Обучение грамоте, 1 класс, ПНШ (календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Материал содержит календарно-тематическое планирование по чтению и письму (Азбука).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по обучению грамоте 1 класс

Уроки чтения (92 ч.)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Подготовительный период (10 часов)

1.

Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой».  Иллюстрации. Модели единиц русского языка.

1

- в диалоге с учителем демонстрировать понимание необходимости бережного отношения к книгам;

- познакомиться с моделями единиц русского языка и с условными обозначениями;

- взаимодействовать с учителем и сверстниками.

2.

Сказка «Заюшкина избушка». Соотнесение частей сказки с иллюстрациями к ней.

1

- слушать и пересказывать содержание сказки;

- составлять рассказ на основе иллюстрации;

- строить логическую цепь рассуждений;

- контролировать, корректировать, оценивать ответы своих товарищей,

- учитывать позицию собеседника.

3.

Сказка «Колобок». Соотнесение частей сказки с иллюстрациями к ней. Устное описание пропущенных иллюстраций.

1

- воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров;

- пересказывать содержание сказки;

- соотносить иллюстрации с частями текста;

- строить логическую цепь рассуждений, адекватно передавать информацию, контролировать, корректировать, оценивать ответы своих товарищей, учитывать позицию собеседника.

4.

Устные высказывания на тему: «Как хлеб на стол пришел?»

1

- выделять структурную единицу языка – предложение;

- составлять предложения по схеме; составлять предложения из 2-3 слов;

- пересказывать текст.

5.

Структура текста «Доброе дело».

Слово как часть предложения. Слово-название предмета, обобщающее слово.

1

- воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров;

- составлять рассказ из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек;

- моделировать текст, воспроизводить звуковую форму слова по его модели,

- анализировать объекты с целью выделения признаков, уметь составлять целое из частей.

6.

Структура текста «Попугай». Слово-название предмета, обобщающее слово.

1

7.

Структура текста «Неудачная прогулка».

Слово – название предмета. Слово – название действия.

1

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

- озаглавливать рассказ, заданный иллюстрацией;

- составлять рассказ из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбора слов, обозначающих действия предметов;

- анализировать объекты с целью выделения признаков, уметь составлять целое из частей.

8.

Структура текста «Догадливая лягушка».

Слово – название предмета.  Слово – название признака.

1

- воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров;

- составлять рассказ из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбора слов, обозначающих признаки предметов;

- составлять предложения на основе тематических иллюстраций;

- соотносить схему и предложение;

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

- выборочно пересказывать;

- анализировать объекты с целью выделения признаков,

- уметь составлять целое из частей, моделировать текст, предложения.

9.

Структура текста «Зимние забавы». Служебные слова (слова-помощники) в предложении.

1

10.

Повторение. Составление модели (домика) текста «Наши гости». Составление и графическая запись предложений со служебными словами.

1

Гласные звуки

- читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания и понимать текст;

 - узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть заданный звук;

- подбирать слова с заданным звуком;

- фиксировать на схеме слова гласного звука с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции;

- конструировать печатные буквы с помощью элементов-шаблонов;

- формулировать ответы на поставленные вопросы, выборочно и полно пересказывать воспринятый на слух текст;

- воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове;

- давать характеристику гласным звукам, находить общее при произношении;

- овладевать действием моделирования, поиска и выделения необходимой информации;

- контролировать этапы своей работы, корректировать и оценивать выполненное задание;

- учитывать позицию собеседника, работать в паре, взаимодействовать с партнёром.

11.

Звук [а], буквы А, а. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [а].

1

12.

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [а]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

1

13.

Звук [о], буквы О, о. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [о].

1

14.

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [о]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

1

15.

Звук [у], буквы У, у. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [у].

1

16.

«Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [у]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

1

17.

Звук [э], буквы Э, э. Условное и буквенное обозначение звука [э]. «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [э].

1

18.

Звук [ы], буква ы. Условное и буквенное обозначение звука [ы]. «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [ы]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

1

19.

Звук [и], буквы И, и. Условное и буквенное обозначение звука [и] в моделях слов. «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [и]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова.

1

20.

Повторение гласных звуков. Чтение слогов: АУ, УА.

1

21.

Слогообразующая работа гласных звуков. Обозначение слогов с помощью дуг. Ударение. «Чтение слов по слогам и орфоэпически. Роль ударения в определении значения слова.

1

Согласные сонорные звуки

22.

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [м], [м,], буквы М, м.

1

- читать в схемах и текстах буквенные записи слов по слогам и орфоэпически;

- делить слова на слоги;

- читать закрытые и неприкрытые слои и открытые слоги-слияния с твердыми и мягкими согласными звуками;

- перекодировать звуковые формы слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

- соотносить звук и соответствующую ему букву;

- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

- овладеть действием моделирования, поиска и выделения необходимой информации;

- находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

- учитывать позицию собеседника, работать в паре, организовывать и осуществлять сотрудничество.

23.

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

24.

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [л], [л,], буквы Л, л. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений.

1

25.

Упражнение в чтении слогов и слов. Сравнение слов, отличающихся одним звуком по звучанию и значению.

1

26.

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [р], [р,], буквы Р, р.

1

27.

Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

1

28.

Согласный звонкий и мягкий звук [й,], буква й. Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

1

Звук [й,] в начале слова и между гласными.

Обозначение мягкости согласных звуков

с помощью букв Я, Ё, Ю, Е и мягкого знака Ь.

- обозначать мягкость согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме;

- слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов;

- дифференцировать мягкие и твердые согласные сонорные звуки на слух при выделении их из контекста произносимого слова;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- читать текст с изученными буквами.

- формулировать ответы на вопросы по прочитанному тексту;

- составлять звукобуквенную схему слова;

- конструировать формы печатных букв (строчных и заглавных);

- моделировать, искать и выделять необходимую информацию,

- контролировать, корректировать и оценивать ответы свои и учащихся

- уметь работать самостоятельно и коллективно.

задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

29.

Буква Я, я в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [а].

1

30.

Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Я, когда она обозначает звук [а].

1

31.

Буква Ё, ё в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [о].

1

32.

Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Ё, когда она обозначает звук [о].

1

33.

Буква Ю, ю в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [у].

1

34.

Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Ю, когда она обозначает звук [у].

1

35.

Буква Е, е в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [э].

1

36.

Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Е, когда она обозначает звук [э].

1

37.

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь.

1

Парные согласные и глухие согласные звуки

38.

Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

1

- наблюдать над смыслоразличительной функцией звуков;

- дифференцировать звуки на основе работы по звукобуквенным схемам;

- читать слоги, слова, небольшие тексты;

- читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей;

- читать и отгадывать загадки, в диалоге с соседом выяснить, где живут разные животные;

- дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з – с, ж – ш, с – ш)

- читать, запоминать и воспроизводить по памяти скороговорки, приговорки, дразнилки, считалки, изречения народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки;

- конструировать формы печатных букв;

- читать текст с изученными буквами;

- составлять предложения по иллюстрациям и схемам;

- пересказывать текст;

- делить слова на слоги, обозначать мягкость согласных на письме;

- в диалоге с учителем выяснить значение непонятных слов;

- характеризовать (устно) звук;

- овладевать действием моделирования, искать и выделять необходимую информацию;

- контролировать этапы своей работы, корректировать и оценивать выполненное задание;

- учитывать позицию собеседника, работать в паре, взаимодействовать с партнёром.

39.

Чтение предложений. Работа со словами, отличающимися одним звуком. Заучивание наизусть и ускоренное проговаривание скороговорки «Дед Додон».

1

40.

Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. Чтение слогов, слов, предложений. Работа с текстом «Омут».

1

41.

Сравнение звуков по звонкости – глухости: [д] - [т]; [д,] - [т,]. Чтение слов, отличающихся одним звуком.

1

42.

Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Чтение слогов, слов и предложений. Работа со словами, отличающимися одним звуком.

1

43.

Чтение слов по слогам и орфоэпически. Работа над текстом «Затеи Деда Мороза».

1

44.

Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Чтение слогов, слов, предложений. Работа с текстом «Россия».

1

45.

Сравнение звуков по звонкости – глухости: [з] - [с]; [з,] - [с,]. Чтение слов, отличающихся одним звуком.

1

46.

Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Слоговое и орфоэпическое чтение. Чтение слов, отличающихся одним звуком. Работа над текстом «Не дразни гусей».

1

47.

Чтение слов. Работа над текстом «Дом гнома» и скороговоркой.

1

48.

Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов, слов. Работа над текстом «Соседи Кондрата» и скороговорками.

1

49.

Сравнение звуков по звонкости – глухости: [г] - [к]; [г,] - [к,]. Чтение слов, отличающихся одним звуком или их последовательностью.

1

50.

Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Чтение слогов, слов. Работа над скороговоркой.

1

51.

Чтение слогов, слов. Заучивание наизусть стихотворения «Домовой».

1

52.

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов. Сравнение звуков по звонкости – глухости: [в] - [ф]; [в,] - [ф,]. Запоминание текста стихотворения.

1

53.

Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Чтение слогов, слов. Работа над текстом «Барбос на рыбалке». Пересказ.

1

54.

Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. Чтение слов, отгадывание загадки, упражнение в ускоренном произношении скороговорки.

1

55.

Работа над текстом «Попугай». Пересказ. Чтение наизусть скороговорок.

1

56.

Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Чтение слогов, слов. Отгадывание загадки и заучивание её наизусть. Сочетание ЖИ.

1

57.

Сочетания: ЖИ, ЖО, ЖЁ, ЖЕ. Чтение и пересказ рассказа «Медвежата и жук».

1

58.

Работа над текстом «Незваные гости».

1

59.

Звук [ш], Буквы Ш, ш. Сочетание ШИ.

1

60.

Сочетания: ЖИ, ШИ. Работа над скороговоркой. Чтение текста «Весёлые стихи».

1

61.

Работа над текстом «Мишка и лужи». Пересказ, выделение двух, относительно законченных по смыслу частей, озаглавливание их.

1

Звук [й,] после разделительных знаков:

мягкого знака Ь и твёрдого знака Ъ.

62.

Обозначение звука [й,] с помощью разделительного Ь. Перекодирование звуковой формы слов в буквенную.

1

- в диалоге с учителем выяснить, какую роль играет мягкий и твёрдый знаки перед буквами е, ё, ю, я;

- обозначать на письме звуки [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков и гласных букв;

- читать слова, предложения и тексты с изученными буквами;

- читать звуковые схемы слов со звуком [й], перекодировать ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпически;

- конструировать печатные знаки;

- сравнивать звуковую и буквенную формы слова;

- овладение действием моделирования, поиска и выделения необходимой информации;

- контроль, коррекция ответов, оценка работы, учёт позиции собеседника, организация и осуществление сотрудничества.

63.

Обозначение звука [й,] с помощью разделительного Ь. Сравнение звуковой и буквенной формы слов.

1

64.

Чтение и пересказ текста «Моя семья». Отгадывание загадки, работа над скороговоркой.

1

65.

Обозначение звука [й,] с помощью разделительного Ъ. Перекодирование звуковой формы слов в буквенную.

1

66.

Чтение текстов со словами с разделительным Ъ. Работа над скороговорками.

1

67.

Работа над текстом «Капризы природы». Подробный и сжатый пересказ.

1

Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки

68.

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Чтение слогов, слов. Заучивание скороговорки. Чтение и отгадывание загадок.

1

- проводить звукобуквенный разбор;

- читать слоги, слова, предложения и тексты;

- пересказывать и отвечать на вопросы по тексту;

- формулировать правило написания ча – ща, чу – щу;

- находить и придумывать слова с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу;

- читать слова с сочетаниями же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чщ, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн;

- обосновывать собственное мнение;

- работать в группе и оценивать работу группы;

- сотрудничать с учащимися и учителем.

69.

Работа над текстом «Храбрый петух». Выборочное чтение, сжатый пересказ.

1

70.

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Сочетания ЧА, ЧУ. Чтение слогов и слов, уточнение смысла поговорки.

1

71.

Перекодирование звуковой формы слов с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО в буквенную. Составление предложений по иллюстрациям и моделирование их.

1

72.

Работа над текстом «Лесная школа». Сжатый пересказ. Чтение стихотворений. Упражнение в запоминании.

1

73.

Чтение стихотворных текстов. Чтение и сравнение слов, отличающихся одним звуком.

1

74.

Работа над текстом «Глупая история». Выборочное чтение. Сжатый пересказ.

1

75.

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов и стихотворных текстов.

1

76.

Чтение слов. Работа над текстом «Дружище».

1

77.

Подробный и сжатый пересказ сказки «Дружище».

1

78.

Перекодирование слов, имеющих слоги ЩЁ, ЩО, из звуковой формы в буквенную.

1

79.

Работа над текстом по А. Мельникову-Печерскому.

1

80

Чтение и воспроизведение по памяти текстов в стихотворной форме.

1

81.

Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Перекодирование звуковой формы слова в буквенную. Сочетания ЦЕ, ЦИ, ЦЫ.

1

82.

Чтение слов и предложений со звуком [ц].

1

83.

Работа над текстом «Верблюжонок». Чтение по ролям. Ответы на вопросы.

1

- читать выразительно текст, использовать силу голоса, интонацию, темп речи и понимать текст;

- пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя;

- выразительно читать, формулировать ответы на вопросы по содержанию текста;

- декламировать стихотворения;

- выполнять звукобуквенный разбор;

- участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

- работать в паре и группе и оценивать работу;

- искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать, сравнивать, обосновывать ответы, отстаивать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника.

84.

Работа над текстом «Что у нас во дворе?». Выразительное чтение приговорки.

1

85.

Работа над текстом загадки К. Чуковского. Уточнение смысла фраз из текста «В народе говорят».

1

86.

Работа над текстами в стихотворной форме. Заучивание наизусть одного из них (по выбору).

1

87.

Работа над текстом «Белая акация». Упражнение в скороговорке, отгадывание загадки.

1

88

Работа над текстами стихотворений «Ветхая избушка» и «Цып – цып».

1

89.

Работа над текстом стихотворения «Попрыгать – поиграть».

1

90.

Работа над текстом стихотворения «Как свинки пошли купить ботинки».

1

91.

Работа над текстом стихотворения «Шишкопад».

1

92.

Работа над текстами стихотворений. Алфавит.

1

1.

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями.

1

- ориентироваться в тетради;

- определять границу рабочей строки;

- соблюдать гигиенические правила письма.

2.

Пространственная ориентировка на странице. Линии: сплошные, пунктирные, горизонтальные, вертикальные, наклонные. Разлиновка тетради. Письмо линии.

1

- писать прямые линии;

- ориентироваться в тетради;

- в диалоге с учителем выяснить правильность написания элементов;

- анализировать элементы;

- писать прямые линии, короткие и длинные прямые линии, прямые линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо, наклонные прямые линии с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г);

- выделять необходимую информацию;

- контролировать правильность написания элементов и сравнивать свои элементы с предложенным образцом;

- корректировать и оценивать свою работу;

- при работе в паре анализировать и оценивать работу товарища.

3.

Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии. Шаблоны в форме прямых линий, их размер (целый, половинный).

1

4.

Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии с закруглением с одной стороны. Шаблоны идентичной формы, их размер и пространственное положение.

1

5.

Прямая линия с закруглением с двух сторон (целая, половинная, четвертная). Шаблоны идентичной формы.

1

- в коллективной работе выяснить правильность написания элементов;

- анализировать элементы;

- писать прямые линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо, наклонные линии с закругление с двух сторон (сверху слева и снизу вправо; наклонную прямую с петлей вверху и внизу, полуовал с петлей в рабочей строке (е), плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху;

- называть и различать элементы печатных и письменных букв;

- выделять необходимую информацию;

- контролировать правильность написания элементов и сравнивать свои элементы с предложенным образцом;

- корректировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей.

6.

Прямая линия с петлей. Шаблоны идентичной формы.

1

7.

Линия с петлей и закруглением с противоположной стороны. Шаблоны идентичной формы.

1

8.

Плавная линия с закруглением внизу или вверху. Шаблоны идентичной формы.

1

9.

Овал (целый, половинный), его положение относительно рабочей строки. Шаблоны идентичной формы.

1

- анализировать элементы;

- писать овалы: малый и большой: о, О, полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева, короткую прямую линию с половинным овалом: ь;

- называть и различать элементы печатных и письменных букв;

- сравнивать свою работу с образцом;

- оценивать свою работу и работу товарищей.

10.

Полуовал (целый, половинный), его положение относительно сторон горизонта. Шаблоны идентичной формы.

1

11.

Линия с четвертным овалом. Шаблоны идентичной формы.

1

12.

Линия с четвертным овалом. Шаблоны идентичной формы.

1

13.

Письмо строчной буквы а.

1

- анализировать поэлементный состав букв;

- писать буквы по алгоритму;

- выполнять начертание узоров-бордюров;

- моделировать буквы прописные и строчные, находить различия и общее при письме букв;

- сравнивать начертания заглавных и строчных букв;

- анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы;

- работать в паре и оценивать свою работу.

- писать соединения букв, соотносить печатные и письменные буквы;

- писать изученные буквы и сочетания букв под диктовку;

- производить звукобуквенный разбор;

- перекодировать звуковую схему слова в графическую;

- работать по алгоритму письма;

- контролировать, корректировать, анализировать, оценивать свою работу и работу товарищей.

14.

Письмо заглавной буквы А.

1

15.

Письмо строчной буквы о.

1

16.

Письмо заглавной буквы О.

1

17.

Письмо строчной буквы у.

1

18.

Письмо заглавной буквы У.

1

19.

Письмо строчной буквы э.

1

20.

Письмо заглавной буквы Э.

1

21.

Письмо изученных букв.

22.

Письмо строчной буквы и.

1

23.

Письмо заглавной буквы И.

1

24.

Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединений букв.

1

25.

Письмо строчной буквы м. Отработка нижнего соединения.

1

- выполнять звукобуквенный разбор слов;

- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму и под диктовку;

- отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости;

- моделировать из элементов строчные и прописные буквы;

- выявлять слова со звуками, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков;

- моделировать предложение и записывать предложения на основе интонации;

- выполнять выборочное письмо букв по заданию;

- характеризовать звуки: гласные ударные – безударные;

- выполнять анализ и синтез, искать и выделять необходимую информацию, контролировать, корректировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей;

- учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

- писать слоги, слова, предложения с изученными буквами по образцу и под диктовку;

- контролировать запись всех элементов букв при письме под диктовку;

- анализировать, контролировать и оценивать свою работу;

- работать в паре, взаимопроверка.

- в сотрудничестве с учителем смоделировать алгоритм записи слов под диктовку, алгоритм списывания предложения по образцу;

- оформлять начало и конец предложения;

- списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы;

- сравнивать написанные буквы, слова с предложенным образцом;

- находить и расставлять ударение;

- объяснять принцип деления слов на слоги;

- соотносить печатные и письменные буквы;

- анализировать и моделировать письменные буквы;

- действовать согласно алгоритму при записи под диктовку и списывании;

- наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, я, ё, ю);

- выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику;

- сравнивать звуковой и буквенный состав слова;

- упражняться в каллиграфии;

- придумывать предложения, используя имена;

- объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать и записывать имена;

 

26.

Письмо заглавной буквы М. Отработка верхнего и нижнего соединений.

1

27.

Письмо строчной буквы н. Отработка верхнего вида соединения.

1

28.

Письмо заглавной буквы Н. Отработка верхнего и нижнего соединений.

1

29.

Письмо строчной буквы л. Отработка верхнего и нижнего соединений.

1

30.

Письмо заглавной буквы Л. Отработка верхнего и нижнего соединений.

1

31.

Письмо строчной буквы р. Отработка соединений.

1

32.

Письмо заглавной буквы Р. Отработка соединений.

1

33.

Письмо строчной буквы й. Отработка соединений.

1

34.

Письмо заглавной буквы Й. Отработка соединений.

1

35.

Письмо строчной буквы я. Отработка соединений.

1

36.

Письмо заглавной буквы Я. Отработка соединений.

1

37.

Письмо строчной буквы ё. Отработка средне-плавного соединения.

1

38.

Письмо заглавной буквы Ё. Отработка соединений.

1

39.

Письмо строчной буквы ю. Отработка соединений.

1

40.

Письмо заглавной буквы Ю. Отработка соединений.

1

41.

Письмо строчной буквы е. Отработка трёх видов соединений букв: нижнего, верхнего и средне-плавного.

1

42.

Повторение. Моделирование и запись предложений.

1

43.

Письмо заглавной буквы Е. Отработка соединений.

1

44.

Письмо строчной буквы ь. Отработка соединений.

1

45.

Письмо строчной буквы д. Отработка соединений.

1

46.

Письмо заглавной буквы Д. Отработка соединений.

1

47.

Письмо строчной буквы т. Отработка соединений.

1

48.

Письмо заглавной буквы Т. Отработка соединений.

1

49.

Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста.

1

50.

Письмо строчной буквы з. Отработка соединений.

1

51.

Письмо заглавной буквы З. Отработка соединений.

1

52.

Письмо строчной буквы с. Отработка соединений.

53.

Письмо заглавной буквы С. Отработка соединений.

1

54.

Повторение. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

55.

Повторение. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

56.

Письмо строчной буквы г. Отработка соединений.

1

57.

Письмо заглавной буквы Г. Отработка соединений.

1

58.

Письмо строчной буквы к. Отработка соединений.

1

59.

Письмо заглавной буквы К. Отработка соединений.

1

60.

Моделирование предложений и письмо в тетради (На реке раки затеяли драку. Едут к Косте знатные гости.)

1

- наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буква ь);

- писать слова и предложения под диктовку;

- анализировать слова с ь.

- моделировать слова, сравнивать слова с ь и без.

- давать характеристику звукам;

- искать и выделять необходимую информацию;

- организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

- применять изученные правила при списывании и записи под диктовку;

- составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда, выполнять взаимопроверку;

- делать звукобуквенный разбор;

- анализировать звук по его характеристике, соотносить звук и его качественную характеристику;

- приводить примеры звонких – глухих, твёрдых -  мягких;

оценивать себя и товарищей.

- анализировать элементы, из которых состоят письменные буквы, их характеристика;

- моделировать строчные и прописные буквы;

- давать характеристику согласным звукам;

- писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами по алгоритму;

- делать звукобуквенный разбор;

- давать характеристику гласным звукам в сильной позиции;

- списывать предложения;

- составлять предложения по схеме;

- играть со словами (составлять слова, заменяя один звук)

- учитывать позицию собеседника;

- организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками;

- контролировать и корректировать ответы учащихся;

- давать оценку своей работы и работе товарищей;

 - работать в парах.

61.

Письмо строчной буквы в. Отработка соединений.

1

62.

Письмо заглавной буквы В. Отработка соединений.

1

63.

Письмо строчной буквы ф. Отработка соединений.

1

64.

Письмо заглавной буквы Ф. Отработка соединений.

1

65.

Письмо строчной буквы б. Отработка соединений.

1

66.

Письмо заглавной буквы Б. Отработка соединений.

1

67.

Письмо строчной буквы п. Отработка соединений.

1

68.

Письмо заглавной буквы П. Отработка соединений.

1

69.

Письмо строчной буквы ж. Отработка соединений.

1

70.

Письмо заглавной буквы Ж. Отработка соединений.

1

71.

Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ЖЕ.

1

72.

Письмо строчной буквы ш. Отработка соединений.

1

73.

Письмо заглавной буквы Ш. Отработка соединений.

1

74.

Составление и запись рассказа «Мой друг» по его модели.

1

75.

Письмо слов с сочетаниями: ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ, ШО.

1

76.

Письмо разделительного мягкого знака Ь. Отработка соединений.

1

- анализировать элементы, из которых состоят письменные буквы, их характеристика;

- моделировать строчные и прописные буквы;

- давать характеристику согласным звукам;

- писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами по алгоритму;

- делать звукобуквенный разбор;

- действовать по алгоритму, выполнять самопроверку.

- сравнивать звуки и видеть их различие;

- контролировать и корректировать ответы учащихся;

- давать оценку своей работы и работе товарищей;

- работа в парах и взаимопроверка.

- в диалоге с учителем выяснить, почему жи – ши надо писать с буквой и;

- контролировать правильное написание элементов, сравнивать с образцом. 

- группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв;

- объяснять функцию букв ь и ъ; - писать слова с разделительными ъ и ь знаками под диктовку;

- писать слова с разделительными ъ и ь знаками под диктовку;

77.

Письмо слов с разделительным Ь.

1

78.

Составление и запись рассказа по иллюстрации (стр. 20).

1

79.

Письмо разделительного твёрдого знака Ъ. Отработка соединения с Ъ в словах.

1

80.

Списывание с печатного текста.

1

81.

Повторение. Письмо по памяти слов с разделительными Ь и Ъ.

1

82.

Письмо строчной буквы х. Отработка соединений.

1

83.

Письмо заглавной буквы Х. Отработка соединений.

1

84.

Письмо строчной буквы ч. Отработка соединений.

1

85.

Письмо заглавной буквы Ч. Отработка соединений. Составление рассказа по иллюстрации

1

86.

Составление и запись предложений на тему иллюстрации «Бумажные кораблики».

1

87.

Письмо слов с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО.

1

88.

Письмо слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

1

89.

Письмо слов с сочетаниями: ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧК, ЧН, ЧТ.      

1

90.

Письмо строчной буквы щ. Отработка соединений.

1

91.

Письмо строчной буквы Щ. Отработка соединений.

1

92.

Сочинение и запись сказки «Волчище – Дружище» с использованием модели текста в 4 – 5 предложениях.

1

93.

Списывание с печатного текста.

1

94.

Письмо слов с сочетаниями ЩА, ЩУ, ЩЁ, ЩО.

1

95.

Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО.

1

96.

Сочинение и запись рассказа на тему «Голоса птиц» с использованием модели текста в 4 – 5 предложениях.

1

97.

Списывание с печатного текста.

1

98.

Письмо строчной буквы ц. Отработка соединений.

1

99.

Письмо заглавной буквы Ц. Отработка соединений.

1

100.

Письмо слов с сочетаниями ЦЕ, ЦИ, ЦЫ.

1

101.

Повторение букв первой группы. Отработка трёх видов соединения. Списывание с печатного и письменного текстов.

1

- упражняться в списывании по алгоритму;

- придумывать слова по теме и делать звукобуквенный анализ;

- давать характеристику звукам;

- наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков;

- контролировать и корректировать ответы учащихся, выполнять самоконтроль;

- писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами;

- выполнять звукобуквенный разбор;

- сравнивать свою работу с образцом;

- контролировать написание всех элементов.

- писать слова и предложения с изученными буквами;

- находить и писать слова с буквосочетаниями;

- списывать с печатного текста в соответствии с заданным алгоритмом;

- доказывать свою точку зрения и учитывать позиции собеседника;

- моделировать предложения, определять количество слов в предложении.

- контролировать свои действия, находить опасные места и выполнять проверку;

- выполнять взаимопроверку в парах;

- составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели.

102.

Повторение букв второй группы. Отработка трёх видов соединения. Письмо слов под диктовку.

1

103.

Списывание с печатного текста.

1

104.

Списывание с письменного текста.

1

105.

Повторение букв третьей группы. Отработка трёх видов соединений. Списывание с печатного и письменного текстов.

1

106.

Повторение букв четвёртой группы. Отработка трёх видов соединений. Письмо слов под диктовку.

1

107.

Списывание с печатного текста.

1

108.

Повторение букв пятой группы. Отработка трёх видов соединений. Письмо под диктовку.

1

109.

Повторение букв шестой группы. Отработка трёх видов соединений. Списывание с печатного и письменного текстов.

1

110.

Повторение букв седьмой группы. Отработка трёх видов соединений. Письмо слов под диктовку (в обычном и ускоренном темпе).

1

111.

Повторение букв восьмой группы. Отработка трёх видов соединений.

1

112.

Повторение букв девятой группы. Отработка трёх видов соединений.

1

113.

Письмо букв под диктовку (в обычном и ускоренном темпе).

1

114.

Письмо букв под диктовку (в обычном и ускоренном темпе).

1

115.

Письмо букв под диктовку (в обычном и ускоренном темпе).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 1 класс с календарно -тематическим планированием

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 29 часов. В ней есть пояснительная записка, актуальность введения этого курса, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....

Рабочая программа по английскому языку "Английский в фокусе" 2-4 классы с календарно-тематическим планированием

Рабочая программа составлена на основе  ФГОС  начального общего образования (М: Просвещение, 2011), Типовой основной предметной программы начального общего образования(М.: Просвещение, 2012)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...