Проверка читательских умений.
тест по чтению (2 класс) по теме
Работа с текстом художественного произведения.Можно использовать как входной тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом художественного произведения. . | 57.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверка читательских умений.
Работа с текстом художественного произведения.
2 класс ВЕНИК
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит:
- Переломите веник. Сыновья сказали:
- Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
- Ломайте прутья! - сказал старик. Сыновья все прутья переломали. Старик говорит:
- Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.
(103 слова) (77. Я Толстой)
Вопросы и задания
Прочитай текст «Веник» J1.H. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
- Определи персонажей басни.
- Старик, трое сыновей;
- старик, один сын;
- старик, двое сыновей.
- Как жили братья между собой?
- Часто ссорились;
- жили дружно;
- во всём поддерживали друг друга.
- Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.
- Всем будет худо;
- все разделятся;
- все разойдутся.
- Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?
- Скучно;
В) плохо;
С) весело.
- С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?
- На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
- переломить веник;
- подмести пол в избе.
- Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?
- С кем поведёшься, от того и наберёшься;
- Где мир и лад, не нужен и клад;
- Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось;
- Г) Добрый пример лучше ста слов.
- Какой наказ дал старик сыновьям?
___________________________________________________________________________
- Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?
____________________________________________________________________________
- Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?
__________________________________________________________________________
- Понравилось ли тебе произведение и чем?
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка читательских умений, "Подкидыш"
Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....
Проверка читательских умений, "Замечательные дома"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Путешественники"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Саксаул"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....