Тексты для проверки техники чтения.
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Коропец Лариса Анатольевна

Цели и задачи проверки техники

. Проверка техники чтения организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования в школе для контроля уровня сформированности читательских навыков, отслеживания степени продвижения ученика в овладении техникой чтения.

Задачами проверки техники чтения являются выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

- темп чтения, при котором осознается текст;

- навык осознанного чтения в определенном темпе;

- чтение без ошибок.

Проведение проверки техники чтения проходит в рамках внутришкольного контроля три раза в год:

- в начале года (вводный контроль);

- в декабре (текущий контроль);

- в конце года (итоговый контроль).

Требования к уровню сформированности навыка чтения

·         Способ чтения – чтение целыми словами;

·         Правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

·         Скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

·         Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

 Классификация ошибок, влияющих на снижение отметки:

Ошибки:

·         искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

·         неправильная постановка ударений (более двух);

·         чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

·         непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

·         неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

·         неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

·         нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

·         монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 

Недочеты:

·         не более двух неправильных ударений;

·         отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

·         слов при чтении вслух;

·         осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

·         неточности при формулировке основной мысли произведения;

·         нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_dlya_proverki_tehniki_chteniya_chteniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 1 КЛАССА

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

                                                                                                                                       (51 слово.)

( По Ю. Дмитриеву.)

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2 КЛАССА

 

Муравьиная тропа.

Был у муравьев мостик через ручей - дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?

Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек.

 (72 слова.)

(Из журнала Юный натуралист.)

1. Какой мостик был у муравьёв?

2. Кто, кроме муравьев, пользовался им?

3. Как позаботились о муравьях?

4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?

5. Объясните смысл заголовка.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 3 КЛАССА

Журавль.

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.

(95 слов.)

(По С. Аксакову.)

1. Почему запрещена охота на журавлей?

2. Каков внешний вид журавля?

З. Где гнездятся журавли?

4. Чем опасен ранний журавль?

.

ИТОГОВАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАССА

Лисья школа.

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(144 слова.)

 (По  А. Бостром.)

1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?

2. В какое время года лиса учила лисят?

З. Чему мать-лиса научила своих детенышей?

4. Как названа лиса в разных частях рассказа?

5. Как в разных частях рассказа названы лисята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе

В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе  до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....

Работа с текстом. Памятки по чтению.

памятки -раздатки детям при работе с текстом...

Дидактический материал. Тесты по текстам учебника литературного чтения.

Чтобы узнать, понял ли ученик то, что он прочитал, можно определить проведя небольшие тесты по содержанию произведений. Предлагаю вашему вниманию такие небольшие тесты по текстам учебника Литереатурно...

Тексты-тренажёры для чтения в букварный период

Подбор текстов, разделённых на слоги, их небольшой объём и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. Достаточно найти в тексте предложение, содержащее ответ на...

Виды работ над текстом на уроках чтения.

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:        Многократное обращение к тексту, перечитывание его каж­дый раз с новым заданием.Цель учител...

Презентация "Работа с текстом в режиме "Чтение с остановками"

Прием работы с текстом « Чтение с остановками»  помогает  проработать материал детально, учащиеся имеют возможность  строить предположения,  оценивать   факты, давать...