Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Волокитина Наталия Владимировна

Рабочая программа УМК "Школа России" литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Павловская основная общеобразовательная школа

Принято на педаг. совете                                          Утверждаю:

                                                                                     Директор школы_________ Н.А Салова.

Протокол №1 от 28.08.2017 г.                                   Приказ № 53   от 28.08. 2017г.

Рабочая программа

по литературному чтению

3 класс

2017-2018 учебный год

Учитель начальных классов: Волокитина Н.В.

ВКК

Пояснительная записка.

Программа по литературному чтению для 3 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

      Л.Ф. Климанова,  В.Г. Горецкий. Литературное чтение  Рабочие программы 1-4

          М.: Просвещение, 2015

      Л.Ф. Климанова,  Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 частях

         М.: Просвещение, 2015 г.

Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны знать:

           наизусть не менее 15 стихотворений;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Учащиеся должны уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

Содержание учебного курса

Самое великое чудо на свете

 Рукописные книги древней Руси.
  Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество

  Русские народные песни.
  Докучные сказки.
  Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1

1.  Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»;                                                                      2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».                                                                                         Великие русские писатели                                                                                   

  1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;                                                                                                                                      2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».                                                                                             Поэтическая тетрадь 2                                                                                                                    1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;                                                                                                    

 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;                                                                                                  3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».            Литературные сказки                                                                                                                              

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;  

 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;                                                                                 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».                                                                                            Были и небылицы                                                                                                                1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»;                                                                                        2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;                                                                                                                                            3. А. И. Куприн. «Слон».                                                                                                       Поэтическая тетрадь 1                                                                                                               

  1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»;                                        2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;                                                                                 3. С. А. Есенин. «Черемуха».                                                                                                              Люби живое                                                                                                               

 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»;                                                                               2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;                                                                                   3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;                                           4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;                                                                                   5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»;                                                                                              6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;                                                                                     7. В. П. Астафьев. «Капалуха»;                                                                                        8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».                                                                                      Поэтическая тетрадь

                                                                                                                          

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;                                        2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»;                                                                                             3. С. В. Михалков. «Если...»;                                                                                        4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».                                                                                                    Собирай по ягодке — наберешь кузовок                                                                       

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»;                                                                                                                                                              

2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»;                                                                       3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»;                                               4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;                                                                                    5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».                                                                                                                     По страницам детских

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»;                                                                                      2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»;                                                               3. Р. Сеф. «Веселые стихи».                                                                                                              Зарубежная литература                                                                                                                          

  «Храбрый Персей».                                                                                                                 

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема

Самое великое чудо на свете 2ч.

1

Введение. Знакомство с учебником. Книга, как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси.

2

Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров.

        Устное народное творчество 14 ч.

3-4

Русские народные песни.

5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

6

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства

7-8

        Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

9-11

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

12-14

Сказка «Сивка-бурка».

15

КВН (обобщающий урок  по разделу «Устное народное творчество»).

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

Поэтическая тетрадь 1 11ч.

17

«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).

18

Ф. И.Тютчев «Весенняя гроза».

19

Ф.И.Тютчев «Листья».

20

А. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

21

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

22

        И.С.Никитин «Встреча зимы».

23-24

И.З.Суриков «Детство».

25

И.З.Суриков «Зима».

26

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

27

Проверим себя и оценим свои достижения.

        Великие русские писатели 27ч.

28

Знакомство с названием  раздела. А.С.Пушкин- великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы».

29

А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

30

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

31

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

32-36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной  царевне лебеди».

37

И.А.Крылов –великий баснописец. Басня  как жанр литературы.

38

И.А.Крылов. Басня «Мартышка и Очки».

39

И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

40

Развитие речи: подготовка к театрализации басен.

41

М.Ю.Лермонтов – выдающийся русский поэт.

42

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…».

43

М.Ю,Лермонтов «Утёс», «Осень».

44

Л.Н.Толстой – великий русский писатель.

 «Детство Л.Н.Толстого».

45-46

Л.Н.Толстой «Акула».

47-48

Л.Н.Толстой «Прыжок».

49

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.

50

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается роса из моря?» Сравнение текстов.

51

        Проверим и оценим свои достижения

52

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

53-54

Резервный урок

        Поэтическая тетрадь 2 6ч.

55

Знакомство с названием раздела. Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…».

56

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

57

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

58

К.Д.Бальмонт « Золотое слово». И.А.Бунин «Детство».

59

И.А.Бунин « Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

60

Развивающий час (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Проверим себя и оценим свои достижения.

Литературные сказки 10ч.

61

Знакомство с разделом. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

62-63

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

64-66

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

67-68

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

69

КВН. Обобщающий урок по 1 части учебника.

70

Проверим себя и оценим свои достижения.

Были-небылицы 10ч.

71

Знакомство с разделом. Максим Горький.

72-73

М.Горький «Случай с Евсейкой».

74-75

К.Г,Паустовский «Растрёпанный воробей»

76

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

77-79

А.И.Куприн «Слон».

80

Обобщающий урок по разделу.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Поэтическая тетрадь 1 6ч.

81

Знакомство с разделом.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?».

82

Саша Чёрный «Воробей», «Слон».

83

А.А.Блок «Ветхая избушка».

84

А.А.Блок «Сны», «Ворона».

85

С.А.Есенин «Черёмуха».

86

Урок-викторина по изученным поэтическим произведениям.

Проверим себя и оценим свои достижения.

        Люби живое 16ч.

87

Знакомство с разделом. М.М.Пришвин «Моя Родина».

88

Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М.М.Пришвина «Моя Родина».

89-90

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».

91

В.И.Белов «Малька провинилась».

92

В.И.Белов «Ёщё про мальку».

93-94

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

95-97

Б.С.Житков «Про обезьянку».

98

В.П.Астафьев «Капалуха».

99

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

100

Развитие речи: Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Драгунского «Он живой и светится».

101

Урок-конференция «Земля- наш дом родной»(обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

102

Проверим себя и оценим свои достижения.

Поэтическая тетрадь 2 8ч.

103

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии».

104

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

105

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

106

А.Л.Барто «Разлука», «В театре».

107

С.В.Михалков «Если».

108

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

109

Проверим себя и оценим свои достижения.

110

Подведение итогов выполненного проекта.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 12 ч.

111-112

Знакомство с названием раздела.

В.В.Шергин «собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

113

А.П.Платонов «Цветок на земле».

114

А.П.Платонов «Ещё мама».

115

Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

116-117

М.М.Зощенко «Золотые слова».

118-119

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

120

Н.Н.Носов «Федина задача».

121

Н.Н.Носов «Телефон».

123

Проверим себя и оценим свои достижения.

        По страницам детских журналов 8 ч.

124

Знакомство с  названием разлела. Выставка детской периодики.

125

Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

126

Развитие речи: Составление вопросов по содержанию рассказа Л.А.Кассиля «Отметки Риммы Лебедей», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

127

Ю.И.Ермолаев «Проговорился».

128

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели».

129

Г,Б.Остер  «Вредные советы», «Как получаются легенды».

130

Г.Б.Остер «Весёлые стихи».

131

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Проверим себя и оценим свои достижения.

Зарубежная литература 8ч.

132

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф.

133-134

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

135-136

Г,Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

137

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Проверим себя и оценим свои достижения.

138

«Брейн- ринг» (Обобщающий урок за курс 3 класса).

139-140

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...