В. Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения в 4 классе . Тема " В Маяковский " История Власа лентяя и лоботряса" (образовательная система "Школа 2100")
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
в 4 классе
по теме: В. Маяковский « История Власа лентяя и лоботряса»
(Образовательная система «Школа 2100»)
Подготовила учитель нач. классов
Чигринец Ольга Петровна
Методическая разработка урока
по литературному чтению в 4 классе
Тема: В. Маяковский « История Власа – лентяя и лоботряса»
Цели : создать условия для познавательно- творческой работы учащихся, познакомить с творчеством В.Маяковского, расширить знания учащихся о литературных жанрах, о выразительных средствах в поэзии, расширить словарный запас, учить воспринимать и понимать образы созданные автором, практиковаться в умении читать выразительно, развивать устную и письменную речь, логическое мышление, воспитывать интерес к литературе, стремление работать в группе активно, творчески.
Оборудование: Презентация «В .В. Маяковский», книги В. Маяковского, карточки со стихотворениями.
*Орг. Момент
*Актуализация знаний
Учитель : Сегодня мы продолжим путешествовать с Игорем, Олей и Николаем Александровичем и отправимся в 1928 год, на литературный утренник в парк в Сокольниках.
В: Что такое литературный утренник?
Д: Выступление, на котором читают произведения писателей.
У: Что же там происходило, сейчас узнаем. (уч. С. 102)
Знакомство с портретом В и биографией Маяковского
У: Кто такой В. Маяковский? ( слайд 1)
Родился Владимир Маяковский 19 июня 1893годаа в небольшом селении Багдади, недалеко от города Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего.
Вместе с сёстрами Олей и Людой любил рисовать, лепить глиняные игрушки, лазать а горы и производить раскопки в старой крепости.
Еще не умея читать, знал много стихов, лучше всех играл в рифмы и
придумывал слова.
В 9 лет поступил в гимназию в городе Кутаиси, но после смерти отца семья переехала в Москву, где Маяковский продолжил обучение.
После гимназии поступил в Строгановское училище живописи, ваяния и зодчества. Занятия живописью сочетал с литературным творчеством.
Для детей Маяковский написал стихи, поэтические сказки, создал книжки-картинки. Он был талантливейшим художником, его рисунки дополняли его стихи.
Игра « Назови произведения поэта»
У: Кто уже знаком с произведениями В.Маяковского? (слайд 2)
(Ученики читают отрывки из стихотворений или получают карточки с отрывками из стихотворений, читают и пробуют отгадать название стихотворения)
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем заниматься? («Кем быть?)
Жили были
Сима с Петей.
Сима с Петей
Были дети.
Пете 5,
а Симе 7 –
и 12 вместе всем. ( «Про Петю»)
Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки:
от первой до третьей –люди;
четвертая была верблюдик. («Тучкины штучки»)
Кроха сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
-Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке. ( « Что такое хорошо, что такое плохо»)
У: Какого жанра эти произведения?
Д: Это – стихотворения.
*Постановка проблемного вопроса
У: А вот как отзывался о произведениях Маяковского Самуил Маршак.
( слайд 3 )
У: Прочитав такой отзыв, какой вопрос можно задать Маршаку?
Д: Чему могут научить детей стихи В.Маяковского?
У: Что может заинтересовать читателя в этом отзыве?
Чтобы убедиться в правоте слов Маршака, надо познакомиться с его произведениями.
«В. Маяковский подошел к краю эстрады, и его голос услышали зрители на самых последних рядах.
- Товарищи дети! Я прочитаю вам « Историю Власа – лентяя и лоботряса»
( слайд 4)
У: Можно по названию стихотворения понять, каким был Влас?
- Кто такой лоботряс?
- Запишите это слово в словарь
- Где можно уточнить значение незнакомых слов?
( работа со словарем)
- Что заметили в значении слов лентяй и лоботряс?
( синонимы)
У: Почему Маяковский так характеризует своего героя ?
*Первичное чтение
* Беседа по первичному чтению
У: Понравилось вам стихотворение?
Что показалось смешным? А что серьезным?
Встретились вам незнакомые слова или выражения?
* Комментированное чтение
( чтение + составление словаря)
У: Маяковский прослеживает несколько лет из жизни Власа, меняется ли его отношение к герою?
Работа в группе
У: Как характеризует его поэт? Обсудите в группе и составьте характеристику Власа.
(зачитывание характеристик)
У: Как вы считаете Влас герой или антигерой? Почему?
Чему учит нас эта история?
Как об этом говорит сам Маяковский? Прочитайте.
*Обобщение
У: Вернемся к словам Самуила Маршака о Маяковском
(слайд 5)
Согласны вы с мнением Маршака? Докажите.
*Работа в группе
У: Жалко ли вам Власа?
Чтобы вы посоветовали Власу-мальчику изменить в себе, в своем характере, чтобы стать хорошим настоящим человеком, достойным гражданином своей страны?
Обсудите это в группе и напишите письмо Власу.
(слайд 6)
Чтение писем Власу.
*Рефлексия
Подводя итог нашего урока, продолжите предложения, записанные на листах.
(слайд 7)
На уроке я узнал (а)_________________________.
История Власа заставила меня задуматься ________________.
*Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.
Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...
Презентация История Георгиевской ленты
Материал посвящён истории появления Георгиевской ленты....
Презентация "История георгиевской ленты" (фотоотчёт)
Этот материал можно использовать при подготовке к празднованию Дня победы на уроках ИЗО или Технологии....
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.
Цели: - организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством И. Крылова; -способствовать формированию УУД: личностных - самоопределение; познавательных формирование ...
Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"
Конспект урока В. Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» 4 класс ОС "Школа 2100"...
В.Маяковский "История Власа...." презентация к уроку
Школа 2100 Презентация к уроку В.Маяковский "История Власа -лентяя и лоботряса"...
«Лента педагогических практик "Изучаем региональную и локальную историю"» Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории. Суворов город мой
Внеурочное занятие о родном городе.Урок прошёл с увлечением « Всё дорого в тебе, Кругом родные лица- Знакомые, соседи и друзья, За всё, что есть, и что не повторится, Тебе, мой город, благодарна...