Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
План-конспект урока литературного чтения предназначен для обучающихся 3 класса общеобразовательных школ, соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 7 х. Новоселовка
Учитель: Валько Валентина Сергеевна
2016 – 2017 уч. год
Урок
литературного чтения в 3 классе
Тема: Много хватать - своё потерять. Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Тип урока: Урок освоение новых знаний и способов действий.
Цель: Формирование читательской компетентности в процессе чтения английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Личностные задачи урока: способствовать воспитанию нравственных качеств; формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности;
Метапредметные задачи: формирование мотивации к самосовершенствованию, целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;
Предметные задачи: создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;
Предварительная работа: обучающимся дано задание - найти интересные факты про Англию.
Реализуя цели и задачи урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:
Личностные УУД:
- Вырабатывать способность к нравственной оценке.
- Развивать рефлексию.
- Развивать эмпатию.
Регулятивные УУД:
Прогнозировать.
Развивать умение контроля и самоконтроля.
Развивать способность к самооценке.
Предметные УУД:
- Ориентироваться в тексте произведения.
- Прогнозировать содержание текста перед чтением.
- Анализировать произведение с целью определения его идеи
- Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.
- Сопоставлять разные произведения общей тематики.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
-Аргументировать высказывания.
-Формировать навыки сотрудничества.
-Пересказывать прочитанное.
Этап урока | Содержание | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Ввести учащихся в урок, настроить на работу. Создание ситуации успеха. | Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. На части не делится солнце лучистое И вечную Землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить! Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, подарите улыбку нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. | Улыбаются друг другу, учителю и гостям | Развивать эмпатию. (Л.) |
| Познакомить с названием темы. | – Сегодня, ребята, начинаем изучение нового раздела учебника. Прочитайте. Много хватать – своё потерять. – Как вы понимаете это выражение? – Перелистайте страницы этого раздела. Познакомьтесь с названиями произведений. – Какое человеческое качество, судя только по названиям произведений, будет высмеиваться в них? Почему вы пришли к такому выводу? | Читают название раздела -Жадность | Прогнозировать. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) |
| Учащиеся читают интересные факты об Англии | - Ребята, что общего в прослушанных сообщениях? -Предположите, с произведением какого народа мы сегодня познакомимся? | - В сообщениях говорится об Англии. -Сегодня на уроке мы будем читать произведение, которое было создано в Англии. | Прогнозировать. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) |
| Выясняют, над каким произведением будем работать и подготавливаются к его восприятию. | - А чтобы узнать с каким видом произведения мы сегодня познакомимся, вам необходимо выполнить следующее задание: -Прочитайте отрывки из произведений и определите, чем они похожи? (Читают отрывки из сказок) 1. Как-то раз сварила жена кашу, сдобрила маслом. Кашу съели, и говорит хозяйка: -Я кашу варила, а тебе, мужик, горшок мыть! Полно глупости болтать, - отвечает муж, - мужское ли дело горшки мыть. Вымоешь сама.
Сидит он на троне и скучает. - Предположите, с произведением какого вида мы сегодня будем читать? -Какие виды сказок вы знаете? -Прочитайте название сказки, которую мы будем читать. -Можно ли по названию определить, какая это сказка? – О чём ещё можно узнать из названия сказки? -Сформулируйте тему нашего урока полностью. - Сформулируйте цель нашего урока. ( Ответы уч-ся, дополняет учитель.) | -Это отрывки из сказок разных народов. Русская народная сказка «Кому горшок мыть?» Африканская сказка «Лентяйка» Армянская сказка «Золотое яблоко» - Сегодня на уроке мы будем читать английскую сказку. -Сказки о животных, бытовые и волшебные. -Это сказка волшебная, потому что в реальной жизни нельзя жить в бутылке. (О том, что главный персонаж – женщина и жила она в бутылке. -Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». - Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке» | Прогнозировать. (Р.) Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.) Аргументировать высказывания. (К.) Прогнозировать. (Р.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Прогнозировать содержание текста перед чтением. (П-2.) Аргументировать высказывания. (К.) |
(10 мин) | Познакомиться с произведением, определить его эмоциональную окраску, уметь передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности | - Мы определили тему и цели нашего урока и сейчас мы будем знакомиться с английской сказкой. - Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению. Авторы учебника предлагают нам выполнить словарную разминку. - Теперь мы готовы к чтению. 1. Выразительное чтение учащимися английской сказки «Женщина, которая жила в бутылке» В ходе чтения спрашивайте о значении непонятных слов. -Учитель предлагает детям прочитать первый абзац. После этого он спрашивает, можно ли было узнать о месте действия сказки (в какой стране якобы произошла эта история) без подзаголовка. – Что вы узнали о старушке, прочитав первый абзац? Далее сказку читает учитель и– хорошо читающие дети по вызову учителя (каждый – один-два абзаца). | -Выполняют словарную разминку (ИАД, ТПО) Читают сказку (Дети подтверждают своё мнение (можно) чтением первого предложения сказки.) -Нрав у старушки был ворчливый и жадный. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) |
| Проверить понимание содержания прочитанного рассказа и его эмоциональной окраски. | Ответ на первый вопрос учебника: -Понравилась ли тебе сказка? Чем? ФИЗМИНУТКА - Каким ты представляешь себе маленького водяного? Словесное рисование. Дома вы нарисуете маленького водяного. - Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного: пробормотал, сделал сердитую гримасу; буркнул человечек; огрызнулся; фыркнул человечек и прыгнул в озеро. Почему так происходило? – Можно ли назвать водяного добрым, справедливым? Почему? - Что ты можешь сказать о старушке? (При ответе ссылайся на текст) - Можно ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта? Почему? -Рассмотрите иллюстрацию на стр. 111, найдите и прочитайте в тексте предложение, которым можно подписать эту картинку. | Ответы учащихся -Маленький человечек зеленого цвета. У него маленькие ручки и ножки, одет в колпачок, крошечную кофточку и брючки. - Старушка с каждым разом просила все больше и больше. Такое поведение было несправедливым по отношению к зеленому человечку, так не поступают воспитанные люди. Это очень разозлило зеленого человечка. -Да, человечек хотел отблагодарить старушку, исполнив любое её желание. А наказал он старушку справедливо за её жадность. - У старушки был ворчливый и жадный нрав. -Ворча, она отдала рыбаку пенни, забрала рыбку и пошла домой. | Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Аргументировать высказывания. (К.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. (П-2.) Вырабатывать способность к нравственной оценке. (Л.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать высказывания. (К.) |
| Выполняют творческие задания | I группа. Составьте картинный план, озаглавьте каждую картинку. II группа. Подготовьте чтение по ролям, используя материалы печатной тетради.(Определите, сколько у вас ролей, подумайте, с какой интонацией надо произносить слова каждого персонажа.) III группа. Прочитайте предложения и исправьте допущенные ошибки. -Со сказкой мы познакомились, поработали над ее содержанием. Я предлагаю вам поработать с тестом для того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки. -Чему учит английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке?»
| - После выполнения задания коллективно проверяем выполненную работу. -Работа по тестам, самооценка. | Формировать навыки сотрудничества. (К.) Развивать умение контроля и самоконтроля. (Р.) Развивать способность к самооценке. (Р.) Развивать рефлексию. (Л.) |
| Оценить работу учащихся на уроке | ОЦЕНКИ (словесный комментарий оценок ) | ||
| I группа. Стр.110-117 читать, подготовить пересказ, используя картинный план. II группа. Стр. 110-117 читать, подготовить чтение по ролям. III группа. Стр. 110-117 читать, нарисовать маленького водяного в ТПО. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение 1
Карточка 1.
Прочитайте предложения, найдите ошибки и исправьте их.
- Однажды маленькая молодая женщина вылезла из своей бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.
- Но стоило ей сделать несколько шагов, как рыба, открыв рот, запела.
- Старушка вернулась в деревню, и каково же было её удивление, когда вместо красной глиняной банки она увидела хорошенький розовый домик.
- Старушка пришла домой и увидела возле крыльца привязанного щенка.
- Старушка отправилась домой бегом.
Карточка 2 Приложение 2
Приложение 3
Викторина по английской народной сказке "Женщина, которая жила в бутылке"
- Какой нрав был у старушки?
кроткий и добрый
ворчливый и жадный
ехидный и вредный
простодушный
- Кого купила старушка у рыбака?
большого карася
щуку, исполняющую желания
маленькую серебристую рыбку
говорящего ерша
- Сколько желаний старушки исполнил зелёный человечек?
3
5
2
4
- Из чего была сделана бутылка, в которой жила старушка?
из стекла
из фарфора
из глины
из пластмассы
- Какое было первое желание у старушки?
пони
обыкновенный дом
экипаж
новая мебель
- Какого цвета был новый дом старушки?
голубого
розового
жёлтого
белого
- Кем был зелёный человечек, который исполнял желания старушки?
водяным
кузнечиком
лешим
домовым
- Где старушка встретила рыбака?
на берегу реки
на базаре
на берегу озера
на улице
- Сколько заплатила старушка за рыбку?
пенни
2 пенни
луидор
цент
- Какого пони хотела старушка?
маленького белого
розового с колокольчиком на шее
с ленточкой в волосах и колокольчиком на шее
с бубенчиком и ленточкой в хвосте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....