олимпиады по чтению для начальной школы.
олимпиадные задания по чтению на тему
Здесь варианты задания для 1- 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 48.43 КБ |
2_klass.docx | 38.4 КБ |
3_klass.docx | 38.49 КБ |
4_klass.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС
___________________________________________ «_____________»
(фамилия, имя ребенка) (буква класса)
СКАЗОЧНАЯ БОТАНИКА (наука о растениях)
- Оно помогло отыскать принцессу _____________________________________________
- С ними в ящике ехал Чебурашка ______________________________________________
- Мать героини сказки «Дюймовочка» попросила у колдуньи зернышко__________________________________________________________________
СКАЗОЧНАЯ РАДУГА
- Цвет волос Мальвины _______________________________________________________
- Цвет платья у Золушки ______________________________________________________
- Цветик, у которого лепестки напоминали радугу ________________________________
СКАЗОЧНАЯ ЗООЛОГИЯ (наука о животных)
- Кто помогал Крошечке – Хаврошечке _________________________________________
- Кто вырос из гадкого утенка _________________________________________________
- На ком женился Иван- Царевич_______________________________________________
СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
- Сколько братьев у Ивана – дурака? ____________________________________________
- Сколько козлят у мамы козы? _________________________________________________
- Сколько гномов – друзей у Белоснежки? ________________________________________
СКАЗОЧНЫЕ ИМЕНА
- Мальчик – луковичка _________________________________________________________
- Кто восклицал: «Ребята, давайте жить дружно !» __________________________________
- Кот, живший в Простоквашино _________________________________________________
СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ (напиши отгадки)
- Уплетая калачи, ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ________________________________________________________
- Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. ___________________________________________________________
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил. _________________________________________________________
СКАЗОЧНЫЕ ПЕРЕВЕРТЫШИ (наоборот)
Поменяй слово на противоположное по смыслу и запиши название:
Например: «Старый карлик – молодой великан»
- «Пес босиком» _____________________________________________________________
- «Академик под Землей» _____________________________________________________
- «Черный сорняк» ___________________________________________________________
СКАЗОЧНАЯ РИФМА
- Ночка _____________________________________________________________________
- Хочу ______________________________________________________________________
- Игра ______________________________________________________________________
СКАЗОЧНЫЕ НЕДОПИСКИ (допиши вторую часть имени)
- Карабас ____________________________________________________________________
- Муха ______________________________________________________________________
- Доктор ____________________________________________________________________
СКАЗОЧНАЯ ШИФРОВКА (расшифруй название сказки и запиши его)
- лобокок___________________________________________________________________
- коромоз___________________________________________________________________
- мретеок___________________________________________________________________
СКАЗОЧНОЕ БЮРО НАХОДОК (кому принадлежат вещи)
- Денежка __________________________________________________________________
- Разбитое корыто ___________________________________________________________
- Туфелька __________________________________________________________________
СКАЗОЧНЫЕ СОЕДИНЯЛКИ (соедини фамилию автора с названием сказки)
Чуковский «Снежная Королева»
Андерсен «Федорино горе»
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
СКАЗОЧНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ (продолжи фразу)
- Сказка- ложь, да в ней намек, добрым __________________________________________
- Делу время, а _______________________________________________________________
- Скоро сказка сказывается, да __________________________________________________
СКАЗОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА (укажи имя того, кто её отправил)
- Поздравляю ИА с днем рождения. _____________________________________________
- Лиса заняла мой домик, меня выгнала. _________________________________________
- Спасибо тебе, ласточка, за моё спасение. _______________________________________
СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕБОР (зачеркни «лишнее» слово)
- Дед, баба, волк, яйцо
- Журавль, каша, дед, окрошка
- Печка, речка, колобок, яблонька
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
___________________________________________ «_____________»
(фамилия, имя ребенка) (буква класса)
- Продолжи список жанров произведений, приведи 2 примера:
- Сказка, например, «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»
- Ст__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Р___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Б___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Исправь ошибки в пословицах; запиши верный вариант:
- В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________
- Ус хорошо, а два лучше. ___________________________________________________
- Дыма без коня не бывает.____________________________________________________
- Соотнеси сказки с фамилией автора:
- «Сказка о рыбаке и рыбке» В.П.Катаев
- «Цветик- семицветик» А.С.Пушкин
- «Золушка» Ш.Перро
- Перечисли самых маленьких сказочных героев: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли фамилии авторов, которые писали о природе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишние слова:
- Белая высокая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно ярким серебром.
- Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, засвистел –
И вот сама
Идет красавица волшебница- зима.
- Из каких сказок и какой герой мог дать объявление?
- Меняю старое корыто на новое______________________________________________
- Мечтаю приобрести говорящее зеркальце _____________________________________
Если не можете проснуться по будильнику, то приобретите говорящего петушка. ____________________________________________________________________________
- Восстанови повторы (вторую часть фразы)
- Жили - __________________________________________________________________
- Царство - ________________________________________________________________
- Чудо - ___________________________________________________________________
- Путь - ___________________________________________________________________
- Хлеб - _________________________________________________________________
- Телеграмма. Впиши, кто автор?
- Замуж за крота не вышла, улетаю с ласточкой. ____________________________
- Нашел цветочек, ждите домой __________________________________________
- Подбери друга, впиши его имя
- Малыш ___________________________________________________________________
- Винни Пух ________________________________________________________________
- Пьеро ____________________________________________________________________
- Герда ____________________________________________________________________
- Собери пословицу (Цифра в углу указывает, какую букву по счету надо взять:
1 | Кот | 1 | Лодка | 3 | Подарок |
3 | Линейка | 2 | Лук | 1 | Речка |
1 | Индюк | 4 | Грачи | 2 | Сумка |
4 | Враг | 1 | Шар | 1 | Гараж |
2 | замок | 5 | Ученик | ||
3 | Майка | ||||
Объясни, почему так говорят? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС
___________________________________________ «_____________»
(фамилия, имя ребенка) (буква класса)
- Составь пословицу и запиши её:
МАНИТ КНИГА А СЕБЕ К ПРЯНИК НЕ
_________________________________________________________________________
- Исправь ошибки в названиях сказок, запиши верно:
- «Петушок и пшеничное зернышко» ________________________________________
- «Каша из молотка» ______________________________________________________
- «У страха уши велики» __________________________________________________
- Расположи жанры, расставив цифры по мере их появления, начиная с древнейшего (расставь цифры в квадратике)
Пословицы | |
Летописи | |
Басни |
- Определи жанр:
- «Лягушка- путешественница» _____________________________________________
- «Чиж и Голубь» _________________________________________________________
- «Любочка» _____________________________________________________________
- Догадайся, о чем идет речь:
Его рискуешь проглотить, на нем что-то вертится, его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. ________________________________________________________
Восстанови пословицу с этим словом и запиши её:
ДО, ……. , ДОВЕДЕТ, КИЕВА
_________________________________________________________________________
- Соедините стрелками пословицы, близкие по смыслу.
- Без нитки и иголки сарафан не сошьешь.
- Без веревки и веник рассыплется.
- Без клещей кузнец, что без рук.
- Без столбов и забор не стоит.
- Без копейки рубля нет.
- У разных народов есть похожие пословицы, запиши похожие русские:
- Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
Русская. (похожая) ________________________________________________________
- Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.
Русская. (похожая) _________________________________________________________
- Подчеркни сравнения:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Напиши, с чем можно сравнить предметы:
Стрекоза, будто _________________________________________________________________
Цветок яблони , словно __________________________________________________________
Ливень, как будто _______________________________________________________________
- Прочитай:
Там,где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Кленёночек маленькой матке
Зеленое вымя сосет.
Какая картина вам представляется?Опиши. _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Придумай название.
______________________________________________________________________________
Снаружи – слякоть, мокрота,
На лужах пузыри…..
Зато какая красота
Под колокольчиком зонта
У дождика внутри.
- Вспомни загадку о дожде, запиши её.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери рифмы. Придумай четверостишие и запиши его.
ПЕСЕНКА - СОЛНЫШКО-
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли авторов, писавших рассказы о детях: ___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
___________________________________________ «_____________»
(фамилия, имя ребенка) (буква класса)
- Соедини определения с их толкованием, помещенным справа:
- ирония - тонкая скрытая насмешка
- олицетворение - образное определение предмета
- сравнение - перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные
- эпитет - сопоставление одного предмета с другим
- Впиши, под какими буквами записаны сравнения и эпитеты:
А) глядел из печки огонек
Б) лес, точно терем расписной
В) буре плач его подобен
Г) белоснежная лебедушка
Д) уж небо осенью дышало
Е) седые моря
Ж) золотые небеса
ЭПИТЕТЫ: _______________________________________________________________
СРАВНЕНИЯ: _____________________________________________________________
- Впиши недостающие слова:
Держать _______________ востро.
Смотреть сквозь розовые _________________________ .
Воды в __________________________ набрал.
- Опиши своего любимого сказочного героя так, чтобы ты не называл его имени, но все догадались, о ком идет речь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини фразеологический оборот с противоположным по смыслу:
держать камень за пазухой не покладая рук
на руках носить воды в рот набрать
орать во всю Ивановскую с открытой душой
сидеть сложа руки держать в ежовых рукавицах
- Исправь ошибки (зачеркни неверно употребленное слово , подпиши сверху правильный вариант) .
Костя любил читать басни. Его любимый герой Дениска – герой басни «Квартет». Ещё он рассказал, что читал басни Л.Н.Толстого «Прыжок» и «Акула».
- Расшифруй фамилии. Кто лишний? Запиши ответ, почему?
СЕИНЕН ВЮЧТЕТ ОШЕЛА ДОРИРА
___________________________________________________________________________
Лишний ______________________ , потому что ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По фрагменту определи жанр произведения:
- Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса. ____________________________________________
- Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. _____________________________
- Мартышка к старости слаба глазами стала;
А от людей она слыхала, что это зло еще не так большой руки. ______________________
- В некотором царстве, в некотором государстве
жил-был богатый купец. ______________________________________________________
- Остался Садко на синем море. Заснул на дощечке дубовой. _________________________
- Установи соответствие, соедини стрелками:
И.А.Крылов исторические рассказы
П.П.Бажов басни
С.Я.Маршак рассказы о животных
Е.И.Чарушин стихи для детей
Н.Н.Носов забавные рассказы
С.П.Алексеев сказы
10. Составь пары, соедини стрелками
- Запиши названия сказок Андерсена, главными героями которых стали неодушевленные предметы из жизни. ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Напиши похожую по смыслу русскую пословицу.
- Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
Русская. ___________________________________________________________________
- Иранская.Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.
Русская.____________________________________________________________________
- Индийская. Очень быстро белка прыгает, а иной раз и срывается.
Русская.____________________________________________________________________
- Тебе дали задание – подготовить сообщение о природе России. Книги каких авторов ты возьмешь в библиотеке? ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замени слова антонимами, получи названия известных произведений. Напиши автора.
Например: жара – розовые щечки. «Мороз – красный нос».(Некрасов)
- Найденная луна ______________________________________________________________
- Прекрасный лебедь ___________________________________________________________
- Быль о живой крестьянке и одном слабаке________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Умник на Солнце_____________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение нестандартных задач для подготовки к олимпиаде по математике в начальной школе
Решение нестандартных задач на развитие логики и мышления помогут справиться младшим школьникам с олимпиадными заданиями....
Школьный тур олимпиады по математике в начальной школе
Участие в математической олимпиаде способствует творческому развитию, повышению творческой активности у детей, а также содействует развитию познавательной деятельности младших школьников: восприятия, ...
Олимпиада по литературному чтению в начальной школе
Олимпиада по литературному чтению в начальной школе – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведениях, умении анализировать их, итог предварительной работы в урочной и в...
Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")
Межпредметная олимпиада 4 класс(УМК "Начальная школа 21 века")...
Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год.
Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год....
Олимпиада по литературному чтению для начальной школы
Олимпиада по литературному чтению для начальной школы...
Олимпиада по литературному чтению в начальной школе
Олимпиада проходит в два этапа. Первый - отборочный, в котором дети отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Второй и финальный туры проходят в виде литературной игры "Умницы и умники"...