Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Школа России" литературное чтение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Павловская основная общеобразовательная школа
Принято на педаг. совете Утверждаю:
Директор школы_________ Н.А Салова.
Протокол №1 от 28.08.2017 г. Приказ № 53 от 28.08. 2017г.
Рабочая программа
по литературному чтению
3 класс
2017-2018 учебный год
Учитель начальных классов: Волокитина Н.В.
ВКК
Пояснительная записка.
Программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение Рабочие программы 1-4
М.: Просвещение, 2015
Л.Ф. Климанова, Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 частях
М.: Просвещение, 2015 г.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся должны знать:
наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
Учащиеся должны уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
Содержание учебного курса
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима». Великие русские писатели
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Поэтическая тетрадь 2 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;
2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». Литературные сказки
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;
2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Были и небылицы 1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». Поэтическая тетрадь 1
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». Люби живое
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Поэтическая тетрадь
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». Собирай по ягодке — наберешь кузовок
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»;
2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». По страницам детских
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». Зарубежная литература
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема |
Самое великое чудо на свете 2ч. | ||
1 | Введение. Знакомство с учебником. Книга, как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси. | |
2 | Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров. | |
Устное народное творчество 14 ч. | ||
3-4 | Русские народные песни. | |
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |
6 | Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства | |
7-8 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
9-11 | Сказка «Иван-царевич и серый волк». | |
12-14 | Сказка «Сивка-бурка». | |
15 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | |
16 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Поэтическая тетрадь 1 11ч. | ||
17 | «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского). | |
18 | Ф. И.Тютчев «Весенняя гроза». | |
19 | Ф.И.Тютчев «Листья». | |
20 | А. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |
21 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | |
22 | И.С.Никитин «Встреча зимы». | |
23-24 | И.З.Суриков «Детство». | |
25 | И.З.Суриков «Зима». | |
26 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | |
27 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Великие русские писатели 27ч. | ||
28 | Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин- великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы». | |
29 | А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин». | |
30 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». | |
31 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». | |
32-36 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». | |
37 | И.А.Крылов –великий баснописец. Басня как жанр литературы. | |
38 | И.А.Крылов. Басня «Мартышка и Очки». | |
39 | И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | |
40 | Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | |
41 | М.Ю.Лермонтов – выдающийся русский поэт. | |
42 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». | |
43 | М.Ю,Лермонтов «Утёс», «Осень». | |
44 | Л.Н.Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н.Толстого». | |
45-46 | Л.Н.Толстой «Акула». | |
47-48 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | |
49 | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | |
50 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается роса из моря?» Сравнение текстов. | |
51 | Проверим и оценим свои достижения | |
52 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | |
53-54 | Резервный урок | |
Поэтическая тетрадь 2 6ч. | ||
55 | Знакомство с названием раздела. Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…». | |
56 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…». | |
57 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
58 | К.Д.Бальмонт « Золотое слово». И.А.Бунин «Детство». | |
59 | И.А.Бунин « Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». | |
60 | Развивающий час (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Литературные сказки 10ч. | ||
61 | Знакомство с разделом. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. | |
62-63 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |
64-66 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». | |
67-68 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | |
69 | КВН. Обобщающий урок по 1 части учебника. | |
70 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Были-небылицы 10ч. | ||
71 | Знакомство с разделом. Максим Горький. | |
72-73 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | |
74-75 | К.Г,Паустовский «Растрёпанный воробей» | |
76 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | |
77-79 | А.И.Куприн «Слон». | |
80 | Обобщающий урок по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Поэтическая тетрадь 1 6ч. | ||
81 | Знакомство с разделом. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?». | |
82 | Саша Чёрный «Воробей», «Слон». | |
83 | А.А.Блок «Ветхая избушка». | |
84 | А.А.Блок «Сны», «Ворона». | |
85 | С.А.Есенин «Черёмуха». | |
86 | Урок-викторина по изученным поэтическим произведениям. Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Люби живое 16ч. | ||
87 | Знакомство с разделом. М.М.Пришвин «Моя Родина». | |
88 | Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М.М.Пришвина «Моя Родина». | |
89-90 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
91 | В.И.Белов «Малька провинилась». | |
92 | В.И.Белов «Ёщё про мальку». | |
93-94 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | |
95-97 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | |
98 | В.П.Астафьев «Капалуха». | |
99 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | |
100 | Развитие речи: Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». | |
101 | Урок-конференция «Земля- наш дом родной»(обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | |
102 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Поэтическая тетрадь 2 8ч. | ||
103 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | |
104 | С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | |
105 | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | |
106 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре». | |
107 | С.В.Михалков «Если». | |
108 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |
109 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
110 | Подведение итогов выполненного проекта. | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 12 ч. | ||
111-112 | Знакомство с названием раздела. В.В.Шергин «собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |
113 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | |
114 | А.П.Платонов «Ещё мама». | |
115 | Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | |
116-117 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | |
118-119 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | |
120 | Н.Н.Носов «Федина задача». | |
121 | Н.Н.Носов «Телефон». | |
123 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
По страницам детских журналов 8 ч. | ||
124 | Знакомство с названием разлела. Выставка детской периодики. | |
125 | Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |
126 | Развитие речи: Составление вопросов по содержанию рассказа Л.А.Кассиля «Отметки Риммы Лебедей», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | |
127 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился». | |
128 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». | |
129 | Г,Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | |
130 | Г.Б.Остер «Весёлые стихи». | |
131 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Зарубежная литература 8ч. | ||
132 | Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. | |
133-134 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | |
135-136 | Г,Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | |
137 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Проверим себя и оценим свои достижения. | |
138 | «Брейн- ринг» (Обобщающий урок за курс 3 класса). | |
139-140 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...