Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соотвествии с программой УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chteniyu_1_kl_.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Утверждена приказом
МБОУ «СОШ № 20»
От 31.08.2015 г. « 113
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1«Г» класса
на 2015-2016 уч. год
Составитель: Казанцева И. М.,
учитель начальных классов
Обсуждена и согласована Принята на Методическом совете
на методическом объединении Протокол от 31 августа 2015 года № 1
Протокол от 28 августа 2015 года № 1
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 1 Г класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Цели, задачи и содержание предмета литературное чтение в начальной школе.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- учить понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Цель и задачи уроков литературного чтения в 1 классе.
Цель: формирование навыка осмысленно, правильно читать целыми словами
Задачи:
- формировать навык плавного чтения вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся;
- научить отличать текст от набора предложений; познакомить со структурой текста;
- начать формирование круга чтения;
- начать работу по литературоведческой пропедевтике .
Общая характеристика учебного предмета
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Программа развивает у ребенка эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности.
Обучение в 1 классе предусматривает плавный переход от обучения чтению к учебному предмету «Литературное чтение». На уроках литературного чтения в 1 классе продолжается работа по развитию навыка чтения, начатая в букварный период. Учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Основное внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественного образа на основе практического сравнения литературы художественной и научной. На материале произведений трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение» программой предусмотрено 4 часа в неделю, 131 час в год . Из них обучение чтению 101 часа и литературное чтение 30 чаов.
Межпредметные связи
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной взаимосвязи с учебными предметами:
- русский язык: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- изобразительное искусство: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- технология: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.);
- окружающий мир: материалы, собранные на страницах учебника, требуют пояснений природоведческого, исторического характера.
Технологии
Для развития личности каждого ребенка средствами предмета «Литературное чтение» используются современные образовательные технологии деятельностного типа. Применяются проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений. Это позволит повысить эффективность обучения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учебную мотивацию и уровень активности на уроках.
УМК выбран с учетом запроса родителей учащихся из федерального перечня и утвержден приказом директора.
Рабочая программа учитывает особенности учащихся 1 Г класса. Все дети посещали дошкольные образовательные учреждения. Учащиеся любознательны, активны, многие имеют большой словарный запас, умеют выразительно читать стихи, могут сотрудничать в парах, умеют контролировать и оценивать друг друга.
Содержание учебного предмета
1-й класс – 131 ч (4 часа в неделю)
Обучение чтению. (101 ч).
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка плавного слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.
Систематический курс. Литературное чтение. (30 ч.)
Круг чтения:
- произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,
- стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.
Примерная тематика: произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Мир сказок
Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В. Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, братья Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.
Учимся уму-разуму
Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благи¬ниной, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И.Бутмин, Е.Пермяк.
Мир Родной природы
Произведения устного народного творчества; стихи Н. Не¬красова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова, В. Белова, Г.Цыферова, С.Чёрного, И.Соколова-Микитова, И.Шевчука, Л.Толстого, В.Бианки, Э.Мошковской.
О наших друзьях-животных
Стихи, рассказы, сказки М.Михайлова, В.Сутеева, А.Блока, Е.Чарушина, А.Барто, Н.Сладкова, С.Михалкова, И.Мазнина, Ю.Коваля, Дж.Родари.
О тебе, моя Родина
Пословицы о Родине, стихи и рассказы С. Дрожжина, Е. Серова, С. Романовского, А.Плещеева.
Жанровое разнообразие: сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Восприятие литературного произведения: эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев, умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Творческая деятельность: проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй, разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх, сочинение историй с литературными героями, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Навык чтения: плавное чтение слогами и целыми словами (со скоростью чтения, , соответствующей индивидуальному темпу чтения), выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания, чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).
Работа с текстом: практическое отличие текста от набора предложений, выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя, знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий, озаглавливание текста (подбор заголовков), составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения курса литературного чтения образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что грамотная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты изучения курса «Литературное чтение»
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
Добукварный период (14 ч.) | |||||
УУД Познавательные: общеучебные – активное использование речевых средств для решения учебных задач, осознанное построение речевого высказывания согласно учебной задаче; составление текста в устной форме; логические – выявление сходства и различия в объектах; построение рассуждений о значении понятия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. | |||||
01.09 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение предложений полоской. | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | |||
02.09 | Предложение. | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | |||
03.09 | Предложение. | Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Выявление сходства и различия в объектах. | |||
07.09 | Слово | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово» каждое слово обозначается полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация животных (дикие и домашние). | |||
08.09 | В.Белов «Родничок». | Слушание сказки. Работа над осознанностью восприятия. Работа с книгами и моделями обложек. | |||
09.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку). | |||
10.09 | Интонационное выделение первого звука в словах. | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца. Сравнение звуков по твердости-мягкости. | |||
14.09 | Схема звукового состава слова. | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | |||
15.09 | М.Михайлов «Лесные хоромы». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Составление плана с помощью «заместителей» героев( м- муха,…) | |||
16.09 | Звуковой анализ слов | Звуковой анализ слов «сыр», «нос».Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | |||
17.09 | Звуковой анализ слов | Звуковой анализ слов «кит» и «кот». Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый - полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. | |||
21.09 | Сравнение слов по звуковой структуре. | Звуковой анализ слов. Сравнение слов «лук», «лес» по звуковой структуре.Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. | |||
22.09 | Муса Гали «Земные краски». | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. | |||
23.09 | Согласный звук, твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук. | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание). | |||
Букварный период 51 час | |||||
УУД Познавательные: общеучебные – использование знаково-символических средств для решения учебных задач; составление моделей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. | |||||
24.09 | Буква А, а. | Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | |||
28.09 | Буква Я, я | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Моделировать предложение. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге | |||
29.09 | А.Барто «В школу». | Воспринимать на слух поэтическое произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |||
30.09 | Буква О, о. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Объяснять функцию гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец). Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме. Соотносить звук и соответствующую ему букву. | |||
01.10 | Буква Ё, ё. | ||||
05.10 | Буква «ё» в начале слова. | Воспроизводить звуковую форму слова по его схеме. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета | |||
06.10 | В.Железников «История с азбукой» | Воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |||
07.10 | Буква У, у. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. | |||
08.10 | Весёлые рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква «ты» | Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. Читать слоги с изменением буквы гласного. Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением | |||
12.10 | Буква Ю, ю. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять функцию буквы, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. | |||
13.10 | Буква ю в начале слова | Обозначать буквой ю звук [й’] и последующий гласный звук. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Подбирать слова, ые при проведении звукового анализа. | |||
14.10 | Буква Э, э. | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять функцию буквы Отвечать на вопросы; описывать содержания иллюстраций; классифицировать изученные буквы. | |||
15.10 | Буква Е, е | Знакомство с буква Е, е. Ответы на вопросы; описание содержания иллюстраций; соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок, схем с гласными буквами со словами; выполнение упражнения в словоизменении: белка – балка – булка. Выполнение звукового анализа слов, построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова является первым звуком последующего слова. | |||
19.10 | Буква е в начале слова | ||||
20.10 | Буква ы | Знакомство с буквой ы. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Чтение стихотворения. Разгадывание кроссворда, составление звуко-буквенных схем. | |||
21.10 | Буква И, и. | Ответы на вопросы; описание иллюстраций; определение положения звука [и] в слове. Рассматривание иллюстраций; выполнение звукового анализа слов «флаги», «гиря», разгадывание кроссворда. | |||
22.10 | Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» | Слушание сказки В. Сутеева «Дядя Миша»; ответы на вопросы по содержанию; описание содержания иллюстраций; соотнесение иллюстраций и строк из произведения; составление схематического плана; рассказывание по плану. | |||
26.10 | Гласные буквы и звуки. | Ответы на вопросы; преобразование слов путем замены буквы; чтение слов с заменой буквы гласного звука; называние гласных букв, с которыми согласные произносятся твердо и мягко; сопоставление первых звуков в словах. Выполнение звукового анализа слов «лук», «нос», «мел»; составление моделей слов, чтение стихотворения И. Токмаковой, слов, получающихся при изменении гласной буквы, классификация предметов по заданному признаку. | |||
27.10 | Буква М, м. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой м. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
28.10 | Буква Н, н. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой н. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
29.10 | Буква Р, р. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой р. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки. Читать текст, отвечать на вопаросы по содержанию. соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенн | |||
9.11 | Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка». | Слушать сказку; наблюдать за особенностями сказки (язык, речь героев, начало, конец, повторы); сравнивать модели обложек и книг с народными и авторскими сказками; делить сказки на части, составлять схематический план; кратко пересказывать. | |||
10.11 | Буква Л, л. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой л. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
11.11 | Буква Й, й. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой й. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
12.11 | Деление слов на слоги. | Делить словаа на слоги. Составлять звуко-буквенные схемы. Читать слова с изученными буквами. | |||
16.11 | Буква Г, г. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой г. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
17.11 | Буква К, к. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой к. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
18.11 | Сопоставление звуков г и к по звонкости-глухости | ||||
19.11 | Буква З, з. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой з. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
23.11 | Буква С, с. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой с. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
24.11 | Привередница (русская народная сказка). | Слушать сказку; наблюдать за особенностями сказки (язык, речь героев, начало, конец, повторы); сравнивать модели обложек и книг с народными и авторскими сказками; делить сказки на части, составлять схематический план; кратко пересказывать. | |||
25.11 | Буква Д, д. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой д. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
26.11 | Буква Т., т. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой т. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
30.11 | Сопоставление звуков д и т по звонкости-глухости | Сопоставлять звуки по звонкости – глухости. Моделировать. Устанавливать соответствие. | |||
01.12 | Буква Б, б. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой б. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
02.12 | В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. | ||||
03.12 | Буква П, п. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой п. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
07.12 | Буква В, в. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой в. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
08.12 | А. Блок. Зайчик. | Слушать стихотворение. Определять жанр произведения (стихотворение);сравнивать сказку, рассказ, стихотворение; правильно называть изученные произведения; определять жанр и тему чтения; называть 2–3 стихотворения. | |||
09.12 | Буква Ф, ф. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ф. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
10. 12 | Буква Ж, ж. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ж. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
14.12 | Буква Ш, ш. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ш. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
15.12 | Буква Ч, ч. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ч. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
16.12 | Буква Щ, щ. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой щ. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
17.12 | Буква Х, х. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой х. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
21.12 | В. Сутеев. Ёлка. | Слушать сказку; наблюдать за особенностями сказки (язык, речь героев, начало, конец, повторы); сравнивать модели обложек и книг с народными и авторскими сказками; делить сказки на части, составлять схематический план; кратко пересказывать. | |||
22.12 | Буква Ц, ц. | Соотносить звуки и букву. Чтение слогов, слов с буквой ц. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
23.12 | Буква ь. | Соотносить звуки и букву. Чтение слов с буквой ь. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
24.12 | Разделительный мягкий знак. | ||||
28.12 | Буква ъ. | Соотносить звуки и букву. Чтение слов с буквой ъ. Составление звуко-буквенных схем слов. Соотносить прочитанные слова и картинки | |||
29.12 | М.Пришвин. Лисичкин хлеб. | Слушать рассказ. Высказывать свое отношение к произведению, его героям; выделять отдельные слова и предложения из текста прослушанного произведения; сравнивать разные по жанрам и авторской принадлежности произведения о природе; правильно называть произведение (фамилию автора, заголовок). | |||
Послебукварный период 36 часов | |||||
12.01 | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак Спрятался. В.Голявкин Три котенка. В. Сутеев Беспокойные соседки. А.Шибаев | Алфавит. Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Ты эти буквы заучи..." и рассказа В.Голявкина «Спрятался». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Учить ставить себя на место героя и определять свою нравственную позицию. Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё Ж в предложение. | |||
13.01 | Про нос и язык. Е. Пермяк Меня нет дома. Г. Остер | Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома". Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного решения. Ролевое чтение. | |||
14.01 | А.Блок «Снег да снег…» С.Есенин «Поет зима аукает» | Слушание стихотворения А. Блока. Беседа после чтения. Работа с книгами о родной природе: рассматривание, выделение фамилии автора и заголовка. Слушание стихотворения С. Есенина «Поет зима — аукает...», беседа после чтения. Моделирование обложки и сравнение ее с моделью стихотворения А. Блока «Снег да снег» | |||
18.01 | На зарядку – становись! А.Шибаев Познакомились. А.Шибаев | Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему? Ролевое чтение: выбор нужной интонации и настроения при чтении. | |||
19.01. | Как Никита играл в доктора. Е. Чарушин | Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? | |||
20.01 | Всегда вместе. А. Шибаев | Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда вместе». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | |||
21.01 | Н.Носов «Фантазеры» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
25.01 | Маленький тигр Г. Цыферов Кто? С.Чёрный | Чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | |||
26.01 | Середина сосиски. Г. Остер Жадина. Я. Аким | Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски». Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету. | |||
27.01 | Если был бы я девчонкой… Э.Успенский Рукавичка. Украинская народная сказка | Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская). | |||
28.01 | Х.К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Слушание сказки, беседа после слушания, моделирование обложки, составление схематического плана. | |||
01.02 | Спускаться легче. Г. Остер | Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. | |||
02.02 | Под грибом В. Сутеев | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. | |||
03.02 | Под грибом В. Сутеев | ||||
04.02 | Что за шутки? А.Шибаев Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер | Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. | |||
08.02 | Как меня называли. Б. Житков Большая новость. А.Кушнер | Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос. | |||
09.02 | Как поросенок говорить научился. Л. Пантелеев | Чтение рассказа Л. Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | |||
10.02 | Е. Ильина. «Шум и Шумок» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
11.02 | Яшка. Е.Чарушин Что я узнал! А.Кушнер | Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | |||
22.02 | Яшка. Е.Чарушин Что я узнал! А.Кушнер | ||||
24.02 | Медвежата. Ю.Дмитриев Медвежата. Г.Снегирёв | Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам. | |||
25.02 | В. Сутеев. «Палочка-выручалочка» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
29.02 | Растеряшка. М. Карем Заколдованная буква. В. Драгунский | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | |||
01.03 | Заколдованная буква. В. Драгунский | Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли научиться произносить все звуки правильно? | |||
02.03 | Ступеньки. Н.Носов | Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? | |||
03.03 | Н. Саконская. «Мы с мамой» | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | |||
07.03 | Горячий привет. О.Дриз Привет Мартышке (отрывок) Г. Остер | Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету. | |||
09.03 | Привет Мартышке (отрывок) Г. Остер | ||||
110.03 | Зайчата. Е.Чарушин Сорока и заяц. Н.Сладков Лиса и заяц. Н.Сладков | Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е Чарушина. | |||
14.03 | Затейники. Н.Носов | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. | |||
15.03 | Людоед и принцесса, или Всё наоборот. Г.Сапгир Про мышку, которая ела кошек. Дж.Родари | Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. | |||
16.03 | Ёж (отрывок). А.Толстой | Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. . | |||
17.03 | Волк ужасно разъярён… В.Лунин Зелёный заяц. Г.Цыферов | Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа | |||
21.03 | Он живой и светится. В.Драгунский | Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. | |||
04.04 | Он живой и светится. В.Драгунский | ||||
05.04 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». Ответ на вопрос. | |||
Литературное чтение 30 часа | |||||
06.04 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…». Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков и т.д. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина». | |||
07.04 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», В.Сутеев «Кораблик». | Закрепление по-нятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | |||
11.04 | В.Бианки «Лис и мышонок». | Работа с текстом сказки: целостное вос-приятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям. Чтение загадки. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы. | |||
12.04 | К.Д. Ушинский «Играющие собаки». Л.Н.Толстой «Косточка». | Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л.Н.Толстого. | |||
| 13.04 | В.А.Осеева «Кто наказал его?». И. Се-верянин «Её питомцы». | Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение рассказа, показ отношения к герою. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения И.Северянина «Её питомцы». Сравнение произведений. Упражнение в выразительном чтении стихотворения. | ||
| 14.04 | Е. Пермяк «Торопливый ножик». | Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». | ||
| 18.04 | В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» | Чтение рассказов В.Осеевой. Отвечать на вопросы. Выделять главную мысль. | ||
| 19.04 | А.Барто «Я - лишний», Э.Успенский «Всё в порядке». | Анализировать стихи. Называть автора. Определять жанр произведения. | ||
| 20.04 | Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лёд тронулся». | Знакомство с новым блоком, чтение заголовка, рассматривание содержания раздела. Слушание произведения Л.Н.Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Работа с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»: самостоятельное первичное чтение, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой. Слушание стихотворения Э.Мошковской «Лед тронулся», выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||
| 21.04 | С.Я. Маршак «Апрель». М.М.Пришвин «Лесная капель». | Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель», выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – самостоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений. | ||
| 25.04 | И.Мазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка» | Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотворением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнивание произведений по моделям. | ||
| 26.04 | С.Михалков «Аисты и лягушки», Е.Чарушин «Томкины сны» | Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||
| 27.04 | И.Жуков «Нападение на зоопарк», М.Пришвин «Ёжик», Б.Заходер «Ёжик». М.Пришвин «Норка и Жулька». | Слушание рассказа М. Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М. Пришвина «Ежик»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения Б. Заходера « Ёжик», коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям. | ||
| 28.04 | Э.Шим «Глухарь», Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». | Литературная игра «Вспомни и назови». Слушание рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Самостоятельная работа с рассказом | ||
| 03.05 | М.Пляцковский «Добрая лошадь» | Чтение стихотворения, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||
| 04.05 | В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке». | Чтение рассказов В.Осеевой. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – самостоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений. | ||
| 05.05 | В Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», Е.Пермяк «Самое страшное» | Работа с рассказом В. Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов о детях В. Осеевой и Е. Пермяка, выбор тона и темпа чтения. | ||
| 10.05 | Е.А.Пермяк «Бумажный змей». И.Бутман «Клоун» | Работа с рассказом И. Бутмана «Клоун»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка под руководством учителя. Повторение рассказов о детях. Литературная игра «Вспомни и назови». Работа со схемой. Слушание рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей», выполнение заданий в учебнике и тетради. Дополнение схемы. | ||
| 11.05 | М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов « Как малышу нашли маму» | Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания). Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. | ||
| 12.05 | А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и утенок» | Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2* в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки | ||
| 16.05 | С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить» | Работа со сказкой С Прокофьева. Слушание музыкального произведения. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки | ||
| 17.05 | Д.Биссет «Дракон Комодо» Закрепление по разделу | Работа со сказкой: слушание, чтение, ответы на вопросы. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки | ||
| 18.05 | А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне». В.Орлов «Большие уши». | Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных. Работа со стихотворением А. Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированное выполнение заданий в тетради. Уметь находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде. Уметь определять тему текста; работать с несложными таблицами, схемами, моделями. | ||
| 19.05 | Е.Чарушин «Томка и корова». В.Берестов «Выводок». | Работа с книгами Е.И Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова», выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера», рассказ-описание «Корова» | ||
| 23.05 | И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо». | Повторение изученных стихотворений о природе по учебнику и учебной хрестоматии. Слушание стихотворения Е.Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детского поэта И.Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение задания в учебнике и тетради. Чтение народной загадки (с.118) и авторской (К.Чуковский «Загадка»). Чтение загадок, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одной из загадок. | ||
| 24.05 | И.Соколов-Микитов «Май», С.Витвицкий «Травка зеленеет…». | Повторение рассказов И.С. Соколова-Микитова по учебнику и учебной хрестоматии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет»: слушание выразительного чтения учителем, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа над выразительностью чтения заучивание наизусть. | ||
| 25.05 | Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды». | Повторение рассказов для детей В.Осеевой, Е. Пермяка, С. Баруздина, В. Чаплиной и других. Работа с рассказом Я.Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с.125). Выполнение заданий в тетради. Самостоятельное чтение рассказа Я.Тайца «По ягоды», упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||
| 26.05 | М.Есеновский «Моя небольшая родина», | Чтение ознакомительное, беседа, чте-ние по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение , упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||
| 30.05 | Комплексная итоговая контрольная работа. | Ознакомление с содержанием заданий контрольной работы; поэтапное выполнение заданий контрольной работы; осуществление самоконтроля и самопроверки; установление хронометража времени на выполнение каждого задания. | ||
| 31.05 | Ю.Коринец «Волшебное письмо» | Чтение ознакомительное, беседа, чте-ние по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение , упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||
Материально – техническое и информационное обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Издательский центр «Вентана Граф». – Режим доступа: http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
3. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
4. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс., Цифровой образовательный ресурс (ЦОР),
ООО «Нью Медиа Дженрейшн», г.Москва, www.NMG.ru
2. Авторские интерактивные учебные презентации.
3. Авторские интерактивные учебные плакаты.
4. Математика и конструирование (ЭОР).
3. Технические средства обучения.
1. Интерактивная система Mimio (доска, документ-камера, планшет).
2. Ноутбуки (10 шт.)
3. Фотоаппарат.
4. Сканер, принтер.
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями
У каждого учащегося:
- Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013
- Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014.
- Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014.
- Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Для учителя:
- Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
- Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
- Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2013.
- Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2013.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Список литературы
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и их оценка. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vgf.ru/Portals/0/Metod/Base/Metod/JuniorSchool/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf
- Журова Л.Е. Обучение грамоте — первый шаг в мир знаний. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vgf.ru/Portals/0/Metod/Base/Metod/JuniorSchool/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....