Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Маркова Виктория Дмитриевна

Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.71 КБ
Файл словарная работа18.75 КБ
Файл характеристика Власа18.68 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока литературного чтения (ОС «Школа 2100»)

Школа: МБОУ «СШ№8», Класс: 4 «В»

Студентки группы Ш-31: Обуховой Виктории Дмитриевны

Учитель: Тарасова Л.В.

Методист: Радченко М.А.

Тема урока: В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство с творчеством В. Маяковского и его произведением «История Власа – лентяя и лоботряса».

Задачи:

  • создать условия для познавательно- творческой работы учащихся;
  • познакомить с творчеством В. Маяковского, расширить знания учащихся о литературных жанрах, о выразительных средствах в поэзии, расширить словарный запас, учить воспринимать и понимать образы, созданные автором, практиковаться в умении читать выразительно, развивать устную и письменную речь, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к литературе, стремление работать в парах активно, творчески.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже встречались, поэтому напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

ЛУУД:

осознанность учения.

II.

Актуализация знаний

- Скажите, о чём вы говорили на прошлом уроке?

- Давайте с вами вспомним, кто выступал на утреннике в Сокольниках?

- Для кого устраивался утренник?

- Каким вы увидели В. Маяковского? Подтвердите словами из текста.

Писатели

Для детей

Ответы детей

Выборочное чтение

ПУДД:

находить ответы на вопросы в тексте;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

ЛУУД:

развитие доброжелательности к людям;

учебная мотивация.

КУУД:

речевая деятельность

III.

Подготовка к чтению

(Слайд 1)

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5, 6)

Постановка темы

Целеполагание

- Маяковский Владимир Владимирович (1893 — 1930) — русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник. (портрет на доске)

- Какие произведения В. Маяковского вам известны?

Детство Маяковского.

Владимир Маяковский всегда помогал свой матери и двум сестрам. В 1906 году, когда он был еще ребенком, они все вместе переехали в Москву из Кутаиси. После смерти отца будущего поэта, семья больше не могла оставаться там, где все напоминало им о тяжелой утрате. По той же причине Маяковский никогда больше не приезжал в родной город, хотя всегда говорил о нем с любовью.

Владимир Маяковский родился в 1893 году в городе Багдати Кутаиской губернии, сейчас это территория Грузии. Его отец был лесничим. Эта работа была полна опасностей: пожары, горные обвалы, случалось, нападали бандиты. Отец воспитывал в сыне бесстрашие. Володя таким и вырос: подвижным и воинственным.  Его характер закалила природа Кавказа: огромные просторы, горы.  Он очень много времени проводил на воздухе, поэтому вырос крепким и сильным. Изнеженность в семье Маяковских не поощрялась.

За образованием пришлось ехать в другой город – Кутаиси, только там была гимназия. Маяковский учился хорошо, увлеченно читал книги. После переезда в Москву, он поступил в столичную гимназию, но в пятом классе был отчислен за неуплату. Семья Маяковского, после потери кормильца жила в нужде.

Придумать новое в поэзии.

Начало своего творчества поэт относит к 1909 году, когда ему исполнилось 16 лет. Первая тетрадь со стихами была утрачена, о чем Маяковский не жалел. Он был недоволен своим стилем.  Писать свое, так же как все - не получалось.  Маяковский создает новое. Ритм, рифмовки, новые слова, нетрадиционная разбивка на строки – эти изобретения Маяковского буквально взорвали читательскую публику.  Они же сделали его одним из выдающихся поэтов двадцатого века.

Детские стихи:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»;

«Кем быть?»;

«Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»;

История Власа - лентяя и лоботряса;

Конь-Огонь;

Эта книжечка моя про моря и про маяк;

Что ни страница, - то слон, то львица.

- В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

- Что нового вы открыли для себя?

- Откройте учебник на странице 103 и скажите, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Какие цели поставим перед собой?

- Можем ли мы по названию предположить, о чём это произведение?

Словарная работа

- В тексте нам встретятся новые слова, давайте их произнесём и обсудим их значение.

Давайте вместе произнесём первое слово…

Как вы понимаете это слово?

Давайте произнесём второе слово…

Кауфёр – это устаревшее слово, оно означает парикмахер.

Давайте произнесём третье слово…

Тэжэ – это духи.

Давайте произнесём 4 слово….

Боров – это кабан/свинья мужского пола.

«Кем быть?»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ответы детей

«История Власа – лентяя и лоботряса»

Познакомиться с произведением

Ответы детей

Ёрзанье

Кауфёр

Тэжэ

Боров

КУУД:

слушать и понимать речь других.

IV.

Первичный синтез

- Сейчас вы послушаете аудиозапись этого произведения. Слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: «Напомнило ли вам стихотворение Маяковского какой-либо другой художественный текст?»

Аудиозапись «История Власа – лентяя и лоботряса»

Слушают. Следят по тексту.

ПУУД:

смысловое чтение;

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов с целью выделения признаков.

КУУД:

учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

V.

Анализ текста

- Так напомнило ли вам стихотворение Маяковского какой-либо другой художественный текст?

- Что между ними общего?

- О каком герое идёт речь в этом стихотворении?

- Что показалось вам самым смешным? А самым серьёзным?

- Дайте характеристику Власу строчками из текста.

- Нравится ли вам Влас? Почему?

- Как автор выражает своё отношение к герою?

(на доске)

- Какая главная мысль произведения?

- Давайте выполним задание № 2 на стр.78 в рабочей тетради.

Прочитайте задание?

Что нам нужно сделать?

Да, «Баллада о фокусах шоколада» Ю. Мориц

Герой, которого высмеивает автор; наказание за жадность или лень; стихотворная форма.

О Власе

Ответы детей

Выборочное чтение

Сначала «милый мальчик», потом «разиня», «лоботряс», потом «под забором вроде борова лежит он грязен и оборван»

Читают

(Выполняют самостоятельно в парах)

VI.

Вторичный синтез

- Сейчас мы ещё раз прочитаем это произведение по цепочке с выражением! Все внимательно следят.

- Какую черту высмеивает автор в произведении?

Чтение по цепочке

VII.

Итог урока

Рефлексия

- Итак, с каким произведением мы с вами сегодня работали?

В какой форме написано это произведение?

Кто его автор?

«История Власа – лентяя и лоботряса»

В стихотворной

В. Маяковский

ПУУД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VIII.

Домашнее задание

Выразительное чтение текста.

Задание № 3 в рабочей тетради.



Предварительный просмотр:

.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе . Тема " В Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса" (образовательная система "Школа 2100")...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспект урока по технологии «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&raq...

В.Маяковский "История Власа...." презентация к уроку

Школа 2100 Презентация к уроку В.Маяковский "История Власа -лентяя и лоботряса"...

Конспект урока по технологии "История "матрёшки". Изделие "матрёшка"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Планируемые результаты:Предметные: уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, усвоить последовательность изготовления матрешки, уметь работать с шаблонами, составлять а...