Внеклассное чтение по произведениям Александра Грина
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Предлагаю разработку урока по произведениям Александра Степановича Грина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_v_4_po_proizvedeniyam_grina.docx | 663.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 15 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
В 4-А КЛАССЕ
АЛЕКСАНДР ГРИН
И ЕГО РАССКАЗЫ
Подготовили и провели:
Кривцова Л. В.,
учитель начальных классов
Леонгардт Е. Н.,
библиотекарь МБОУ школа №15
Феодосия, 2017 год
Урок внеклассного чтения в 4-А классе 15.03.2017 года
Тема. Александр Грин и его рассказы.
Задачи: создать условия для формирования умения работать с книгой, содержанием; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения.
Планируемые результаты
Предметные: научатся выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.
Метапредметные:
Познавательные: определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.
Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и и в оценивании событий; строить диалог, задавать вопросы.
Личностные: оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей.
Оборудование: мультимедийная презентация, выставка книг А. Грина.
Ход урока.
- Организационный момент
Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству замечательного писателя, мечтателя, фантаста. Максим Горький писал: «Грин талантлив. Очень жаль, что его мало ценят». Следует признать, что и мало читают. С какими произведениями Александра Грина вы знакомы?
На выставке представлены некоторые произведения этого писателя. Если его творчество вас заинтересует, вы можете познакомиться с этими книгами поближе.
- Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока – Александр Грин и его рассказы. Определите цели урока используя опорные слова. Прослушайте стихотворение Виссариона Саянова, посвященного писателю. Подумайте о каком противопоставлении идет речь?
Он жил среди нас, этот сказочник странный,
Создавший страну, где на берег туманный,
С прославленных бригов бегут по заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в январе,
С великою злобой, с могучей любовью,
С солёной, как море, бунтующей кровью,
С извечной, как солнце, мечтой о добре.
Из этих строк мы видим, что с одной стороны перед нами люди с обманной улыбкой, с великой злобой; а с другой – люди с могучей любовью, с бунтующей кровью, с вечной мечтой о добре. Такими разными предстают перед нами и герои гриновских произведений.
Сегодня у нас состоится встреча с такими разными героями произведений Грина. Но сначала о самом о самом авторе. Кто же он такой, Александр Грин?
- Знакомство с биографией писателя.
Первые биографы Александра Грина строили догадки о его прошлом. Одни утверждали, что он старый морской волк; другие говорили, что он, будучи матросом, убил английского капитана и завладел его сундуком с рукописями; третьи клялись, что он найденыш – его подобрали младенцем на необитаемом острове команда американского китобоя и воспитала как сына экипажа.
Рассказ учащихся о биографии А. С. Грина.
Окружающая действительность была страшной, жизнь невыносимой. Грин старался уйти от нее. «Блистающий мир», «Бегущая по волнам», «Золотая цепь», «Алые паруса» - вслушайтесь в эти названия! С этими произведениями вы будете знакомиться в более старшем возрасте.
А сегодня мы вспомним рассказы писателя.
- Интерактивная игра по рассказам Александра Грина: «Игрушка», «Игрушки», «Сказка о слепой рыбке».
Правила игры: участвуют все ребята, выбирается категория и стоимость вопроса. Если выбиравший участник вопрос не знает, как на него ответить, ответить может любой участник игры. Но игра есть игра и ей необходим дух соревнования.
Я предлагаю вам фишки красного и зеленого цвета. Выберите ту, которая нравится вам больше. (Участники выбирают фишку).
Таким образом в классе образовались две большие команды. Дело за названием. Какие произведения А. Грина связаны с этими цветами? («Алые паруса», «Зеленая лампа»). Часть класса играет за «Алые паруса», а часть – за «Зеленую лампу».
По окончанию игры подводится итог, какие герои с открытым сердцем, а кто с обманной улыбкой и лживым взглядом. Какая команда победила.
- Физминутка.
Волны (поднимаются и опускаются) – поднимаем и опускаем руки. Парусник качается по волнам (влево-вправо) – качаем руками влево и вправо.
- Работа по теме урока (продолжение).
Сегодня я познакомлю вас еще с одним рассказом Александра Грина «Продавец счастья». Как вы понимаете слово счастье?
Просмотр мультфильма «Продавец счастья».
Беседа по содержанию.
Как вы понимаете содержание фильма?
Кто главные герои фильма? (Мюргит и Анни)
Какие беды сопровождали Мюргита?
Кто заставил Мюргита найти выход из тяжелого положения?
Каждый человек – кузнец своего счастья, только иногда человеку нужен толчок, чтобы он пошел навстречу своему счастью и поверил в себя.
Если вы прочитаете полную версию рассказа, вы убедитесь, через какие испытания пришлось пройти главному герою в поисках счастья.
- Рефлексия. Метод «Три М»
Назовите три ярких момента занятия, которые вам запомнились. Что вы узнали нового об Александре Грине, какие произведения хотелось бы прочитать?
- Домашнее задание.
Прочитать рассказ «Продавец счастья». По желанию нарисовать иллюстрацию к произведению.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по произведению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Дети получат представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, познакомятся с героями Бородинской битвы....
«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО». 4 класс
Методическая разработка урока по литературному чтению:«ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Л. Н. ТОЛСТОГО»,отражающего опыт применения и результат эффективного ис...
«Страна детства» Внеклассное чтение по произведениям С.В. Михалкова.
Для развития у учащихся интереса и мотивации к чтению проводятся уроки внеклассного чтения. Одной из тем такого урока в 3 классе является «Книги о детях и для детей»....
Проверочная работа по внеклассному чтению по произведению Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке".
Работа составлена по аналогии с диагностическими работами по литературному чтению за курс начальной школы в рамках ФГОС....
Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке" 4 класс
В презентацию можно включить отрывок из кинофильма....
урок внеклассного чтения по произведениям Н. Н. Носова для 2 класса
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова. Задачи:...
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...