Урок обучения грамоте с использованием ЭОР " Звук [О], буква О.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Индивидуальный проект мультимидийного урока обучения грамоте "Звук[O]? буква О. В 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Мордовский республиканский институт образования»
индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила:Козлова Татьяна Геннадьевна
МОУ «СОШ № 40» , учитель начальных классов.
Саранск
2016
1. Учебный предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте
2. Класс: 1 класс
3. Тема урока и номер урока в разделе: Звук [о], буква О. Урок № 15.
4. Цель: Сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним.
5. Планируемые результаты:
Личностные результаты:Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносить рисунок и схему, осуществлять классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в учебном труде |
6. Материально-техническое обеспечение:( Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
I Организация начала урока. | Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать А поможет всё узнать Наша любознательность. – Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос-тей на столе | 2 мин. | ||
II Актуализация опорных знаний. Речевая разминка. | Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями. – Как гудит сильный ветер? – Как шумят деревья? – Как фыркает ежик? – Как рычит собака? – Что мы сейчас произносили? – Какие бывают звуки? – Как вы их различаете? – Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? | Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) | 3 мин | ||
III Постановка учебной задачи | Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока Слушание загадки -Кто это? -Сколько слогов в слове? -Почему? -На какой слог падает ударение? -Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносит-ся этот звук: о-о-о. -Какой он, гласный или соглас-ный? – Почему | Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. Произносят звуки. Отвечают на вопросы | Осы. Выделение звука из слова (N 193489) Иллюстрация Информационно-практический | дополнительная мотивация учащихся и стимулирование их интереса к обучению | 3 мин. |
IV Усвоение новых знаний и способов деятельности | Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания. | Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный. Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука. Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте. | Голосовые связки (N 193429) Иллюстрация. Информационный. | Для углубления знаний об образовании звуков и устройстве речевого аппарата | 2 мин. 3 мин. 1 мин |
Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. | Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры | На что похожа буква "о"? (N 193491) Анимация. Информационно – практический. | Для активации умственной деятельности детей | 3 мин | |
V | Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение со словом на букву «о» Мы сегодня обезьянки, | Дети выполняют физические упражнения | 2 мин | ||
VI Закрепление знаний и способов действий | Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах. | Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о» | 3 мин | ||
Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры | Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) | 4 мин | |||
Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников. | Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. | 5 мин | |||
Предлагает прочитать слова, произнести их, наитии слова где [о] во втором слоге. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников. | Читают слова, произносят их, сравнивают произношение с написанием , определяют положение слога со звуком О | Где [о] во втором слоге? (N 193575) Интерактивное задание. Контрольный. | Для бысрой проверки полученных ранее знаний | 3 мин | |
. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке «В огороде у крота – Чем занимается крот? – Что находится в подвале у крота? – Составьте рассказ по картинке. – Составьте предложение по схеме | Отвечают на вопросы учителя и товарища, составляют рассказ. По схеме составляют предложение, например: Крот выкапывает лопатой морковь | 4 мин | |||
. Работа с пословицами. – Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»? – Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней. – Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? – Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?» | Слушают пословицу, отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуацийОбъясняют смысл пословиц и поговорок, высказывают свое мнение. Рассуждают о взаимопомощи. Приводят примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строят высказывания о своей готовности помогать людям. Объясняют значение слова «взаимопомощь. | 5 мин | |||
VII Рефлексивно-оценочный | Работа с лентой букв. – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? -Найдите букву на «ленте букв». -Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме Гласный звук [у], буква У, у. Школа 2100.
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен всоответствии с мегодическими рекомендациями для учителя О. В. Прониной, И. И. Кремлёвой...
Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»
Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....
Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....
Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [ц], буквы Ц, ц"
Тема: Звук [ц], буквы Ц, ц.Цель: познакомить со звуком [ц], буквами Ц, ц.Задачи: учить распознавать звук [ц] и соответствующую букву, познакомить с особенностями звука [ц] как всегда твердого со...
Технологическая карта урока-обучение грамоте. Согласный глухой твердый звук ш.буквы Ш, ш
УМК ПНШ 1 класс...
комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."
Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....