Проверочная работа по разделу "О мужестве и любви".
тест по чтению (3 класс) на тему
Проверочная работа по разделу "О мужестве и любви". Литературное чтение 3 класс УМК Планета знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_chteniyu_3_klass.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ____________________________________________________________________ ____ ноябрь 2014 г.
1 вариант Проверочная работа по разделу
«О мужестве и любви».
Прочитай отрывок из текста.
Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.
Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.
Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:
– Ладно, пускай живут.
Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.
Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:
– Куда это Малька каждый день бегает?
– Да кормить! – весело пояснила Лидия. – Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
- Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
- В.И. Белов. Верный и Малька.
- Л.Н. Толстой. Прыжок.
- В.И. Белов. Малька провинилась.
- О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как правильно сказать? Это отрывок из:
- Стихотворения, 2) сказки, 3) рассказа.
Кратко объясни, почему ты так решил.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой фразе описано поведение Мальки после того, как хозяйка Лидия отнесла в соседнюю деревню одного из её щенков? Укажи правильный ответ.
- «….. с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают»,
- «….. всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет»,
- «….. бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу».
- Как автор относится к поступку Мальки? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так решил.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значение слова «впустую». Подбери к нему синонимы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини стрелкой автора с его произведением.
Л. Н. Толстой Воробей
Н.Г. Гарин-Михайловский Прыжок
И.С. Тургенев Тёма и Жучка
8. Соедини отрывок из произведения с его названием и автором.
«…Верный терпел, терпел, да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она – от него». | Белогрудка | Виктор Астафьев | ||
«…Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса…». | Воробей | Василий Белов | ||
«… здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц». | Верный и Малька | Иван Сергеевич Тургенев |
- Какое произведение из изученного раздела тебе понравилось больше всего? Напиши название и автора этого произведения. Объясни, почему тебе оно понравилось.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. ________________________________________________________________________25 ноября 2014 г.
2 вариант Проверочная работа по разделу
«О мужестве и любви».
Прочитай отрывок из текста.
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь
- Укажи название и автора текста. Поставь рядом с выбранным номером V.
- В.П. Астафьев. Белогрудка.
- Л.Н. Толстой. Прыжок.
- И.С. Тургенев. Воробей.
- О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как правильно сказать? Это:
- фольклорное произведение,
- авторский текст.
Кратко объясни, почему ты так решил.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких фразах описано поведение старого черногрудого воробья, который упал с дерева перед самой мордой собаки? Укажи V правильный ответ.
- «…сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки»,
- «…. Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти»,
- «… смущенного, ….удалился, благовея»
- Как автор относится к поступку старого черногрудого воробья? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так думаешь..
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни смысл выражения: ТРЕПЕТАЛ ОТ УЖАСА.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини стрелкой автора с его произведением.
Л. Н. Толстой Воробей
Н.Г. Гарин-Михайловский Прыжок
И.С. Тургенев Тёма и Жучка
8. Соедини отрывок из произведения с его названием и автором.
«…Верный терпел, терпел, да как фыркнет! Малька даже отлетела в сторону. Верный бросился за ней, она – от него». | Белогрудка | Виктор Астафьев | ||
«…Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса…». | Воробей | Василий Белов | ||
«… здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц». | Верный и Малька | Иван Сергеевич Тургенев |
- Какое произведение из изученного раздела тебе понравилось больше всего? Напиши название и автора этого произведения. Объясни, почему тебе оно понравилось.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...
Проверочная работа по разделу "О мужестве и о любви" (литературное чтение 3 класс "Планета Знаний")
Данная проверочная работа для двух вариантов проводится в конце раздела "О мужестве и о любви" учебника "Литературное чтение" 3 класс, УМК "Планета Знаний"...