Использование современных педагогических технологий на уроках
план-конспект урока по чтению на тему
С самого начала педагогической деятельности работаю самообразованием. На уроках использую нетрадиционные формы, современные технологии и методы. Они активизируют мыслителную деятельность ребёнка, способствуют развитию творческого воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
(Урок-размышление).
Тема: Взаимоотношения людей и животных. Ю. Коваль «Капитан Клюквин
Цель: Создать условия для формирования читательских умений и навыков, т. е.чтобы дети увидели в книге собеседника:
- думали над прочитанным;
- сопереживали героям;
- оценивали их поступки;
- осмысливали их проблемы;
- соотносили их жизнь со своей жизнью;
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с произведением Ю. Коваля «Капитан Клюквин»
Развивающая: Развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы.
Воспитательная: содействовать в воспитании любви к животным; помочь детям красоту птицы;
Валеологическая: проведение динамической паузы, смена видов деятельности.
Оборудование: портрет, компьютер
1. Организационный момент:
- Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению.
2. Объявление темы и постановка целей урока:
- Тема нашего урока: Взаимоотношения людей и животных. Через произведение Ю. Коваля «Капитан Клюквин»
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Будем учиться правильно, бегло и выразительно читать;
- Познакомимся с новым произведением и узнаем что-то новое о животных;
- Как будем достигать эти цели?
- Проведём упражнения для скорочтения;
- Предметом нашего разговора станет рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»
Критерии оценок:
- На этом уроке вы сами будете себя оценивать. За хороший, правильный ответ вы будете получать 1 балл (фишки.)
Договоримся с критериями оценок. Если за урок вы набрали: 10 и больше баллов— «5»
8-10 баллов— «4»
5-7 баллов— «3»
1-4 балла— «2»
3.Упражнения для скорочтения:
Мотивация.
- Для чего нужно учиться правильно, бегло и выразительно читать?
Физминутка
4) Проверка домашнего задания.
- Прочитайте фамилию автора. (портрет)
- Хотите вы поиграть в игру «Литературный футбол».
- Дома вы должны были прочитать 1и 2 главу произведения и приготовить вопросы автору.
- Сейчас ребята с 1 ряда задают свои вопросы ребятам 2 ряда, они должны ответить т.е. отбить мяч, и задать свой вопрос 3 –му ряду, 3-1му.
1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд |
Работа с текстом во время чтения.
Понимание текста и создание читательской интерпретации (истолкование, разъяснение смысла)
- Какой рассказчик в тексте РГ или РП. (на доске схема)
- Как клёст оказался у рассказчика?
- Как он выглядел? Найдите в тексте.
- Почему хозяин придумал такое имя? Найдите.
- С кем сравнивает он клеста? Найдите.
- Расскажите как пел клёст. Цик-цик, увесисто и сочно «Цок», тихий и печальный звук «Тиууу-лииууууу», задорный посвист, зазвенели колокольчики, словно от жаворонка, трели и рулады как у певчего дрозда.
- Какому выводу пришёл рассказчик? (настоящий певец) Найдите это место.
Чтение вслух по абзацам и комментарии по ходу чтения.
- Сейчас мы прочитаем 3-ю и 4-ю части с комментарием.
-В пасмурный и тусклый день огненный клёст украшает комнату, как будто освещает её..
- И поднимает настроение.
- На свободе клест селится в еловых лесах, потому что там много пищи.
- Что означает смоляное семечко?
- Бузинная жёрдочка? ( бузина Кустарник или деревце сем. жимолостных с чёрными или красными ягодами).
- Мальчик хотел приручить клеста.
- Для этого он придумал метод.
- Рассказывает как о человеке.
- И наконец клёст стал ручной. Стал доверять своему хозяину.
Работа в группе. (творческая работа
- Напишите синквейн. Это творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется
- Одно существительное и главная мысль
- Два прилагательных и главная мысль
- Три глагола в рамках темы
- Фраза, несущая определенную мысль
- Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным
Клёст
Кирпичный, клюквенный
Клюёт, поёт, долбит
Как командир на коне
Капитан
Клёст
Огненный, весёлый
Цокал, разгрызал, летал
Птице очень нужна воля
Певец
6. Подведение итогов.
- Какую мы цель поставили в начале урока?
- Достигли мы её или нет?
- Что вам на уроке больше понравилось?
- Как вы себя оценили?
……………………………..
7. Дома.
- Как вам кажется, какое желание у клеста? Чтобы он сказал, если бы умел говорить?
- Напишите рассказ о клесте с его точки зрения (от имени клеста), а не с точки зрения человека.
- Описание внешности.
Я клёст…. У меня…
- Выразить отношение к своему хозяину.
Мой хозяин …
- Как я хорошо пою.
Однажды утром мне захотелось спеть и я…….
- Что я люблю кушать.
Я больше всего….
- Как я стал ручным.
Хозяин взял семечко и просунул в клетку, а я сразу понял……
- Мне с вами было очень интересно. Спасибо вам за урок
Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных. Ю. Коваль «Капитан Клюквин
Тип урока: обобщение
Форма проведения: урок-размышление.
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100».
Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные в нашем доме»
Цель: Создать условия для формирования читательских умений и навыков, т. е.чтобы дети увидели в книге собеседника:
- думали над прочитанным;
- сопереживали героям;
- оценивали их поступки;
- осмысливали их проблемы;
- соотносили их жизнь со своей жизнью;
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с произведением Ю. Коваля «Капитан Клюквин»
Развивающая: Развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы.
Воспитательная: содействовать в достижении взаимопонимания в семье; дать почувствовать детям, что взаимоотношения в семье зависят не только от взрослых, но и их самих;
Валеогическая: проведение динамической паузы, смена видов деятельности.
Методы : сотрудничества, частично-поисковый, исследовательский, творческий,
На уроке использованы технологи: игровые технологии, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления (метод синквейн)
Оборудование: слайдовая презентация,
1. Ориентация на формирование деятельности (а не передачу информации).
Я привлекла учащихся к постановке задач урока, обеспечила рефлексию учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке.
2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока)
Задания, выполняемые на уроке, носят в основном продуктивный характер: дети задают вопросы автору, сами отвечают на них, сами оценивают качество своей работы (как групповой, так и индивидуальной), сами придумывают концовку рассказу и разыгрывают её.
3. Реализация индивидуального подхода.
Работая в группе, ученик выбирает себе роль, позволяющую наиболее ярко проявить свои способности. При подведении результатов урока каждому будет чем гордится, каждый будет успешен, каждого оценят по достоинству и товарищи, и учитель.
4. Актуализация и обогащение субьектного опыта учеников.
Актуализация у меня проходила во время проведения игры футбол.
5. Развитие активности учащихся в учебной деятельности.
На уроке организована исследовательская деятельность с текстом.
6. Создание на уроке ситуаций выбора и успеха.
Класс работал активно. Своё мнение высказывали все, кто хотел.
7. Введение учащихся в диалог.
Использовались разнообразные творческие задания, в частности «Диалог с автором», комментированное чтение, сочинения синквейна – выполнение которых помогало проникнуть в художественный мир произведения, в жизнь героев.
Диалог между учениками и учителем был успешным. Этому способствовала атмосфера сотрудничества.
Этап рефлексии показал, что урок достиг своей цели.
Предварительный просмотр:
Урок-игра Путешествие в ОРФОГРАФИЮ
Тема: «Учимся применять орфографические правила»
Цель: Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
- Закрепить знание изученных орфографических правил.
- Прививать любовь к русскому языку, желание узнать новые «тайны» русского языка.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Учить приёмам самостоятельной работы, работе в группе.
- Тренировать память, формировать концентрацию внимания, увеличение объёма произвольного внимания.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Техническое обеспечение: интерактивная доска, ресурсы:
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word
Использование ИКТ при проведении урока:слайды
Предполагаемые результаты:
РегулятивныеУУД
- повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни,
Познавательные УУД:
- закрепление изученных орфографических правил написания (способы действия для выбора правильных букв), безударных гласных, парных согласных по глухости – звонкости, разделительного Ь знака.
Личностные УУД:
- у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку,
- формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания Коммуникативные УУД:
- развитие кругозора и речи учащихся;
- наглядность, представление информации в интересном виде;
Метапредметные связи:
- осуществление межпредметных связей (русский язык – литературное чтение – математика – окружающий мир)
- современное представление информации
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.: (слайд 1, 2)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
- Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по Волшебной стране «Орфография».
- Что такое орфография? (Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила. Центральным понятием орфографии является орфограмма. Орфограмма – это написание, регулируемое орфографическим правилом)
- Это чудесная, сказочная страна находится очень далеко. Для чего нам нужно попасть в эту сказочную страну. (Чтобы стать грамотными).
- Мы повторим правила орфографии
- А как мы туда попадём? Какие виды транспорта мы знаем?
(наземный, водный, воздушный) Сначала используем наземный транспорт
III. Актуализация знаний.
ЦОР:
1. Посади букву в поезд (про пословицу)
- Какая пословица вам больше всего понравилась? Почему? Объясни значение пословицы.
2. Парные звонкие и глухие согласные. Отправь каждое судно в свой порт.
3.- Пока в пути послушаем сказку про воду.
Сказ про воду. Напишите родственные слова
- Ответьте на вопросы Сам Самыча.
- Назовём родственные слова
4. Запустим ракету. Правописание разделит Ь
Физминутка
Я иду, и ты идёшь,
Я пою, и ты поёшь.
1, 2, 3…
Мы идём, и поём,
Очень дружно мы живём!
IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Групповая работа.
- Вот мы на волшебной сказочной планете(рисунок)
- У меня в руках карточки. На этих карточках знакомые вам орфограммы. У каждой группы своё задание
1. Формирование групп квадрат, прямоугольник, четырёхугольник.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Что объединяет все эти фигуры?
(все четырёхугольники)
1 карточка БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
А) 6 карточек с орфограммами
Б) Как проверить безударную гласную в корне слова? Рассказать правило, привести примеры.
2 карточка РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК - Что показывает разделительный мягкий знак?
А) 6 карточек с орфограммами
Б) Разделительный знак в слове пишется после______ перед буквами _ _ _ _ _
3 карточка Правописание парных по звонкости и глухости согласных
А) 6 индивидуальных карточек
Б) Назовите парные звонкие и глухие согласные.
В) Правило Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную в корне слова нужно _____________ такое слово, чтобы после __________ стояла __________ буква.
Выступление группы «Квадрат». Обсуждение. Оценка.
Выступление группы «Прямоугольник». Обсуждение. Оценка.
Выступление группы «Четырёхугольник». Обсуждение. Оценка.
V Применение знаний и умений в новой ситуации
- Давайте будем возвращаться домой! Посмотрите в иллюминатор!
Письмо под диктовку, объяснение орфограмм:
Космическое раздолье, метеоритный дождь, тяжёлый скафандр, железное здоровье, час полёта, хвост кометы.
VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
- заполнение индивидуальных листов самооценки;
Я знаю…
Я умею…
Вот и закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
- Какие орфограммы повторили в течении урока?
- Как проверить парную согласную в корне?
- Как проверит безударную гласную?
- Что мы знаем о разделительном Ь?
VIII. Дома
- Напишите небольшой рассказ на тему о том как мы побывали в космосе
Самоанализ урока русского языка по теме «Учимся применять
орфографические правила» во 2 классе. Урок-игра «Путешествие в Орфографию».
1. Характеристика класса. | В классе 18 человек: 4 мальчика, 14 девочек. Базовый уровень усвоения материала – 17 человек Повышенный уровень усвоения материала – 5 человек Уровень интеллектуальных способностей: - ниже среднего – 4 человека; - средний – 7 человек; - выше среднего – 7 человек. Учебная мотивация: 17 человек, 94% |
2. Цель, учебные задачи. | Цель: Осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Задачи:
Предполагаемые результаты: РегулятивныеУУД - повышение мотивации учащихся: необходимость практического применения орфографических правил в повседневной жизни, Познавательные УУД: - закрепление изученных орфографических правил написания (способы действия для выбора правильных букв), безударных гласных, парных согласных по глухости – звонкости, разделительного Ь знака. Личностные УУД: - у каждого ученика есть возможность показать свои знания, повысить самооценку, - формирование концентрации внимания, увеличение объёма произвольного внимания Коммуникативные УУД: - развитие кругозора и речи учащихся; - наглядность, представление информации в интересном виде; - формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу. Метапредметные связи: - осуществление межпредметных связей (русский язык – математика – окружающий мир) - современное представление информации |
3. Содержание, виды заданий. | Для отбора содержания были использованы виды деятельности: - организация дискуссии; - интерактивные игры; - индивидуальная работа; - групповая работа. Развивающее содержание направлено на формирование УУД. 1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 2) Актуализация знаний с опорой на игру – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат; -формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 4) Работа в группе - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД -формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ -формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией –КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД 5)Применение знаний и умений -формирование инициативности и самостоятельности; - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
4. Методы и приёмы. | Использованы дидактические игры (коллективная игра «Посади в поезд», «Отправь судно в порт», «Запусти ракету»). Интерактивные словесные методы: эвристическая беседа, дискуссия. Наглядные методы (ЭОР, интерактивная доска, слайды). Репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений; Стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций; Метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа); |
5. Формы организации. | Организована работа в группах; Индивидуальная, коллективная работа. |
6. Позиции и роли учащихся. | Партнёры, игроки, мыслители, творцы, слушатели. |
7. Позиции учителя. | Стиль общения – демократический, эмоциональный. Учитель - координатор деятельности, консультант - фасилитатор.
|
8. Виды активности. | Познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новые тайны слова. Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят выступления Физическая активность: учащиеся пересаживаются, меняют рабочее место, говорят, слушают, читают. |
9. Использование современных образовательных технологий. | Технология системно-деятельностного метода Игровые и ИКТ технологий, использование ЭОР. |
10. Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора. | В центрах активности: инструкции, шкала самооценки, интерактивная доска Организация выбора видов деятельности (играть, писать, читать…), выбор партнёров (при работе в парах), |
11. Индивидуализация, дифференциация. | Индивидуализация и дифференциация осуществляется через разноуровневые карточки – посредники, информационные листы, учёт интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар. |
12. Итоги урока – проекта. Рефлексия. | Самоанализ деятельности: - заполнение индивидуальных листов самооценки; Я знаю… Я умею… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ.
Материал содержит краткие методические рекомендации по преподаванию модуля "Основы мировых религиозных культур"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-443798-1398969508.jpg)
Использование современных педагогических технологий. Фрагмент урока математики.
Технология развития критического мышления. Постановка учебной задачи....
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос
В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794646-1464694211.jpg)
Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка
характеристика современных технологий и их использование на уроках немецкого языка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856416-1480005193.jpg)
Использование современных педагогических технологий на уроках эрзянского и мокшанского языков.
Пробудить интерес учащихся к изучению мордовского языка можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика, а также использоват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055246-1536390740.jpg)
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
- Мне нравится (1)