности построения и выразительные средства басни. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | ||
25 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. «Басни И.А. Крылова». | 1 | ||
26 | Работа с текстом художественного произведения. Анализ мотивов поступка персонажа. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | ||
27 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Л.Н. Толстой «Филипок». | 1 | ||
28 | Работа с текстом художественного произведения Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | 1 | ||
29 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь «Котёнок».. | 1 | ||
30 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. А. Шибаев «Кто кем становится?». И. Пивоварова «Жила – была собака…». В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | ||
31 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Н. Сладков «Они и мы»; М.М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | ||
32 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | ||
33 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное воспроизведение текста: рассказ по иллюстрациям. Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | ||
34 | Работа с текстом художественного произведения. Воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). В.В. Бианки «Музыкант». | 1 | ||
35 | Работа с текстом художественного произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.В.В. Бианки «Сова». | 1 | ||
36 | Говорение (культура речевого общения)Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе-описании на тему: «Братья наши меньшие». | 1 | ||
37 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям Д. Хармс «Игра». | 1 | ||
38 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героев произведений с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Д. Хармс «Вы знаете?..», «Весёлые чижи». | 1 | ||
39 | Работа с текстом художественного произведения. Ориентировка в литературных понятиях: сюжет, тема. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «Что это было?» | 1 | ||
40 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героев произведения. Ю.Д. Владимиров «Чудаки», «Барабан». | 1 | ||
41 | Работа с текстом художественного произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. А.И. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | ||
42 | Говорение (культура речевого общения) Передача содержания прочитанного или прослушанного. Проект «Любимый детский журнал». | 1 | ||
43 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я.Л.Аким «Утром кот…». | 1 | ||
44 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | 1 | ||
45 | Работа с текстом художественного произведения. Представления о проявлении любви к Родине. С. Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза». Техника чтения | 1 | ||
46 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Бытовая сказка. С.В. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | ||
47 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания. «Два Мороза» (русская народная сказка). | 1 | ||
48 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героев произведения. А.Л. Барто «Дело было в январе». | 1 | ||
49 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | ||
50 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. К.И. Чуковский «Радость». | 1 | ||
51 | Работа с текстом художественного произведения. Характер героя, выраженный через поступки и речь. К.И. Чуковский «Федорино горе». | 1 | ||
52 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование произведения С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | ||
53 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. С.В. Михалков «Мой секрет». | 1 | ||
54 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. С.В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». | 1 | ||
55 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. А.Л. Барто «Верёвочка». | 1 | ||
56 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | ||
57 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | ||
58 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | ||
59 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | ||
60 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения Н.Н. Носов «На горке». | 1 | ||
61 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение Н. Носов «Приключение Незнайки». | 1 | ||
62 | Говорение (культура речевого общения) Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 | ||
63 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…» | 1 | ||
64 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. В.В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | ||
65 | Работа с текстом художественного произведения. Описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | 1 | ||
66 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | ||
67 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание нравственного содержания прочитанного. В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | ||
68 | Работа с текстом художественного произведения. Подробный пересказ текста. В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | ||
69 | Работа с текстом художественного произведения. Анализ поступков героев с точки зрения норм морали. В.А. Осеева «Хорошее». | 1 | ||
70 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. В.А. Осеева «Почему?» | 1 | ||
71 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. В. А. Осеева «Сыновья». | 1 | ||
72 | Работа с текстом художественного произведения. Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | 1 | ||
73 | Работа с текстом художественного произведения. Ориентировка в литературных понятиях: А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 1 | ||
74 | Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег уж теперь не тот…» . | 1 | ||
75 | Работа с текстом художественного произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю». | 1 | ||
76 | Письмо (культура письменной речи) Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 | ||
77 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | ||
78 | Работа с текстом художественного произведения. Осознание понятия «Родина». С. Васильев «Белая берёза». | 1 | ||
79 | Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | ||
80 | Работа с текстом художественного произведения. Внеклассное чтение. Весёлые стихи Б. Заходера | 1 | ||
81 | Работа с текстом художественного произведения. Б.В. Заходер «Песенки Вини-Пуха». | 1 | ||
82 | Работа с текстом художественного произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.Э.Успенский «Чебурашка». | 1 | ||
83 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения. Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Память». | 1 | ||
84 | Работа с текстом художественного произведения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Э. Успенский «Над нашей квартирой». | 1 | ||
85 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1 | ||
86 | Работа с текстом художественного произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций. И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | ||
87 | Работа с текстом художественного произведения. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Г.Б.Остер «Будем знакомы». | 1 | ||
88 | Работа с текстом художественного произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героев. | 1 | ||
89 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Создание собственного текста на основе художественного произведения. | 1 | ||
90 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Жанровое разнообразие произведений. «Бульдог по кличке Дог» (амер. нар. песенка). «Храбрецы» (англ. нар. песенка). «Перчатки» (англ. нар. песенка). | 1 | ||
91 | Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)Фольклор и авторские художественные произведения (различение). «Сюзон и мотылёк» (фран. нар. песенка), «Знают мамы, знают дети» (немец. нар. песенка) | 1 | ||
92 | Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: отзыв. Проект «День Победы – 9 мая». | 1 | ||
93 | Работа с текстом художественного произведения.Характеристика героя произведения. Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | ||
94 | Работа с текстом художественного произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Шарль Перро «Кот в сапогах». | 1 | ||
95 | Библиографическая культура. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | ||
96 | Библиографическая культура. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. | 1 | ||
97 | Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту Шарль Перро «Красная Шапочка». | 1 | ||
98 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Шарль Перро «Красная Шапочка». | 1 | ||
99 | Работа с текстом художественного произведения.Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | ||
100 | Работа с текстом художественного произведения.Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Э. Хогарт «Мафин и паук». | 1 | ||
101 | Работа с текстом художественного произведения.Характеристика героя произведения,описание места действия. Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | ||
102 | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование. К. Чуковский «Котауси и Муси». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...