Литературное чтение УМК Планета знаний 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

0Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «____»____________2017 г.

Приказ №__ от «__»_________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3 класс

Составитель:

учитель первой  квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017 г.


Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
  • учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4»;
  • авторской рабочей программы по литературному чтению для 3 класса Э.Э. Кац;
  • УМК «Планета знаний».

  1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета «Литературное чтение»

Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

  1. Содержание учебного предмета  «Литературное чтение» .

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Уж небо осенью дышало … 

15 ч

Передавать нужную интонацию.

Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей.

Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Определять и оценивать позиции литературных героев.

Выявлять главную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения.

Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему

2

Народные сказки

15 ч

Выразительно читать.

Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Определять главную мысль произведения.

Сопоставлять героев, идеи разных произведений.

Продолжать сюжет произведения.

Составлять план рассказа.

Находить нужные книги в библиотеке.

Ориентироваться в сборниках произведений.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

Уважать культуру разных народов.

Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.

Подбирать репродукции картин на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

3

Поэтические страницы

5 ч

Выразительно читать лирическое произведение.

Привлекать читательский опыт.

Определять свое впечатление от прочитанного.

Выявлять авторскую позицию.

Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию.

Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам.

Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)

4

О мужестве и любви

11 ч

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста  для подтверждения своей позиции.

Определять свое и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

Формировать представления о нравственных категориях.

Бережно относиться к животным.

Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

5

Зимы ждала, ждала природа... 

8 ч

Выразительно читать.

Заучивать наизусть.

Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте.

Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт.

Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его.

Анализировать собственные переживания и находить их причины.

Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства.

Находить в библиотеке книги заданной тематики

6

Авторские сказки

13 ч

Составлять план рассказа по теме.

Определять тему и главную мысль произведения.

Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок.

Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам.

Читать по ролям.

Ставить вопросы к тексту произведения.

Формировать нравственное чувство и нравственное сознание

Придумывать вопросы к произведению.

Характеризовать внутреннее состояние героев.

Определять отношение автора к персонажам.

Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Находить нужную книгу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге.

Внимательно относиться к переживаниям других людей

7

Басни

9 ч

Выразительно читать басню.

Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Сопоставлять персонажей.

Определять главную мысль произведения.

Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт.

Различать басню и стихотворение.

Сочинять рассказы, произведения других жанров.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

8

Братья наши меньшие

16 ч

Выразительно читать.

Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста.

Определять идею и тему произведения.

Составлять план рассказа по теме.

Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Различать сказку о животных и рассказ.

Находить в библиотеке книги заданной тематики.

Внимательно и бережно относиться к живой природе.

9

О совести и долге 

13 ч

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль.

Создавать письменные творческие работы.

Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста.

Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним.

Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Использовать разные источники информации.

Работать с аппаратом книги.

Участвовать в диалоге.

10

Весна пришла

10 ч

Выразительно читать лирическое произведение.

Участвовать в инсценировании.

Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения.

Создавать устно и письменно произведения разных жанров.

Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках.

11

И в шутку, и всерьёз  

21 ч

Определять своё отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями.

Работать со словарями и другими источниками информации.

Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства.

Знакомиться с детской периодической литературой.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (15 ч)

1

1

Знакомство с произведением

К.Г. Паустовского «Барсучий нос».

04.09.17

2

2

Работа по содержанию произведения

К.Г. Паустовского «Барсучий нос».

06.09.17

3

3

Изучение произведения К.Г. Паустовского «Барсучий нос».

07.09.17

4

4

Работа по содержанию

научно-популярной  статьи «Барсук».

08.09.17

5

5

Работа по содержанию произведения

И. А. Бунина «Листопад»

11.09.17

6

6

Знакомство с произведениями М. М. Пришвина «Хрустальный день»,«Капитан-паук»,

«Недосмотренные грибы»

13.09.17

7

7

Изучение  произведений М. М. Пришвина «Хрустальный день», «Капитан-паук»,

«Недосмотренные грибы»

14.09.17

8

8

Работа по содержанию произведения

Н. Рубцова «У сгнившей лесной избушки»

15.09.17

9

9

Знакомство с произведением

К. Г. Паустовского «Подарок»

18.09.17

10

10

Работа по содержанию произведения

К. Г. Паустовского «Подарок»

20.09.17

11

11

Изучение произведения К. Г. Паустовского «Подарок»

21.09.17

12

12

Внеклассное чтение

   Знакомство с произведениями А. Жигулина, А. Фета

22.09.17

13

13

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей

25.09.17

14

14

Работа по содержанию научно-популярной статьи «О живописи».

27.09.17

15

15

Картинная галерея

И.И. Левитан«Лесное озеро».

28.09.17

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч)

16

1

Знакомство с русской народной сказкой «Семь Симеонов»

29.09.17

17

2

Работа по содержанию русской народной сказки «Семь Симеонов»  

02.10.17

18

3

Изучение русской народной сказки «Семь Симеонов»  

04.10.17

19

4

Знакомство с русской народной сказкой  «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»

05.10.17

20

5

Работа по содержанию русской народной сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»  

06.09.17

21

6

Изучение русской народной сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»  

09.10.17

22

7

Внеклассное чтение

Работа по содержанию русских народных сказок

11.10.17

23

8

Внеклассное чтение

Изучение русских народных сказок

12.10.17

24

9

Картинная галерея В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке».

13.09.17

25

10

Знакомство с литовской народной сказкой «Жаба-королева»

16.10.17

26

11

Работа по содержанию  таджикской народной сказки «Птица Кахна» .

18.10.17

27

12

Знакомство с китайской народной сказкой «Как юноша любимую искал»  

19.10.17

28

13

Изучение китайской народной сказки «Как юноша любимую искал»  

20.09.17

29

14

Внеклассное чтение

Работа по содержанию  сказок народов мира.

23.10.17

30

15

Внеклассное чтение        

Изучение сказок народов мира.

25.10.17

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ( 5ч)

31

1

Знакомство с произведением А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный...» (отрывок).

26.10.17

32

2

Работа по содержанию  произведения ЮМорица «Песенка про сказку».

27.10.17

33

3

Знакомство с немецкой народной балладой «Маленький скрипач».

06.11.17

34

4

Изучение немецкой народной баллады «Маленький скрипач».

08.11.17

35

5

Знакомство с произведением Г. Сапгир «Сны».

09.11.17

О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч)

36

1

Знакомство с произведениями

В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

10.11.17

37

2

Работа по содержанию  произведений В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

13.11.17

38

3

Изучение произведений В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

15.11.17

39

4

Работа по содержанию  научно-популярной статьи «Больше, чем просто собака»1.

16.11.17

40

5

Работа по содержанию  произведения И.С. Тургенева «Воробей».

17.11.17

41

6

Знакомство с произведением

Н.Г. Гарина-Михайловского «Тёма иЖучка».

20.11.17

42

7

Работа по содержанию  произведения Н.Г. Гарина-Михайловского «Тёма иЖучка».

22.11.17

43

8

Знакомство с  произведением Л.Н. Толстого «Прыжок».

23.11.17

44

9

Изучение произведения Л.Н. Толстого «Прыжок».

24.11.17

45

10

Внеклассное чтение

Работа по содержанию сказок

Е. Шварца, В. Каверина.

27.11.17

46

11

Внеклассное чтение

Изучение сказок  Е. Шварца, В. Каверина.

29.11.17

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА... (8 ч)

47

1

Работа по содержанию  научно-популярной статьи  «Ледяное дыхание Арктики».

30.11.17

48

2

Знакомство с произведением

А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода...» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога».

01.12.17

49

3

Работа по содержанию  произведений

А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода...» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога».

04.12.17

50

4

Изучение  произведений

А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода...» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога».

06.12.17

51

5

Знакомство с произведением

Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою...»

07.12.17

52

6

Знакомство с произведением

С. Есенина «Разгулялась вьюга...».

08.12.17

53

7

Картинная галерея Н. Крылов «Зима».

11.12.17

54

8

Внеклассное чтение

Зима в произведениях разных жанров-работа по содержанию.

13.12.17

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (13 ч)

55

1

Знакомство с произведением

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

14.12.17

56

2

Работа по содержанию произведения

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

15.12.17

57

3

Составление плана произведения

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

18.12.17

58

4

Чтение по ролям произведения

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

20.12.17

59

5

Изучение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

21.12.17

60

6

Знакомство с произведением

Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

22.12.17

61

7

Работа по содержанию произведения Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

25.12.17

62

8

Составление плана произведения Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

27.12.17

63

9

Изучение произведения Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

28.12.17

64

10

Знакомство с произведением

Л.Н. Толстого «Царь и рубашка».

29.12.17

65

11

Изучение произведения Л.Н. Толстого «Царь и рубашка».

15.01.18

66

12

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого «Царь и рубашка».

17.01.18

67

13

Внеклассное чтение

Знакомство с произведениями Х.К. Андерсена «Сказки».С. Седова «Король красуется».

18.01.18

БАСНИ (9 ч)

68

1

Знакомство с произведениями

О. Мандельштама «Муха».

Эзопа «Мухи», «Кошка и мыши».

Л.Н. Толстого «Лгун».

19.01.18

69

2

Работа по содержанию произведений О.Мандельштама «Муха».

 Эзопа «Мухи», «Кошка и мыши».

Л.Н. Толстого «Лгун».

22.01.18

70

3

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

24.01.18

71

4

Знакомство с баснями

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и

Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

25.01.18

72

5

Работа над баснями

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и

Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

26.01.18

73

6

Выразительное чтение наизусть басен

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и

Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».

29.01.18

74

7

Работа над пословицами.

31.01.18

75

8

Изучение пословиц.

01.02.18

76

9

Знакомство с произведениями

Федра «Лягушка и мышь».

И.А. Крылова «Мышь и Крыса».

02.02.18

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч)

77

1

Знакомство с произведением

А.П. Чехова «Белолобый».

05.02.18

78

2

Работа по содержанию произведения А.П. Чехов «Белолобый».

07.02.18

79

3

Работа по содержанию произведения А.П. Чехов «Белолобый».

08.02.18

80

4

Изучение произведения А.П. Чехов «Белолобый».

09.02.18

81

5

Знакомство с произведением

М.М. Пришвина «Лимон».

12.02.18

82

6

Работа по содержанию произведения М.М.Пришвина «Лимон».

14.02.18

83

7

Изучение произведения М.М. Пришвина «Лимон».

15.02.18

84

8

Работа по содержанию произведения Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

16.02.18

85

9

Изучение произведенияЛ.Н. Толстой «Лев и собачка».

19.02.18

86

10

Знакомство с произведением

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

21.02.18

87

11

Работа по содержанию произведения К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

22.02.18

88

12

Работа по содержанию научно-популярной статьи «Кошка».

23.02.18

89

13

Изучение научно-популярной статьи «Кошка».

26.02.18

90

14

Внеклассное чтение

Работа по содержанию произведений о животных.

28.02.18

91

15

Внеклассное чтение

Изучение произведений о животных.

01.03.18

92

16

Картинная галерея

Б. Мурильо «Мальчик с собакой».

02.03.18

О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч)

93

1

Знакомство с произведением

Ю. Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении).

05.03.18

94

2

Работа по содержанию произведения Ю.Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении).

07.03.18

95

3

Составление плана произведения Ю.Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении).

08.03.18

96

4

Изучение произведенияЮ. Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении).

09 .03.18

97

5

Знакомство с произведением А. Платонова «Разноцветная бабочка».

12.03.18

98

6

Работа по содержанию произведенияА. Платонова «Разноцветная бабочка».

14.03.18

99

7

Работа по содержанию научно-популярной статьи «Бабочки рядом с человеком».

15.03.18

100

8

Работа по содержанию произведения А.Кешокова «Мне больно, мальчики».

16.03.18

101

9

Знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

19.03.18

102

10

Работа по содержанию произведения К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

21.03.18

103

11

Работа по содержанию произведения К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

22.03.18

104

12

Работа по содержанию  научно-популярной статьи  «Лошадь»

23.03.18

105

13

Внеклассное чтение

Работа по содержанию сказок К.Г.Паустовского.

04.04.18

ВЕСНА ПРИШЛА (10 ч)

106

1

Знакомство с народными песнями «Жаворонушки», «Берёзонька»

05.04.18

107

2

Изучение народных песен «Жаворонушки», «Берёзонька»

06.04.18

108

3

Изучение научно-популярной статьи «Бабочки рядом с человеком»

09.04.18

109

4

Работа по содержанию  научно-популярной статьи  «Изменение погоды»

11.04.18

110

5

Работа по содержанию  произведенияА.А. Фета «Весенний дождь».

12.04.18

111

6

Работа по содержанию  произведенияМ.М. Пришвина «Лесная капель».

13.04.18

112

7

Работа по содержанию  произведенияК.Д. Бальмонта «Золотая рыбка».

16.04.18

113

8

Работа по содержанию  произведенияА.А. Фета «Рыбка».

18.04.18

114

9

Внеклассное чтение Работа по содержанию  народных песен.

19.04.18

115

10

Внеклассное чтение. Изучение народных песен.

20.04.18

И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ (21 ч)

116

1

Работа по содержанию шуток –прибауток.

23.04.18

117

2

Знакомство с русской народной сказкой «Болтливая баба»  

25.04.18

118

3

Изучение русской народной сказки «Болтливая баба»  

26.04.18

119

4

Работа по содержанию русской народной сказки «Болтливая баба»  

27.04.18

120

5

Работа по содержанию произведения А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

30.04.18

121

6

Работа по содержанию  произведения А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

02.05.18

122

7

Работа по содержанию  произведения А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

03.05.18

123

8

Изучение произведенияА. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

04.05.18

124

9

Знакомство с произведением С. Маршака «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»

07.05.18

125

10

Работа по содержанию произведенийС. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»

 09.05.18

126

11

Изучение произведенийС. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»

10.05.18

127

12

М. Зощенко «Великие путешественники».

11.05.18

128

13

Знакомство с произведением

М. Зощенко «Великие путешественники»

14.05.18

129

14

Работа по содержанию  произведения М.Зощенко «Великие путешественники»

16.05.18

130

15

Изучение научно-популярной статьи «Лошадь»

17.05.18

131

16

Картинная галерея

З. Серебрякова «За обедом».

18.05.18

132

17

Внеклассное чтение

Знакомство с детской периодической литературой.

21.05.18

133

18

Внеклассное чтение

Работа по содержанию детской периодической литературы.

23.05.18

134

19

Внеклассное чтение

Изучение детской периодической литературы.

24.05.18

135

20

Внеклассное чтение

25.05.18

136

21

Внеклассное чтение

28.05.18

Итого

136 часов

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

Открытый урок по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 2 класс А.С. Пушкин "Золотая рыбка"

В разработанном мною уроке содержится обобщение материала по теме сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка". Урок состоит из конспекта с презентацией, кроссворда, эектронной физкультминутки....

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...