О любви и мужестве.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация обощение по теме "О любви и мужестве".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "О любви и мужестве" | 29.73 КБ |
Презентация к уроку "О любви и мужестве" | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: О любви и мужестве.
Тип урока: обобщение по теме.
Цель: Развивать умения определять своё и авторское отношение к героям произведений, проводя сравнительную характеристику.
Предметные задачи:
- Уметь передавать чувства героев, соотнося их с чувствами, которые возникли при чтении текста.
- Совершенствовать навыки выборочного чтения.
Метапредметные задачи:
Личностная - ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Познавательные – строить речевое высказывание в устной форме;
учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ и синтез объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль по результату деятельности на уроке.
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.
Методы и формы работы:
Беседа - учебный диалог, дискуссия.
Практический метод - работа в группах и парах постоянного состава.
Активные методы - посторенние кластера и синквейна.
Технологии:
- системно-деятельностный подход;
- технология развивающего обучения; проблемное изложение материала;
- элементы здоровьесберегающей технологии;
- элементы информационно-коммуникационной технологии.
Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение», 3 класс, 1 часть, автор Э.Э.Кац, рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение», 3 класс, автор Э.Э.Кац.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия - УУД |
Организационный момент | Прием «Подари улыбку другу» | Учащиеся улыбаются друг другу. | Психологический настрой. |
Активизация мыслительной деятельности. | Слайд 1 -Прочитайте пословицы.
- О чём они? | - Дети читают пословицы, анализируют их, делают вывод. - О добром отношении друг к другу, даже к животным. | Личностные и познавательные УУД - Активизация познавательного интереса учащихся. |
Определение темы и целей урока. | -Почему именно их я взяла на урок? Слайд 2. «О любви и мужестве». -Какие прочитанные произведения соответствуют теме урока? -Какую работу мы можем выполнить с этими произведениями? Микроитог. -Какая из пословиц может стать девизом нашего урока? | -Будем говорить о дружбе, взаимопомощи. -«Про Мальку», «Прыжок», «Тёма и Жучка». -Сравнить произведения, героев, их поведение в разных ситуациях; зачитать отрывки из произведений, для доказательства своего мнения. -Мы в ответе за тех, кого приручили. | Регулятивные УУД - Формирование умений определять тему и цели урока. Совершенствовать навыки планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Анализ произведений и героев | 1. -Итак, начнём по порядку, сначала разберёмся с героями и их авторами. -Какое задание вы предлагаете? Слайд 3. В. Белов обезьяна Жучка мальчик Малька капитан Тёма Л. Толстой Н. Гарин-Михайловский Лидия 2. Анализ произведения «Малька». -Откройте учебник на с. 96, задание 5. Слайд 4. -Определите, какие чувства вызвала у вас Малька. Для ответа можете выбрать слова из ряда предложенных или найти другие. -Сразу ли возникли эти чувства? Почему? -Чем было вызвано такое поведение? -Какую пословицу можно применить к данной ситуации? -Расскажите, когда и как изменился и проявился характер собачки? Микроитог: Слайд 5. -Опрели отношение писателя к Мальке в 1 и во 2 случае, совпадает ли ваше мнение с автором. -Зачитайте синквейн, который вы составили. | -Найти автора и его героев. Выборочное чтение отрывка из произведения В. Белова. Ответы детей: -Восхищение, удивление, любовь. -Нет. Была злющая, всех кусала. -Влияло поведение хозяйки Лидии. -«С кем поведёшься, от того и наберёшься». -Высказывания детей. -Зачитывают синквейны. | Познавательные и коммуникативные УУД - Побуждающий диалог на основе практического опыта. Отработка навыков выразительного и осмысленного чтения. Познавательные и коммуникативные УУД - Учебный диалог, осуществление анализа и синтеза объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД - Построение рассуждения в форме синквейна. |
Физминутка | Выполняют движениям на снятия мышечного напряжения. | Элементы здоровьесберегающей технологии. | |
Анализ произведений и героев. Работа в группе – составление кластера. | -Обратимся к произведению Л. Толстого «Прыжок». -Переживания и мысли отца мальчика – капитана автор не описал подробно. Но он написал о его поведении. Прочитайте как вёл себя капитан? ( с. 111). -Предлагаю вам составить кластер, характеризующий капитана. Слайд 6. 1 группа - Авторское мнение о своём герое. 2 группа – Ваше мнение о действиях капитана. 3 группа – Оценка зрителей, которые наблюдали события, стоя на палубе. 4 группа – Мнение мальчика – сына капитана о поступке отца. | Выборочное чтение, определение чувств отца и оценка его поведения. | Частично-поисковый метод. Регулятивные и познавательные УУД - Создание проблемной ситуации с опорой текст. Познавательные УУД Работа в группе. -Частично-поисковый метод. Коммуникативные УУД – Коллективная форма работы с элементами рассуждения. |
Отчёт работы в группе. | - Представьте работу вашей группы. Микроитог: -Что общего было во всех кластерах? Слайд 7. -Совпадает ли с моим мнением? -Что подвигло капитана на решительный и опасный поступок? | Выступление представителей групп. Дети вывешивают на доске свои кластеры. Находят общие моменты. -Любовь к сыну. | Коммуникативные УУД – принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Анализ произведений и героев. | -И последнее произведение «Тёма и Жучка». Слайд 8. - Тема поддаётся страху или борется со страхом? Найдите в тексте строчки, которые доказывают, что он преодолевает страх. Слайд 9. -Выберите подходящие слова для характеристики Тёмы? Даны слова: верный, трусливый, чуткий, мужественный, глупый, решительный, непослушный, предусмотрительный, выносливый, самонадеянный. -Заслушать 2 – 4 пары. | Выборочное чтение на с.106. Работа в парах. Ученики выбирают эпитеты, которые характеризуют героя. | Познавательные УУД- Совершенствовать навыки смыслового чтения художественных текстов. Коммуникативные УУД – принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Обобщение по анализу произведений. | -Что побуждает человека совершать мужественный поступок? -Какое чувство преобладает над всеми качествами? (любовь) | -Любовь к ближнему, верность, чувство ответственности. | Регулятивные УУД – Умение делать вывод. |
Рефлексия. | Слайд 10. -Соответствует ли наш вывод девизу урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Слайд 11. -Верно ли утверждение, что любовь – это мужество? - Выполнили ли мы задачи, поставленные в начале урока? -Оцените работу на уроке (карта оценивания). -Выберите лучик для солнышка, оценив свою работу на уроке: Жёлтый - работал с удовольствием Красный - мне было не интересно | Ответы учащихся. Дети составляют солнышко, используя лучики. | Регулятивные и познавательные УУД - Развитие умения анализировать этапы работы на уроке; осуществлять пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль по результату деятельности на уроке. |
Домашнее задание. | Слайд 12. По выбору: 1. Придумай подобную историю сам. 2. Найти произведения, в котором говорится о том, как любовь побуждает человека совершать мужественные поступки. Слайд 13. -Спасибо всем за урок, моя оценка вашей работе на слайде. | Дифференцированный подход. Информационный поиск. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О любви и мужестве. Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери
обезьяна Жучка В. Белов Малька капитан Тёма Лидия Н. Гарин-Михайловский Л. Толстой мальчик
«С кем поведёшься, от того и наберёшься ». любовь раздражение гнев неприязнь восхищение удивление нежность
Малька Любовь - это верность Бесстрашие
«Прыжок» Л.Н. Толстой. 1 группа – Авторское мнение о своём герое. 2 группа – Ваше мнение о действиях капитана. 3 группа – Оценка зрителей, которые наблюдали события, стоя на палубе. 4 группа – Мнение мальчика – сына капитана о поступке отца.
К апитан р ешительный л юбящий отец смелый находчивый мужественный
Тема поддаётся страху или борется со страхом? «Не надо бояться! – говорит он дрожащим от ужаса голосом. – Стыдно бояться! – говорит он и продолжает взбираться дальше.»
Характеристика Тёмы. Верный Мужественный Трусливый Решительный Чуткий Непослушный Предусмотрительный Глупый Выносливый Самонадеянный
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Домашнее задание: 1 . Придумай подобную историю сам. 2. Найти произведения, в котором говорится о том, как любовь побуждает человека совершать мужественные поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Без любви к человеку, нет любви к Родине."
quot;Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о тр...
Проверочная работа по разделу "О мужестве и любви".
Проверочная работа по разделу "О мужестве и любви". Литературное чтение 3 класс УМК Планета знаний....
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Урок мужества "Город мужества и славы "
Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....
Проверочная работа по разделу "О мужестве и о любви" (литературное чтение 3 класс "Планета Знаний")
Данная проверочная работа для двух вариантов проводится в конце раздела "О мужестве и о любви" учебника "Литературное чтение" 3 класс, УМК "Планета Знаний"...