Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса.
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_chasa.docx | 58.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2«Г» класса
на 2020 – 2021 уч. год
Составитель: Данилова И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 2 Гкласса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Цель и задачи учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе.
Цель:формирование читательского кругозора, совершенствование всех видов речевой деятельности.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведений.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 классе является формирование следующих умений:
- осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средства познания мира и самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, моделях;
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения предмета «Литературное чтение» во 2классе.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- передавать содержание прочитанного;
- составлять краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу;
- читать по ролям;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту.
К концу обучения во второмклассе учащиеся получат возможность научиться:
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами свой собственное суждение;
- писать отзыв о прочитанной книге;
- творчески пересказывать текст, дополнять текст;
- создавать иллюстрации по прочитанному произведению;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению.
Содержание учебного предмета
2-й класс – 99 ч. (3 часа в неделю)
- О нашей Родине (4 ч.) «Родина» Ф. Савинов, «Русь» И. Никитин, «Русь» С. Романовский, «Слово о Русской земле» С. Романовский, «Родина» А. Прокофьев
- Народная мудрость (5 ч.) «Я с горы на гору шла» русская народная песня, былины «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Три поездки Ильи Муромца», загадки, шутки, считалки, потешки, пословицы.
- О детях и для детей(11 ч.) «Катя» А. Барто, «Стихи о человеке и его словах» С. Баруздин, «Как Алёшке учиться надоело» С. Баруздин, «Смородинка» Е. Пермяк, «Заплатка» Н. Носов, «Рабочие руки» Г. Сапгир, скороговорки, И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный лев», «Самое главное» М. Зощенко, «Кто лучше» В. Сутеев, «Шар в окошке» А. Митта, «Две пословицы» Е. Пермяк, «Две лягушки» Л. Пантелеев, «Совушка» В. Беспалов, «Снежный зайчик»
- Мир сказок(4 ч.)«У страха глаза велики» русская народная сказка, «Маленькие человечки» Братья Гримм, «Пятеро из одного стручка» Х.-К. Андерсен, «Семеро храбрецов» Братья Гримм.
- Уж небо осенью дышало (7 ч.)«Уж небо сенью дышало» А. С. Пушкин, «Осень» Г. Скребицкий, «Белка и ворон» Э. Шим, «Осень» Е. Трутнева, «Эхо» Н. Сладков, «У сгнившей лесной избушки» Н. Рубцов, загадки, «Недосмотренные грибы» М. Пришвин, «Храбрый опёнок» Э. Шим, «Осень» К. Бальмонт
- Снежок порхает, кружится(13ч.) «Снежок» З. Александрова, «Каким бывает снег» С. Иванов, «Зима в лесу» И. Соколов – Микитов, «Всем вам крышка» Э. Шим, «Мороз не страшен» К. Ушинский, «Дети деде Мороза» русская народная сказка, «Деревья в лесу» М. Пришвин, «Детство» И. Суриков, «Девочка Снегурочка» В. Даль, «Снегурочка» русская народная сказка, «Саша» Н. Некрасов, «Как белочка зимует» Г. Скребицкий, В. Чаплина, «Узоры на снегу» И. Соколов-Микитов, «О чём ты думаешь снегирь?» И. Беляков.
- Здравствуй, праздник новогодний! (3 ч.)«В снегу стояла ёлочка» С. Михалков, «Ёлка в тайге» А. Гайдар, «Декабрь» С. Маршак, «Новогодние приметы» С. Городецкий.
- О братьях наших меньших (13 ч.)«Бурёнушка» народная песня, «Птичка» В. Жуковский, «Кот Васька» К. Ушинский, «Голоса леса» Е. Благинина, «Старый гриб» М. Пришвин, «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский, «Оленёнок» П. Комаров, «Ёж-спаситель» В. Бианки, «Тары-бары» М. Дудин, «Плутишка кот» К. Ушинский, «Журавль и Цапля» русская народная сказка, «Зимовье зверей» русская народная сказка, «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Д.Мамин-Сибиряк, «Белые пёрышки» русская народная сказка.
- Сказки зарубежных писателей (6ч.)«Колосок» украинская народная сказка, «Как Джек ходил счастья искать» английская народная сказка, «Лис Миккель и медведь Бамсе» норвежская народная сказка, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Сказка про трёх поросят» английская народная сказка
- Семья и я (9ч.)«Лучше всех» Л. Толстой, «Колыбельная» народная песня, «Спи, младенец мой прекрасный» М. Лермонтов, «Случай с кошельком» Е. Пермяк, «Моя сестра» С. Аксаков, «Сыновья» В. Осеева, « Колыбельная» А. Майков, «Отец и сыновья» Л. Толстой, «Дедушка» А. Плещеев, «Катин подарок» Л. Воронкова, «Март» О. Коринец, «Песня матери» А. Плетнёв, «Три сестры» татарская народная сказка, «Деревья» В. Солоухин, «Быль для детей» С. Михалков, «Салют» С. Баруздин
- Весна, весна красная (16ч.)«Весна, весна красная» народная песня, «перед весной бывают такие дни» А. Ахматова, «Весной» Г. Скребицкий, «Снег и Ветер» Н. Сладков, «Весенняя песенка» Е. Баратынский, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Скворцы» А. Куприн, «Скворец-молодец» Н. Сладков, «Апрельские шутки» Н. Сладков, «Апрель» «Весна, весна на улице» А. Барто
- Там чудеса (7 ч.) «Хаврошечка» русская народная сказка, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин, Аксаков «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка» русская народная сказка,
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | О нашей Родине. | 4 |
2 | Народная мудрость | 5 |
3 | О детях и для детей | 11 |
4 | Мир сказок | 4 |
5 | Уж небо осенью дышало | 7 |
6 | Снежок порхает, кружится | 13 |
7 | Здравствуй, праздник новогодний! | 3 |
8 | О братьях наших меньших | 13 |
9 | Сказки зарубежных писателей | 6 |
10 | Семья и я | 9 |
11 | Весна, весна красная | 16 |
12 | Там чудеса | 9 |
13 | Итого | 100 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов и способов деятельности ученика | |||
по плану | по факту | |||||
О нашей Родине (4ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
01.09 | Ф. Савинов «Родина» И. Никитин «Русь» | Воспринимать на слух поэтические произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||||
02.09 | С. Романовский «Русь» | |||||
07.09. | С. Романовская «Слово о Русской земле» | |||||
08.09 | Н. Рубцов «Россия, Русь..» А. Прокофьев «Родина» | |||||
Народная мудрость (5ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
09.09 | Народная песня «Я с горы на гору шла». Загадки. НРК: Хакасские народные загадки. | Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям. Определять тему, главную мысль произведения. Находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||||
14.09. | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» | |||||
15.09. | Былина. «Три поездки Ильи Муромца» | |||||
16.09. | Шутка, считалка, потешка, пословица. НРК. Тихпахи. | |||||
21.09. | Народная мудрость. | |||||
О детях и для детей (11 ч) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
22.09. | А. Барто «Катя» | |||||
23.09. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | ||||
28.09. | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | |||||
29.09 | Е. Пермяк «Смородинка» Н. Носов «Заплатка» | |||||
30.09. | И. Крылов «лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» | |||||
05.10. | А. Рубинов «Ступенька». П. Воронько «Мальчик «Помогай» | |||||
06.10.2019 | В. Сутеев «Кто лучше?» А. Митта «Шар в окошке» | |||||
07.10. | Е. Пермяк «Две пословицы» Л. Пантелеев «Две лягушки» | |||||
12.10. | В. Беспалов «Совушка» | |||||
13.10. | В. Сутеев «Снежный зайчик» | |||||
14.10. | В. Сутеев «Снежный зайчик» | |||||
Мир сказок (4 ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
19.10. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Бр. Гримм «Маленькие человечки» | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Сравнивать темы произведений зарубежных авторов. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов. | ||||
20.10 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | |||||
21.10. | Бр. Гримм «Семеро храбрецов» | |||||
02.11. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | |||||
Уж небо осенью дышало (7 ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
03.11. | Г. Скребицкий «Осень | Воспринимать на слух поэтические произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | ||||
09.11. | »Э. Шим «Белка и Ворон» | |||||
10.11. | Е. Трутнева «Осень»Н. Сладков «Эхо» | |||||
11.11. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | |||||
16.11. | Э. Шим «Храбрый Опёнок» | |||||
17.11. | К Бальмонт « Осень». НРК А. Кыштымов «Осень» | |||||
18.11. | Произведения русских авторов об осени. | |||||
Снежок порхает, кружится (13ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
23.11. | З. Александрова «Снежок» С. Иванов «Каким бывает снег» | Воспринимать на слух поэтические произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | ||||
24.11 | И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» | |||||
25.11. | Э. Шим «Все вам крышка» | |||||
30.11. | К. Ушинский «Мороз не страшен» НРК «Лиса и волк» (хакасская сказка) | |||||
01.12. | «Дети Деда Мороза» русская народная сказка | |||||
02.12. | М. Пришвин «Деревья в лесу» И. Суриков «Детство» | |||||
07.12. | В. Даль «Девочка Снегурочка» | |||||
08.12. | В. Даль «Девочка Снегурочка» | |||||
09.12. | «Снегурочка» Русская народная сказка | |||||
14.12. | Н. Некрасов «Саша» НРК Я. Тиспереков «Вышитые рукавицы» | |||||
15.12. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | |||||
16.12. | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | |||||
21.12. | И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» НРК: Н.Доможаков «Мороз». | |||||
Здравствуй, праздник новогодний! (3 ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
22.12. | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» НРК: Иван Котюшев « Новогодняя ёлка» (отрывок из поэмы). | Воспринимать на слух поэтические произведения. Отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. | ||||
23.12. | А. Гайдар «Ёлка в тайге» | |||||
28.12. | С. Маршак «Декабрь» | |||||
О братьях наших меньших (13 ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
11.01. | «Бурёнушка» народная песня В. Жуковский «Птичка» | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | ||||
12.01. | К. Ушинский «Кот Васька» Е. Благинина «Голоса леса» | |||||
13.01. | М. Пришвин «Старый гриб» НРК: Тиников Н.Е. –поэт и писатель. | |||||
18.01. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | |||||
19.01. | В. Бианки «Ёж-спаситель» | |||||
20.01. | Скороговорки М. Дудин «Тары - бары» | |||||
25.01. | К. Ушинский «Плутишка кот» | |||||
26.01. | «Журавль и Цапля» русская народная сказка | |||||
27.01. | «Зимовье зверей» русская народная сказка | |||||
01.02. | «Зимовье зверей» русская народная сказка НРК: Хакасские народные скзки. | |||||
02.02. | «Сказка про Воробья Воробеича и про Ерша Ершовича» Д. Мамин-Сибиряк | |||||
03.02. | «Белые пёрышки» русская народная сказка | |||||
08.02. | Произведения о животных | |||||
Зарубежные сказки (6 ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
09.02. | «Колосок» украинская народная сказка | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | ||||
10.02. | «Как Джек ходил счастья искать» английская народная сказка | |||||
15.02. | «Лис Миккель и медведь Бамсе» норвежская народная сказка | |||||
16.02. | «Бременские музыканты» Бр. Гримм | |||||
17.02. | «Сказка про трёх поросят» английская народная сказка НРК: Хакасские народные сказки. | |||||
22.02. | Сказки зарубежных писателей | |||||
Семья и я (9ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
24.02. | Л. Толстой «Лучше всех» | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | ||||
01.03. | «Колыбельная» народная песня М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» А. Майков «Колыбельная песня» | |||||
02.03. | Е. Пермяк «Случай с кошельком» | |||||
03.03. | С. Аксаков «Моя сестра» В. Осеева «Сыновья» | |||||
09.03. | Л. Толстой «Отец и сыновья»«А. Плещеев «Старик» | |||||
10.03. | Л. Воронкова «Катин подарок» О. Коринец «Март» НРК: Г, Чебочакова «Бабушка». | |||||
15.03. | А. Плетнёв «Песня матери», «Три сестры» татарская народная сказка | |||||
16.03. | В. Солоухин «Деревья» С. Михалков «Быль для детей» | |||||
17.03. | С. Баруздин «Салют» | |||||
Весна, весна красная (16 ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
05.04. | «Весна, весна красная!» народная песня А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Сравнивать темы произведений зарубежных авторов. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в драматизации, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. Презентовать устное сочинение. | ||||
07.04. | А. Чехов «Весной» А. Пушкин «Гонимы вешними лучами» | |||||
12.04 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | |||||
13.04. | Н. Сладков «Снег и Ветер» С. Маршак «Весенняя песенка» | |||||
14.04. | Э. Шим «Чем пахнет весна» Е. Баратынский «весна, Весна!» НРК: И Котюшев « Радуга». | |||||
19.04. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | |||||
20.04. | А. Куприн «Скворцы» Н. Сладков «Скворец-молодец» | |||||
21.04. | Н. Сладков «Апрельские шутки» А. Барто «Апрель» | |||||
26.04. | Г. Скребицкий «Жаворонок» В. Жуковский «Жаворонок» | |||||
27.04. | О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг» | |||||
28.04. | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» | |||||
03.05 | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» | |||||
04.05 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |||||
05.05. | Б. Заходер «Птичья школа» НРК: М Аршанов «Песня победы». | |||||
10.05. | К. Ушинский «Утренние лучи» А. Барто «Весна, весна на улице» | |||||
11.05. | Весна, весна красная | |||||
Там чудеса (9 ч.) | ||||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | ||||||
12.05. | «Хаврошечка» русская народная сказка | Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно. Сравнивать темы произведений зарубежных авторов. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных произведений разных народов. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение по ролям. Осознавать прочитанный текст. Выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть , выделять опорные слова, определять главную мысль. произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Конструировать монологическое высказывание. Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка. | ||||
13.05. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
17.05. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
18.05. | С. Аксаков «Аленький цветочек» | |||||
19.05. | «Царевна-лягушка» русская народная сказка | |||||
24.05. | Волшебный мир сказок | |||||
25.05. | Волшебный мир сказок | |||||
26.05 | Волшебный мир сказок | |||||
31.05 | Волшебный мир сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....