Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному тению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smolyaruk_e.l._rabochaya_programma_po_literature_3_klass.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
3 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373) и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов (С.В. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.
Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Основными линиями программы являются:
- Развитие навыка чтения.
- Развитие восприятия произведения.
- Развитие литературоведческих представлений и понятий
- Развитие речевых умений.
Объем программы
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели)
Педагогические технологии
- технология развивающего обучения;
- игровые технологии;
- технология коллективного взаимообучения и сотрудничества;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения;
- технологии проектной и исследовательской деятельности.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися:
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-путешествий, уроков – исследований, защиты проектов. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией – как в учебнике, так и вне его, в справочной литературе. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.
Приоритетные виды и формы контроля
Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, диктанты по проверке литературной эрудиции и начитанности, контрольные работы, тесты.
Форма промежуточной аттестации запланирована в форме теста.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
4. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
2. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
3. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
Круг чтения.
Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.
Примерная тематика.
Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие.
Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой). Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные. Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания. Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений. Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.
Ориентировка в литературоведческих понятиях.
Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа.
Средства выразительности:
логическая пауза, темп, ритм. Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям. Творческая деятельность.
Навык чтения.
Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом.
Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Тематическое планирование
Раздел программы Количество часов | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) |
Устное народное творчество 18ч. | Пословицы, скороговорки, потешки, загадки, присказки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»). | иметь представление: - о разных малых фольклорных жанрах; знать: - отличие фольклорных жанров; - особенность былины, былинных героев; уметь: -составлять план былины; - выделять при чтении главные слова; - объяснять смысл пословицы; - сравнивать различные жанры фольклора. |
Басни 8ч. | Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица», «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник». | иметь представление: - о том, что такое рассказ, басня, сказка; знать: - структуру басни; - авторов и название произведений данного раздела; - тему, жанр произведений. уметь: - выразительно читать (определять тон и темп чтения); - выявлять авторскую точку зрения; -выделять рифмующие слова; -делить текст на части, составлять план, пересказывать по плану (по картинному плану); - пересказывать от имени одного из героев |
Произведения А.С. Пушкина 12 ч | «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». | иметь представление: - о жанре и теме произведений данного раздела; знать: - авторов и название произведений данного раздела; - тему, жанр произведений; - понятие «диалог» уметь: - выразительно читать; -сравнивать произведения разных жанров; - пересказывать; -выразительно читать диалог; - работать с иллюстрацией к тексту. |
Стихи русских поэтов 8 ч | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.П. Майков. «Осень»; А.А. Фет. «Мама! Глянька из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин,«Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день», И.А.Бунин «Листопад» | иметь представление: - о стихотворении; - о строфе; - рифмующихся словах; знать: - фамилию писателей, тему, жанр данного раздела; уметь: - работать с текстом; - рисовать обложку к стихотворению; - делить на части; - составлять план, пересказывать. |
Произведения Л.Н. Толстого 15 ч | «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь». | Знать: – произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы). Уметь: – различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; – понимать содержания литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; – делить текст на композиционные части; – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; – рассказывать и пересказывать по готовому плану; – уметь представлять прочитанную книгу; – работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями) |
Произведения Н.А. Некрасова 10 ч | «Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок» «О стихах Н.А. Некрасова». | Знать: – имя, отчество и фамилию поэта; – произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); – понятие лирический герой сказочный и реальный. Уметь: – находить справку о поэте в книгах-справочниках; – использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; – читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; – выражать свое отношение к прочитанному; – работать с аппаратом книг стихов Н. А. Некрасова |
Произведения А.П. Чехова 9 ч | Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». | Знать: – имя, отчество и фамилию писателя; – произведения А. П. Чехова (в рамках программы). Уметь: – сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности; – читать выразительно подготовленное произведение или эпизод; – пользоваться предисловием и послесловием в книгах |
Сказки зарубежных писателей 8ч | Ш. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре», «Зимняя сказка»; Х.-К. Андерсен «Снеговик»; братья Гримм «Умная дочь крестьянская». | иметь представление: - о зарубежных сказках и их авторах; знать: - фамилии авторов и название зарубежных сказок; уметь: - сравнивать сказки разных народов; - описывать героев сказок; - пересказывать сказки от лица героев; |
Стихи русских поэтов 10ч | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.П. Майков. «Осень»; А.А. Фет. «Мама! Глянька из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». | иметь представление: - о стихотворении; - о строфе; - рифмующихся словах; знать: - фамилию писателей, тему, жанр данного раздела; уметь: - работать с текстом; - рисовать обложку к стихотворению; - делить на части; - составлять план, пересказывать. |
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка 10 ч | «Умнее всех», «Приёмыш», «Постойко». | Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора; – произведенияД. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; – определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; – читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее 60–70 слов в минуту); – читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение |
Произведения А.И. Куприна 9ч | «Синяя звезда», «Барбос и Жулька», «Ю-ю», «Собачье счастье». | Знать: – произведения А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы). Уметь: – различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; – делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; – выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); – выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам |
Произведения С.А. Есенина 7 ч | «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки», «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…». | Знать: – стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения; – наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина Уметь: – определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – находить языковые средства художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение |
Произведения К.Г. Паустовского 12 ч | «Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди», «Заячьи лапы», «Тёплый хлеб». | Знать: – произведения К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы). Уметь: – читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя; – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); – самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; – пересказывать по плану (подробно и кратко); – понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; – выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках; – различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора); – работа с книгой (в том числе и со справочной книгой). |
Произведения С.Я. Маршака 5ч | «Урок родного языка», «Ландыш», пьеса – сказка «Кошкин дом»; В. Субботин. «С Маршаком». | Знатьи называть произведения С. Я. Маршака. Уметь: – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам); – давать оценку своему чтению |
Рассказы Л. Пантелеева 6 ч | «Честное слово», «Камилл и учитель», «Фенька», «Новенькая». | Знать: – рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. Уметь: – различать исторические и фантастические рассказы; – выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; – определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; – читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; – составлять отзыв о прочитанном. |
Произведения А.Г1. Гайдара 6ч | «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре», С.В. Михалков «Ошибка», В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре». | Знать: – произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям; – рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; – читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту; – читать выразительно подготовленный текст |
Произведения М.М. Пришвина 7 ч | «Моя Родина», «Двойной след», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине». | иметь представление: - о произведениях фольклора; - о кратком пересказе; знать: -фамилию авторов, тему, жанр данного раздела; уметь: - анализировать текст (выделение присказки, повторов, главной мысли); - выразительно читать; - сравнивать произведения (жанр, тема, автор) - сравнивать модели обложек прочитанных произведений; - составлять план, пересказывать по плану, краткий пересказ |
Произведения зарубежных писателей 10 ч | Дж. Лондон«Волк»; Э. Сетон-Томпсон«Чинк» (в сокращении); Дж.Чиарди «Ждон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | иметь представление: - о зарубежных сказках и их авторах; знать: - фамилии авторов и название зарубежных сказок; уметь: - сравнивать сказки разных народов; - описывать героев сказок; - пересказывать сказки от лица героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...