Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ведрова Маргарита Вячеславовна

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht.docx58.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________    Т. М. Игнатова

«  »              2016  г.

Обсуждено на заседании методического объединения

Протокол от

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________      Т.В.Сибилева.

« 16 » июня 2016  г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от.16.06.2016 г. № 7)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

__________       А.В.Тоутова

 « 20» июня 2016  г.

Приказ от 20. 06. 2016 г. №1-

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от  18. 06. 2016 № 9 )

Рабочая программа

по литературному чтению для 1-4 классов

Составители:           учитель начальных классов Тульченко И. А.,

                                  учитель начальных классов Ведрова М.,

                                  учитель начальных классов Игнатова Т. М.,

                                  учитель начальных классов Аревадзе О. П.

     

Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 472чВ 1 классе132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и40 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения.

Во 2 классе на уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34учебные недели).

В 3-4 классах на уроки литературного чтения отводится по 102 ч (3 ч в неделю, 34учебные недели в каждом классе).

I.Планируемые  результаты освоения литературного чтения.

Предметные результаты

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник научится:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярно-му и художественному тексту;

• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного произведения;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

• ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

• использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение,метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

• использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:

• читать по ролям литературное произведение;

• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Раздел « Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

 Пропедевтический уровень

«Выпускник получит возможность научиться»

 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос,

описание — характеристика героя);

• писать отзыв о прочитанной книге;

• работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой.

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник получит возможность научиться:

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

• способам написания изложения.

Раздел « Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование   осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

ІІ .  Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

ІІІ.  Тематическое планирование

1класс (132 часа)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 ч)

1

Добукварный (подготовительный) период

14

2

Букварный (основной период)

60

3

Послебукварный (заключительный) период

18

Блок «Литературное чтение» (40 ч)

4

Жили были буквыСтихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой Е. Григорьевой.

8

5

«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

7

6

Апрель, апрель. Звенит капель!Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

5

7

И в шутку и всерьезВесёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

7

8

Я и мои друзьяРассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

7

9

О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

6

2класс (136 часов)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

Самое великое чудо на свете (3ч)

Знакомство с учебником(1ч), Самое великое чудо на свете.(2ч)

3

2

Устное  народное творчество

 Русские народные песни. (1ч) Русские народные потешки и прибаутки. (1ч) Скороговорки, считалки, небылицы. (1ч)Загадки, пословицы, поговорки. (1ч) Внеклассное чтение. « Русские народные сказки» (1ч) Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»(1ч) Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» (1ч) Сказка «У страха глаза велики» (1ч) Сказка «Лиса и тетерев» (1ч)  Сказка «Лиса и журавль» (1ч) Сказка «Каша из топора» (1ч) Сказка «Гуси – лебеди» (2ч) А.А.Шибаев «Вспомни сказку».  Внеклассное чтение. Сказки-приключения (1ч) Повторение и обобщение по разделу « Сказки»(1ч)

14

3

Люблю природу русскую. Осень

 Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»(1ч) К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»(1ч) А.Фет «Ласточки пропали…»(1ч) «Осенние листья» - тема для поэтов. (1ч) В.Берестов «Хитрые грибы» (1ч)М. Пришвин «Осеннее утро», Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» (1ч)

6

4

Русские писатели

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»(1ч) Стихи А.Пушкина(1ч) А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (3ч)  И.Крылов «Лебедь, рак и  щука» (1ч) И.Крылов «Стрекоза и муравей» (1ч) Л.Толстой «Старый дед и внучек» (1ч) Внеклассное чтение. Рассказы о животных В.В.Бианки, Е.И.Чарушина. (1ч) Л.Толстой «Филиппок» (2ч)Л.Толстой «Котёнок», « Обобщение по разделу «Русские писатели» (1ч)

14

5

О братьях наших меньших.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»(1ч)В.Берестов «Кошкин щенок» (1ч)Внеклассное чтение.М.Пришвин «Ребята и утята» (2ч) Е.Чарушин «Страшный рассказ» (2ч)Б.Житков «Храбрый утёнок» (1ч)Внеклассное чтение.В.Бианки «Музыкант» (1ч)В.Бианки «Сова» (1ч)Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» (1ч)

12

6

Из детских журналов

Д.Хармс «Игра» (1ч)Д.Хармс «Вы знаете?» (1ч)Д.Хармс «Что это было?» (1ч)Ю.Владимиров «Чудаки» (1ч) А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» (1ч) Обобщение по разделу «Из детских журналов» (1ч)  Внеклассное чтение. Современные детские журналы. (1ч)  Проект «Мой любимый детский журнал» (1ч)

8

7

Люблю природу русскую. Зима.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»(1ч) С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» (1ч).,И.Бунин « Первый снег»(1ч), К.Бальмонт « Снежинка белая»(1ч)

4

8

Детские писатели.

 Сказка «Два Мороза» (1ч) С.Михалков «Новогодняя быль» (1ч) А.Барто «Дело было в январе…»(1ч) Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» (1ч)

4

9

Писатели – детям

К.Чуковский «Путаница» (1ч)К.Чуковский «Радость» (1ч),)К.Чуковский «Федорино горе» (2ч)С.Маршак «Кот и лодыри» (1ч)С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» (1ч)Внеклассное чтение..(1ч)С.Михалков «Мой щенок» (1ч)А.Барто «Верёвочка» (1ч)А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» (1ч)А.Барто «Вовка – добрая душа» (1ч)Внеклассное чтение. )Н.Носов «Затейники» (1ч)Н.Носов «Живая шляпа» (2ч)Н.Носов «На горке» (2ч)Внеклассное чтение.(1ч)Обобщение по разделу «Писатели – детям» (1ч)

17

10

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и обидах. (1ч)Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (1ч ) Ю,Ермолаев «Два пирожных» (1ч)Внеклассное чтение. Твои защитники. (1ч)В.Осеева «Волшебное слово» (2ч)В.Осеева «Хорошее» (1ч)В.Осеева «Почему?» (1ч)Внеклассное чтение. Чтение рассказов и сказок о милосердии. (1ч)Обобщение по разделу «Я и мои друзья» (1ч)

12

11

Люблю природу русскую. Весна.

Стихи Ф.Тютчева о весне. (1ч)Стихи А.Плещеева о весне. (1ч)Внеклассное чтение. Мама-главное слово. (1ч)А.Блок «На лугу». (1)И. Бунин «Матери» (1ч)А.Плещеев «В бурю» (1ч)Внеклассное чтение. Сказки народов мира.(1)

7

12

Детские писатели

Е.Благинина «Посидим в тишине» (1ч)Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»(1ч)Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (1ч)

3

13

И в шутку и в серьёз

И в шутку и в серьёз(1ч)Внеклассное чтение.Зарубежный фольклор. (1ч)Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» (1ч)Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. (1ч)Э.Успенский «Чебурашка» (1ч)Стихи Э.Успенского(3ч)  ,В.Берестов Стихи.(3ч.),И.Токмакова « Плим»,Е.Остер « Будем знакомы»(3ч), В.Драгунский « Тайное становится явным»(2ч)Обобщающий урок по теме « Ив шутку и всерьез»(1ч)

23

14

Литература зарубежных стран.

 Зарубежный фольклор.(1ч), Ш.Перро « Кот в сапогах»(1ч), Ш.Перро « Красная шапочка»(1ч), Внеклассное чтение(1ч),Г.Х.Андерсен « Принцесса на горошине»(1ч),Э.Хогарт « Мафин и паук»(2ч), Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»(1ч), Внеклассное чтение(1ч)

9

3 класс (136 часов)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

Содержание учебного предмета

Введение. Знакомство с учебником.

1

2

Самое великое чудо на свете.

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

4

3

Устное народное творчество.

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка «Сивка-бурка» Ообобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

14

4

Поэтическая тетрадь 1.

Знакомство с названием раздела. Проект «как научиться читать стихи». Ф.Тютчев «Весенняя гроза» Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А .Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой». И.Никитин «Полно,степь моя, спать беспробудно..» И.Никитин «Встреча зимы». И.Суриков «Детство». И суриков «Зима» Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок).

11

5

Великие русские писатели.

Знакомство с названием раздела. А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А,С,Пушкина». А.Пушкин. Лирические стихотворения. А.Пушкин «Зимнее утро». А.С.Пушкин «Зимний вечер»  А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»  Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. И.Крылов.Подготовка сообщения о И.А.Крылове.  И.Крылов «Мартышка и Очки». И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»  И.Крылов «Ворона и Лисица». М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова.  М.Лермонтов «Горные вершины».., «На севере диком стоит одиноко…» М.Лермонтов «Утёс», «Осень». Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Л.Толстой «Акула». Л.Толстой «Прыжок». Л.Н.Толстой «Лев и Собачка»  Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Оценка достижений. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») 1ч

24

6

Поэтическая тетрадь 2.

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!»., «Не ветер бушует над бором…»   Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». К.Бальмонт «Золотое слово».  И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь 2»

6

7

Литературные сказки.  

Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».  Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».  В.Гаршин «Лягушка-путешественница»  В.Одоевский «Мороз Иванович»  Обобщение по разделу  

8

8

Были-небылицы.

 Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой»   К.Паустовский «Растрепанный воробей» А.Куприн.»Слон» Урок-обобщение по разделу «Были-небылицы».

10

9

Поэтическая тетрадь

Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утенка?..»  С.Чёрный «Воробей», «Слон». А.Блок «Ветхая избушка». А.Блок «Сны», «Ворона» С.Есенин.»Черёмуха».Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

6

10

Люби живое.

Знакомство с названием раздела. . М.Пришвин «Моя Родина». И.Соколов-микитов «Листопадничек» В.Белов «Малька провинился» В.Белов «Ещё раз про Мальку»1ч. В.Бианки «Мышонок Пик»   Б.Житков «Про обезьянку» В.Дуров «Наша Жучка». В.Астафьев «Капалуха» Урок-конференция «Земля-наш дом родной». Обобщение по разделу  

16

11

Поэтическая тетрадь 2.

Знакомство с названием раздела  С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» А.Барто «Разлука».А.Барто «В театре». С.Михалков «Если», «Рисунок». Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

8

12

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.

Знакомство с названием раздела. Б.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». А.Платонов «Цветок на земле». А.Платонов «Ещё мама» М.Зощенко «Золотые слова» М.Зощенко «Великие путешественники»   Н.Носов «Федина задача»1ч. Н.Носов «Телефон» В.Драгунский «Друг детства»1ч. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

12

13

По страницам детских журналов.

Знакомство с названием раздела.  Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю.Ермолаев «Проговорился» Ю.Ермолаев «Воспитатели»  Г.Остер «Вредные советы» Г.Остер «Как получаются легенды» Р.Сеф «Весёлые стихи». Обобщающий урок по разделу «По страницам…»  Итоговая комплексная  работа

8

14

Зарубежная литература.

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней ГрецииГ,Х,Андерсен «Гадкий утёнок» Развивающий час по теме «Зарубежная литература» Обобщающий урок «Зарубежная литература»Что читать летом?

8

4класс (136 часов)

№п\п

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение раздела, темы

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.Знакомство с учебником по литературному чтению

1

2

Летописи. Былины. Жития

А.С. Пушкин "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"? "И вспомнил Олег коня своего". Былина. «Ильины три поездочки»

Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского».

10

3

Чудесный мир классики

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик-Кериб». Л.Н. Толстой «Детство». Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».А.П. Чехов «Мальчики».

14

4

Поэтическая тетрадь

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

И.А. Бунин «Листопад».

9

5

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  П.П. Бажов «Серебряное копытце».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

12

6

Делу время – потехе час

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».  В.Ю. Драгунский «Главные реки». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

8

7

Страна детства

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

7

8

Природа и мы

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин «Выскочка».Е.И.  Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

9

9

Поэтическая тетрадь

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычкова «Весна в лесу». Н.М. Рубцов «Сентябрь».  С.А. Есенин «Лебёдушка».

6

10

Родина

И.С. Никитин «Русь».  С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

6

11

Страна Фантазия

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

6

12

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлёф «Святая ночь». Сказания о Христе. «В Назарете».

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов по программе "Перспектива"

Программа по литературному чтению  для  1-4 классов разработана в соответствии:- с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"

                                           Рабочая программа составлена в соответст...

Рабочая программа по "Литературному чтению" для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...