конспект урока чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
ЦЕЛИ: систематизировать знания по периоду обучения грамоте; развивать мышление, выразительное чтение, актёрское мастерство; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КНИГЕ, К ЧТЕНИЮ.
Средства игры: карта маршрута, карточки с буквами и скороговорками, материал по развитию речи, маски героев сказок, сундук с книгами, ключи к словам.
Правила игры: в игре участвуют 3 команды-каюты;(каждая команда выбирает капитана); оценивается активность и творчество каждого ученика; наградой за выполнение задания является ключ к слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1kl.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ АЗБУКИ 1 класс
УМК Перспектива
Авт. Климанова Л.Ф.
Учитель Иващенкова И.Ф.
ЦЕЛИ: систематизировать знания по периоду обучения грамоте; развивать мышление, выразительное чтение, актёрское мастерство; ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КНИГЕ, К ЧТЕНИЮ.
Средства игры: карта маршрута, карточки с буквами и скороговорками, материал по развитию речи, маски героев сказок, сундук с книгами, ключи к словам.
Правила игры: в игре участвуют 3 команды-каюты;(каждая команда выбирает капитана); оценивается активность и творчество каждого ученика; наградой за выполнение задания является ключ к слову.
ХОД ИГРЫ
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой «Азбукой» Мы вспомним всё ,чему она нас научила. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней. В этом путешествии нас ждут различные задания-испытания, наградой за выполнение которых будут служить ключи. Эти ключи откроют волшебный сундук, в котором вы найдёте…
Вывешивается карта маршрута
-Какой вид транспорта нам понадобится?
-На чём мы будем путешествовать? (на корабле)
-Чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать загадки:
1.Я всех знаю, всех учу, 2. Чёрные, кривые,
Но сама всегда молчу. От рождения немые.
Чтоб со мною подружиться, А как только станут в ряд,
Надо грамоте учиться. (книга) Сразу вдруг заговорят. (буквы)
Как называется на корабле помещение для пассажиров? КАЮТА.( на доске)
-Прочитайте. Сколько слогов в этом слове? Какой ударный?
-Определите, сколько звуков и букв в этом слове?
-Почему звуков больше, чем букв? Какие ещё буквы обозначают два звука?
ДОГОВОРИ СЛОВО:
Буквы мы с вами пишем, а когда говорим, то произносим…(звуки)
- Звуки бывают…(гласные, согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
На нашем корабле 3 каюты. Какие же звуки там живут? (гласные, парные согласные, непарные согласные)
Займите места в каютах, соответственно тем буквам, которые у каждого из вас есть. Капитаны, докажите, что все сели правильно. Теперь отправимся в путь.
Первым на нашем пути встретился остров « Скороговорок»
Прочитайте скороговорку. Произнесите её быстро соседу справа.
Определите, какие звуки повторяются в скороговорке.
1. ПРИШЁЛ ПРОКОП, КИПИТ УКРОП. (п, р)
2. Добр бобр для бобрят. (б, р)
3. ОКОЛО КОЛА БЬЮТ КОЛОКОЛА (к, л)
Кто ещё вспомнит и произнесёт скороговорки? Награда-ключ.
ЧТОБЫ ДВИНУТЬСЯ ПО НАШЕМУ МОРСКОМУ ПУТИ ДАЛЬШЕ, НАМ НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ « УРАГАН ОШИБОК»
На доске:
Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала капитан Никита. Вот туча. Сильный ветер. Идёт шторм. СОС!
Задание. Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку так, чтобы они соответствовали этому тексту.
ПРОВЕРКА. Все картинки выставлены у доски. Чтение предложений членами каждой команды. Всё верно.
Что такое – СОС? (Сигнал сообщающий, что в море с кораблём случилась беда).
Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасём корабль. (Дети находят изученные орфограммы) МО-ЛОД-ЦЫ! Спасибо, что спасли корабль. Награда- ключ.
ФИЗ-МИ-НУТ-КА ( Мы возьмём с собой в дорогу…)
МЫ ПОПАЛИ НА МЫС « СТИХОВ»
Вспомним стихи, которые мы с вами читали в «Азбуке» и прочитаем их для всех. (По два ученика от каждой каюты читают наизусть стихи)
Оцените. Как читали ваши товарищи? МО-ЛОД-ЦЫ!. Награда- ключ.
А СЕЙЧАС МЫ ПОДПЛЫВАЕМ К СТРАНЕ « СКАЗОК»
ВЫ все любите сказки и знаете их. Вы должны будете назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. «Всем не угодишь»- решила тропинка и побежала куда глаза глядят. («Странная тропинка».Вик. Хмельницкий)
2.» Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт.А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем» («Белка и волк». Лев Толстой)
3.» Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя («Как цыплёнок рисовал». Г. Циферов).
4. « Я огромного зверя победил, должно быть льва. И пошла слава про храбрость Ежову за синее озеро, за тёмный леса. (« Ёж». А. Толстой).
МО-ЛОД-ЦЫ!
ФИЗ-МИ-НУТ-КА (море волнуется…)
А теперь посмотрим, как вы умеете инсценировать сказки. ( каждая каюта выбирает листок с названием сказки: « КОЛОБОК». «РЕПКА». «ТЕРЕМОК»
Капитаны, распределите роли. ( На работу отводится 7 минут)
ИНСЦЕНИРОВКА сказки. Чему учит каждая сказка?
Какие вы все молодцы! Награда- ключ.
Давайте расскажем нашим гостям, чему « АЗБУКА» нас научила.
Я с этой книжкой в первый раз Всем нам Азбука знакома,
Пришёл в свой первый, светлый класс, Всех учила нас читать.
Я эту книжку полюбил, Начинали мы с простого:
Я в ней все буквы изучил. Буквы, слоги разбирать.
И как мне радостно сказать: К слогу слог прибавим снова-
« Умею я теперь читать» - Вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки
Мы сумеем без подсказки.
Нам спасибо нужно дружно
Нашей Азбуке сказать.
Помогает эта книжка
Нам читателями стать!
Ребята, давайте хором скажем Азбуке спасибо.
Вот и подошёл конец путешествию. Вы справились со всеми заданиями и собрали все ключи. Капитаны, откройте сундук!
ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (Из сундука достают плакат
« Как хорошо уметь читать»
А если вы хотите научиться быстро читать, вам поможет книга «Литературное чтение», она хранилась в волшебном сундуке на сказочном острове и ждала своего часа. А теперь она ваша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...