Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Программа разработана в соответствии с УМК "Перспектива". Литературное чтение. Авторы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_literat.chtenie.docx98.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         

      Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Виноградской Л.А., М., «Просвещение»; планируемых результатов начального общего образования; Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.

      Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

     Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

      Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

      Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.  В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Цели обучения 

      Программа направлена на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

развивать поэтический слух,

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

обогащать чувственный опыт ребёнка,

формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

               

Актуализация обучения младших школьников:

Углублять читательский опыт детей. Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие  навыков чтения: - развитие навыка осознанного и правильного чтения, - выработка плавного чтения целыми словами, - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, - развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи: -чтение вслух и чтение про себя, - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, - произносить скороговорки и чистоговорки, - обучение орфоэпическому чтению, - обучение чтению по ролям.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

 - формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

 2. Развитие умения выразить свои впечатления: - проводить игры со словами,

 - коллективно сочинять различные истории, - составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

 - рисование красками, - словесными описаниями, - рассказ по собственному рисунку,- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

 - приобщать к миру поэзии,

 - развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

 Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка.

Место предмета в базисном учебном плане.

      В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого Л.А.Виноградской, из расчета  4 часа в неделю, 136 часов в год.

 

Основные содержательные линии.

          Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

          1. «Круг детского чтения. Тематика».

          2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

          3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

          4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел.

«Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок.

Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных

стран). Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

— Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения). Чтение небольших

текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

— Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

— Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

— Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

— Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

— Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

— Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

       Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

— Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

— Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

— Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

— Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

— Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

— Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

— Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

— Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

— Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

— Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

— Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

— Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

— Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

— Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

— Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

— Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

— Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

— Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

— Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

— Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

— Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Формирование эстетических чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.
  • Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
  • Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  • Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно - эстетического цикла.
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  • Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  • Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской  литературы и литературы народов многонациональной России.
  • Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
  • Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 самостоятельно выбирать и читать книги;

высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

определять содержание книги по заглавию, аннотации;

находить в словаре значение неизвестного слова.

Критерии оценок:

      В обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

Способ чтения: чтение целыми словами.

Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости,  позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

      В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.

      Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

      Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

выразительное чтение текста;

пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);

выразительное чтение наизусть;

составление простого плана;

создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;

работа с детской книгой и т.д.

      В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

Материально-техническое обеспечение.

1. Дополнительная литература.

     Для учителя: Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской

      "УМК «Перспектива"  Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

Методические рекомендации для учителя к учебнику литературного чтения для 2 класса.

4.   Поурочные разработки по литературному чтению к УМК "Перспектива" Л.Ф. Климановой и др., автор С.В. Кутявина.

5.   Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2013, составитель С.В. Кутявина.

6.   Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд-во "Экзамен" 2013.

    Для учащихся: 1.  Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А.Виноградской УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

 2.  Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2013, составитель С.В. Кутявина.

 3.  Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд-во "Экзамен" 2013

2. Интернет-ресурсы.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Виды контроля

Формы контроля

Основные виды учебной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

Вводный урок (1час)

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.

текущий

Фронтальный опрос

Ориентироваться в учебнике. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе

Любите книгу (9 часов)

2.

Рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга-учитель…

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Рассказывать  о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения

Личностные:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

3.

 Г. Ладонщиков.  Лучший друг. Пословицы о книге. М.Горький о книгах

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

4.

Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка.

Книги из  деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Складная книга  Древнего Востока.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

5.

 Н.Кончаловская . В монастырской келье…  (стр. 13-14)

текущий

Индивидуальный  опрос

6.

Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. Энциклопедии. (стр. 15-16)

текущий

Фронтальный опрос

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин.  (стр. 17-19)

текущий

Фронтальный опрос

8.

Самостоятельное чтение. Ю.Мориц. Трудолюбивая старушка.  (стр. 20-21).

Главная мысль стихотворения.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

9.

Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. (стр.22-23)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Краски осени (13 часов)

10.

Сравнение. Сборник.

Осень в художественных произведениях А.С.Пушкина, А.Аксакова. (стр. 24-26)

текущий

 Индивидуальный опрос

 Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведения.

Личностные:

 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

11.

Осень в произведениях живописи  В.Поленова, А.Куинджи. (стр. 27)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

12.

А.Майков. Осень.(стр. 28)

С.Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.Васильев Болото в лесу.(стр. 29)

Эпитеты и сравнения.

текущий

 Индивидуальный  опрос

13.

И.Токмакова. Опустел скворечник .. (стр. 30)

А.Плещеев. Осень наступила…  (стр. 31).

Повтор как средство художественной выразительности.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

14.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки (стр.32-33)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

15.

Народные приметы. Осенние загадки. (стр. 32-33)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

16.

Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

текущий

17.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С.Маршак. Сентябрь. Октябрь (стр. 34-35),

Л.Яхнин. Осень в лесу. (стр. 36-39)

Н.Сладков. Сентябрь.

текущий

 Индивидуальный опрос

18.

Семейное чтение.

С. Образцов. Стеклянный пруд.

Создание текста по аналогии.

текущий

Практическая  работа.

19.

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

(стр. 40-42)

тематический

Практическая  работа.

20.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

(стр. 43-44)

текущий

Фронтальный опрос

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 44-45)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

22.

 Контрольная работа №1  по теме «Краски осени»

тематический

Контрольная работа

Мир народной сказки (16 часов)

23.

Сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели  народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. (стр. 46-49)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева, В.И. Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст основе опорных слон и прочитанных произведений о лисе.

Личностные Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

24.

Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.(стр.48-49)

текущий

Практическая  работа.

25.

 Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и Серый волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана. (стр. 50-56)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

26.

Корякская народная сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок . (стр. 56-59)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

27.

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. (стр. 60-63)

текущий

Фронтальный, Индивидуальный опрос

28.

Русская сказка «У страха глаза велики».

 Составление плана сказки. (стр. 64-67)

текущий

Практическая  работа.

29.

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. (стр. 68-69)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

30.

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки.

текущий

Фронтальный опрос

31.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. (стр. 70-73)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

32.

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. (стр.74-78)

текущий

Индивидуальный опрос

33.

Нанайская сказка. Айога.  

Выразительное чтение диалога. (стр. 79-81)

текущий

Индивидуальный опрос

34.

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. (стр. 82-83)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

35.

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. (стр. 84-85)

тематический

Практическая  работа.

36.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 86-89)

итоговый

Фронтальный, индивидуальный опрос

37.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

(стр. 86-89)

Практическая работа

38.

Контрольная работа №2 по теме «Мир народной сказки»

тематический

Контрольная работа

Весёлый хоровод (10 часов)

39.

Закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит отве тить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы.

Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички.

 

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

   

Познавательные:

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

40.

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. (стр.91)

текущий

Практическая  работа.

41.

Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка к экскурсии.

тематический

Проект

42.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши, веселые стихи (стр. 94-99)

текущий

Индивидуальный опрос

43.

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. (стр. 98-99)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

44.

Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

45.

Самостоятельное чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Небывальщина (стр. 102-107)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

46.

Семейное чтение. К.Чуковский. Путаница.Небылица (стр.104-107)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

47.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр.112-113)

итоговый

 Индивидуальный  опрос

48.

Проект. Подготовка и проведение праздника. «Весёлый хоровод».

итоговый

Проект

Мы — друзья (10 часов)

49.

Доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.(стр.114-115)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

50

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг.

В. Орлов. Настоящий друг. (стр. 116-118)

текущий

Индивидуальный опрос

51

Сочинение на основе рисунков.

тематический

Практическая работа

52

Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. (стр. 119-122)

Индивидуальный  опрос

53

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

текущий

Фронтальный опрос

54

Самостоятельное чтение. С.Михалков.

Как друзья познаются. Главная мысль. (стр. 124-125)

текущий

 Индивидуальный  опрос

55

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» (стр. 126-127)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

56

Семейное чтение.

 А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. (стр.128-131)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

57

Наш театр. И. Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование. (стр. 132-133)

тематический

Практическая  работа.

58

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Здравствуй, матушка зима! (11 часов)

59.

Выразительное чтение.

текущий

Индивидуальный опрос

 Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова.

Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

60.

Проект. Готовимся к новогоднему празднику (стр. 138-139)

текущий

Проект

61.

Лирическое стихотворение о зиме: А. С. Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… (стр. 140) Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой…,С Есенин. Берёза. Поёт зима, аукает…

Эпитет. Сравнение.

(стр. 141)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

62.

Праздник Рождества Христова.

Саша Чёрный. Рождественское.

К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли. Рассказ о празднике. ...(стр. 144-145)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

63.

К. Бальмонт. К зиме.

Выразительное чтение. (стр. 146-147)

текущий

Индивидуальный опрос

64.

С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения.

текущий

Фронтальный опрос

65.

А. Барто. Дело было в январе…

Сказочное в лирическом стихотворении. (стр. 148)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

66.

С. Дрожжин. Улицей гуляет…

Выразительное стихотворение. (стр.149)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

67.

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. (стр. 150).

текущий

Индивидуальный  опрос

68.

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается …(стр. 151-152)

итоговый

Проект

69.

Контрольная работа №3 по теме «Здравствуй, матушка зима!»

тематический

Контрольная работа

Чудеса случаются (16 часов)

70.

Литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки. А.С.Пушкина.

текущий

Фронтальный опрос

 Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия  раздела учебника. Какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давить характеристику героев;  называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему,  можно ли рыбку из сказки   А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить  смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать   сказку.   Сравнивать   сказки:   героев,  события. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

71.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. (стр. 4-17.)

текущий

Фронтальный опрос

72.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? (стр. 4-17)

текущий

Индивидуальный  опрос

73.

Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. (стр. 18)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

74.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. (стр. 19-23)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

75.

Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост.  Чему учит сказка? (стр. 19-23)

текущий

Индивидуальный  опрос

76.

Дж. Харрис. Братец Лис и Братец Кролик. Особенности литературной сказки. (стр.  24-27)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

77.

Д.Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис . Сравнение литературных сказок.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

78.

Э.Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки.

текущий

Фронтальный опрос

79.

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

текущий

Фронтальный опрос

80.

Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского.

текущий

Индивидуальный  опрос

81.

Самостоятельное чтение.  К.Чуковский.   Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. (стр. 31-34).

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

82.

Семейное чтение.

Л. Толстой. Два брата.  

( стр. 39-41)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

83.

Наш театр. К.Чуковский. Краденое солнце.

(стр. 42-47)

текущий

Практическая  работа.

84.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

тематический

Фронтальный, индивидуальный опрос

85.

Контрольная работа №4 по теме  «Чудеса случаются»

тематический

Контрольная работа

Весна, весна! И всё ей радо!  (11 часов)

86.

Олицетворение, воображение.

текущий

Фронтальный опрос

 Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

87.

Ф.Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении.

(стр. 50-51)

текущий

Индивидуальный  опрос

88.

Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева,

И. Шмелёва, Т.Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений.

(стр. 52-53)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

89.

Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений.

(стр. 54-55)

текущий

Практическая работа

90.

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

91.

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И.Токмакова, Саша Черный.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

92.

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

текущий

Индивидуальный опрос

93.

Семейное чтение. А.Майков. Христос Воскрес!, К. Крыжицкий. Ранняя весна.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

94.

Наш театр. С.Маршак Двенадцать месяцев.  Инсценирование.

 (стр. 61-65)

текущий

Практическая  работа.

95.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу. (стр. 66-67).

итоговый

Фронтальный, индивидуальный опрос

96.

Контрольная работа №5 по теме  «Весна, весна! И всё ей радо!»  

тематический

Контрольная работа

Мои самые близкие и дорогие  (8 часов)

97.

Семья, согласие, ответственность.

текущий

 Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

     

Регулятивные: 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные:

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

98.

Стихи о маме и папе.

Р. Рождественский,           Ю.Энтин, Б.Заходер

 Выразительное чтение. (стр. 68-72)

текущий

Индивидуальный опрос

99.

А.Барто. Перед сном. Р.Сеф. Если ты ужасно гордый…  Рассказ о маме.  Дж. Родари. Кто командует?  Главная мысль. Составление каталога по теме (стр. 72-73)

текущий

Практическая работа

100.

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. (стр. 74)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Практическая работа

101.

Самостоятельное чтение. Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б.Заходер. Никто. (стр. 76-78)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

102.

Семейное чтение. Л.Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

103.

Наш театр. Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.  Инсценирование. (стр. 81-83)

тематический

Практическая  работа.

104.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 84-85)

итоговый

Индивидуальный опрос

Люблю всё живое (16 часов)

105.

Сочувствие, сопереживание.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

 Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике па основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественные и научный тексты.  Участвовать  в проектной деятельности; логовариваться друг   с   другом.   Отбирать   необходимый   материал   (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ серии картинок   Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы   Находись нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам   Называть выставку книг; группировать книги по подтемам  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представлен ной в учебнике.

Личностные: 

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств  для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.    

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

106.

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. (стр. 86-87)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

107.

С.Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. (стр.  88-91)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Практическая работа

108.

С.Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. (стр. 92-93)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

109.

М.Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. (стр. 94-96)

текущий

Индивидуальный опрос

Практическая работа

110.

Е.Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. (стр. 97-99)

текущий

Индивидуальный опрос

Практическая работа

111.

Сравнение художественного и научно – познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии) . (стр. 100-101)

текущий

Индивидуальный опрос

112.

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом.

тематический

Проект

113.

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе В.В.Бианки (стр. 104- 105)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

114.

Мои любимые писатели. В.Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. (стр. 106-107)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

Практическая работа

115.

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы.

 Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. (стр. 108-109)

текущий

Практическая работа

116.

Семейное чтение. В.Сухомлински. Почему плачет синичка?  (стр. 110-113)

текущий

Фронтальный опрос

117.

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов  к тексту.

текущий

Индивидуальный опрос

118.

Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

(стр. 114-117)

тематический

Практическая  работа.

119.

Шутки – минутки.

 В. Берестов. Заяц – барабанщик. Коза.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

102.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (стр. 118-121)

итоговый

Фронтальный, индивидуальный опрос

121.

Контрольная работа №6 по теме «Люблю всё живое»

тематический

Контрольная работа

Жизнь дана на добрые дела(13 часов)

122.

Взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

текущий

Фронтальный опрос

 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Определять тему выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Личностные: 

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Формирование эстетических чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни..

Коммуникативные: 

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.    

Регулятивные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

   

Познавательные: 

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений

123.

Какие дела самые важные. С.Баруздин. Стихи о человеке и его добрых делах. Заголовок. (стр. 122-123)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

124.

Л.Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. (стр. 124-125)

текущий

Фронтальный опрос

125.

В.Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. (стр. 127)

текущий

Индивидуальный  опрос

126.

Кого можно назвать сильным человеком .Э.Шим. Не смей! (стр. 128-129)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

127.

А.Гайдар. Совесть.

Е. Григорьева. Во мне сидят два голоса… В.Осеева. Три товарища. Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей (стр. 130-134)

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

128.

 И.Пивоваров. Сочинение. (стр. 135-137)

текущий

Практическая работа

129.

Мы идём в библиотеку. Рассказы Н.Носова (стр. 138-139)

текущий

Фронтальный опрос

130.

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Затейники. Подбор заголовка. (стр. 140-142).

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

131.

Н.Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. (стр. 143-149)

текущий

 Индивидуальный  опрос

132.

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак.  Смысл басни.

текущий

Фронтальный, индивидуальный опрос

133.

Наш театр. С.Михалков. Не стоит благодарности. (стр. 150-151).                

тематический

Практическая  работа.

134.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа №7 по теме  «Жизнь дана на добрые дела».

тематический

итоговый

Контрольная работа

135.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Подготовка к итоговой контрольной работе.

Фронтальный, итоговый опрос

136.

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...