Литературное чтение УМК Планета знаний 2 класс
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Календарно -тематическое планирование по литературному чтению.
2 класс
136 ч (4ч в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Знакомство с учебникомС. 3—4 | Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения |
2 | Знакомство с учебникомС. 3—4 | |
3 | С. П. Щипачев«Подсолнух»С. 5 | |
4 | И. З. Суриков«Степь» (отрывок) С. 6—7 | |
5 | И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка» С. 8—9 | |
6 | СравнениеО. О. Дриз«Кончилось лето» С. 10—11 | |
7 | М. М. Пришвин«Полянка в лесу» С. 12—13 | Выразительно читать текст. Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос. Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям. Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его. Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать. Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания. Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы. Сочинять рассказы, записывать их. Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос. Рассказывать об опыте общения с природой Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении. Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим |
8 | А. Н. Майков«Осень» (отрывок) С. 14—15 | |
9 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) С. 16—17 | |
10 | К. Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) С. 18—19 | |
11 | Картинная галереяИ. И. Машков «Натюрморт. Камелия» С. 20—21 | |
12 | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов С. 22—25 | |
13 | Статья о песнях «Как на тоненький ледок…»(русская народная песенка) С. 26—27 | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному |
14 | «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)С. 28 | |
15 | «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка) С. 29—31 | |
16 | «Спляшем!» (шотландская народная песенка)«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)С. 32—23 | |
17 | С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка) С. 34—37 | |
18 | Сказки народов России «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) С. 38—45 | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. Делить произведение на части, озаглавливать их. Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев. Соотносить иллюстрации с содержанием произведения. Создавать продолжение сказки. Рассказывать сказку от лица персонажа. Создавать рассказ по циклу картинок. Объяснять значение устойчивых выражений. Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина. Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. |
19 | Сказки народов России «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) С. 38—45 | |
20 | Сказки народов России «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) С. 38—45 | |
21 | Картинная галерея В. М. Васнецов«Аленушка»С. 76—77 | |
22 | «Хаврошечка» (русская народная сказка) С. 46—51 | |
23 | «Хаврошечка» (русская народная сказка) С. 46—51 | |
24 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)С. 52—55 | |
25 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)С. 52—55 | |
26 | «Каша из топора» (русская народная сказка)С. 56—58 | |
27 | «Кукушка» (ненецкая народная сказка) С. 59—60 | |
28 | «Три дочери» (татарская народная сказка)С. 61—66 | |
29 | «Три дочери» (татарская народная сказка)С. 61—66 | |
30 | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка) С. 67—70 | |
31 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)С. 71—75 | |
32 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)С. 71—75 | |
33 | «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)С. 78—80 | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. Выявлять переживания, выраженные в произведении. Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора |
34 | «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)С. 78—80 | |
35 | Внеклассное чтение Русский фольклорС. 97—101 | |
36 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка)С. 81—86 | Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты. Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. Создавать сказки на определенную тему. Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию |
37 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка)С. 81—86 | |
38 | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)С. 87—89 | |
39 | «Два ленивца» (сербская народная сказка)«Век живи — век учись» (хорватская народная сказка) С. 90—93 | |
40 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебеС. 94—96 | Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. Создавать произведения на тему пословиц. Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок |
41 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебеС. 94—96 | |
42 | Внеклассное чтение Сказки народов мира С. 102—107 | |
43 | И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) С. 110—111 | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему. Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение. Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного. Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине. Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента |
44 | К. Г. Паустовский «Первый зимний день» С. 112—114 | |
45 | Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» С. 124—125 | |
46 | С. А. Есенин «Пороша» С. 115—116 | |
47 | С. А. Есенин «Пороша» С. 115—116 | |
48 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) С. 118—119 | |
49 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) С. 118—119 | |
50 | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» С. 120—121 | |
51 | С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) С. 122 | |
52 | Загадки о зиме С. 122—123 | |
53 | Загадки о зиме С. 122—123 | |
54 | Внеклассное чтение Зима в произведениях русских писателей С. 126—129 | |
55 | К. Д. Ушинский «Мена» С. 130—134 | Выразительно читать произведение. Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно. Читать по ролям. Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов |
56 | К. Д. Ушинский«Мена» С. 130—134 | |
57 | А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148 | |
58 | А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148 | |
59 | А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148 | |
60 | А. С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке»С. 135—148 | |
61 | Братья Гримм «Храбрый портной» Часть 2 С. 3—13 | Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать свое отношение к учебе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке |
62 | Братья Гримм «Храбрый портной» Часть 2 С. 3—13 | |
63 | Братья Гримм «Храбрый портной» Часть 2 С. 3—13 | |
64 | И. П. Токмакова «Гном» С. 14 | |
65 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) С. 15—21 | |
66 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) С. 15—21 | |
67 | Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» | |
68 | Братья Гримм «Маленькие человечки» С. 22—25 | |
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» С. 22—25 | |
70 | А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» С. 26—31 | |
71 | А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» С. 26—31 | |
72 | А. Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» С. 26—31 | |
73 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | |
74 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» С. 32—37 | |
75 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» С. 32—37 | |
76 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок» С. 32—37 | |
77 | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» С. 38—44 | |
78 | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» С. 38—44 | |
79 | Н. Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» С. 38—44 | |
80 | Внеклассное чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | |
81 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» С. 45—47 | |
82 | Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» С. 45—47 | |
83 | Дж. Родари «Волшебный барабан» С. 48—55 | |
84 | Дж. Родари «Волшебный барабан» С. 48—55 | |
85 | С. А. Седов «Два медведя» С. 56—58 | |
86 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» С. 59—63 | |
87 | О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» С. 59—63 | |
88 | Внеклассное чтение Авторские сказки | |
89 | Картинная галерея А.Муха «Плакат» С.64-65 | |
90 | Л. А. Мей«Баю-баюшки…» А. Н. Майков«Спи, дитя мое, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз«Нашумелись…»С. 72—75 | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения. Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарем. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора. |
91 | Л. А. Мей«Баю-баюшки…» А. Н. Майков«Спи, дитя мое, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз«Нашумелись…»С. 72—75 | |
92 | Л. А. Мей«Баю-баюшки…» А. Н. Майков«Спи, дитя мое, усни…» И. П. Токмакова«Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз«Нашумелись…»С. 72—75 | |
93 | А. Л. Барто«Колыбельная»С. 75—76 | |
94 | Н. Н. Носов«Фантазеры»С. 77—83 | |
95 | Н. Н. Носов«Фантазеры»С. 77—83 | |
96 | Н. Н. Носов«Фантазеры»С. 77—83 | |
97 | С. Я. Маршак«Чего боялся Петя?» С. 84—85 | |
98 | А. Л. Барто«Олень»С. 86 | |
99 | О. Ф. Кургузов«Надоело летать» С. 87—89 | |
100 | Ю. М. Владимиров«Чудаки»С. 90—91 | |
101 | Л. Н. Толстой«Косточка»С. 92—93 | |
102 | А. П. Гайдар«Совесть»С. 94—95 | |
103 | В. Ю. Драгунский«Друг детства» С. 96—101 | |
104 | В. Ю. Драгунский«Друг детства» С. 96—101 | |
105 | В. Ю. Драгунский«Друг детства» С. 96—101 | |
106 | Л. Н. Толстой«Птичка»С. 107—109 | |
107 | Л. Н. Толстой«Птичка»С. 107—109 | |
108 | В. А. Осеева«Волшебное слово» С. 102—106 | |
109 | В. А. Осеева«Волшебное слово» С. 102—106 | |
110 | Л. Пантелеев«Трус»С. 110—111 | |
111 | Н. Н. Носов«Живая шляпа» С. 112—115 | |
112 | А. Л. Барто«Снегирь»С. 116—119 | |
113 | А. Л. Барто«Снегирь»С. 116—119 | |
114 | В. К. Железников«Рыцарь» С. 120—123 | |
115 | В. К. Железнико«Рыцарь» С. 120—123 | |
116 | А. Г. Алексин«Первый день» С. 124—126 | |
117 | А. Г. Алексин«Первый день» С. 124—126 | |
118 | С. Я. Маршак«Друзья-товарищи» С. 127 | |
119 | Картинная галерея В.И. Суриков «Портрет дочери художника» С. 128—129 | |
120 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | |
121 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | |
122 | «Идет матушка-весна…» (русская народная песня) «Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)С. 136—137 | Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений |
123 | «Идет матушка-весна…» (русская народная песня) «Призыв весны», «Сад» (русские народные песни)С. 136—137 | |
124 | А. Н. Плещеев«Птичка», «Весна» (отрывок)С. 138—139 | |
125 | А. Н. Плещеев«Птичка», «Весна» (отрывок)С. 138—139 | |
126 | Ф.И. Тютчев«Зима недаром злится…» | |
127 | Картинная галереяИ. И. Левитан «Март»С. 154—155 | |
128 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» С. 142 | |
129 | В. В. Вересаев«Перелетные птицы» С. 140—141 | |
130 | А. Н. Толстой«Весна»С. 143—144 | |
131 | Саша Черный«Зеленые стихи» С. 144—145 | |
132 | Л. Милева«Синяя сказка»С. 146—148 | |
133 | Л. Милева«Синяя сказка»С. 146—148 | |
134 | О. Ф. Кургузов«Мы пишем рассказ» С. 149—151 | |
135 | О. Ф. Кургузов«Мы пишем рассказ» С. 149—151 | |
136 | Б. В. Заходер«Что красивей всего?» С. 152—153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...
Открытый урок по литературному чтению УМК "Планета Знаний" 2 класс А.С. Пушкин "Золотая рыбка"
В разработанном мною уроке содержится обобщение материала по теме сказки А.С. Пушкина "Золотая рыбка". Урок состоит из конспекта с презентацией, кроссворда, эектронной физкультминутки....
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...