"Буквы Нн. Закрепление."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе "Начальная школа 21 века"(конспект+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_n_n._zakreplenie.pptx | 1.6 МБ |
zakreplenie_bukvy_n_n.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н [ Н ] [ Н' ]
Пилюлькин – доктор Винтик – механик Цветик – поэт Тюбик – художник Пулька – охотник Гусля – музыкант Незнайка
Пилюлькин Винтик Незнайка
НИ .
у
Коротышки жили в сказочном городе.
Коротышки жили в сказочном городе. В городе у них было очень красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы назывались именами цветов. А сам город назывался Цветочным городом.
Предварительный просмотр:
Тема урока : Закрепление изучения буквы «Н».
Тип урока : Урок закрепления новых знаний.
Вид урока : Урок – путешествие.
УМК: «Начальная школа 21 века».
Цели деятельности педагога: организовать работу по закреплению с буквой Н, н; наблюдение за ее применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слова «незнайка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; составление словосочетаний с местоимениями, способствовать развитию фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой Н;
- Учить понимать смысл картинок и подписей к ним;
- Учить следить за чтением товарищей, правильно отвечать на вопросы; формировать общеречевые навыки; чётко артикулировать звуки, подражать выразительной речи учителя.
Коррекционно – развивающие:
- Тренировать в чёткости произношения звуков;
- Коррегировать и развивать выразительную речь учащихся;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Н, н; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.
Метапредметные - УУД (универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – чтение прямых слогов, составление словосочетаний с местоимениями, выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Структура урока: урок закрепления первоначальных навыков, овладение предметными умениями с использованием деятельностного подхода к обучению.
Работа: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная, самопроверка, самооценка.
Ход урока.
- Орг.момент
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок!
- Доброе утро, дети!
- Поздоровайтесь с нашими гостями!
- Рефлексия
- Какое время года на дворе? (осень)
- Прекрасное время года! Хорошее настроение. Я хотела бы знать ваше настроение. Моё настроение, например, сегодня соответствует данному смайлику.
- А ваше?
- Я рада, что вы пришли в школу с хорошим настроением.
- Актуализация опорных знаний
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к героям любимого мультфильма. Но прежде мы вспомним изученное.
- Для чего людям нужна речь? (один из главных способов общения людей друг с другом)
- Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)
- Что значит устная? (говорим и слышим)
- Что значит письменная? (видим и пишем)
- Из чего состоит наша речь? (предложений)
- А предложения? (слов)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
- Как звуки обозначаются на письме? (буквами)
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- Как отличить гласный звук от согласного? (Гласные звуки – это звуки, при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своем пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.
Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, небо, зубы, губы)
- Формулирование темы и цели урока
- С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке? ([н], [н'])
- Какие это звуки? (согласные)
- Почему? (встречают преграду)
- Рассмотрите картинки. (ножницы, нитки, носки, нож, насос). Что в них общего? ([н], [н'])
- Изобразите эту букву парами.
- Формулируем тему урока
- Что повторяем на уроке? (какой буквой на письме обозначаются звуки [н], [н']; учимся отличать звуки [н], [н']; учимся читать слоги, слова, предложения с этой буквой)
- Работа по теме урока
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
(Незнайка). (На доску прикрепляется картинка).
- Кто такой Незнайка?
- Незнайка - это главный герой книги Николая Носова " Приключения Незнайки и его друзей".
- Составьте схему слова «НЕЗНАЙКА» (проверяет в ряду первый правильно выполнивший ученик)
- Незнайка знакомит нас с вами со своими друзьями
Работа в парах.
- Прочитайте слова 1 и 2 столбиков. Что обозначают слова 2 столбика? (То, чем заняты друзья Незнайки)
- Какое задание можно составить с данными столбиками слов? (к слову 1 столбика подобрать слово из 2 столбика)
- Повторим правила работы в паре.
- Выполните задание
Пилюлькин охотник
Винтик поэт
Цветик художник
Тюбик механик
Пулька музыкант
Гусля доктор
Незнайка
- Прочитайте слова из 1 столбика. Выберите те, в которых есть изучаемая буква.
- Обозначьте звук [н] – синим цветом, [н'] – зеленым цветом
(Пилюлькин, Винтик, Незнайка)
- Игра «Разгадай ребус»
(ниточка, наука, наклон)
- Собери предложение
Коротышки жили в сказочном городе.
- Прочитай текст и вставь подходящее по смыслу слово.
- Итог урока
- Молодцы! Давайте подведем итог урока.
- Какие звуки мы сегодня повторяли?
- Какие это звуки?
- Какой буквой они обозначаются на письме?
- Были у вас трудности?
- Что понравилось на уроке?
- Рефлексия.
- Покажите мне свое настроение
- Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква Я. Закрепление."1 класс
Закрепление знаний о букве Я. Письмо и чтение слов с буквой Я....
Урок обучения в 1 классе.Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление. Урок с использованием гостя урока....
урок обучения грамоте "Чтение слов с буквой ф. Закрепление"по ФГОС
Тема урока: Чтение слов с буквой ф (закрепление) Урок был представлен на конкурс метапредметного урока. К уроку прилагается призентация....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".
Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы б : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника.Урок №10 "Письмо буквы б.Закрепление написания букв 4й группы:с е о а д б С О"
Обратить внимание - буква б пишется безотрывно. Особенность формы этой буквы заключается в том, что элемент, выходящий вверх за строку, должен быть написан с тем же наклоном, как и все элементы, котор...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Заглавная буква Ч, закрепление изученных букв.
Изучение заглавной буквы Ч. Отрабатывание навыков написания элементов заглавной буквы Ч и правильное произношение элементов....