Обобщающий урок по теме «Жизнь и творчество К.И. Чуковского
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Обобщающий урок по теме «Жизнь и творчество К.И. Чуковского»
Тип: обобщение
Цели: обобщить и расширить знания учащихся о творчестве К.И. Чуковского, выявить на сколько дети знакомы с его произведениями
Задачи:
- актуализировать знания обучающихся по изученному из раздела;
- развивать умения работать с текстом;
- воспитывать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- читать целыми словами, выразительно;
- знать произведения К. Чуковского;
- определять главную мысль произведения;
Метапредметные:
- анализировать содержание вопросов, определять круг своих знаний и выявлять пробелы;
- определять учебную задачу урока
Личностные:
- понимать смысл пословиц и соотносить их с главной мыслью произведения;
- стремиться к чтению и изучению художественной литературы
Межпредметные связи:
Технология, изобразительное искусство – тема «Реальность и фантазия», окружающий мир - раздел «Здоровье и безопасность», русский язык - тема «Текст».
Ход урока:
1этап: Организационный момент.
Психологический настрой на работу. (СЛАЙД СОЛНЫШКО)
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст нам сил и уверенности в своих знаниях.
– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литературного чтения.
2 этап: Актуализация опорных знаний
- Посмотрите на электронную доску и отгадайте ребус
- Какое слово у вас получилось? (сказка)
- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
(о сказках)
- Сегодня мы будем говорить о сказках.
- А вот автора мы узнаем, когда разберем потерянные вещи.
Посмотрите на иллюстрации. Из какой сказки потерянная вещь? Вспомните строчки из этого произведения.
________________________________________________________________
Дети. Блюдце из сказки «Федорино горе» -А за ними блюдца
Дети. Калоша из сказки «Телефон» -Пришли мне дюжину новых калош
Дети. Сито «Федорино горе» (Скачет сито по полям)
Дети. Мыло из сказки «Мойдодыр» (Вот и мыло подскочило)
Дети. Монета из сказки «Муха – Цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
__________________________________________________________________
Кто автор этих произведений?
3 этап: Постановка темы урока, формулирование учебной задачи
2016 год в России объявлен годом отечественного кино.
Поэтому сегодня я предлагаю вам создать диафильм посвященный творчеству. Кого? Почему вы так решили?
А кто знает, что такое диафильм? Где можно уточнить наши предположение?
Дети. В толковом словаре
Учитель читает значение этого слова из словаря (СЛАЙД)
Начнем.
Ребята, скажите, пожалуйста, а с чего начинается любой фильм?
Дети. С названия
(СЛАЙД) В ГСТ К ДДШК КРНЮ)
Можно ли дать такое название? Почему?
Дети. Нет гласных букв.
Вставьте пропущенные буквы
Что у нас получилось?
Дети. «В гости к дедушке Корнею»
Мы сейчас с вами создали первый кадр нашего фильма. (Креплю к пленке)
Представим, что мы создатели фильма и находимся сейчас не в классе, а в мастерской по производству фильма.
Какие задачи мы перед собой поставим?
Предлагают дети.
- Создать кадры диафильма
- Озвучить
- Сделать фильм интересным
Дети, мы поделились на съемочные группы. Это значит. Вы команда, а главное в команде что?
Дети. Соблюдение правил работы в группе.
-Какие правила работы в группе вы знаете
Дети. «Правила работы в группе»
- 1. Слушай, что говорят другие.
- 2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- 3. Говори спокойно ясно, только по делу.
- 4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- 5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
- 6. Точно выполняй возложенную на тебя роль (слаженная работа)
4 этап Организация познавательной деятельности
ФИЗМИНУТКА
Чтобы настроится на работу, прошу вас встать, взяться за руки и 3 раза произнести.
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Учитель. Приступайте к работе. Что случилось?
Дети. Мы не знаем, что и как нам делать.
У вас на партах лежит необходимый материал для создания диафильма
1 Внимательно рассмотрите свой кадр.
2 Тексты, которые вам даны
3 Иллюстрации
4 Как вы думаете что нужно будет сделать?
Дети. Создать кадр диафильма.
Дети. Мы думаем, что нам нужно составить кадр по произведению «Муха-Цокотуха» и т.д.
Учитель. Вы совершенно правы!!!
Кроме названия кадра, что есть еще на кадре?
Дети. Крылатое выражение.
Учитель. Значит, и иллюстрации, и текст к вашему кадру нужно подобрать так, чтобы они относились именно к этому крылатому выражению.
Я желаю вам удачи, приступайте.
КАДРЫ
«Муха-Цокотуха»
Крылатое выражение
«Друзья познаются в беде»
Нужный отрывок:
“Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
“Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
«Путаница»
Крылатое выражение: «Спички детям не игрушка»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
«Федорино горе» Крылатое выражение: «Порядок – душа всякого дела»
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»
«Айболит» Крылатое выражение: «Доброта спасет мир»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
5 этап. Подведение итогов
Отчет представителей групп.
Слова учителя:
Ещё много раз вы будете встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским – переводчиком. Он перевёл с английского языка на русский «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие.
А это зачит «Продолжение следует».
(учитель закрепляет последний кадр «Продолжение следует»)
Вот и состоялась премьера нашего диафильма.
Рефлексия
А на премьере журналист всегда берут интервью у создателей и зрителей.
- Как вы оцениваете работу своей группы?
- Как вы думаете, интересен ли этот диафильм будет детям и почему?
- Что было самым трудным в работе?
- Какой кадр был на ваш взгляд самым интересным?
- Вы бы хотели создать еще какой-нибудь фильм и почему?
- Что нового вы сегодня для себя узнали?
- Кому бы вы еще хотели показать свою работу? Почему?
- Будете ли вы продолжать читать произведения К.И. Чуковского? Почему?
- Как вы думаете, интересен ли этот диафильм будет детям и почему?
(вопрос гостям)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»)
Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу....
Обобщающее занятие по теме "Устное народное творчество"
Занятие кружка "Литературное творчество"...
Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество
Урок – КВН обобщающий урок по теме. Устное народное творчество...
Обобщающий урок по теме: «Жизнь дана на добрые дела».
Задачи уроков: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности построения текстов рассказов; героев рассказов; основные отличительные черты их характера); учить составлять план текст...
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест..
Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест.....
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...