Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._po_lit._chteniyu.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « АлександровскаяСОШ»

Рассмотрена на заседании                                                

Методического объединения

_____________________2016г.

Принята на заседании                                                                                                                                 Утверждена приказом

Педагогического совета                                                                                                                                № 158 от 23 августа 2016г.

Протокол № 1                                                                                                                                               Директор школы: Марков Н.И.

От 22августа 2016г.                                                                                                                                     __________________________

                                                                      Рабочая программа

по литературному чтению

для   4 класса

Составитель: Собина Л.А. , учитель первой категории МБОУ « Александровская СО»" Можгинского района

201-2017 учебный год

Рабочая программа по предмету «Литературному чтению» для 4 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвержден приказом  МОиН РФ№373  06.10.2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе  авторской программы для общеобразовательных учреждений Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», (учебно-методический комплект «Школа России»).

Обеспечена:

  1. Литературное чтение: учеб. Для 4 кл. нач. шк. в 2-х ч./[сост. Л.Ф.Климанова и др.]. – М.: Просвещение, 2013.
  2. М.Б. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 4-го класса. М.: Просвещение, 2014
  3. Аудиприложение на электронном носителе

РАЗДЕЛ I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

-оценка на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначных поступков;

-умение отделять оценку поступка от оценки самого человека в однозначно оцениваемых ситуациях;

-оценка ситуации и умение отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие;

-умение объяснить и оценить поступки с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;

-осознание своих личных качеств и черт характера, мотивов, целей и результатов;

-чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-построения отношений с людьми других мировоззрений, уважение к иному мнению, истории, культуры других народов и стран;

-соблюдение правил поведения общих для всех людей, всех граждан России;

-умение делать выбор поступков в однозначно оцениваемых ситуациях;

-признание своих плохих поступков и умение отвечать за них.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

-определять цель, обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности, урока;

-выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы, выбирая из предложенных;

-планировать с помощью учителя учебную деятельность, решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера;

-работать по плану, используя основные средства;

-по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

-оценивать правильность выполнения действия;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять, сохранять их.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД

-находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

-отбирать необходимые источники информации: учебник, словарь, энциклопедия, средства ИКТ;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-равнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, устанавливать аналогии;

-извлекать информацию - из текста, таблиц, схем, иллюстраций;

-анализировать и обобщать: факты, явления, простые понятия;

-группировать факты и явления;

-сравнивать факты и явления;

-устанавливать причинно- следственные связи;

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять, сохранять их.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

-работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

-точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

-оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

-владеть диалогической формой речи;

-корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ

При изучении раздела «Речевая и читательская деятельность»

выпускник научится:

-читать бегло, осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

-осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы ;

-устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;

-пополнять свой словарный запас, работать со словом: распознавать прямое и переносное значение, многозначность;

-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;

-составлять краткую аннотацию литературного произведения по заданному образцу.

При изучении раздела «Творческая деятельность»

выпускник научится:

-читать по ролям художественное произведение;

-уметь работать с деформированным текстом;

-создавать текст на основе плана;

-придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

-писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, сочинение, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

-участвовать в инсценировке произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

-создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

-выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

-находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;

-вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

-определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

-различать жанры (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);

-находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл;

-использовать знания о рифме , особенностях юмористического произведения в своем творчестве.

Раздел 2

Содержание учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

 В программе представлено пять основных содержательных линий:

1.        Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

2.         Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов.  Осознанное чтение про себя.

2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.  Темп чтения вслух – 90 слов.    Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)

3.        Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

4.        Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

5.        Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний, искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера)

РАЗДЕЛ 3  

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Всего часов

Проверочные работы

Тест

Проект

Проверка навыка чтения

Летописи, былины, сказании

8ч.

1

1

1

1

Чудесный мир классики

17ч.

1

1

Поэтическая тетрадь-1

8ч.

1

1

Литературные сказки

9ч.

1

1

1

Делу время- потехи час

9ч.

1

1

Страна детства

6ч.

1

1

Поэтическая тетрадь 2

5ч.

1

Природа и мы-

12ч.

1

1

1

Поэтическая тетрадь-3

6ч.

1

Родина

5ч.

1

1

Страна фантазии

5ч.

1

1

Зарубежная литература

12ч.

1

1

1

102ч.

12ч

9ч.

3ч.

3ч.

РАЗДЕЛ IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Тип урока

Летописи, былины, сказании-8ч.

1

Знакомство с учебником. Летописи." И повесил Олег щит на вратах Царьграда

1

2

Летопись "И вспомнил Олег коня своего"

1

3

Особенности былины как жанра" Ильины три  Поездочки"

1

4

"Три  поездочки  Илья Муромца"          Проверка навыка чтения

1

5

"Житие Сергия Радонежского"-памятники древнерусской литературы

1

6

«Житие Сергия Радонежского». Тест1

1

7

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

8

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверочная работа

1

Чудесный мир классики-17ч

9

П.П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове . П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

1

10

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

11

А.С.Пушкин.  Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

1

12

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

13

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

16

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

20

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство»

1

21

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

22

А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове.  А.П. Чехов «Мальчики».

1

23

А.П. Чехов «Мальчики».  Тест №2

1

24

А.П. Чехов «Мальчики».

1

25

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверочная работа

1

Поэтическая тетрадь 1-8ч

26

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

27

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»  

1

28

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»  

1

29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

31

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»  

1

32

И.А. Бунин «Листопад».Тест № 3

1

33

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа

1

Литературные сказки—9ч

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

37

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

39

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

40

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»       Проверка навыка чтения

1

41

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Тест№3

1

42

Обобщение по разделу «Литературные сказки».  Проверочная работа

1

Делу время- потехи час-9ч.

43

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

44

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

45

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

46

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

47

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

48

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

49

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

50

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» .Тест

1

51

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».  Проверочная работа

1

Страна детства-6ч.

52

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

54

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

56

М.М. Зощенко «Елка».  Тест № 4

1

57

Обобщение по разделу «Страна детства».   Проверочная работа

1

Поэтическая тетрадь 2-5 ч

58

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

59

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

60

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

1

61

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверочная работа

1

Природа и мы- 12ч.

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

65

А.И. Куприн  «Барбос и Жулька»

1

66

А.И. Куприн  «Барбос и Жулька»

1

67

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

68

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

69

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Тест

73

Проект «Природа и мы»

1

74

Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа

1

Поэтическая тетрадь-3-6ч

75

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

76

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

77

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

78

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

79

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

80

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».  Проверочная работа

1

Родина-5ч

81

И.С. Никитин «Русь»

1

82

С.Д. Дрожжин «Родине»

1

83

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

84

Проект: «Они защищали Родину»

1

85

Обобщение по разделу «Родина».  Проверочная работа

1

Страна фантазии-5ч.

86

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

87

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

88

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

89

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» . Тест

1

90

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».  Проверочная работа

1

Зарубежная литература-12ч.

91

Д. Свифт  «Путешествие Гулливера»

1

92

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

93

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

94

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

95

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

96

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

97

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

98

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

99

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

100

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Тест

1

101

Проверка навыка чтения

1

102

Проверочная работа

1

РАЗДЕЛ V

Контрольно-измерительные материалы

Название раздела

Проверочные работы

Тест

Проект

Проверка навыка чтения

Летописи, былины, сказании

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-28-31

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-4-5

1Учебник по лит.чт. с.32.

1 КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-68-69

Чудесный мир классики

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-31-32

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-6-7

Поэтическая тетрадь-1

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-33-35

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-8-9

Литературные сказки

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-35-37

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-10-11

1 КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-69-70

Делу время- потехи час

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-37-39

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-12-13

Страна детства

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-39-41

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-14-15

Поэтическая тетрадь 2

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-42-44

Природа и мы-

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-45-47

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-18-19

Поурочное планирование. По лит.чт. С.В. Кутявина  М.: ВАКО,2014г. с.303.

Поэтическая тетрадь-3

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-47-49

Родина

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с.49-51

1 Поурочное планирование. По лит.чт. С.В. Кутявина  М.: ВАКО,2014г. с.349. 2.Учебник по лит.чт. с.140-141

Страна фантазии

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с-51-53

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-24-25

Зарубежная литература

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. с.54-56

КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-26-27

1 КИМ. по лит. чт.  С.В. Кутявина , М.: ВАКО, 2016г. С-71-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....