"Буквы Нн. Закрепление."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Пермякова Ирина Яковлевна

Урок обучения грамоте в 1 классе "Начальная школа 21 века"(конспект+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_n_n._zakreplenie.pptx1.6 МБ
Microsoft Office document icon zakreplenie_bukvy_n_n.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Н [ Н ] [ Н' ]

Слайд 11

Пилюлькин – доктор Винтик – механик Цветик – поэт Тюбик – художник Пулька – охотник Гусля – музыкант Незнайка

Слайд 12

Пилюлькин Винтик Незнайка

Слайд 13

НИ .

Слайд 14

у

Слайд 16

Коротышки жили в сказочном городе.

Слайд 17

Коротышки жили в сказочном городе. В городе у них было очень красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы назывались именами цветов. А сам город назывался Цветочным городом.



Предварительный просмотр:

Тема урока : Закрепление изучения буквы  «Н».

Тип урока : Урок закрепления новых знаний.

Вид урока : Урок – путешествие.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Цели деятельности педагога:  организовать работу по закреплению с буквой Н, н; наблюдение за ее применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слова «незнайка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; составление словосочетаний с местоимениями, способствовать развитию фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

 - Закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Н;

 - Учить понимать смысл картинок и подписей к ним;

 - Учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы; формировать общеречевые навыки; чётко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.

Коррекционно – развивающие:

 - Тренировать в чёткости произношения звуков;

 - Коррегировать и развивать выразительную речь учащихся;

 - Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Н, н; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные  - УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные:   общеучебные – чтение прямых слогов, составление словосочетаний с местоимениями, выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Структура урока:  урок закрепления первоначальных навыков, овладение предметными умениями с использованием деятельностного подхода к обучению.

Работа: коллективная, групповая,  работа в парах, самостоятельная, самопроверка, самооценка.

Ход урока.

  1. Орг.момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок!

- Доброе утро, дети!

- Поздоровайтесь с нашими гостями!

  1. Рефлексия

- Какое время года на дворе? (осень)

- Прекрасное время года! Хорошее настроение. Я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например, сегодня соответствует данному смайлику.

- А ваше?

- Я рада, что вы пришли в школу с хорошим настроением.

  1. Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к героям любимого мультфильма. Но прежде мы вспомним изученное.

- Для чего людям нужна речь? (один из главных способов общения людей друг с другом)

- Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

- Что значит устная? (говорим и слышим)

- Что значит письменная? (видим и пишем)

- Из чего состоит наша речь? (предложений)

- А предложения? (слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Как звуки обозначаются на письме? (буквами)

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного? (Гласные звуки – это звуки, при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своем пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.

Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, небо, зубы, губы)

  1. Формулирование темы и цели урока

- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? ([н], [н'])

- Какие это звуки? (согласные)

- Почему? (встречают преграду)

- Рассмотрите картинки. (ножницы, нитки, носки, нож, насос). Что в них общего? ([н], [н'])

- Изобразите эту букву парами.

- Формулируем тему урока

- Что повторяем на уроке? (какой буквой на письме обозначаются звуки [н], [н']; учимся отличать звуки [н], [н']; учимся читать слоги, слова, предложения с этой буквой)

  1. Работа по теме урока

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

(Незнайка). (На доску прикрепляется картинка).

- Кто такой Незнайка?

- Незнайка - это главный герой книги Николая Носова " Приключения Незнайки и его друзей".

- Составьте схему слова «НЕЗНАЙКА» (проверяет в ряду первый правильно выполнивший ученик)

- Незнайка знакомит нас с вами со своими друзьями

Работа в парах.

- Прочитайте слова 1 и 2 столбиков. Что обозначают слова 2 столбика? (То, чем заняты друзья Незнайки)

- Какое задание можно составить с данными столбиками слов? (к слову 1 столбика подобрать слово из 2 столбика)

- Повторим правила работы в паре.

- Выполните задание

Пилюлькин                                   охотник

Винтик                                          поэт

Цветик                                           художник

Тюбик                                            механик

Пулька                                           музыкант

Гусля                                              доктор

Незнайка

- Прочитайте слова из 1 столбика. Выберите те, в которых есть изучаемая буква.

- Обозначьте звук [н] – синим цветом, [н'] – зеленым цветом

(Пилюлькин, Винтик, Незнайка)

  1. Игра «Разгадай ребус»

(ниточка, наука, наклон)

  1. Собери предложение

Коротышки жили в сказочном городе.

  1. Прочитай текст и вставь подходящее по смыслу слово.

  1. Итог урока

- Молодцы! Давайте подведем итог урока.

- Какие звуки мы сегодня повторяли?

- Какие это звуки?

- Какой буквой они обозначаются на письме?

- Были у вас трудности?

- Что понравилось на уроке?

  1. Рефлексия.

- Покажите мне свое настроение

- Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква Я. Закрепление."1 класс

Закрепление знаний о букве Я. Письмо и чтение слов с буквой Я....

Урок обучения в 1 классе.Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление. Урок с использованием гостя урока....

урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС

Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление) Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".

Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы  б  : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника.Урок №10 "Письмо буквы б.Закрепление написания букв 4й группы:с е о а д б С О"

Обратить внимание - буква б пишется безотрывно. Особенность формы этой буквы заключается в том, что элемент, выходящий вверх за строку, должен быть написан с тем же наклоном, как и все элементы, котор...

Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)

Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т  в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...

Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.

Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов....