Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klassy.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______/ Нагина Н.А/ ФИО Протокол заседания ШМО №1 от «29» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Калачеевская СОШ № 1 __________/Рыбасова Т.В./ ФИО «30» августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 1 _________/Ивонина Т.В./ ФИО Приказ № 160 от «01»сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_литературному чтению
Мельникова Ирина Михайловна,
учитель начальных классов ВКК
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2017 г.
2017- 2018 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Программы ООП НОО МКОУ Калачеевская СОШ №1 , авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В1 классе 132 часов. (4 часа в неделю, 33 учебные недели). В соответствии с СанПиН № 189 от 29.12.10 г. п.Х, п.п. 10. 102. 4. 2. 2821 – 10 в первой четверти уроки курса «Литературное чтение» проводятся 3 часа в неделю, поэтому некоторые уроки объединены.
Согласно учебного плана школы на 2017 – 2018 учебный год и расписания занятий изучение литературного чтения сокращается до 123 часов.
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
• оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
•высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия
(2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
• воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
• осмысленно, правильно читать целыми словами;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• подробно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• заучивать наизусть небольшие стихотворения;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
• различать рассказ и стихотворение.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
Формы контроля | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. |
Конкурс чтецов. | 1 | 1 | ||
Тестирования | 1 | 2 | ||
Оценка планируемых достижений. | 2 | 4 | ||
Проекты | 2 | 1 | ||
Проверка техники чтения | 1 | 1 |
- Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений).
С целью реализации задач ФГОС НОО по сближению урочной и неурочной форм проведения занятий и внедрения системно-деятельностного подхода в программе выделен внутрипредметный модуль «Живое слово» -25часов
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (83 часа):
-Добукварный период – (12 часов)
-Букварный период – (50 часов)
-Послебукварный период (20 часов)
Блок «Литературное чтение» -40 часов
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений.
Жили-были буквы (7 ч)
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч)
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок».
И в шутку и всерьёз (7 ч)
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
О братьях наших меньших (5 ч)
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
- Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (83 часа) | ||
Добукварный период (12 часов) | ||
«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. | ||
Слово и предложение. | ||
Слово и слог. | ||
Ударение. Ударный слог. | ||
Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. | ||
Деление слова на слоги. Слог-слияние. | ||
Гласные и согласные звуки. Обобщение пройденного материала. | ||
Гласный звук [ а], буквы А, а. | ||
Гласный звук [ о], буквы О, о. | ||
Гласный звук [ и], буквы И, и. | ||
Гласный звук [ы], буква ы. | ||
Гласный звук [ у], буквы У, у. | ||
13. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н | |
Букварный период (50 часов) | ||
Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | ||
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | ||
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. | ||
Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Правописание имён собственных. | ||
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Чтение слов с буквой Л. | ||
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | ||
Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | ||
Гласные буквы Е, е. Чтение слов с буквой Е. | ||
Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. | ||
Чтение слов с буквой П. | ||
Согласные звуки [м],[м,], буквы М, м. Чтение слов с буквой М. | ||
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | ||
Чтение слов с буквой З. | ||
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Чтение слов с буквой Б. | ||
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. | ||
Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | ||
Гласные буквы Я, я. | ||
Чтение слов с буквой Я. Маяк. | ||
Чтение слов с буквами Е и Я. | ||
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. | ||
Чтение слов с буквой Г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||
Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. | ||
Чтение слов с буквой Ч. | ||
Буква ь – показатель мягкости. | ||
Разделительный мягкий знак. | ||
Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | ||
Чтение слов с буквой Ш. | ||
Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | ||
Чтение слов с буквами Ж и Ш. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами. | ||
Гласные буквы Ё, ё. | ||
Чтение слов с буквой Ё. | ||
Звук [ј,], буквы Й, й. | ||
Чтение слов с буквой Й. | ||
Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | ||
Чтение слов с буквой Х. | ||
Твердые и мягкие согласные. | ||
Гласные буквы Ю, ю. | ||
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | ||
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | ||
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами. | ||
Гласный звук [э],буквы Э, э. | ||
Чтение слов с буквой Э. | ||
Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ | ||
Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. | ||
Согласные звуки[ф], [ф,], буквы Ф, ф. | ||
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами. | ||
Мягкий и твердый разделительные знаки. | ||
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | ||
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | ||
Послебукварный период (20 часов) | ||
С. Маршак «Как хорошо уметь читать!» | ||
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | ||
К. Ушинский «Наше отечество» Пословицы и поговорки о Родине. | ||
История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | ||
Знакомство со старинной азбукой. Первый букварь. | ||
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | ||
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | ||
К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. | ||
К.И.Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. | ||
Творчество В.В.Бианки. Рассказы о природе. | ||
Творчество С. Я. Маршака. | ||
Творчество М. М. Пришвина. | ||
А. Л. Барто. Стихи. | ||
С. В. Михалков. Стихи. | ||
Б. В. Заходер. Стихи. «Два и три» | ||
В. Д. Берестов. Стихи. | ||
Творческий проект «Живая азбука» | ||
Творческий проект «Живая азбука» | ||
Наши достижения. Конкурс чтецов. | ||
Прощание с «Азбукой» | ||
Блок «Литературное чтение» (40 часов) | ||
84. | Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. | |
Жили-были буквы (7 часов) | ||
В. Данько «Загадочные буквы». | ||
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | ||
С. Черный «Живая азбука»,Ф. Кривин «Почему Апоётся,аБ – нет» | ||
Г. Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | ||
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | ||
Из старинных книг. Защита проектов «Создаём город букв» | ||
Повторение и обобщение по теме. Оценка планируемых достижений. | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | ||
Е. Чарушин «Теремок» | ||
Русская народная сказка «Рукавичка» | ||
Загадки. Русские народные песенки. | ||
Потешки.Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | ||
Александр Сергеевич Пушкин. Сказки. | ||
Русская народная сказка «Петух и собака» | ||
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | ||
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов) | ||
А. Плещеев «Сельская песенка» А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась» | ||
Т. Белозеров «Подснежники»С. Маршак «Апрель» | ||
Стихи-загадки И. Токмаковой, Е. Трутневой и др. Проект «Составляем сборник загадок» | ||
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | ||
Повторение и обобщение по теме.Оценка планируемых достижений. | ||
И в шутку и всерьез (7 часов) | ||
104. | Веселые стихи для детей И. Токмаковой, Я. Тайц, Г. Кружкова. | |
Н. Артюхова «Саша – дразнилка» | ||
К. Чуковский «Федотка»О. Дриз «Привет»,О. Григорьев «Стук» | ||
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | ||
М. Пляцковский «Помощник» | ||
Произведения К. Ушинского из старинных книг. | ||
Повторение и обобщение по теме.Оценка планируемых достижений. | ||
Я и мои друзья (7 часов) | ||
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | ||
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | ||
Стихи для детей Р.Сефа, В. Берестова, Я. Акима Проект «Наш класс- дружная семья» | ||
С. Маршак «Хороший день» | ||
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | ||
Из старинных книг. Д.Тихомиров «Находка» «Мальчики и лягушки» | ||
Обобщение по теме. Оценка планируемых достижений. | ||
О братьях наших меньших (6 часов) | ||
С. Михалков «Трезор»Р. Сеф «Кто любит собак» | ||
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | ||
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | ||
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | ||
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» | ||
Повторение и обобщение по теме.Оценка планируемых достижений. |
Внутрипредметный образовательный модуль представлен программой «Живое слово» - 25 часов
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
1 | 74 | Творчество С. Я. Маршака. Урок-игра | |
2 | 75 | Творчество М.М. Пришвина. Урок путешествие. | |
3 | 76 | А.Л.Барто. Стихи. Урок концерт | |
4 | 77 | С.В.Михалков. Стихи. Урок-игра | |
5 | 78 | Б.В.Заходер.Стихи. Урок игра | |
6 | 79 | В.Д.Берестов. Стихи. Урок выступление. | |
7 | 89 | С.Маршак. Автобус номер двадцать шесть. Урок-игра | |
8 | 99 | А. Плещеев «Сельская песенка» А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась». Урок концерт. | |
9 | 100 | Т. Белозеров «Подснежники» С. Маршак «Апрель». Урок экскурсия | |
10 | 102 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.. Урок смотрины. | |
11 | 104 | Веселые стихи для детей И. Токмаковой, Я. Тайц, Г. Кружкова. Урок игра. | |
12 | 106 | К. Чуковский «Федотка»О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». Урок игра | |
13 | 107 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». Урок концерт. | |
14 | 108 | М. Пляцковский «Помощник»Урок выступление. | |
15 | 111 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Урок концерт. | |
16 | 112 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Урок диспут. | |
17 | 113 | Стихи для детей Р.Сефа, В. Берестова, Я. Акима Проект «Наш класс- дружная семья». Урок путешествие | |
18 | 114 | С. Маршак «Хороший день». Урок выступление | |
19 | 115 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Урок выступление | |
20 | 116 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Находка» «Мальчики и лягушки» | |
21 | 118 | С. Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак». Урок игра | |
22 | 119 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | |
23 | 120 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | |
24 | 121 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Урок игра | |
25 | 122 | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». Урок игра. |
Приложение
Информационно-методическое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | |
Книгопечатная продукция | |
УМК для учителя | УМК для учащихся |
|
|
Технические средства обучения: 1.Классная доска 2. Мультимедийный проектор. 3. Компьютер. | |
Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. | |
Оборудование класса:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
- Мне нравится (1)