Обучение грамоте, 1 класс, ПНШ (календарно-тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по чтению и письму (Азбука).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по обучению грамоте 1 класс
Уроки чтения (92 ч.)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Подготовительный период (10 часов) | |||||
1. | Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой». Иллюстрации. Модели единиц русского языка. | 1 | - в диалоге с учителем демонстрировать понимание необходимости бережного отношения к книгам; - познакомиться с моделями единиц русского языка и с условными обозначениями; - взаимодействовать с учителем и сверстниками. | ||
2. | Сказка «Заюшкина избушка». Соотнесение частей сказки с иллюстрациями к ней. | 1 | - слушать и пересказывать содержание сказки; - составлять рассказ на основе иллюстрации; - строить логическую цепь рассуждений; - контролировать, корректировать, оценивать ответы своих товарищей, - учитывать позицию собеседника. | ||
3. | Сказка «Колобок». Соотнесение частей сказки с иллюстрациями к ней. Устное описание пропущенных иллюстраций. | 1 | - воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров; - пересказывать содержание сказки; - соотносить иллюстрации с частями текста; - строить логическую цепь рассуждений, адекватно передавать информацию, контролировать, корректировать, оценивать ответы своих товарищей, учитывать позицию собеседника. | ||
4. | Устные высказывания на тему: «Как хлеб на стол пришел?» | 1 | - выделять структурную единицу языка – предложение; - составлять предложения по схеме; составлять предложения из 2-3 слов; - пересказывать текст. | ||
5. | Структура текста «Доброе дело». Слово как часть предложения. Слово-название предмета, обобщающее слово. | 1 | - воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров; - составлять рассказ из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек; - моделировать текст, воспроизводить звуковую форму слова по его модели, - анализировать объекты с целью выделения признаков, уметь составлять целое из частей. | ||
6. | Структура текста «Попугай». Слово-название предмета, обобщающее слово. | 1 | |||
7. | Структура текста «Неудачная прогулка». Слово – название предмета. Слово – название действия. | 1 | - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; - озаглавливать рассказ, заданный иллюстрацией; - составлять рассказ из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбора слов, обозначающих действия предметов; - анализировать объекты с целью выделения признаков, уметь составлять целое из частей. | ||
8. | Структура текста «Догадливая лягушка». Слово – название предмета. Слово – название признака. | 1 | - воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров; - составлять рассказ из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбора слов, обозначающих признаки предметов; - составлять предложения на основе тематических иллюстраций; - соотносить схему и предложение; - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; - выборочно пересказывать; - анализировать объекты с целью выделения признаков, - уметь составлять целое из частей, моделировать текст, предложения. | ||
9. | Структура текста «Зимние забавы». Служебные слова (слова-помощники) в предложении. | 1 | |||
10. | Повторение. Составление модели (домика) текста «Наши гости». Составление и графическая запись предложений со служебными словами. | 1 | |||
Гласные звуки | - читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания и понимать текст; - узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть заданный звук; - подбирать слова с заданным звуком; - фиксировать на схеме слова гласного звука с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции; - конструировать печатные буквы с помощью элементов-шаблонов; - формулировать ответы на поставленные вопросы, выборочно и полно пересказывать воспринятый на слух текст; - воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; - давать характеристику гласным звукам, находить общее при произношении; - овладевать действием моделирования, поиска и выделения необходимой информации; - контролировать этапы своей работы, корректировать и оценивать выполненное задание; - учитывать позицию собеседника, работать в паре, взаимодействовать с партнёром. | ||||
11. | Звук [а], буквы А, а. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [а]. | 1 | |||
12. | «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [а]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. | 1 | |||
13. | Звук [о], буквы О, о. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [о]. | 1 | |||
14. | «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [о]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. | 1 | |||
15. | Звук [у], буквы У, у. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука [у]. | 1 | |||
16. | «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [у]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. | 1 | |||
17. | Звук [э], буквы Э, э. Условное и буквенное обозначение звука [э]. «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [э]. | 1 | |||
18. | Звук [ы], буква ы. Условное и буквенное обозначение звука [ы]. «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [ы]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. | 1 | |||
19. | Звук [и], буквы И, и. Условное и буквенное обозначение звука [и] в моделях слов. «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука [и]. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. | 1 | |||
20. | Повторение гласных звуков. Чтение слогов: АУ, УА. | 1 | |||
21. | Слогообразующая работа гласных звуков. Обозначение слогов с помощью дуг. Ударение. «Чтение слов по слогам и орфоэпически. Роль ударения в определении значения слова. | 1 | |||
Согласные сонорные звуки | |||||
22. | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [м], [м,], буквы М, м. | 1 | - читать в схемах и текстах буквенные записи слов по слогам и орфоэпически; - делить слова на слоги; - читать закрытые и неприкрытые слои и открытые слоги-слияния с твердыми и мягкими согласными звуками; - перекодировать звуковые формы слов из условно-графической в буквенную и наоборот; - соотносить звук и соответствующую ему букву; - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; - овладеть действием моделирования, поиска и выделения необходимой информации; - находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука; - учитывать позицию собеседника, работать в паре, организовывать и осуществлять сотрудничество. | ||
23. | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [н], [н,], буквы Н, н. | 1 | |||
24. | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [л], [л,], буквы Л, л. Упражнение в чтении слогов, слов, предложений. | 1 | |||
25. | Упражнение в чтении слогов и слов. Сравнение слов, отличающихся одним звуком по звучанию и значению. | 1 | |||
26. | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [р], [р,], буквы Р, р. | 1 | |||
27. | Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. | 1 | |||
28. | Согласный звонкий и мягкий звук [й,], буква й. Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. | 1 | |||
Звук [й,] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Я, Ё, Ю, Е и мягкого знака Ь. | - обозначать мягкость согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме; - слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов; - дифференцировать мягкие и твердые согласные сонорные звуки на слух при выделении их из контекста произносимого слова; - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - читать текст с изученными буквами. - формулировать ответы на вопросы по прочитанному тексту; - составлять звукобуквенную схему слова; - конструировать формы печатных букв (строчных и заглавных); - моделировать, искать и выделять необходимую информацию, - контролировать, корректировать и оценивать ответы свои и учащихся - уметь работать самостоятельно и коллективно. задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. | ||||
29. | Буква Я, я в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [а]. | 1 | |||
30. | Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Я, когда она обозначает звук [а]. | 1 | |||
31. | Буква Ё, ё в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [о]. | 1 | |||
32. | Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Ё, когда она обозначает звук [о]. | 1 | |||
33. | Буква Ю, ю в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [у]. | 1 | |||
34. | Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Ю, когда она обозначает звук [у]. | 1 | |||
35. | Буква Е, е в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука [й,] [э]. | 1 | |||
36. | Обозначение мягкости согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы Е, когда она обозначает звук [э]. | 1 | |||
37. | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь. | 1 | |||
Парные согласные и глухие согласные звуки | |||||
38. | Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. | 1 | - наблюдать над смыслоразличительной функцией звуков; - дифференцировать звуки на основе работы по звукобуквенным схемам; - читать слоги, слова, небольшие тексты; - читать исходные и преобразованные слова путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей; - читать и отгадывать загадки, в диалоге с соседом выяснить, где живут разные животные; - дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (з – с, ж – ш, с – ш) - читать, запоминать и воспроизводить по памяти скороговорки, приговорки, дразнилки, считалки, изречения народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки; - конструировать формы печатных букв; - читать текст с изученными буквами; - составлять предложения по иллюстрациям и схемам; - пересказывать текст; - делить слова на слоги, обозначать мягкость согласных на письме; - в диалоге с учителем выяснить значение непонятных слов; - характеризовать (устно) звук; - овладевать действием моделирования, искать и выделять необходимую информацию; - контролировать этапы своей работы, корректировать и оценивать выполненное задание; - учитывать позицию собеседника, работать в паре, взаимодействовать с партнёром. | ||
39. | Чтение предложений. Работа со словами, отличающимися одним звуком. Заучивание наизусть и ускоренное проговаривание скороговорки «Дед Додон». | 1 | |||
40. | Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. Чтение слогов, слов, предложений. Работа с текстом «Омут». | 1 | |||
41. | Сравнение звуков по звонкости – глухости: [д] - [т]; [д,] - [т,]. Чтение слов, отличающихся одним звуком. | 1 | |||
42. | Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Чтение слогов, слов и предложений. Работа со словами, отличающимися одним звуком. | 1 | |||
43. | Чтение слов по слогам и орфоэпически. Работа над текстом «Затеи Деда Мороза». | 1 | |||
44. | Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Чтение слогов, слов, предложений. Работа с текстом «Россия». | 1 | |||
45. | Сравнение звуков по звонкости – глухости: [з] - [с]; [з,] - [с,]. Чтение слов, отличающихся одним звуком. | 1 | |||
46. | Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Слоговое и орфоэпическое чтение. Чтение слов, отличающихся одним звуком. Работа над текстом «Не дразни гусей». | 1 | |||
47. | Чтение слов. Работа над текстом «Дом гнома» и скороговоркой. | 1 | |||
48. | Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Чтение слогов, слов. Работа над текстом «Соседи Кондрата» и скороговорками. | 1 | |||
49. | Сравнение звуков по звонкости – глухости: [г] - [к]; [г,] - [к,]. Чтение слов, отличающихся одним звуком или их последовательностью. | 1 | |||
50. | Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Чтение слогов, слов. Работа над скороговоркой. | 1 | |||
51. | Чтение слогов, слов. Заучивание наизусть стихотворения «Домовой». | 1 | |||
52. | Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Чтение слогов, слов. Сравнение звуков по звонкости – глухости: [в] - [ф]; [в,] - [ф,]. Запоминание текста стихотворения. | 1 | |||
53. | Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Чтение слогов, слов. Работа над текстом «Барбос на рыбалке». Пересказ. | 1 | |||
54. | Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. Чтение слов, отгадывание загадки, упражнение в ускоренном произношении скороговорки. | 1 | |||
55. | Работа над текстом «Попугай». Пересказ. Чтение наизусть скороговорок. | 1 | |||
56. | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Чтение слогов, слов. Отгадывание загадки и заучивание её наизусть. Сочетание ЖИ. | 1 | |||
57. | Сочетания: ЖИ, ЖО, ЖЁ, ЖЕ. Чтение и пересказ рассказа «Медвежата и жук». | 1 | |||
58. | Работа над текстом «Незваные гости». | 1 | |||
59. | Звук [ш], Буквы Ш, ш. Сочетание ШИ. | 1 | |||
60. | Сочетания: ЖИ, ШИ. Работа над скороговоркой. Чтение текста «Весёлые стихи». | 1 | |||
61. | Работа над текстом «Мишка и лужи». Пересказ, выделение двух, относительно законченных по смыслу частей, озаглавливание их. | 1 | |||
Звук [й,] после разделительных знаков: мягкого знака Ь и твёрдого знака Ъ. | |||||
62. | Обозначение звука [й,] с помощью разделительного Ь. Перекодирование звуковой формы слов в буквенную. | 1 | - в диалоге с учителем выяснить, какую роль играет мягкий и твёрдый знаки перед буквами е, ё, ю, я; - обозначать на письме звуки [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков и гласных букв; - читать слова, предложения и тексты с изученными буквами; - читать звуковые схемы слов со звуком [й], перекодировать ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпически; - конструировать печатные знаки; - сравнивать звуковую и буквенную формы слова; - овладение действием моделирования, поиска и выделения необходимой информации; - контроль, коррекция ответов, оценка работы, учёт позиции собеседника, организация и осуществление сотрудничества. | ||
63. | Обозначение звука [й,] с помощью разделительного Ь. Сравнение звуковой и буквенной формы слов. | 1 | |||
64. | Чтение и пересказ текста «Моя семья». Отгадывание загадки, работа над скороговоркой. | 1 | |||
65. | Обозначение звука [й,] с помощью разделительного Ъ. Перекодирование звуковой формы слов в буквенную. | 1 | |||
66. | Чтение текстов со словами с разделительным Ъ. Работа над скороговорками. | 1 | |||
67. | Работа над текстом «Капризы природы». Подробный и сжатый пересказ. | 1 | |||
Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки | |||||
68. | Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Чтение слогов, слов. Заучивание скороговорки. Чтение и отгадывание загадок. | 1 | - проводить звукобуквенный разбор; - читать слоги, слова, предложения и тексты; - пересказывать и отвечать на вопросы по тексту; - формулировать правило написания ча – ща, чу – щу; - находить и придумывать слова с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу; - читать слова с сочетаниями же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чщ, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щн; - обосновывать собственное мнение; - работать в группе и оценивать работу группы; - сотрудничать с учащимися и учителем. | ||
69. | Работа над текстом «Храбрый петух». Выборочное чтение, сжатый пересказ. | 1 | |||
70. | Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Сочетания ЧА, ЧУ. Чтение слогов и слов, уточнение смысла поговорки. | 1 | |||
71. | Перекодирование звуковой формы слов с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО в буквенную. Составление предложений по иллюстрациям и моделирование их. | 1 | |||
72. | Работа над текстом «Лесная школа». Сжатый пересказ. Чтение стихотворений. Упражнение в запоминании. | 1 | |||
73. | Чтение стихотворных текстов. Чтение и сравнение слов, отличающихся одним звуком. | 1 | |||
74. | Работа над текстом «Глупая история». Выборочное чтение. Сжатый пересказ. | 1 | |||
75. | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. Чтение слов и стихотворных текстов. | 1 | |||
76. | Чтение слов. Работа над текстом «Дружище». | 1 | |||
77. | Подробный и сжатый пересказ сказки «Дружище». | 1 | |||
78. | Перекодирование слов, имеющих слоги ЩЁ, ЩО, из звуковой формы в буквенную. | 1 | |||
79. | Работа над текстом по А. Мельникову-Печерскому. | 1 | |||
80 | Чтение и воспроизведение по памяти текстов в стихотворной форме. | 1 | |||
81. | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Перекодирование звуковой формы слова в буквенную. Сочетания ЦЕ, ЦИ, ЦЫ. | 1 | |||
82. | Чтение слов и предложений со звуком [ц]. | 1 | |||
83. | Работа над текстом «Верблюжонок». Чтение по ролям. Ответы на вопросы. | 1 | - читать выразительно текст, использовать силу голоса, интонацию, темп речи и понимать текст; - пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя; - выразительно читать, формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; - декламировать стихотворения; - выполнять звукобуквенный разбор; - участвовать в диалоге при обсуждении произведения; - работать в паре и группе и оценивать работу; - искать и выделять необходимую информацию; - моделировать, сравнивать, обосновывать ответы, отстаивать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника. | ||
84. | Работа над текстом «Что у нас во дворе?». Выразительное чтение приговорки. | 1 | |||
85. | Работа над текстом загадки К. Чуковского. Уточнение смысла фраз из текста «В народе говорят». | 1 | |||
86. | Работа над текстами в стихотворной форме. Заучивание наизусть одного из них (по выбору). | 1 | |||
87. | Работа над текстом «Белая акация». Упражнение в скороговорке, отгадывание загадки. | 1 | |||
88 | Работа над текстами стихотворений «Ветхая избушка» и «Цып – цып». | 1 | |||
89. | Работа над текстом стихотворения «Попрыгать – поиграть». | 1 | |||
90. | Работа над текстом стихотворения «Как свинки пошли купить ботинки». | 1 | |||
91. | Работа над текстом стихотворения «Шишкопад». | 1 | |||
92. | Работа над текстами стихотворений. Алфавит. | 1 | |||
1. | Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. | 1 | - ориентироваться в тетради; - определять границу рабочей строки; - соблюдать гигиенические правила письма. | ||
2. | Пространственная ориентировка на странице. Линии: сплошные, пунктирные, горизонтальные, вертикальные, наклонные. Разлиновка тетради. Письмо линии. | 1 | - писать прямые линии; - ориентироваться в тетради; - в диалоге с учителем выяснить правильность написания элементов; - анализировать элементы; - писать прямые линии, короткие и длинные прямые линии, прямые линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо, наклонные прямые линии с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г); - выделять необходимую информацию; - контролировать правильность написания элементов и сравнивать свои элементы с предложенным образцом; - корректировать и оценивать свою работу; - при работе в паре анализировать и оценивать работу товарища. | ||
3. | Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии. Шаблоны в форме прямых линий, их размер (целый, половинный). | 1 | |||
4. | Прямая строчная (малая) и целая (большая) линии с закруглением с одной стороны. Шаблоны идентичной формы, их размер и пространственное положение. | 1 | |||
5. | Прямая линия с закруглением с двух сторон (целая, половинная, четвертная). Шаблоны идентичной формы. | 1 | - в коллективной работе выяснить правильность написания элементов; - анализировать элементы; - писать прямые линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо, наклонные линии с закругление с двух сторон (сверху слева и снизу вправо; наклонную прямую с петлей вверху и внизу, полуовал с петлей в рабочей строке (е), плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху; - называть и различать элементы печатных и письменных букв; - выделять необходимую информацию; - контролировать правильность написания элементов и сравнивать свои элементы с предложенным образцом; - корректировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей. | ||
6. | Прямая линия с петлей. Шаблоны идентичной формы. | 1 | |||
7. | Линия с петлей и закруглением с противоположной стороны. Шаблоны идентичной формы. | 1 | |||
8. | Плавная линия с закруглением внизу или вверху. Шаблоны идентичной формы. | 1 | |||
9. | Овал (целый, половинный), его положение относительно рабочей строки. Шаблоны идентичной формы. | 1 | - анализировать элементы; - писать овалы: малый и большой: о, О, полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева, короткую прямую линию с половинным овалом: ь; - называть и различать элементы печатных и письменных букв; - сравнивать свою работу с образцом; - оценивать свою работу и работу товарищей. | ||
10. | Полуовал (целый, половинный), его положение относительно сторон горизонта. Шаблоны идентичной формы. | 1 | |||
11. | Линия с четвертным овалом. Шаблоны идентичной формы. | 1 | |||
12. | Линия с четвертным овалом. Шаблоны идентичной формы. | 1 | |||
13. | Письмо строчной буквы а. | 1 | - анализировать поэлементный состав букв; - писать буквы по алгоритму; - выполнять начертание узоров-бордюров; - моделировать буквы прописные и строчные, находить различия и общее при письме букв; - сравнивать начертания заглавных и строчных букв; - анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы; - работать в паре и оценивать свою работу. - писать соединения букв, соотносить печатные и письменные буквы; - писать изученные буквы и сочетания букв под диктовку; - производить звукобуквенный разбор; - перекодировать звуковую схему слова в графическую; - работать по алгоритму письма; - контролировать, корректировать, анализировать, оценивать свою работу и работу товарищей. | ||
14. | Письмо заглавной буквы А. | 1 | |||
15. | Письмо строчной буквы о. | 1 | |||
16. | Письмо заглавной буквы О. | 1 | |||
17. | Письмо строчной буквы у. | 1 | |||
18. | Письмо заглавной буквы У. | 1 | |||
19. | Письмо строчной буквы э. | 1 | |||
20. | Письмо заглавной буквы Э. | 1 | |||
21. | Письмо изученных букв. | ||||
22. | Письмо строчной буквы и. | 1 | |||
23. | Письмо заглавной буквы И. | 1 | |||
24. | Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединений букв. | 1 | |||
25. | Письмо строчной буквы м. Отработка нижнего соединения. | 1 | - выполнять звукобуквенный разбор слов; - писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму и под диктовку; - отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости; - моделировать из элементов строчные и прописные буквы; - выявлять слова со звуками, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков; - моделировать предложение и записывать предложения на основе интонации; - выполнять выборочное письмо букв по заданию; - характеризовать звуки: гласные ударные – безударные; - выполнять анализ и синтез, искать и выделять необходимую информацию, контролировать, корректировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей; - учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. - писать слоги, слова, предложения с изученными буквами по образцу и под диктовку; - контролировать запись всех элементов букв при письме под диктовку; - анализировать, контролировать и оценивать свою работу; - работать в паре, взаимопроверка. - в сотрудничестве с учителем смоделировать алгоритм записи слов под диктовку, алгоритм списывания предложения по образцу; - оформлять начало и конец предложения; - списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы; - сравнивать написанные буквы, слова с предложенным образцом; - находить и расставлять ударение; - объяснять принцип деления слов на слоги; - соотносить печатные и письменные буквы; - анализировать и моделировать письменные буквы; - действовать согласно алгоритму при записи под диктовку и списывании; - наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, я, ё, ю); - выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику; - сравнивать звуковой и буквенный состав слова; - упражняться в каллиграфии; - придумывать предложения, используя имена; - объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать и записывать имена;
| ||
26. | Письмо заглавной буквы М. Отработка верхнего и нижнего соединений. | 1 | |||
27. | Письмо строчной буквы н. Отработка верхнего вида соединения. | 1 | |||
28. | Письмо заглавной буквы Н. Отработка верхнего и нижнего соединений. | 1 | |||
29. | Письмо строчной буквы л. Отработка верхнего и нижнего соединений. | 1 | |||
30. | Письмо заглавной буквы Л. Отработка верхнего и нижнего соединений. | 1 | |||
31. | Письмо строчной буквы р. Отработка соединений. | 1 | |||
32. | Письмо заглавной буквы Р. Отработка соединений. | 1 | |||
33. | Письмо строчной буквы й. Отработка соединений. | 1 | |||
34. | Письмо заглавной буквы Й. Отработка соединений. | 1 | |||
35. | Письмо строчной буквы я. Отработка соединений. | 1 | |||
36. | Письмо заглавной буквы Я. Отработка соединений. | 1 | |||
37. | Письмо строчной буквы ё. Отработка средне-плавного соединения. | 1 | |||
38. | Письмо заглавной буквы Ё. Отработка соединений. | 1 | |||
39. | Письмо строчной буквы ю. Отработка соединений. | 1 | |||
40. | Письмо заглавной буквы Ю. Отработка соединений. | 1 | |||
41. | Письмо строчной буквы е. Отработка трёх видов соединений букв: нижнего, верхнего и средне-плавного. | 1 | |||
42. | Повторение. Моделирование и запись предложений. | 1 | |||
43. | Письмо заглавной буквы Е. Отработка соединений. | 1 | |||
44. | Письмо строчной буквы ь. Отработка соединений. | 1 | |||
45. | Письмо строчной буквы д. Отработка соединений. | 1 | |||
46. | Письмо заглавной буквы Д. Отработка соединений. | 1 | |||
47. | Письмо строчной буквы т. Отработка соединений. | 1 | |||
48. | Письмо заглавной буквы Т. Отработка соединений. | 1 | |||
49. | Повторение пройденных букв. Списывание с печатного текста. | 1 | |||
50. | Письмо строчной буквы з. Отработка соединений. | 1 | |||
51. | Письмо заглавной буквы З. Отработка соединений. | 1 | |||
52. | Письмо строчной буквы с. Отработка соединений. | ||||
53. | Письмо заглавной буквы С. Отработка соединений. | 1 | |||
54. | Повторение. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
55. | Повторение. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
56. | Письмо строчной буквы г. Отработка соединений. | 1 | |||
57. | Письмо заглавной буквы Г. Отработка соединений. | 1 | |||
58. | Письмо строчной буквы к. Отработка соединений. | 1 | |||
59. | Письмо заглавной буквы К. Отработка соединений. | 1 | |||
60. | Моделирование предложений и письмо в тетради (На реке раки затеяли драку. Едут к Косте знатные гости.) | 1 | - наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буква ь); - писать слова и предложения под диктовку; - анализировать слова с ь. - моделировать слова, сравнивать слова с ь и без. - давать характеристику звукам; - искать и выделять необходимую информацию; - организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками. - применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; - составлять и списывать предложения, проверять результаты своего труда, выполнять взаимопроверку; - делать звукобуквенный разбор; - анализировать звук по его характеристике, соотносить звук и его качественную характеристику; - приводить примеры звонких – глухих, твёрдых - мягких; оценивать себя и товарищей. - анализировать элементы, из которых состоят письменные буквы, их характеристика; - моделировать строчные и прописные буквы; - давать характеристику согласным звукам; - писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами по алгоритму; - делать звукобуквенный разбор; - давать характеристику гласным звукам в сильной позиции; - списывать предложения; - составлять предложения по схеме; - играть со словами (составлять слова, заменяя один звук) - учитывать позицию собеседника; - организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками; - контролировать и корректировать ответы учащихся; - давать оценку своей работы и работе товарищей; - работать в парах. | ||
61. | Письмо строчной буквы в. Отработка соединений. | 1 | |||
62. | Письмо заглавной буквы В. Отработка соединений. | 1 | |||
63. | Письмо строчной буквы ф. Отработка соединений. | 1 | |||
64. | Письмо заглавной буквы Ф. Отработка соединений. | 1 | |||
65. | Письмо строчной буквы б. Отработка соединений. | 1 | |||
66. | Письмо заглавной буквы Б. Отработка соединений. | 1 | |||
67. | Письмо строчной буквы п. Отработка соединений. | 1 | |||
68. | Письмо заглавной буквы П. Отработка соединений. | 1 | |||
69. | Письмо строчной буквы ж. Отработка соединений. | 1 | |||
70. | Письмо заглавной буквы Ж. Отработка соединений. | 1 | |||
71. | Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ЖЕ. | 1 | |||
72. | Письмо строчной буквы ш. Отработка соединений. | 1 | |||
73. | Письмо заглавной буквы Ш. Отработка соединений. | 1 | |||
74. | Составление и запись рассказа «Мой друг» по его модели. | 1 | |||
75. | Письмо слов с сочетаниями: ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ, ШО. | 1 | |||
76. | Письмо разделительного мягкого знака Ь. Отработка соединений. | 1 | - анализировать элементы, из которых состоят письменные буквы, их характеристика; - моделировать строчные и прописные буквы; - давать характеристику согласным звукам; - писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами по алгоритму; - делать звукобуквенный разбор; - действовать по алгоритму, выполнять самопроверку. - сравнивать звуки и видеть их различие; - контролировать и корректировать ответы учащихся; - давать оценку своей работы и работе товарищей; - работа в парах и взаимопроверка. - в диалоге с учителем выяснить, почему жи – ши надо писать с буквой и; - контролировать правильное написание элементов, сравнивать с образцом. - группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв; - объяснять функцию букв ь и ъ; - писать слова с разделительными ъ и ь знаками под диктовку; - писать слова с разделительными ъ и ь знаками под диктовку; | ||
77. | Письмо слов с разделительным Ь. | 1 | |||
78. | Составление и запись рассказа по иллюстрации (стр. 20). | 1 | |||
79. | Письмо разделительного твёрдого знака Ъ. Отработка соединения с Ъ в словах. | 1 | |||
80. | Списывание с печатного текста. | 1 | |||
81. | Повторение. Письмо по памяти слов с разделительными Ь и Ъ. | 1 | |||
82. | Письмо строчной буквы х. Отработка соединений. | 1 | |||
83. | Письмо заглавной буквы Х. Отработка соединений. | 1 | |||
84. | Письмо строчной буквы ч. Отработка соединений. | 1 | |||
85. | Письмо заглавной буквы Ч. Отработка соединений. Составление рассказа по иллюстрации | 1 | |||
86. | Составление и запись предложений на тему иллюстрации «Бумажные кораблики». | 1 | |||
87. | Письмо слов с сочетаниями ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО. | 1 | |||
88. | Письмо слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
89. | Письмо слов с сочетаниями: ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |||
90. | Письмо строчной буквы щ. Отработка соединений. | 1 | |||
91. | Письмо строчной буквы Щ. Отработка соединений. | 1 | |||
92. | Сочинение и запись сказки «Волчище – Дружище» с использованием модели текста в 4 – 5 предложениях. | 1 | |||
93. | Списывание с печатного текста. | 1 | |||
94. | Письмо слов с сочетаниями ЩА, ЩУ, ЩЁ, ЩО. | 1 | |||
95. | Письмо слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО. | 1 | |||
96. | Сочинение и запись рассказа на тему «Голоса птиц» с использованием модели текста в 4 – 5 предложениях. | 1 | |||
97. | Списывание с печатного текста. | 1 | |||
98. | Письмо строчной буквы ц. Отработка соединений. | 1 | |||
99. | Письмо заглавной буквы Ц. Отработка соединений. | 1 | |||
100. | Письмо слов с сочетаниями ЦЕ, ЦИ, ЦЫ. | 1 | |||
101. | Повторение букв первой группы. Отработка трёх видов соединения. Списывание с печатного и письменного текстов. | 1 | - упражняться в списывании по алгоритму; - придумывать слова по теме и делать звукобуквенный анализ; - давать характеристику звукам; - наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков; - контролировать и корректировать ответы учащихся, выполнять самоконтроль; - писать под диктовку слова и предложения с изученными буквами; - выполнять звукобуквенный разбор; - сравнивать свою работу с образцом; - контролировать написание всех элементов. - писать слова и предложения с изученными буквами; - находить и писать слова с буквосочетаниями; - списывать с печатного текста в соответствии с заданным алгоритмом; - доказывать свою точку зрения и учитывать позиции собеседника; - моделировать предложения, определять количество слов в предложении. - контролировать свои действия, находить опасные места и выполнять проверку; - выполнять взаимопроверку в парах; - составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. | ||
102. | Повторение букв второй группы. Отработка трёх видов соединения. Письмо слов под диктовку. | 1 | |||
103. | Списывание с печатного текста. | 1 | |||
104. | Списывание с письменного текста. | 1 | |||
105. | Повторение букв третьей группы. Отработка трёх видов соединений. Списывание с печатного и письменного текстов. | 1 | |||
106. | Повторение букв четвёртой группы. Отработка трёх видов соединений. Письмо слов под диктовку. | 1 | |||
107. | Списывание с печатного текста. | 1 | |||
108. | Повторение букв пятой группы. Отработка трёх видов соединений. Письмо под диктовку. | 1 | |||
109. | Повторение букв шестой группы. Отработка трёх видов соединений. Списывание с печатного и письменного текстов. | 1 | |||
110. | Повторение букв седьмой группы. Отработка трёх видов соединений. Письмо слов под диктовку (в обычном и ускоренном темпе). | 1 | |||
111. | Повторение букв восьмой группы. Отработка трёх видов соединений. | 1 | |||
112. | Повторение букв девятой группы. Отработка трёх видов соединений. | 1 | |||
113. | Письмо букв под диктовку (в обычном и ускоренном темпе). | 1 | |||
114. | Письмо букв под диктовку (в обычном и ускоренном темпе). | 1 | |||
115. | Письмо букв под диктовку (в обычном и ускоренном темпе). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Программа по внеурочной деятельности "Эрудит" 1 класс с календарно -тематическим планированием
Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 29 часов. В ней есть пояснительная записка, актуальность введения этого курса, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....
Рабочая программа по английскому языку "Английский в фокусе" 2-4 классы с календарно-тематическим планированием
Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования (М: Просвещение, 2011), Типовой основной предметной программы начального общего образования(М.: Просвещение, 2012)...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...