Выступление на педсовете. Презентация проекта "Семейное чтение"
презентация к уроку по чтению по теме

Музафарова Гюзелия Мунировна

Представлен опыт работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста словесного восприятия, эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_semeynoe_chtenie.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное б юджетное о бразовательное у чреждение №14 60 дошкольное отделение Проект «Семейное чтение» Воспитатель второй младшей группы Музафарова Галина Михайловна

Слайд 2

Тема годовой задачи : «Опыт взаимодействия с семьёй по проблеме формирования интереса к книге» Участники проекта: воспитатели, родители и дети Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Слайд 3

Актуальность проекта Чтение было и остаётся важнейшим средством образования, воспитания и приобщение ребёнка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности стоит исключительно остро.

Слайд 4

Задачи проекта Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 5

Формирование интереса и потребности в чтении Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять небольшие интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать иллюстрации. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Понимание Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего усваиваются через игру. Для того чтобы вырастить внимательного и вдумчивого читателя, от родителей потребуется много терпения, труда и фантазии Желание Уделять малышу как можно больше внимания, дарить живое человеческое тепло и общение с хорошими мудрыми книжками Воспитание Чтобы привить ребёнку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно относятся к ним.

Слайд 7

Структура проекта Проект «Семейное чтение» Восприятие книги Деятельность детей Творчество Чтение художественной литературы на занятиях и в свободное время Труд по уходу за книгой, бережное отношение к ней Перенос опыта, накопленного ребёнком в театрализованную деятельность Эксперименты Изо деятельность театрализованные игры Наблюдение Игры Маленькие инсценировки коротких стихов Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Конструирование из конструктора и бумаги театрализованный спектакль «Глупый маленький мышонок» Слушание музыки (колыбельные песни и т.д.)

Слайд 8

Подготовительный этап работы Создание предметно – развивающей среды Групповая библиотека – пополнение новыми книгами Книжный уголок – книжные выставки на различные темы (к памятным датам, по сказкам, одного автора, одного иллюстратора). Уголок для театрализованной и режиссёрской игры (настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый, атрибуты для режиссёрской игры). Уголок изо деятельности, в котором кроме изобразительных материалов находятся книжки – раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям, репродукции известных картин художников, иллюстраторов. Выставка книжек – самоделок, азбук, плакаты по грамоте. Уголок - костюмерная – для игры драматизации Наглядное пособие Л.Б. Фесюковой «Воспитываем сказкой» беседы по картинкам

Слайд 9

Основной этап работы 1. Приобщение детей к устному народному творчеству. Начинать воспитывать будущего читателя нужно как можно раньше , приобщая его к устному народному творчеству: колыбельным песням , потешкам, пальчиковым играм. Потешки развивают чувство ритма и дают первое представление о рифмованной речи. Познакомили детей с народными песенками, потешками , под текст которых хорошо играть в спокойные и подвижные игры: «Пальчик – пальчик», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке…», «Чики-чики, чикалочки…», «Ночь пришла…», «Тень-тень-потетень», «Кисонька-Мурысенька…», «Тили-бом! Тили-бом!..». Пели колыбельные – сл. К. Аксаков, «Мой Лизочек», муз. Чайковского. Для маленьких инсценировок использовали короткие стишки, где есть какие - либо действия: стихи А. Барто, И. Токмаковой, К. Чуковского, С. Маршака, В. Берестова, Р. Мухи, М. Яснова и других поэтов. В книжном уголке организовали выставку красочных книжек: потешки, заклички, топотушки, скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки. Познакомили с творчеством писательницы А. Барто, с её знаменитым циклом «Игрушки», провели праздник «Игры и игрушки» . Сконструировали книжки малышки, украсили их аппликацией, дети по своим картинкам читали потешки, стишки. Все режимные моменты, будь то умывание, одевание., зарядка, сон, закаливающие процедуры и подъём после сна, сопровождаются соответствующими стихами и песенками.

Слайд 10

2. От небольших стишков переходим к сказкам в стихах. Сказка для ребёнка прежде всего – средство познания мира. Воспитывать маленького читателя лучше всего на классических произведениях, которые являются образцами грамотного русского языка: сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», Федорино горе», «Чудо дерево»; произведения С. Маршака, Б. Захадера, С. Михалкова и конечно, сказки А. С. Пушкина. Знакомство с весёлыми, интересными и мудрыми произведениями оказывает большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, прививает любовь к книге. В книжный уголке устраивали выставки книг одного автора, вносили в группу портреты писателей: С. Михалкова, К. Чуковкого, С. Маршака. . В продуктивной деятельности раскрашивали раскраски по произведениям писателей, изготовили подарочные открытки для родителей «Нарядная ёлочка». Рассматривали иллюстрации. Оформили выставку рисунков по сказке С. Маршака «Глупый маленький мышонок». Читая знакомые сказки, играли в игру «Продолжи стих». Провели сюжетно – ролевую игру «В гости к мухе-цокотухе», игру драматизацию «Федорино горе» Рассматривали семейные проекты. Слушали сказки К. Чуковского в записи. Прочитали стихи из цикла С. Маршак «Детки в клетке», «Ёлочка», «Книжка про книжку». Учились чинить книжки. Беседа «Как беречь книгу» 3. Читаем русские народные сказки. Дети любят сказки любят сказки и черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Читаем русские народные сказки специально адоптированные для детей, согласно с Программой воспитания и обучения в детском саду. Это сборник «Русские народные сказки» А. Афанасьева, сказки в обработке А.Н. Толстого, в пересказах Л.Н. Толстого и К. Ушинского. Выбираем сказки с красивыми, крупными иллюстрациями.

Слайд 11

Чтение сказки на занятиях и в не занятий Рассматривание иллюстраций художников Продуктивная деятельность Игра Коммуникативная и театрализованная деятельности «Кот, Петух и лиса» - занятие «Петушок золотой гребешок» Р. Кобзарев Рассматривание семейных проектов Лепка - лиса Пазлы по сказкам Работа с родителями – Выставка книг на тему беседы «Моя любимая сказка» «Колобок» - занятие Е. Рачеев Ю. Пенепчатова А. Шахеелдян Рисование по сказке «Колобок» Коррекционная «Собери картинку» Сказки Книжный уголок – выставка книг по сказкам «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстова) - занятие Выставка одного художника Ю. Васнецов Придумывание заместителя (условный знак) замещающий персонажа сказки - рисование Подвижная игра «Волк и семеро козлят» на прогулке Рассказывание сказки с использованием нетрадиционных методов и приёмов «Теремок» (обр. Булатова) (в вечернее время предварительная работа) Ю. Кобзарев И.Шляхов Работа родителей и детей по созданию книги по совместным рисункам Конструктор - Постройка теремка Инсценировка сказки «Теремок» хоровод – «Кто, кто в теремочке живёт» «Рукавичка» (обр. Е. Благининой) - занятие Рассматривание семейных проектов Рисование рукавички – занятие Конструирование книжки малышки Играем в слова – «Подскажи словечко» Беседа по сказкам (сравним две сказки «Теремок» и «Рукавичка») «Снегурушка и лиса»(обр. М. Булатова) - занятие «Лисичка со скалочкой» «Лисичка сестричка и волк» «Лиса и медведь» Выставка одного художника Е. Рачеев Лепка сюжетных картинок по сказкам «О доброй и злой, хитрой красавицы лисе» Подвижная игра «Лиса ты где?» Беседа на тему «Образ лисы в разных сказках Заучивание потешки «Тень – тень потитень» “ Гуси-лебеди” В. Лосин (1983) Раскраски по сказкам Подвижная игра “Гуси-лебеди” Марионетки - плоские фигурк и «Заюшкина избушка» - занятие «Зимовье зверей» «Зимовье» В. Д. Попов / И. Кондратович В. Дугина Раскраски по сказке «Заюшкина избушка» - художник Г. Андреев Имитация движений героев разных сказок Фланелеграф – рассказывание сказки по частям

Слайд 12

Заключительная часть Взаимодействие с родителями: 1. Анкетирование родителей 2. Изготовление книжек самоделок по совместным рисункам родителей и детей 3. Провели итоговой досуг «В гостях у сказки» 4. Благотворительная акция родители пополнили групповую библиотеку новыми книжками 5. Родители активные участники в праздничных мероприятиях: приобрели новогодние атрибуты, помогали детям запомнить стихи, слова песен. 6. Проекты семьи «Семейное чтение» 7. Информационный уголок для родителей.

Слайд 13

Список литературы для чтения детям 3-4 лет . Русский фольклор Авторские сказки в стихах Русские народные сказки «Пальчик-мальчик…» «Заинька попляши…» «Ночь пришла…» «Сорока, Сорока…» «Еду-еду к бабе к деду…» «Сидит белка на тележке …» «Чики - чики, чикалочки…» «Кисонька-мурысенька…» «Тень, тень, потетень…» «Ты куда идёшь медведь?..» К.И. Чуковский «Путаница» «Муха – цокотуха» »Айболит» «Чудо дерево» «Мойдодыр» «Краденое солнце» «Ёлка» С.Я. Маршак «Где обедал воробей»(из цикла «Детки в клетки») «Тихая сказка» «Сказка об умном мышонке» «Зоосад» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Кот, петух и лиса» «Колобок» «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого) «Теремок» (Обр. Булатова) «Рукавичка» (обр. Е. Благининой) «Снегурушка и лиса» «Гуси – лебеди» «Заюшкина избушка»

Слайд 14

Играем в сказку

Слайд 15

Книжки-малышки Потешки Сказки

Слайд 16

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Раскраски по сказке «Заюшкина избушка» Художник Г.Андреев.

Слайд 17

Сотворчество родителей и детей Рисование по сказке «Теремок» Рисование по сказке С. Я. Маршака « «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 18

Заучивание потешки «Ты куда идешь медведь?»

Слайд 19

Лепка по сказкам о лисе

Слайд 20

Рисование по сказкам Колобок Руковичка

Слайд 21

Книжный уголок Библиотека младшей группы №1

Слайд 22

Семейные проекты

Слайд 25

Информационный уголок для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Выступление на педсовете школы по теме"Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы". Презентация "Школьные годы чудесные"

В данном материале предлагается обобщенный материал о социальном статусе семей, в которых проживают учащиеся 4 класса, их успеваемость,  характеристика детей, результативность учебной и воспитате...

Презентация к выступлению на педсовете "Комплексное обучение видам речевой деятельности в начальной школе как условие реализации ФГОС НОО"

В презентации представлены направления деятельности по развитию речевой деятельности  в начальной школе....

Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе (выступление на педсовете + презентация)

Роль коммуникативной компетенции для формирования личности младшего школьника средствами урока и внеурочной деятельности....

Выступление на педсовете. Презентация. Повышение качества знаний

Презентация к выступлению на педсовете. Практическая часть с примерами....

Выступление на педсовете. Презентация. Формирование интеллектуальных способностей учащихся начальной школы.

Презентация к выступлению на педсовете. Практическая часть с примерами....