Украинская народная сказка «Колосок» (в обработке С. Могилевской). 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: Украинская народная сказка «Колосок» (в обработке С. Могилевской). Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» (дополнительное чтение)
№ урока по тематическому плану: №73.
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для ознакомления с народной украинской сказкой «Колосок».
Задачи:
1. Познакомить учащихся с украинской народной сказкой «Колосок», создать условия для закрепления знаний о литературных жанрах, видах сказок;
2. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, восприятия художественного произведения, мышления, речи, творческой деятельности и обогащению словарного запаса, расширению кругозора;
3. Содействовать нравственно-эстетическому воспитанию на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к труду людей, чувства взаимопомощи, любви к чтению.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, ТПО, карточки с новыми словами, презентация, раздаточный материал: карточки с дополнительными заданиями.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация опорных знаний;
III Вводная беседа;
IV Открытие нового знания;
V Практическая работа;
VI Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_2_a_chtenie_kolosok.docx | 26.59 КБ |
prilozhenie_1.test_.docx | 13.77 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.43 КБ |
prilozhenie_3.dopl_.docx | 15.55 КБ |
prezentatsiya1-kolosok.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Украинская народная сказка «Колосок» (в обработке С. Могилевской). Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» (дополнительное чтение)
№ урока по тематическому плану: №73.
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для ознакомления с народной украинской сказкой «Колосок».
Задачи:
- Познакомить учащихся с украинской народной сказкой «Колосок», создать условия для закрепления знаний о литературных жанрах, видах сказок;
- Способствовать развитию навыков выразительного чтения, восприятия художественного произведения, мышления, речи, творческой деятельности и обогащению словарного запаса, расширению кругозора;
- Содействовать нравственно-эстетическому воспитанию на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к труду людей, чувства взаимопомощи, любви к чтению.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, ТПО, карточки с новыми словами, презентация, раздаточный материал: карточки с дополнительными заданиями.
План урока:
I Организационный момент;
II Актуализация опорных знаний;
III Вводная беседа;
IV Открытие нового знания;
V Практическая работа;
VI Итог занятия.
Ход урока:
Самоанализ пробного урока:
Класс_________2 «А»__________________________________________________
Тема урока: Украинская народная сказка «Колосок» (в обработке С. Могилевской). Французская народная сказка «Волк, улитка и осы» (дополнительное чтение)
Тип урока и его структура:___комбинированый_____
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). .
главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа. .
Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.
Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся. . .
Предварительный просмотр:
Тест 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская; б) украинская; в) грузинская. 2. С кем жил петушок? а) с собакой; б) с кошками; в) с мышами. 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши; б) 3 мыши; в) 4 мыши. 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть; б) Курт и Вурт; в) Карт и Варт. 5. Что нашел петушок? а) зерно; б) деньги; в) мышку. 6. Кто молотил зерно? а) петушок; б) мыши; в) кошки. 7. В чем петушок принес муку? а) в мешке; б) в сумке; в) в рюкзаке. 8. Кто месил тесто? а) мыши; б) петушок; в) никто. 9. Что испек петушок? а) пироги; б) ватрушки; в) булочки. 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей; б) прогнал мышей; в) не угостил мышей. | Тест 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская; б) украинская; в) грузинская. 2. С кем жил петушок? а) с собакой; б) с кошками; в) с мышами. 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши; б) 3 мыши; в) 4 мыши. 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть; б) Курт и Вурт; в) Карт и Варт. 5. Что нашел петушок? а) зерно; б) деньги; в) мышку. 6. Кто молотил зерно? а) петушок; б) мыши; в) кошки. 7. В чем петушок принес муку? а) в мешке; б) в сумке; в) в рюкзаке. 8. Кто месил тесто? а) мыши; б) петушок; в) никто. 9. Что испек петушок? а) пироги; б) ватрушки; в) булочки. 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей; б) прогнал мышей; в) не угостил мышей. |
Тест 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская; б) украинская; в) грузинская. 2. С кем жил петушок? а) с собакой; б) с кошками; в) с мышами. 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши; б) 3 мыши; в) 4 мыши. 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть; б) Курт и Вурт; в) Карт и Варт. 5. Что нашел петушок? а) зерно; б) деньги; в) мышку. 6. Кто молотил зерно? а) петушок; б) мыши; в) кошки. 7. В чем петушок принес муку? а) в мешке; б) в сумке; в) в рюкзаке. 8. Кто месил тесто? а) мыши; б) петушок; в) никто. 9. Что испек петушок? а) пироги; б) ватрушки; в) булочки. 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей; б) прогнал мышей; в) не угостил мышей. | Тест 1. Какого народа сказка «Колосок»? а) белорусская; б) украинская; в) грузинская. 2. С кем жил петушок? а) с собакой; б) с кошками; в) с мышами. 3. Сколько мышей жило вместе с петушком? а) 2 мыши; б) 3 мыши; в) 4 мыши. 4. Как звали мышей? а) Круть и Верть; б) Курт и Вурт; в) Карт и Варт. 5. Что нашел петушок? а) зерно; б) деньги; в) мышку. 6. Кто молотил зерно? а) петушок; б) мыши; в) кошки. 7. В чем петушок принес муку? а) в мешке; б) в сумке; в) в рюкзаке. 8. Кто месил тесто? а) мыши; б) петушок; в) никто. 9. Что испек петушок? а) пироги; б) ватрушки; в) булочки. 10. Как петушок поступил с пирогами? а) угостил мышей; б) прогнал мышей; в) не угостил мышей. |
Предварительный просмотр:
- Лапта´
- Чехарда´
Предварительный просмотр:
Соедините пословицы и запишите полученное слово. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Больше дела, 2.Без учебы и труда 3.Пашню пашут, 4. Лень, лежала на печи, 5. Хочешь есть калачи – 6. Веселись, играй, 7. Какие труды – | не придет на стол еда.(О) да дело знай. (Е) такие и плоды.(Ц) да так и замерзла.(О) меньше слов. (М) не лежи на печи.(Д) руками не машут. (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соедините пословицы и запишите полученное слово. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Больше дела, 2.Без учебы и труда 3.Пашню пашут, 4. Лень, лежала на печи, 5. Хочешь есть калачи – 6. Веселись, играй, 7. Какие труды – | не придет на стол еда.(О) да дело знай. (Е) такие и плоды.(Ц) да так и замерзла.(О) меньше слов. (М) не лежи на печи.(Д) руками не машут. (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соедините пословицы и запишите полученное слово. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Больше дела, 2.Без учебы и труда 3.Пашню пашут, 4. Лень, лежала на печи, 5. Хочешь есть калачи – 6. Веселись, играй, 7. Какие труды – | не придет на стол еда.(О) да дело знай. (Е) такие и плоды.(Ц) да так и замерзла.(О) меньше слов. (М) не лежи на печи.(Д) руками не машут. (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соедините пословицы и запишите полученное слово. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Больше дела, 2.Без учебы и труда 3.Пашню пашут, 4. Лень, лежала на печи, 5. Хочешь есть калачи – 6. Веселись, играй, 7. Какие труды – | не придет на стол еда.(О) да дело знай. (Е) такие и плоды.(Ц) да так и замерзла.(О) меньше слов. (М) не лежи на печи.(Д) руками не машут. (Л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд П О С Л О В И Ц А С К О Р О Г О В О Р К А А В Т О Р С К А Я Н А Р О Д С К А З К А С О В А М У К А
Песни пели Молол муку Задание 2 Молотил зерно Играли в лапту Плясали Топил печь Пек пироги Играли в чехарду Месил тесто
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Чтение французской сказки «Волк, улитка и осы». (хрестоматия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".
На данном уроке формируются УУД: смысловое чтение; использование знаково-символические средств: моделей обложек; осуществление фиксации выборочной информации по тексту произвед...
Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"
Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....
Сказки о животных. Украинская народная сказка "Колосок"
УУД:- формирование читательских умений (определение темы, жанра, названия произведения); умения составлять блок-схему произведения, формировать навыки самоконтроля;- развитие интеллекта младших школьн...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Украинская народная сказка "Колосок""
УрокЛитературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI век»Преподаватель: Конашенкова Олеся...
Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»
Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Украинская народная сказка «Колосок»"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Украинская народная сказка «Колосок»"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Украинская народная сказка «Колосок» в обработке С. Могилевской", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения украинской народной сказки в обработке С. Могилевской «Колосок»Задачи урока:Дидактические:Знать содержание сказки; ...