Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.71 КБ |
словарная работа | 18.75 КБ |
характеристика Власа | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока литературного чтения (ОС «Школа 2100»)
Школа: МБОУ «СШ№8», Класс: 4 «В»
Студентки группы Ш-31: Обуховой Виктории Дмитриевны
Учитель: Тарасова Л.В.
Методист: Радченко М.А.
Тема урока: В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство с творчеством В. Маяковского и его произведением «История Власа – лентяя и лоботряса».
Задачи:
- создать условия для познавательно- творческой работы учащихся;
- познакомить с творчеством В. Маяковского, расширить знания учащихся о литературных жанрах, о выразительных средствах в поэзии, расширить словарный запас, учить воспринимать и понимать образы, созданные автором, практиковаться в умении читать выразительно, развивать устную и письменную речь, логическое мышление;
- воспитывать интерес к литературе, стремление работать в парах активно, творчески.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | -Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже встречались, поэтому напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | ЛУУД: осознанность учения. |
II. Актуализация знаний | - Скажите, о чём вы говорили на прошлом уроке? - Давайте с вами вспомним, кто выступал на утреннике в Сокольниках? - Для кого устраивался утренник? - Каким вы увидели В. Маяковского? Подтвердите словами из текста. | Писатели Для детей Ответы детей Выборочное чтение | ПУДД: находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. ЛУУД: развитие доброжелательности к людям; учебная мотивация. КУУД: речевая деятельность |
III. Подготовка к чтению (Слайд 1) (Слайд 2) (Слайд 3) (Слайд 4) (Слайд 5, 6) Постановка темы Целеполагание | - Маяковский Владимир Владимирович (1893 — 1930) — русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник. (портрет на доске) - Какие произведения В. Маяковского вам известны? Детство Маяковского. Владимир Маяковский всегда помогал свой матери и двум сестрам. В 1906 году, когда он был еще ребенком, они все вместе переехали в Москву из Кутаиси. После смерти отца будущего поэта, семья больше не могла оставаться там, где все напоминало им о тяжелой утрате. По той же причине Маяковский никогда больше не приезжал в родной город, хотя всегда говорил о нем с любовью. Владимир Маяковский родился в 1893 году в городе Багдати Кутаиской губернии, сейчас это территория Грузии. Его отец был лесничим. Эта работа была полна опасностей: пожары, горные обвалы, случалось, нападали бандиты. Отец воспитывал в сыне бесстрашие. Володя таким и вырос: подвижным и воинственным. Его характер закалила природа Кавказа: огромные просторы, горы. Он очень много времени проводил на воздухе, поэтому вырос крепким и сильным. Изнеженность в семье Маяковских не поощрялась. За образованием пришлось ехать в другой город – Кутаиси, только там была гимназия. Маяковский учился хорошо, увлеченно читал книги. После переезда в Москву, он поступил в столичную гимназию, но в пятом классе был отчислен за неуплату. Семья Маяковского, после потери кормильца жила в нужде. Придумать новое в поэзии. Начало своего творчества поэт относит к 1909 году, когда ему исполнилось 16 лет. Первая тетрадь со стихами была утрачена, о чем Маяковский не жалел. Он был недоволен своим стилем. Писать свое, так же как все - не получалось. Маяковский создает новое. Ритм, рифмовки, новые слова, нетрадиционная разбивка на строки – эти изобретения Маяковского буквально взорвали читательскую публику. Они же сделали его одним из выдающихся поэтов двадцатого века. Детские стихи: «Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Кем быть?»; «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»; История Власа - лентяя и лоботряса; Конь-Огонь; Эта книжечка моя про моря и про маяк; Что ни страница, - то слон, то львица. - В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе. - Что нового вы открыли для себя? - Откройте учебник на странице 103 и скажите, с каким произведением мы сегодня познакомимся? - Какие цели поставим перед собой? - Можем ли мы по названию предположить, о чём это произведение? Словарная работа - В тексте нам встретятся новые слова, давайте их произнесём и обсудим их значение. Давайте вместе произнесём первое слово… Как вы понимаете это слово? Давайте произнесём второе слово… Кауфёр – это устаревшее слово, оно означает парикмахер. Давайте произнесём третье слово… Тэжэ – это духи. Давайте произнесём 4 слово…. Боров – это кабан/свинья мужского пола. | «Кем быть?» «Что такое хорошо и что такое плохо?» Ответы детей «История Власа – лентяя и лоботряса» Познакомиться с произведением Ответы детей Ёрзанье Кауфёр Тэжэ Боров | КУУД: слушать и понимать речь других. |
IV. Первичный синтез | - Сейчас вы послушаете аудиозапись этого произведения. Слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: «Напомнило ли вам стихотворение Маяковского какой-либо другой художественный текст?» Аудиозапись «История Власа – лентяя и лоботряса» | Слушают. Следят по тексту. | ПУУД: смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД: учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
V. Анализ текста | - Так напомнило ли вам стихотворение Маяковского какой-либо другой художественный текст? - Что между ними общего? - О каком герое идёт речь в этом стихотворении? - Что показалось вам самым смешным? А самым серьёзным? - Дайте характеристику Власу строчками из текста. - Нравится ли вам Влас? Почему? - Как автор выражает своё отношение к герою? (на доске) - Какая главная мысль произведения? - Давайте выполним задание № 2 на стр.78 в рабочей тетради. Прочитайте задание? Что нам нужно сделать? | Да, «Баллада о фокусах шоколада» Ю. Мориц Герой, которого высмеивает автор; наказание за жадность или лень; стихотворная форма. О Власе Ответы детей Выборочное чтение Сначала «милый мальчик», потом «разиня», «лоботряс», потом «под забором вроде борова лежит он грязен и оборван» Читают (Выполняют самостоятельно в парах) | |
VI. Вторичный синтез | - Сейчас мы ещё раз прочитаем это произведение по цепочке с выражением! Все внимательно следят. - Какую черту высмеивает автор в произведении? | Чтение по цепочке | |
VII. Итог урока Рефлексия | - Итак, с каким произведением мы с вами сегодня работали? В какой форме написано это произведение? Кто его автор? | «История Власа – лентяя и лоботряса» В стихотворной В. Маяковский | ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VIII. Домашнее задание | Выразительное чтение текста. Задание № 3 в рабочей тетради. |
Предварительный просмотр:
.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
В. Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе . Тема " В Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса" (образовательная система "Школа 2100")...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока + презентация по истории на тему: «В поисках справедливости» 4 класс
«В поисках справедливости»...
Конспект урока по технологии «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик&raq...
В.Маяковский "История Власа...." презентация к уроку
Школа 2100 Презентация к уроку В.Маяковский "История Власа -лентяя и лоботряса"...
Конспект урока по технологии "История "матрёшки". Изделие "матрёшка"" (УМК "Школа России", 2 класс)
Планируемые результаты:Предметные: уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, усвоить последовательность изготовления матрешки, уметь работать с шаблонами, составлять а...