рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1v_khalikova_a.kh_.doc601 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
  • основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ №2» Г. Альметьевска РТ
  • учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска  РТ на 2013-2014 учебный год
  • положения ОУ «О рабочих программах»
  • авторской программы  Э.Э. Кац

На 2013-2014 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Э.Э. Кац , согласно приказа МО и Н РТ № 7699\11 от 23.06.2012 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ,  реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Содержательная и практическая части программы будут выполнены за счёт уплотнения учебного материала.

         Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

  1. Э.Э. Кац. «Литературное чтение» 1 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель,2011.
  2. Э.Э. Кац. Литературное чтение .1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: ACT, Астрель, 2013.
  3. Э.Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель, 2012

                           

                           Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

        Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

        Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире.

        НАВЫК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ

        Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.

        Вариативная часть программы предполагает работу в парах.

     Для формирования различных учебных навыков в учебнике есть задания разные по уровню сложности:

дифференцированные задания,

интеллектуальный марафон,

творческие работы,

информационный поиск,

проверочные и тренинговые работы,

проектная деятельность.

Детям предлагается познакомиться с источниками информации, которые могут помочь им при выполнении проектов: семья, взрослые, словари: этимологический, толковый, орфографический, орфоэпический.

            Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Технологии  обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Виды и формы контроля:

Текущий,  самостоятельная работа, самооценка,  взаимооценка.

   Стартовая диагностика, промежуточная, итоговая комплексная работа

  Каждый раздел завершается проверочными  заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом «Читальный зал»,   где  представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

 Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта   

Содержание программы

Раздел

Содержание разделов

К/ч

1

Страна Вообразилия

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

7 ч

2

Сказки о животных

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка

в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

10 ч

3

Природа и мы

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

5 ч

Всего

22ч.

4

Внекласное чтение.

К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В.Бианки «Рассказы о животных».

Содержание программы (разделы, темы)

Количество часов по примерной (авторской) программе

Количество часов по рабочей программе

Страна Вообразилия

16 ч.

7 ч.

Сказки о животных

14 ч.

10 ч.

Природа и мы

10 ч.

5 ч.

ИТОГО:

40 ч.

22 ч.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;
  • скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);
  • умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • объяснять смысл названия произведения;
  • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
  • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;
  • озаглавливать отдельные части текста;
  • воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;
  • ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;
  • соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;
  • подбирать книги для тематической выставки.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧЕВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога;
  • записывать 1-3 предложения из придуманного рассказа;
  • сочинять песенки, считалки, загадки по образцу;
  • пересказывать фрагмент произведения от лица одного из персонажей;
  • «помещать» себя в вымышленную ситуацию, рассказывать о своих действиях и чувствах;
  • подбирать недостающие рифмы к стихотворным строкам;
  • создавать иллюстрации к тексту;
  • инсценировать литературные произведения или их отрывки.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

Общие (надпредметные) знания и умения:

  • вести диалог, задавать вопросы, слушать и воспроизводить ответы других;
  • высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой;
  • обогащение знаний о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т.д.;
  • наблюдать за окружающим миром;
  • описывать наблюдаемые объекты;
  • сравнивать: видеть сходное и различное;
  • видеть связь объекта с окружающей действительностью, привлекать и использовать свой жизненный опыт;
  • воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям;
  • проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам.

       

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

К КОНЦУ 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

положительное отношение к урокам литературного чтения;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;

осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;

внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

воспринимать на слух художественное произведение;

сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

объяснять смысл названия произведения;

читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

сочинять рассказы по рисункам;

сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

выделять рифмы в тексте стихотворения;

чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

организовывать своё рабочее место;

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий;

оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;

выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);

сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

группировать литературные произведения по жанрам;

сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

объяснять смысл названия произведения;

высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учебно-методическое и программное обеспечение

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебники и учебные пособия:

  1. Кац Э.Э. «Литературное чтение». -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Методические    пособия    для    учителя:  

1. Кац Э.Э. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»  - М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Рекомендованная методическая литература и дополнительные источники для разработки и использования рабочей программы

  1. Кац Э.Э.: Литературное чтение, учебник для 1 кл.  четырехлетней нач. шк./ Э.Э.Кац  - М.: ACT; Астрель, 2011. (УМК «Планета знаний»)
  2. Обучение грамоте в 1-м классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э.Кац: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Э.Э.Кац – М.: АСТ: Астрель, 2009.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4-й классы.

Учебно-методический комплект «Планета знаний»: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник.] – 2-е изд., дораб. - М.: АСТ: Астрель, 2011 г.


Рабочая программа по курсу  «Литературное чтение»

Тема  урока

К/ч

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

УУД

Характеристика учебной деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Страна Вообразилия- 7 ч.

1

Знакомство с учебником. Игра с буквами.

С. Михалков. «Азбука».

с 6-9

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Формирование умения работать со словарём. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления.

Иметь представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи. Уметь соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

Уметь работать со словарем; сравнивать образ печатных букв; выполнять игры с буквами; выразительно и правильно читать текст; отвечать на вопросы. Уметь определять свою эмоциональную реакцию на произведение; находить в самостоятельно прочитан ном произведении фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа

Текущий

Вырази-

тельно

читать

Чтение

по ролям.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Участвовать в диалоге.

Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, участвовать в коллективной подготовке выставки книг, принимать участие в конкурсе (викторине).

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух  понимание художественных произведений разных жанров. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

03.03

2

Фантастичес

кие существа.  

К. Чуковский. «Храбрецы»

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде».

С 10-14

1

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт.

Уметь работать со словарем; читать

стихотворения; выдерживать паузу в

конце и внутри стихотворной строки;

понимать эмоционально-смысловое

значение строф; анализировать звуковой образ слова; актуализировать свой жизненный опыт; обосновывать свою позицию

Текущий.

Чтение

в парах

Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, паузы.  Произведения для детей.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения

05.03

3

Стихотвор

ный ритм» (хорей).

Дж. Родари «Лежебока».

В. Лифшиц «Тимоша»

С 15-19

1

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск.

Иметь представление о стихотворном ритме. Уметь выдерживать паузу при чтении; работать со словарем; включать новые слова в собственную речь; объяснять многозначные слова

Текущий.

Вырази-

тельное

чтение

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

10.03

4

Стихотвор

ный ритм (ямб). Е. Романова «Купите лук».

В. Левин. «Обыкновен

ная

история». И. Токмакова

«Пряничные человечки»    С 20-25

1

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Развитие творческого воображения.

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и её смысловому наполнению. Развитие творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

Уметь анализировать ритм стихотворения; объяснять название произведения и его смысловое значение; анализировать интонацию при чтении и ее смысловое наполнение; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

Темати-

ческий.

Вырази-

тельное

чтение

в парах

Выражение личного отношения к прослушанному. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

12.03

5

Освоение рифмы.

К. Чуковский.

«Тараканище», «Скрюченная песенка»

М. Карем «На травке». (В.Хотомская «Аист»).

К. Чуковский «Скрюченная песенка»

С 26-31, 38-47

1

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного.

Уметь выделять рифмующиеся слова;

определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литер. произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в уст ной речи собственный вымысел; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений

Текущий.

Чтение

наизусть

Произведения современной отечественной литературы.

Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть художественных произведений разных жанров

17.03

6

Загадки и считалки.

Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки»

С 32-37, 48-51

1

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу. Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи.

Знать жанр «загадки».

Уметь отгадывать русские народные

загадки; сочинять загадки; описывать

объект в устной речи; выделять признаки конкретного предмета

Ответы

на вопро-

сы. Работа

в парах

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к

изучению произведений: малые фольклорные жанры

19.03

7

Звучащий мир в поэзии.

В. Лунин  «Жук».

Н. Матвеева «Груши», «Было тихо».

Обобщение по теме «Страна Вообразилия»

С 51-55

Внеклассное чтение

1

Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения.

Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства

Знать способы передачи звуковых

впечатлений в лирическом произведении. Уметь анализировать эмоциональную окраску произведения; создавать рассказ по картинкам; анализировать звучащий мир; соотносить звуковые и зрительные впечатленияЗнать способы передачи звуковых

впечатлений в лирическом произведении. Уметь анализировать эмоциональную окраску произведения; создавать рассказ по картинкам; анализировать звучащий мир; соотносить звуковые и зрительные впечатления

Тематический.

Чтение

наизусть

Выделение языковых

средств художественной выразительности.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

31.03

Сказки о животных- 10 ч.

8

Народные сказки.

«Лиса и рак» (русская народная сказка)

С 58-61

1

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта.

Уметь читать литературный текст по ролям; пересказывать сюжет сказки;

анализ характера главного героя сказки; актуализировать читательский опыт

Работа

в парах

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке  инсценировки сказок.

02.04

9

Народные сказки.

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

С 66-71

1

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности.

Уметь рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации; понимать переживания

героя, определять свое отношение

к нему; озаглавливать части произведения; придумывать возможное развитие сюжета; пересказывать текст по плану; отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

Чтение

по ролям

Составление плана пересказа сказки «Лисичка-сестричка и волк». Работа

с толковым словарем. Выражение личного отношения к прослушанному

07.04

11

Народные сказки.

«Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха»

С 72-80

1

Обогащение словаря. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков.

Уметь анализировать русские и зарубежные народные сказки; пересказывать сказки по плану. Уметь находить в тексте нужные фрагменты; воспроизводить последовательность событий; определять основные качества героев; придумывать варианты развития сюжета; анализировать смысловое наполнение слова в тексте художественного произведения

Текущий.

Пересказ

Зарубежные народные сказки. Составление плана рассказа

09.04

12

Авторские сказки.

К. Ушинский

«Лиса и козел»

С 81-83

1

Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.

Уметь актуализировать читательский

опыт; читать текст по ролям, переда ваяя в интонации состояние героя; сопоставлять героев-животных в народных  и авторских сказках

Текущий.

Чтение

в парах

Жанровое разнообразие произведений: литературная и народная сказка. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров.

14.04

13

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса»

С 84-89

1

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы.

Знать этические нормы межличностных отношений. Уметь передавать при чтении состояние героя; анализировать причины изменений во внутреннем состоянии персонажа; работать со словарем; объяснять сделанные выводы. Уметь составлять характеристику героев по данному плану; выразительно читать

Текущий. Выразительное

чтение

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

16.04

14

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

С 90-97

1

Уметь объяснять название произведения; передавать при чтении нужную интонацию; находить нужные фрагменты текста; рассказывать о герое по предложенному плану; находить

причины совершаемых героем поступков. Уметь работать со словарем; описывать характер героя по данному плану

Тематический. Чтение наизусть

Произведения совр. отечест. литературы. Чтение наизусть Связь произведений литера туры с другими видами искусства. Понимание содержания литературного произведения. Тема, гл. мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов

21.04

15

Д. Биссет «Лягушка в зеркале»

С 98-101

1

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать своё отношение к нему; рассказывать о его поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности.

Уметь делить текст на смысл. части; озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать свое отношение к нему; рассказывать о совершаемых героем поступках; воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему; обосновывать свою позицию. Уметь составлять рассказ по серии картинок; придумывать названия к каждой части сказки

Текущий.

Чтение

по цепочке

Зарубежные авторские сказки. Тема и основное содержание произведения. Зарубежные авторские сказки. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании

произведения

23.04

16

А. Усачев

«Пятно»

С 102-105

1

Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции.

Уметь включать новые слова в речевую практику; передавать сюжет про изведения; оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений; анализировать внутренний мир героя и авторскую позицию; сравнивать собственное отношение к разным объектам

Текущий.

Вырази-

тельное

чтение

Современные авторские сказки для детей. Юмор в произведении

28.04

17

Б. Сергуненков. «Сладкая трава».

С 106-109 Обобщение по теме

«Сказки о животных»

Проект по теме «Сказки»

Внеклассное чтение

1

Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя

Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества..

Уметь выделять в тексте необходимые фрагменты; воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества; анализировать свое поведение

Текущий.

Вырази-

тельное

чтение

Тема и основное содержание произведения.

Различение жанров произведений.

30.04

Природа и мы- 5ч.

18

Г. Балл «Кружавинка»

М. Пришвин

«Осеннее утро»

С 110-115

1

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам её выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе.

Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.

Иметь представление о крестьянском

быте. Уметь анализировать эмоционально смысловое содержание слова; выделять нужные фрагменты текста; работать со словарем; выполнять творческое задание;  оценивать чтение и высказывания товарищей; анализировать художественные средства выразительности; отвечать на вопросы

Текущий.

Чтение

в парах

Пользоваться словарем в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позиции собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.

 

Произведения о природе. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Иллюстрация в книге

и её роль в понимании произведения

05.05

19

А. Блок «Зайчик»

Н. Рубцов «Воробей»

С 116-119

1

Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов.

Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием лирического произведения. Тренировка в заучивании наизусть.

Уметь читать лирическое произведение; выделять слова, передающие эмоционально смысловую окрашенность

текста; сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов; включать новые слова в речевую практику; выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения; выделять в тексте фрагменты, характеризующие переживания персонажа; заучивать наизусть стихи; актуализировать жизненные впечатления работать со словарем

Тематический.

Чтение

наизусть

Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Понимание содержания

литературного произведения: тема, идея, события, их

последовательность;  сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи

07.05

20

Л. Толстой «Орел»

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать». А. Барто «Думают ли звери?»

С 120-125

1

Формирование  умений определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Уметь определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям; отвечать на вопросы; ориентироваться в тексте; рассказывать о внешнем виде и поведении литературного персонажа, об авторской позиции; передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

Текущий. Выборочное чтение

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения  Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения.  Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

12.05

21

М. Пришвин «Черемуха»

В. Жуковский «Жаворонок».

Л. Толстой. «Какая бывает роса на траве»

С 126-131

1

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений.

Уметь анализировать переживания

повествователя; рассказывать о зри-

тельных впечатлениях; оценивать чтение товарища; устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;  рассказывать о любимых явлениях природы; работать со словарем; ориентироваться в тексте.  Иметь представление о рифме 

Выборочное чтение. Работа в парах

Произведения о природе. Средства художественной выразительности.  Научно-популярные произведения для детей о природе. Понимание содержания

литературного произведения: тема,  идея, события

Произведения литературы о природе.

Средства художественной выразительности

14.05

22

Обобщение по теме «Природа и мы»

С 132-136

Внеклассное чтение

1

Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Уметь выразительно читать; отвечать

на вопросы; анализировать героев про-

изведения; находить отрывки в тексте

для подтверждения собственного

мнения

19.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс

Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс

Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс

Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...