Проектирование урока литературного чтения
учебно-методический материал по чтению на тему

Кухарь Ольга Николаевна

Проектирование урока литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_uroka_literaturnogo_chteniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока литературного чтения

в Образовательной система « школа 2100»

1. Учитель читает текст сам, свежим взглядом.

2. Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла), жанра текста.

3. Формулирование целей урока (для учителя и учеников)- конкретных учебных целей именно этого урока.

4. Формулирование темы урока (именно как темы, а не названия того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока.

5. Определение типа урока (например, 1-й урок работы с новым текстом).

6. Обдумывание этапа антиципации.

7. Выбор вида первичного чтения (учитель вслух, дети про себя или вслух, комбинированное).

8. Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз перечитываем, зачем, какие приемы анализа   используем на каждом этапе).

9. Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса.

10. Продумывание этапа работы с текстом после чтения.

11. Выбор домашнего задания.

Рабочий вариант анализа и самоанализа урока литературного чтения в Образовательной системе « Школа 2100»

1. Учитывается ли жанр произведения.

2. Отражены ли в теме и целях урока художественные задачи текста или тема и цель сформулированы формально.

3. Оправдан ли выбор вида первичного чтения.

4.Как выявляется первичное восприятие и учитывается ли оно в дальнейшее ходе урока.

5.Достигает ли анализ цели, если да, насколько эффективны выбранные приемы (диалог с автором, комментированное чтение, беседа и др.)

6.Характер словарной работы (является средством включения в текст или формальной).

7.Есть ли развитие в ходе обобщающей беседы.

8.Степень читательской самостоятельности детей.

9. Обоснованность выбранного итогового задания (творческих заданий), носят ли они дифференцированный характер.

10. Общая читательская культура детей и учителя.

11. Соответствие урока технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Проект

урока литературного чтения

по рассказу М Пришвина «Берестяная трубочка»

1. Жанр – рассказ ,лиричный, эмоционально окрашенный.

2. Художественная задача текста - поделиться своими маленькими открытиями в природе, воздействовать на эмоции.

3. Тема урока: Маленькие открытия писателя М Пришвина в рассказе «Берестяная трубочка».

4. Цели урока - (локальные): проследить по тексту а) какие открытия делает писатель М Пришвин и б) как он этом рассказывает

5.Тип урока -  урок работы с новым тестом.

6. Обдумывание этапа антиципации:

    а) автор уже знаком (читали рассказ «Медведь»);

    б) в названии уже заключен вопрос: что это такое?

    в) в иллюстрации содержится ответ на этот вопрос.

7. Вид первичного чтения.

 В тесте есть значки для ведения диалога с автором. Дети могут прочесть про себя и попытаться самостоятельно провести диалог с автором.

8. Этап перечитывания.

 Перечитать нужно, т.к. надо проверить, как дети провели диалог с автором, и в тексте есть материал для анализа.

 Приемы анализа: диалог с автором, беседа.

9. Обобщающая беседа.

1) Почему же трубочка удивительная?

2) Сколько же всего открытий? А какое самое удивительное?

3) Что помогло автору сделать все эти открытия?

4) А вы для себя какие открытия сделали, когда прочитали рассказ?

    (это главный смысловой вопрос)

10. Нужны творческие задания на развитие эмоций и воображения детей6

      иллюстирование;

      творческий пересказ;

      словесное рисование;

      выразительное чтение.

11. Домашнее задание: нарисовать лесных жителей. О к оторых говорится в рассказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока литературного чтения в ОС "Школа 2100"

В статье описывается как подготовить урок литературного чтения по ОС " Школа 2100"....

Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе

Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе

Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....

Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Урок литературного чтения. 1 кл

Проектирование современного урока Практическая работа в рамках семинара «Организация образовательного процесса в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

Особенности проектирования уроков литературного чтения в условиях реализации ФГОС . Технология продуктивного чтения

Федеральный государственный образовательный стандарт впервые в истории нашего образования обозначил не содержание, которое надо «пройти» за время обучения в школе, а главные образовательны...