Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Учебно-методический комплект "Школа России", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._literaturnoe_chtenie2e.doc | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования
«Марковская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение»
начального общего образования
2 «Е» класс
на 2017 - 2018 учебный год
Разработчик КТП:
Киркина Юлия Ивановна
учитель начальных классов
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
по учебному предмету «Литературное чтение» Количество часов - всего 132 часа; в неделю 4 часа.
Содержание теоретической части программы | Количество часов по программе | Количество часов по календарно-тематическому планированию | ||||||||||
Раздел 1 Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 2ч (+1ч резерв) | ||||||||||
Раздел 2. Самое великое чудо на свете | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Раздел 3. Устное народное творчество | 15 ч | 15 ч | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||
Раздел 4. Люблю природу русскую. Осень | 8 ч | 8 ч | 1 | |||||||||
Раздел 5. Русские писатели | 14 ч | 14 ч | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Раздел 6. О братьях наших меньших | 12 ч | 12 ч | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||
Раздел 7. Из детских журналов | 9 ч | 9 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Раздел 8. Люблю природу русскую. Зима | 9 ч | 9 ч | 1 | 1 | 4 | 1 | ||||||
Раздел 9. Писатели детям | 17 ч | 17 ч | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Раздел 10. Я и мои друзья | 10 ч | 10 ч | 1 | 1 | ||||||||
Раздел 11. Люблю природу русскую. Весна | 9 ч | 9 ч | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Раздел 12. И в шутку и всерьёз | 14 ч | 14 ч | 1 | 1 | 1 | |||||||
Раздел 13. Литература зарубежных стран Резерв | 12 ч 2ч | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Итого | 136 | 135 | 14 | 3 | 3 | 5 | 9 | 4 | 2 | 9 | 2 | 4 |
Количество часов | |||||||||||
1 четверть | 33 | 5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
2 четверть | 30 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 1 | ||
3 четверть | 40 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 5 | 1 | ||
4 четверть | 32 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 135 | 14 | 3 | 3 | 5 | 9 | 4 | 2 | 9 | 2 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во час | Тема урока (тип урока) | элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | вид контроля, измерители | словарная работа | элементы доп содержания | календарные сроки | фактические сроки | ||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||
1 четверть (33 часа) Вводный урок по курсу литературное чтение – 2 часа (1 час+ 1 час из резерва) | |||||||||||||||||||||||
УУД Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы | |||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. УИПЗЗ | Познакомить со структурой учебника. Научить приемам ориентирования в учебнике, с помощью условных обозначений. Дать понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка, словарь. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Представлять выставку книг; -находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; | Текущий.- | Наборщик | Р.т. стр3 У.ч -1 стр12 | 09.09 | |||||||||||||||
2 | 2 | Внеклассное чтение. Любимые книги. УОСЗ | представлять выставку книг; -находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; | Внеклассное чтение | автор | 11.09 | |||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете - 4 часа | |||||||||||||||||||||||
УУД Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. Метапредметные -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; осуществлять поиск необходимой информации; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||
3 | 1 | Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете». Р.С. Сеф «Читателю». | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. | Знать структуру учебника, системы условных обозначений. Уметь пользоваться оглавлением, словарём. Умение составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. | Текущий | Библио тека | У.ч -1 стр 4- | 13.09 | |||||||||||||||
4 | 2 | Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».Игра «Крестики– Нолики». УИПЗ | Участвовать в коллетивном проекте; рабо тать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». | Летопись береста «берестяные грамоты» свиток пергаменты | Р.т. стр 7-8 | 14.09 | ||||||||||||||||
5 | 3 | Мы идём в библиотеку. Экскурсия. Старинные и современ ные книги. УИПЗЗ | Представлять выставку книг; -находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; | Экскурсия. | Библиотекарь картоте ка, каталог | У. ч-1 стр 6 Р.т. стр.9 | 15.09 | ||||||||||||||||
6 | 4 | Внеклассное чтение. «Книги, прочитанные летом». УИПЗЗ | Представлять выставку книг; -находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; | Представлять выставку книг; -находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. | Внеклассное чтение. | У. стр. 7-11 Р.т. стр10-11 | 16.09 | ||||||||||||||||
Устное народное творчество – 15 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | |||||||||||||||||||||||
7 |
| Русские народное творчество. Развитие речи: сочинение по пословице. УИПЗЗ | Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас. | Узнауют: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Научатся: – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Развитие речи: сочинение по пословице. | Творчеств, устное народное | У.ч-1 стр. 13-15 Р.т. стр 12-13 | 18.09 | |||||||||||||||
8 |
| Внеклас сное чтение Русские народные песни. УЗПЗ | Внеклас сное чтение | Колыбельная,жанр промыслы | У.ч-1 стр 16-19 Рт. Стр 15 | 20.09 | |||||||||||||||||
9 |
| Потешки и прибаутки, малые жанры устного народного творчества. УИПЗЗ | Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. | Текущий | Потешки прибаутки приговор | У.ч-1 стр 20-21 Р.т. стр 15-16 | 21.09 | ||||||||||||||||
10 |
| Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. УИПЗЗ | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы. | Знать правила заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. | текущий | Считалки скороговорки Небылицы выдумка фантазия | У.ч-1 стр 22-23 Р.т. стр 16-18 | 22.09 | |||||||||||||||
11 |
| Загадки, малые жанры устного народного творчества. УИПЗЗ | Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления. Прививать интерес к народной мудрости. | Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | Текущий | Загадка пословица поговорка | У. 4-1 стр. 24-25 Р.т. стр 19 | 25.09 | |||||||||||||||
12 |
| Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». УИПЗЗ | Познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Формировать умение различать жанры УНТ, характеризовать героев, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий | Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | текущий | Верста крюк | У.ч-1 стр. 28-29, 32-35 Р.т. стр.22-23 | 27.09 | |||||||||||||||
13 |
| Русская народная сказка. «У страха глаза велики». УИПЗЗ | Познакомить детей со сказкой. Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. | Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. | Текущий | Напёрсто чек схоронились | У.ч-1 стр 35-37 Р.т. стр 24 | 28.09 | |||||||||||||||
14 |
| Русская народная сказка. «Лиса и тетерев». УИПЗЗ | Познакомить детей со сказкой. Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту | Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.. |
Проведать нынче навострила указ кабы | У.-ч-1 стр 39-41 | 29.09 | ||||||||||||||||
15 |
| Русская народная сказка. «Лиса и журавль». УИПЗ | Познакомить детей со сказкой; Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих | Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. | Текущий | У.ч-1 стр 42-44 Р.т. стр 25 | 30.09 | ||||||||||||||||
16 |
| Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». УИПЗЗ | Познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой). Формировать умение делить текст на части; различать жанры УНТ, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану | Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. | Текущий | Причитать кликать устьице | У.ч-1 стр. 48-53 Р.т. стр25 | 02.10 | |||||||||||||||
17 |
| Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» УКЗ | Знать народные сказки. Уметь читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Пр/ работа | 04.10 | ||||||||||||||||||
18 |
| Русская народная сказка. «Каша из топора». УИПЗЗ | Познакомить детей со сказкой нового вида (бытовой); отрабатывать навыки выразительного чтения; учить работать с текстом. | Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. | Текущий Развитие речи. Рассказывание сказки по рисункам и плану. УИПЗЗ | Служивый побывка вдоль варево чулан | У.ч-1 стр 44-47 | 05.10 | |||||||||||||||
19 |
| Развитие речи. Рассказывание сказки по рисункам и плану. УИПЗЗ | У.ч-1 стр. 54-55 | 06.10 | |||||||||||||||||||
20 |
| Внеклассное чтение Викторина по сказкам. УОСЗ | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками. | Знать народные сказки. Уметь читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Внеклассное чтение | Р.т. стр 27-28 | 07.10 | ||||||||||||||||
21 |
| Проверим и оце-ним свои достиже-ния.Тест «Устное народное творчество»УКЗ | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. | Знать народные сказки. Уметь чи-тать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры разной тематики по изученному материалу. | Тест «Уст ное на-родное творчество» | У.ч-1 стр. 56-64 Р.т. стр. 29 | 09.10 | ||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Осень – 8 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | |||||||||||||||||||||||
22 | 1 | Картины осенней природы. Осенние загадки. УИПЗЗ | Прогнозировать содержание раздела. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. | Знать понятия «устное народное творчество». Уметь читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Умение различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
| Текущий | Листопад | У.ч-1. Стр. 65-67 | 11.10 | |||||||||||||||
23 | 2 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» УИПЗЗ | Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий. Продолжать формировать умение анализировать стихотворение. | Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). | текущий | Борозда праздная серп борода олицетворение метафора сравнение | У.ч-1 стр.68 Р.т. стр 30 | 12.10 | |||||||||||||||
24 | 3 | К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев«Осень наступила». УИПЗЗ | Познакомить с произведениями русских поэтов о природе Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. | Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). | Текущий | Благовоние озимь | У.ч-1 стр. 69-70 Р.т. стр 31-32 | 13.10 | |||||||||||||||
25 | 4 | А. Фет «Ласточки пропали…» УИПЗЗ | Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). | Текущий. | Мелькали валится С испугу | У.ч-1 стр71 | 14.10 | ||||||||||||||||
26 | 5 | А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро». УИПЗЗ | Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть (по выбору). | Текущий. | День пробуждается Моло-помалу | У.ч-1 стр. 72-73, 78-79 | 16.10 | ||||||||||||||||
27 | 6 | В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опус тел скворечник». УИПЗЗ | Читать произведение, передавая с помощью интонации настроение автора. Иллюстрировать рассказ. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. | Текущий. | Вянущих рябин скворечник | У. ч-1 стр 74-75 Р.т. стр 33 | 18.10 | |||||||||||||||
28 | 7 | Проверка навыков чтения Внеклассное чтение. В.Д. Берестов «Хитрые грибы». УИПЗЗ,УКЗ | Обобщить знания обучающихся по изученному разделу. Знание произведений русских поэтов. Умение анализировать средства художественной выразительности, читать текст, используя интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Проверка навыков чтения Внекласс ное чтение | Съедобные несъедобные ядовитые | У.ч-1 стр. 76-77 | 19.10 | |||||||||||||||
29 | 8 | Обобщение по разделу Осень». И.Бунин « Сегодня так светло кругом» Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. УОСЗ | Знать произведения русских поэтов. Уметь анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Проверочная работа №1. по теме «Люблю природу русскую».
| У.ч-1 стр 79-81, 82. Р.т. стр 34 | 20.10 | |||||||||||||||||
Русские писатели – 14 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выделять существенную информацию. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | |||||||||||||||||||||||
30 | 1 | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» УИПЗЗ | Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания произведения Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии. Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. | Знать произведения А.С. Пуш-кина. Уметь анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. | Текущий. Наизусть | Лукоморье дол пленяет тужит чахнет | -У. ч-1 стр 84-87 Р.т. стр35 | 23.10 | |||||||||||||||
31 | 2 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «»Евгений Онегин» УИПЗЗ | Знать произведения А.С. Пуш-кина. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. | Текущий. | Пелена кибитка облучок тулуп кушак | У.ч-1 стр 88-89 Р.т. стр 35- 36 | 25.10 | ||||||||||||||||
32 | 3 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Сравнение литератур ной и народной сказок. УИПЗЗ | Текущий. | Ветхая землянка, невод, откуп кликать браниться пуще Корысть, тесовые ворота | У.ч-1 стр 90-97 | 26.10 | |||||||||||||||||
33 | 4 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Словарный диктант. УИПЗ /УКЗ | Познакомить с произведением. Развивать умение выразительно читать, интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других видов произведений воспитывать доброту, милосердие Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Составлять план произведения. | Знать произведения А.С. Пуш-кина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. | Словарный диктант. | 9-11ч. Белены объелась, пряник печатный 12-14ч. Быть на посылках | У.ч -1 стр 97-101 | 27.10 | |||||||||||||||
2 четверть - 30 часов | |||||||||||||||||||||||
34 | 5 | Характеристика героев произедения «Сказки А.С. Пушкина» Викторина по сказкам А.С.Пушкина УОСЗ | Знать произведения А.С. Пуш-кина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения. | Викторина. | Р.т. стр 36 | 06.11 | |||||||||||||||||
35 | 6 | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». УИПЗЗ | Познакомиться с биографией И.А. Крылова. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) ; учить находить мораль; развивать навыки выразительного чтения | Знать биографию И.А. Крылова, понятия «басня». Уметь читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения. | Текущий. Наизусть | Басня согласье только мука негрузно врозь | У.ч-1 стр. 102-105 Р.т. стр 38-39. | 08.11 | |||||||||||||||
36 | 7 | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». УИПЗЗ. | Наизусть | Псевдоним реплика удручена вешних | У.ч-1 стр. 106-107 | 09.11 | |||||||||||||||||
37 | 8 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». УИПЗЗ | Познакомить детей с биографией писателя. Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения. Воспитывать уважение, сострадание к старым людям и родителям | Знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Текущий. | Лохань невестка слаживает | У.ч-1 стр. 108-111 И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 10.11 | |||||||||||||||
38 | 9 | Л.Н. Толстой «Филиппок». УИПЗЗ | Познакомить обучающихся с рассказом Л.Н. Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать навыки словесного рисования. | Знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | 13.11 | ||||||||||||||||||
39 | 10 | Л.Н. Толстой «Филипок». УЗПЗ | Текущий. | Подённый слобода пострелёнок сенцы бедовый | У.ч -1 стр 112-116 | 15.11 | |||||||||||||||||
40 | 11 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». УИПЗЗ | Познакомить с рассказом. Продолжать учить находить главную мысль, составлять план, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану | Знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Текущий. | У. ч-1 стр123, №8, стр124 №10 | 16.11 | ||||||||||||||||
41 | 12 | Л. Н. Толстой «Котёнок». УИПЗЗ | Знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Текущий. | Подле амбар, что было духу | У.ч-1 стр. 116 | 17.11 | ||||||||||||||||
42 | 13 | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Русские писатели». УОСЗ/УКЗ | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Знать понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.. | Текущий | У.ч-1 стр.117-119 Р.т. стр. 39-40 | 20.11 | ||||||||||||||||
43 | 14 | Внеклассное чтение по теме «Русские писатели» Проверочная работа по теме «Русские писатели» УКЗ | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Знать понятия: «быль», «басня», «устное народное творчество». Уметь различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения. | Внеклассное чтение по теме «Русские писатели» Проверочная работа по теме «Русские писатели». | У.ч-1 стр. 120-121 | 22.11 | ||||||||||||||||
О братьях наших меньших – 12 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | |||||||||||||||||||||||
44 | 1 | Весёлые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится». УИПЗЗ | Познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание нового раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении | Знать авторов, которые пишут о природе. Уметь прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. | Текущий. | У. стр. 126-127 | 23.11 | ||||||||||||||||
45 | 2 | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» УИПЗЗ | Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения. | Знать произведения о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Уметь участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Наизусть | коридор | У.стр. 128-129 | 24.11 | |||||||||||||||
46 | 3 | В. Берестов «Кошкин щенок». УИПЗЗ | Наизусть по выбору | Верзила дремлет | У. стр. 130-131 Р.т. стр.42 | 27.11 | |||||||||||||||||
47 | 4 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». УИПЗЗ | Познакомить с творчеством М. М, Пришвина, Е Чарушина Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа, осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Сравнивать научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных | Знать произведения М.М. Пришвина. Уметь определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. | Текущий. | Верста, паровое поле | У. стр 132-135 Р.т. стр 43-44 | 29.11 | |||||||||||||||
48 | 5 | Внеклассное чтение. Е.Чарушин «Страшный рассказ». УИПЗЗ | Знать произведения Е.И. Чарушина. Уметь определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. . | Внекласс ное чтение . | Сени чулан клеть | У. стр. 136-138 | 30.11 | ||||||||||||||||
49 | 6 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». УЗПЗ | Текущий. | У. стр. 136-138 Р.т. стр.45-46 | 01.12 | ||||||||||||||||||
50 | 7 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». УИПЗЗ | Познакомить с творчеством Б. Житкова Расширить читательский кругозор детей, знания детей о природе. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. | Знать произведения Б.С. Житкова. Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | текущий | хозяйка | У. стр 139-141 Р.т. стр.47 | 04.12 | |||||||||||||||
51 | 8 | В. Бианки «Музыкант» УИПЗЗ | Текущий. | Завалинка медвежат ник | У. стр. 142-145 | 06.12 | |||||||||||||||||
52 | 9 | В.Бианки «Сова». УИПЗЗ | Продолжать знакомство с творчеством В. Бианки. Развивать навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализ. поступки героев. Учить пересказу по плану из опорных слов. | Знать произведений В.В. Бианки. Уметь определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. | Текущий. | Утекает хоронится раздолье | У. стр. 146-150 | 07.12 | |||||||||||||||
53 | 10 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок УИПЗЗ | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. | У. стр 151, 152 | 08.12 | ||||||||||||||||||
54 | 11 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» УОСЗ | Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению. Проверить знания по пройденному материалу Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по темам и по авторам. | Знать авторов, которые пишут о животных. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Урок обобщения и система-тизации знаний | У. стр153 Р.т. стр48 | 11.12 | ||||||||||||||||
55 | 12 | Проверим и оценим свои достижения по теме «О братьях наших меньших». Проверочная работа по теме «О братьях на ших меньших» | Знать авторов, которые пишут о животных. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Проверочная работа № 3. по теме «О братьях наших меньших» | У стр. 154-156 Р.т. стр49-50. | 13.12 | |||||||||||||||||
Из детских журналов -9 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | |||||||||||||||||||||||
56 | 1 | Проверка навыков чтения Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». УИПЗЗ,УКЗ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Знать названия детских журналов, понятия «темп чтения». Уметь устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. | Проверка навыков чтения | Журнал рубрика | У.стр158-159. | 14.12 | |||||||||||||||
57 | 2 | Проверка читательской грамотности УКЗ | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Проверка читательской грамотности | У. стр. 160-166 | 15.12 | ||||||||||||||||
58 | 3 | Д. Хармс «Весёлые чижи». УИПЗЗ | Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы Продолжить формировать у обучающихся навык чтения и совершенствования дикции; создавать свой журнал и устно его описывать. | Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Текущий. | Судомойка кухарка кочерыжка тетёрка | У стр. 170-173 | 18.12 | |||||||||||||||
59 | 4 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». УИПЗЗ | Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. | Текущий. | У. стр 174-176 | 20.12 | |||||||||||||||||
60 | 5 | Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?» УИПЗЗ | Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. | Текущий. | Сторожил, пятками сверкали | У.стр. 167-168 | 21.12 | ||||||||||||||||
61 | 6 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Словарный диктант. УИПЗЗ | Познакомить детей со стихами А. Введенского. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему. | Знать названий детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Текущий. Словарный диктант. | Снег валит. | У. стр. 177-180 182-183 Р.т. мтр.54 | 22.12 | |||||||||||||||
62 | 7 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Внеклассное чтение «Мой любимый дет-ский журнал» УОСЗ/УКЗ | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Знать названий детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Внеклассное чтение | Р.т. стр 51 | 25.12 | ||||||||||||||||
63 | 8 | Проект: «Мой любимый детский журнал». УКЗУН | Планировать работу на уроке. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Знать названий детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Проект: «Мой любимый детский журнал». | У. стр 181, 184-185 Р.т. стр 52-53 | 27.12 | ||||||||||||||||
3 четверть – 40 часов | |||||||||||||||||||||||
64 | 9 | Проверим и оценим достижения по теме«Из детских журналов» УИПЗЗЗ | Помочь детям обобщить и повторить материал раздела. Развивать внимание и творческие возможности детей с помощью игр со словами. Развивать навыки работы в группе | Знать как устроен журнал. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Текущий. | У стр. 186 | 10.01 | ||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Зима – 9 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |||||||||||||||||||||||
65 | 1 | Зимние загадки. И. Бунин «Первый снег». Тест по теме «Из детских журналов» УКЗ/УИПЗЗ | Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжать работу над образными средствами языка. Развивать память внимание и навык выразительного чтения. Воспитывать любовь к природе и русской словесности | Знать произведений о зиме. Уметь отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Знать произведений о зиме. Уметь определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. | Тест № 2. по теме «Из детских журналов» | Ярким пурпуром вереница звезда крестальная | У. стр. 188-190 Р.т. стр55 | 11.01 | |||||||||||||||
66 | 2 | К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая» УИПЗЗ | Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, | Знать произведений о зиме. Уметь определять в тексте средства | Текущий. | У стр 191 | 12.01 | ||||||||||||||||
67 | 3 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» УИПЗЗ | совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе | выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. | Текущий. Наизусть | У. стр. 192-193 Р.т. стр56 | 15.01 | ||||||||||||||||
68 | 4 | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» УИПЗЗ | Знать произведений о зиме. Уметь определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. | Текущий наизусть | Пеленою околдован, ослепительной красотой | У. стр. 194 | 17.01 | ||||||||||||||||
69 | 5 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». УИПЗЗ | Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Знать творчества С.А. Есенина. Уметь воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. | Текущий. Наизусть | Стозвоном игривые сиротливые Кисти кайма бахрома | У.стр195-197. | 18.01 | |||||||||||||||
70 | 6 | Внеклас сное чтение. Русская народная сказка «Два Мороза». УИПЗЗ | Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза». Отрабатывать навыки выразительного чтения, выборочного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном, обогащать словарный запас. Воспитывать трудолюбие. Познакомить детей со стихами детских писателей о зиме, жизнью и творчеством А. Барто. Отрабатывать навыки выразительного чтения, продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к чтению. | Знать отличия прозаического произведения от лирического. Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Внеклас сное чтение. | Бубенчик дровосек крестьянин ёжится | У. стр 198- 202 | 19.01 | |||||||||||||||
71 | 7 | С.В. Михалков «Новогодняя быль». УИПЗЗ | Знать зимние праздники. Уметь рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. | Текущий. | Быль | У. стр203-207 | 22.01 | ||||||||||||||||
72 | 8 | А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» УИПЗЗ | Знать творчества А.Л. Барто. Уметь определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения по выбору наизусть. | Текущий Наизусть. | Ночная пора | У. стр. 208-209 | 24.01 | ||||||||||||||||
73 | 9 | Проверим свои достижения. Проверочная работа по теме«Люблю природу русскую! Зима» УЗПЗ/УКЗ | В игровой форме повторить и проверить знание изученного материала по теме «Люблю природу русскую. Зима» | Знать произведения о зиме. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую! Зима» | У. стр 212 Р.т.стр1571 | 25.01 | ||||||||||||||||
Писатели – детям - 17 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. | |||||||||||||||||||||||
74 | 1 | К.И. Чуковский. Биография. УИПЗЗ | Познакомиться с биографией К.И. Чуковского, совершить обзор по произведениям писателя. Работа в группах. | Знать творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. | Текущий. | Путаница небылица паинька лопотал | У.стр. 4-5 Р.т. стр 58 | 26.01 | |||||||||||||||
75 | 2 | К.И. Чуковский «Путаница» УЗПЗ | Продолжить знакомство с биографией К.И. Чуковского. Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского «Радость». Развивать навык выразительного чтения; развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения свое отношение к происходящему. Побудить детей к творчеству, развивать образное мышление детей | Текущий. | У. стр 6 -10 | 29.01 | |||||||||||||||||
76 | 3 | К.И. Чуковский «Радость». УИПЗЗ | Знать творчество К.И. Чуковского, содержание произведений. Уметь определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. | Текущий. | Радость шарада | У. стр 11- 12 Р.т. стр59 | 31.01 | ||||||||||||||||
77 | 4 | К.И. Чуковский «Федорино горе». УИПЗЗ | Знать творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. | Текущий | Сито корыто расфуфыри ли, во всю прыть прусак неряшливый | У. стр. 13- 23. | 01.02 | ||||||||||||||||
78 | 5 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». УИПЗЗ | Познакомить детей с стихотворением «Кот и лодыри» Развивать поэтический слух. Формировать стремление хорошо учиться | Знать творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Уметь различать народные и литературные сказки, делать выводы. | Текущий Наизусть.. | Лодырь бездельник лентяй лежебока неряха ленивец | У. стр 24-29. | 02.02 | |||||||||||||||
79 | 6 | С.В. Михалков «Мой секрет». УИПЗЗ | Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли». Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей | Знать творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Текущий. | Угодить держава | У.стр. 30-33 | 05.02 | |||||||||||||||
80 | 7 | С.В. Михалков «Сила воли». УИПЗЗ | Текущий | «сила воли» | У.стр. 33-34 | 07.02 | |||||||||||||||||
81 | 8 | С.В. Михалков «Мой щенок». УИПЗЗ | Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Михалкова. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. | Знать произведения С.Я. Маршака. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. | Текущий. | Жбан «сбились с ног» | У. стр. 35-37 Р.т. стр. 60-61 | 08.02 | |||||||||||||||
82 | 9 | Внеклассное чтение. А.Л. Барто «Верёвочка» УИПЗЗ. | Продолжить знакомство детей с биографией и творчеством А. Барто Развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. | Знать произведения С.Я. Маршака. Уметь анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Текущий. Внеклассное чтение. | Заливается запылённая бульвар тротуар | У. стр. 38-43 | 09.02 | |||||||||||||||
83 | 10 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука». УИПЗЗ | Прививать любовь к чтению Формировать доброе отношение к людям | Знать произведений С.В. Михалкова. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. | Текущий | юмористический | У. стр 44 | 12.02 | |||||||||||||||
84 | 11 | А.Л. Барто «В школу». УИПЗЗ | Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. | Знать произведений С.В. Михалкова. Уметь выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать своё отношение к героям. | Текущий | У. стр. 45-46 | 14.02 | ||||||||||||||||
85 | 12 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». УИПЗЗ | Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, упражняться в выразительном чтении стихов. Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям Формировать доброе отношение к людям | Знать произведений С.В. Михалкова. Уметь выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. | Текущий | Добрый приветли- вый неунываю щий весёлый | У. стр. 46-46 Р.т. стр.61-62 | 15.02 | |||||||||||||||
86 | 13 | Н.Н. Носов «Затейники» УИПЗЗ | Знать произведений С.В. Михалкова. Уметь выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения и произведения о животных. | Текущий. | затейник | У. стр 48-53 Р.т. стр. 62-63 | 16.02 | ||||||||||||||||
87 | 14 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». УИПЗЗ | Познакомить учащихся с биографией писателя и с первым рассказом Н. Носова «Затейники» Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное | Знать творчество А.Л. Барто. Уметь определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. Знать понятия «темп чтения». Уметь устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. | Текущий. | Комод кочерга | У. стр. 54-59 | 19.02 | |||||||||||||||
88 | 15 | Н.Н. Носов «На горке» УИПЗЗ | Текущий | Цитата дворницкая | У. стр 60-65 Р.т. стр 64 | 21.02 | |||||||||||||||||
89 | 16 | Обобщение по разделу «Писатели-детям». Словарный диктант. УОСЗ | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам; правильному называнию книг (автор и заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных действий | Знать творчество А.Л. Барто. Уметь определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. | Словарный диктант | У. стр. 68-70 | 22.02 | ||||||||||||||||
90 | 17 | Внеклас сное чтение. Проверочная работа по разделу «Писатели-детям». УКЗ | Уметь: определять тему и Умение мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Проверочная работа по разделу «Писатели-детям». Внеклас сное чтение. | Р.т. стр.65. | 26.01 | |||||||||||||||||
Я и мои друзья – 10 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносить пословицы с произведениями. Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы. | |||||||||||||||||||||||
91 | 1 | В. Берестов «За игрой». | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Текущий. | Дружба Обида досада | У. стр. 72-74 Р. Т. стр 66-67 | 28.02 | |||||||||||||||
92 | 2 | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». УИПЗЗ | Познакомить со стихами о друзьях и о дружбе, помочь найти главные мысли. Формировать умение прогнозировать содержания произведения по названию. Учить анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. | Уметь работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. | Текущий. | У. стр. 74-76 Р.т. стр67 | 01.03 | ||||||||||||||||
93 | 3 | В.В. Лунин «Я и Вовка». УИПЗЗ | Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | Текущий. | У. стр. 77-78 | 02.03 | |||||||||||||||||
94 | 4 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» УИПЗЗ | Познакомить с произведением Булгакова « Анна, не грусти». Учить делить текст на части, составлять план. Развивать навык осознанного, правильного чтения. Формировать умение анализировать поступки героев. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям | Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | Текущий | Взаимовыручка соучастие сопережива ние | У. стр. 79-84 Р.т. стр 68. | 05.03 | |||||||||||||||
95 | 5 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. | Текущий | пирожное | У. стр 85-86 | 07.03 | ||||||||||||||||
96 | 6 | В.А. Осеева «Волшебное слово». УИПЗЗ | Текущий | Маг чародей волшебник колдун | У. стр 87-92 Р.т. стр 69 | 12.03 | |||||||||||||||||
97 | 7 | В.А. Осеева «Хорошее». УИПЗЗ | Познакомит учащихся с творчеством В. Осеевой и рассказом «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим | Уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. | 14.03 | ||||||||||||||||||
98 | 8 | В.А. Осеева «Почему?» УИПЗЗ Проверочная работа. по теме «Я и мои друзья». УКЗ | Уметь оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. | Проверочная работа по теме «Я и мои друзья». | Совесть наказание | У. стр 96-103 | 15.03 | ||||||||||||||||
99 | 9 | Проверка навыков чтения. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». УОСЗ, УКЗ | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам; правильному называнию книг (автор и заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных действий | Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. | Проверка навыков чтения. | У. стр 104-105 Р.т. стр 70 | 16.03 | ||||||||||||||||
100 | 10 | Внеклассное ч -тение. Книги о дружбе | Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. | Внеклассное чтение.
| У. стр106 Р.т. стр71 | 19.03 | |||||||||||||||||
Люблю природу русскую! Весна – 9 часов УУД Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |||||||||||||||||||||||
101 | 1 | Весенние загадки. Стихи Развитие речи УКЗ | Познакомить детей со стихами Тютчева о весне. Научить анализировать сравнивать и сопоставлять стихи Тютчева, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений и картин. Развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное, логическое мышление, внимание | Знать произведений о весне. Уметь отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. | Текущий Развитие речи. | Рифма ритм образные слова | У. стр 108-109 Р.т. стр72-73 | 21.03 | |||||||||||||||
102 | 2 | Ф.Тютчева о весне. Экскурсия на природу. УИПЗЗ | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Экскурсия на природу. | У. стр. 110-112 | 22.03 | |||||||||||||||||
103 | 3 | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». УИПЗЗ | Познакомить детей со стихами А. Плещеева о весне Научить выразительно читать стихотворения. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | Текущий | Лазурь сени | У. стр. 113 Р.т. стр74 | 23.03 | |||||||||||||||
4 четверть -32 часа | |||||||||||||||||||||||
104 | 4 | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» Внеклас сное чтение УИПЗЗ | Познакомить детей со стихами о весне. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и интерес к поэзии. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. | Внеклас сное чтение | «Серебром светятся серёжки» | У. стр 114-115 | 02.04 | |||||||||||||||
105 | 5 | И.А. Бунин «Матери». УИПЗЗ | Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Текущий | Лампада кроткий (голос) ангел | У. стр. 116 | 04.04 | |||||||||||||||
106 | 6 | А.Н. Плещеев «В бурю». УИПЗЗ | Познакомить детей с произведением А. Плещеева. Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Текущий | Уймись дремлет | У. стр 117-118 | 05.04 | |||||||||||||||
107 | 7 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». УИПЗЗ | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | Уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. | Текущий | Обида никогда- никогда | У. стр. 119- 121 | 06.04 | |||||||||||||||
108 | 8 | Внеклас сное чтение. С. Васильев «Белая берёза». УИПЗЗ | Развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к маме | Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | Внеклас сное чтение | У. стр. 122 Р.т. стр 74 У. стр. 123 | 09.04 | ||||||||||||||||
109 | 9 | И.М. Пивоварова «Здравствуй» Проверочная работа по теме«Люблю природу русскую! Весна». УКЗ | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову | Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую! Весна». | У. стр. 124-125,126 Р.т. стр75 | 11.04 | ||||||||||||||||
И в шутку, и всерьёз – 14 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | |||||||||||||||||||||||
110 | 1 | Б. Заходер «Товарищам детям». УИПЗЗ | Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному и отвечать на них» | Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. | Текущий | У. стр. 128-131 Р.т. стр76-77 | 12.04 | ||||||||||||||||
111 | 2 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Текущий | У. стр. 131-133 | 13.04 | ||||||||||||||||||
112 | 3 | Внеклассное чтение. Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. УИПЗЗ | Продолжить знакомство детей с творчеством Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Текущий Внеклассное чтение | Тарахтелка шумелка | У. стр. 136-138 | 16.04 | |||||||||||||||
113 | 4 | Э.Успенс кий «Чебурашка». УИПЗЗ | Познакомить детей с творчеством Э. Успенского. Посмотреть отрывки из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» Обсудить увиденное: назвать героев, дать им характеристику, сравнить мультфильм и книгу. Дать возможность детям поделиться своими впечатлениями о прочитанном произведении, пересказать понравившиеся отрывки из произведения | Уметь давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Текущий | «уценённые товары» | У. стр139-144 Р.т. стр.78-79 | 18.04 | |||||||||||||||
114 | 5 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». УИПЗЗ | Текущий | Грусть радость веселье | У. стр 144-145 Р.т. стр 81-82 | 19.04 | |||||||||||||||||
115 | 6 | Э. Успенский «Над нашей квартирой». УИПЗЗ | Уметь давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Текущий | У. стр. 146-148 | 20.04 | |||||||||||||||||
116 | 7 | Экскурсия в поселковую билиотеку.. Э. Успенский «Память». УИПЗЗ | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации. | Уметь определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Текущий Экскурсия в поселковую билиотеку | У. стр. 149-149 | 23.04 | ||||||||||||||||
117 | 8 | В. Берестов «Знакомый». УИПЗЗ | Познакомить детей со стихами В. Берестова. Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух. Прививать любовь к чтению. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Текущий | знакомый | У.стр. 150 | 25.04 | |||||||||||||||
118 | 9 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» УИПЗЗ | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Текущий | У. стр. 115-152 Р.т. стр83 | 26.04 | |||||||||||||||||
119 | 10 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стрне». УИПЗЗ | Познакомить детей со стихами И. Токмаковой. Совершенствовать технику и выразитель ность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к чтению | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Плим-плим | У. стр. 153-154 | 27.04 | ||||||||||||||||
120 | 11 | Г. Остер «Будем знакомы». УИПЗЗ | Текущий | Доброжела тельно | У.стр. 155-160 | 28.04 | |||||||||||||||||
121 | 12 | В. Драгунский «Тайное становится явным». УИПЗЗ | Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным». Развивать навыки беглого выразительного чтения. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Текущий | Явной клевете | У. стр. 161-167 Р.т. ст 84 | 03.05 | |||||||||||||||
122 | 13 | Обобщаю щий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». УОСЗ/ | Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к чтению | Уметь понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Текущий | У.стр. 170 | 04.05 | ||||||||||||||||
123 | 14 | Проверим и оценим свои достижения. Проверочная работа «И в шутку, и всерьёз» УКЗ | Уметь отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Проверочная работа №8. «И в шутку, и всерьёз» | Р.т. стр 85-86 | 07.05 | |||||||||||||||||
Литература зарубежных стран - 9 часов | |||||||||||||||||||||||
УУД Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | |||||||||||||||||||||||
124 | 1 | Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. УИПЗЗ | Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран | Уметь понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Развитие речи | Англия Франция Америка Дания | У. стр 172-173 Р.т. стр 87 | 10.05 | |||||||||||||||
125 | 2 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». УИПЗЗ | Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран | Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | Текущий | Фольклор чехорда портной | У. стр. 174-175 | 11.05 | |||||||||||||||
126 | 3 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» УИПЗЗ | Уметь определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Текущий | 14.05 | ||||||||||||||||||
127 | 4 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». УИПЗЗ | Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Уметь подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Текущий | Бабочка- мотылёк | У. стр. 179 | 16.05 | |||||||||||||||
128 | 5 | Проверка навыков чтения Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». УКЗ, УИПЗЗ | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Проверка навыков чтения | У.стр.180 | 17.05 | ||||||||||||||||
129 | 6 | Проверка читательской грамотности УКЗ | Проверка читательской грамотности | У. стр.181 | 18.05 | ||||||||||||||||||
130 | 7 | Проект: «Мой любимый писатель сказочник» УИПЗЗ | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. | Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Знать понятия: «драматизация», «волшебная сказка». Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | проект | У. стр. 182 | 21.05 | ||||||||||||||||
131 | 8 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Текущий | Наследство маркиз карета | У.стр. 183-193 | 23.05 | |||||||||||||||||
132 | 9 | Ш. Перро «Красная Шапочка». Словарный диктант. УИПЗЗ | Текущий Словарный диктант | дровосек | У.стр 194-196 | 24.05 | |||||||||||||||||
133 | 10 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». УИПЗЗ | Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена Развивать навыки беглого чтения; учить детей делить текст на части.Увеличивать словарный запас детей, развивать память Развивать интерес к литературе зарубежных стран | Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Текущий | Король принцесса тюфяк перина кунсткамера | У. стр. 187-199 У.стр. 200-208 | 25.05 | |||||||||||||||
134 | 11 | Э. Хогарт «Мафин и паук». УИПЗЗ | Познакомить детей с произведением « Мафин и паук» | Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения. | Текущий | 28.05 | |||||||||||||||||
135 | 12 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран» | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к чтению | Текущий | 30.05 | ||||||||||||||||||
Словарные слова: | Псевдоним, реплика, басня, летопись, «берестяные грамоты»,свиток, пергаменты, наборщик, автор, библиотека, картотека, каталог, устное народное творчество, Колыбельная, жанр промыслы, потешки, прибаутки, приговор, считалки, скороговорки, небылицы выдумка фантазия, загадка, пословица, поговорка, верста, крюк, олицетворение, метафор, сравнение, фольклер | ||||||||||||||||||||||
Итого 135 часов |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения календарные сроки | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения фактические сроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....