Урок внеклассного чтения во 2 классе Ш.Перро "Рике с хохолком"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Иванова Майя Юрьевна

Разработка урока внеклассного чтения с презентацией, с включением в урок викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sharl_perro.ppt2.13 МБ
Microsoft Office document icon sharl_perro.doc50 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazke_.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шарль Перро 12 января 1628г.- 16 мая 1703г.

Слайд 10

http://libr-sch-2.narod.ru/index/0-77 Шарль Перро : К 380 – летию со дня рождения : [Изоматериалы] / авт-сост. М.С. Андреева, М.П. Короткова ; гл. ред. Т.Д. Жукова ; зам. гл. ред. Л.Е. Коршунова. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 8 л. цв. ил. + 24 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.2. Выставка в школьной библиотеке; Вып. 9). – Прилож. к журналу «Школьная библиотека». – ISBN 978-5-91540-007-7.



Предварительный просмотр:

Шарль Перро «Рики с хохолком»

Конспект урока литературного чтения

Тема: Шарль Перро «Рики с хохолком»

Цель: Подвести учащихся к выводу о том, что внутренний мир человека важнее, чем его внешность.

Задачи:1. Углубить знания о творчестве Ш. Перро. Познакомить со сказкой «Рики с хохолком»

2. Развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением.

Развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; развивать связную речь, умение давать полные ответы; расширять словарный запас;

3. Продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока

содержание

-Как бы мне хотелось (1 слайд)

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

-Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

– Что такое сказка? (Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях).
– Чему она учит? Какой урок может преподнести человеку? (Учит отличать доброе от злого, хорошее от плохого).

Работа с портретом

-Ребята посмотрите на портрет писателя и попробуйте его охарактеризовать. Обратите внимание на его глаза, мимику, одежду, черты лица. Попробуйте охарактеризовать его характер, внутренний мир, посмотрите на его окружение…

- Пудреный парик, завитый по моде, высокий лоб, голова немного откинута. На лице гордое надменное выражение. Еще бы – он известный адвокат, архитектор, признанный ученый, поэт, член французской академии. Он служит при дворе короля. И ему уже 68 лет. «Не подумайте, что я могу заниматься делом малым и несерьезным» - говорит нам его взгляд! Но он, конечно, лукавит, также как тогда, когда издал сборник своих сказок под именем своего сына… «Сказки Матушки Гусыни» - так он назвал свою книгу. Может быть поэтому, что сказки были написаны гусиным пером в далекие волшебные времена.

- Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

БИОГРАФИЯ по слайдам.

- Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

 

1 Послала как-то мать своего сына проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.

2 Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.

3 В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.

4 Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его.

5 Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(по сказкам: 1«Красная шапочка»

2«Мальчик с пальчик»

3«Кот в сапогах»

4«Спящая красавица»

5«Золушка»).

-Дома вы познакомились со сказкой Ш.Перро «Рике с хохолком»

Литературоведческий анализ

-Какие характерные черты у Рики? Охарактеризуйте его.

-А как вы охарактеризуете старшую сестру?

-Подумайте, что важнее: быть некрасивым и умным или быть красивым, но глупым? Почему?

- Как вы думаете можно ли назвать старшую принцессу несчастной?

- Почему старшая принцесса идет плакать именно в лес? Что он символизирует?

-А что делал Рики в лесу?

- Подумаете, что чувствовал Рики при встрече с принцессой?

-Как вы считаете, почему принцесса согласилась на свадьбу с Рики?

-А как вы думаете, что младшая сестра чувствовала по отношения к старшей, когда та стала умнее?

- Почему тогда старшая сестра продолжала ходить в лес?

-Выполнила свое ли она обещание?

-Хотела ли она выполнить то, что обещала? Почему?

-А когда она вышла замуж за Рики, что она чувствовала?

-Как вы думаете, какую тему можно выделить в этой сказке?

-Как вы считаете, что автор хотел донести нам с помощью этой сказки? Какова главная мысль сказки?

-Какие проблемы мы можем выделить актуальные на сегодняшний день?

Творческие задания по микрогруппах

1.Кроссворд

 

 

З

О

Л

У

Ш

К

А

 

 

 

 

 

А

Л

М

А

З

 

 

 

 

 

 

 

К

А

Р

А

Б

А

С

 

 

 

О

С

Ё

Л

 

 

 

 

 

В

О

С

Е

М

Ь

 

 

 

 


 

 

С

А

П

О

Г

И

 

 

 

 

 

Ф

Е

Я

 

 

 

 

 

 

 

Д

Р

О

В

О

С

Е

К

 

 

К

Р

Ё

С

Т

Н

А

Я

Л

Ю

Д

О

Е

Д

 

 

 

 

Девочка, у которой были хрустальные туфельки

Какой драгоценный камень падал с губ доброй девушки в сказке «Подарки феи»?

Какое имя выдумал для своего хозяина Кот в сапогах?

Что досталось в наследство среднему брату в сказке «Кот в сапогах»?

Сколько всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»?

Что потребовал для себя Кот от своего хозяина?

Кем была тетка принцессы по прозвищу «Ослиная шкура»?

Кем был отец Мальчика с пальчик?

Кем был хозяин домика, куда привел Мальчик с пальчик своих братьев и сестер?

2- Перевертыши. Отгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.

«Черный берет» («Красная шапочка»)

«Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

«Пьер без чёлочки» («Рике с хохолком»)

«Красные усы» («Синяя борода»)

«Девочка-великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

«Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)

Итог

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-Что нового вы узнали о нем?

- С какой вы познакомились?

-Что нового вы взяли для себя?



Предварительный просмотр:

Викторина по сказке Шарля Перро «Рике с хохолком»

  1.  Почему королева-мать была огорчена, когда у нее родился сын?

 потому что он был слепым 
 потому что ребенок родился безобразным 
 потому что он родился глухим 
 потому что она мечтала, родить дочь 

  1.  Кто предсказал королеве, что мальчик будет добрым, привлекательным и будет умнее всех людей?

 фея 
 добрая волшебница 
 бабушка 
 гадалка 

  1.  Чем мог наградить Рике ту, которая его полюбит?

 красотой 
 умом 
 золотом 
 драгоценными камнями 

  1.  Какой родилась дочь у королевы соседнего государства?

 прекрасной, но хромой 
 прекрасной, но глупой 
 красивой, но глухой 
 прекрасной, но слепой 

  1.  За что готова была принцесса отдать без сожаления всю свою красоту?

 за самую маленькую капельку ума 
 за золотое колечко 
 за сундук золота 
 за аленький цветок 

  1.  С кем встретилась в лесу принцесса, когда убежала туда чтобы поплакать о своей горькой судьбе?

 Иваном царевичем 
 с волшебницей 
 с Рике Хохолком 
 с прекрасным принцем 

  1.  Что пообещал Рике принцессе, если она выйдет за него замуж?

 подарить замок 
 подарить столько золота, сколько она пожелает 
 сделать счастливой 
 передать столько ума, сколько она захочет 

  1.  Сколько времени дал Рике принцессе, чтобы обдумать его предложение и стать его женой?

 один месяц 
 один день 
 три дня 
 один год 

  1.  Какие перемены произошли с принцессой после встречи с Рике?

 она стала грустной 
 она стала безобразной 
 она стала задумчивой 
 она стала необычайно умной и рассудительной 

  1.  Какие перемены произошли с Рике, когда принцесса полюбила его?

 стал смелым и ловким 
 стал красивым и стройным 
 сильным и выносливым 
 стал тихим и грустным 

Викторина по сказке Шарля Перро «Рике с хохолком»

  1.  Почему королева-мать была огорчена, когда у нее родился сын?

 потому что он был слепым 
 потому что ребенок родился безобразным 
 потому что он родился глухим 
 потому что она мечтала, родить дочь 

  1.  Кто предсказал королеве, что мальчик будет добрым, привлекательным и будет умнее всех людей?

 фея 
 добрая волшебница 
 бабушка 
 гадалка 

  1.  Чем мог наградить Рике ту, которая его полюбит?

 красотой 
 умом 
 золотом 
 драгоценными камнями 

  1.  Какой родилась дочь у королевы соседнего государства?

 прекрасной, но хромой 
 прекрасной, но глупой 
 красивой, но глухой 
 прекрасной, но слепой 

  1.  За что готова была принцесса отдать без сожаления всю свою красоту?

 за самую маленькую капельку ума 
 за золотое колечко 
 за сундук золота 
 за аленький цветок 

  1.  С кем встретилась в лесу принцесса, когда убежала туда чтобы поплакать о своей горькой судьбе?

 Иваном царевичем 
 с волшебницей 
 с Рике Хохолком 
 с прекрасным принцем 

  1.  Что пообещал Рике принцессе, если она выйдет за него замуж?

 подарить замок 
 подарить столько золота, сколько она пожелает 
 сделать счастливой 
 передать столько ума, сколько она захочет 

  1.  Сколько времени дал Рике принцессе, чтобы обдумать его предложение и стать его женой?

 один месяц 
 один день 
 три дня 
 один год 

  1.  Какие перемены произошли с принцессой после встречи с Рике?

 она стала грустной 
 она стала безобразной 
 она стала задумчивой 
 она стала необычайно умной и рассудительной 

  1.  Какие перемены произошли с Рике, когда принцесса полюбила его?

 стал смелым и ловким 
 стал красивым и стройным 
 сильным и выносливым 
 стал тихим и грустным 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

урок внеклассного чтения 2 класс

урок по русской народной сказке "Как мужик гуся делил"...

Презентация к уроку внеклассного чтения 4 класс "Тот самый Мюнхаузен"

Красочная презентация к уроку внеклассного чтения на тему "Тот самый Мюнхаузен", с описанием   жизни в России самого барона Мюнхгаузена, музыкальным сопровождением....

Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".

Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....

урок "Внеклассное чтение - 2 класс"

Открытый урок на РМО начальных классовВнеклассного чтения во 2 классе Тема: В гости к дедушке КорнеюЦель:1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"

Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником  9 мая.На уроке  реализовывались  следу...