урок литературного чтения. РНС "Лиса и волк" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
УМК "Начальная инновационная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_volk_urok.docx | 51.69 КБ |
russkaya_narodnaya_skazka_lisa_i_volk_prezentatsiya.pptx | 1008.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лиса и Волк» (2урок)
Русская народная сказка
(по курсу Г.С.Меркина, Б. Г.Меркина, С.А.Болотовой)
Тип урока: урок анализ произведения.
Цели урока: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и Волк» и с иллюстрацией к ней Е. Рачева; совершенствовать знания детей о жанре сказки; формировать знания о том, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил; совершенствовать умение слушать художественное произведение; читать текст целыми словами, осознанно и выразительно; развивать умения: работать с содержанием художественного текста;читать по ролям; находить в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде; понимать смысл использованных в тексте образных выражений; давать характеристику главным героям сказки с использованием художественно – выразительных средств данного текста; находить главную мысль в произведении; на основе прочитанного делать несложный вывод; отгадывать загадки; объяснять пословицы; отгадывать загадки; работать с иллюстрацией к произведению; развивать творческие способности; развивать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
• Литературное чтение: учебник для 2класса общеобразовательных учреждений: в 2х ч. Ч. 2/авт.-сост. Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова; под ред. Г.С.Меркина.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.-128с.:ил.
• Рабочая тетрадь к учебнику Г.С. Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова «Литературное чтение». 2 класс: в 2 ч. Ч. 2 / .С.Меркина.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.- 96с.: ил.- ( ФГОС. Начальная инновационная школа)
• Презентация к уроку.
Ход урока.
1 этап урока. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, ведь дружба начинается с улыбки и я хочу, чтобы мы с вами подружились.
У нас урок литературного чтения. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями.
А что значит быть внимательными читателями? (читать правильно, четко, слушать чтение других, быть активными на уроке. Я уверена, у вас все получится.
2 этап урока. Актуализация знаний.
Прослушайте, пожалуйста, отрывок и скажите, что это за произведение?
Что это? Назовите тему урока. Сказка «Лиса и волк» На прошлом уроке вы познакомились с этой сказкой. А как вы думаете, для чего в учебник помещены сказки? (чтобы чему то научить)
3 этап урока. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы продолжим работу над этим произведением, проанализируем его, составим характеристику героев.
А какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? Я помогу вам.
«Мне хотелось бы сегодня на уроке не только…, но и…» (узнать что –нибудь интересное, понять, чему учит сказка, выполнять интересное задание).
Давайте вместе составим план урока.
- Проанализировать сказку.
- Составить портрет героев сказки.
- Выполнить задание по группам.
Учитель: «В сказках часто встречается высказывание: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок».
Это высказывание будет эпиграфом к нашему уроку. Что такое эпиграф? Давайте посмотрим значение этого слова в словаре. В конце урока мы выясним его значение и как эти слова связаны со сказкой «Лиса и Волк».
4 этап урока. Изучение нового материала.
На какие две группы можно разделить сказки? А народные сказки на какие две группы можно разделить народные сказки? А волшебные? Приведите примеры волшебных сказок о животных.
Давайте вспомним домашнее задание и прочитаем отрывок сказки по ролям.
Давайте проанализируем сказку.
-Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?
- А для чего деду понадобилась лиса?
- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?
- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?
- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?
- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?
-Как встретилась лиса и волк?
- С какой просьбой обратился волк к лисе?
- Что лиса посоветовала волку?
- Что сделал волк?
-Какие приговорки произносила лиса, какие волк?
-Что случилось с волком во время рыбалки?
-Наловил ли он рыбы?
-Какую хитрость придумала лиса?
-Как выглядел волк при их встречи?
- Как поступил волк при встречи с лисой?
-Какие приговорки произносила лиса?
5этап урока. Физкультминутка
6этап урока. Закрепление пройденного материала.
Сделаем вывод. Составим портрет наших героев.
Лиса-
Волк-
(Задание выполняется в тетради на с.5,6) Оценка работы.
Учитель: «Рассмотрим иллюстрацию Е. Рачева и ответим на вопросы».
Учитель: «У нас на уроке работает рубрика, скажи своё «Я». Выскажите вы своё отношение к героям сказки.
7. Физминутка.
8. Работа по группам.
1 – составить продолжение сказки;
2- составить композиционный план сказки с помощью иллюстрации. (восстановить содержание сказки по картинкам)
3- инсцинировать любой отрывок из сказки.
9. этап урока. Итог урока.
Прочтите эпиграф нашего урока.
- Как вы понимаете это слова?
- Почему эти слова я взяла эпиграфом к нашему уроку? Обоснуйте свой ответ. Чему же учит это сказка?
Вернемся к плану урока. Для чего же мы изучаем сказки?
Все у нас получилось? Что не получилось?
Что понравилось на уроке? Что расскажете родителям, друзьям об уроке?
10этап урока. Рефлексия.
У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.
11.этап урока. Домашнее задание.
Нарисовать портрет лисы. Подготовится к пересказу сказки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лиса и Волк
План урока 1.Особенности сказок о животных 2.Анализ сказки 3. Портрет героев сказки 4 .Выполнить задание по группам.
Двуличная, жадная, рыжая, злая. Воровка, лгунья , притворщица, хитрюга Портрет героя сказки -Лиса 1.Опишите Лису. Как она себя ведёт? 2.Ваше отношение к этому герою.
Портрет героя сказки – Волк 1. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его. 2 . Какое отношение вызывает Волк? глупый, запуганный доверчивый, трусливый
Евгений Рачев . Иллюстрация к русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк 1 . Рассмотрите иллюстрацию, которую сделал художник Евгений Рачев к этой сказке. 2 . Какой сказочный эпизод изобразил художник? 3. Каким изображен волк? 4. Какие чувства испытывает художник к этому сказочному персонажу художник? 5. Какие чувства испытываете вы к волку? Почему?
План урока 1.Особенности сказок о животных 2.Анализ сказки 3. Портрет героев сказки 4 .Выполнить задание по группам.
Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Формирование навыков продуктивного чтения средствами ИКТ на уроках литературного чтения в 1-х классах
Инструкция по проведению урока с интерактивной доской...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...