Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса авторов: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie_2kl.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хадарская средняя общеобразовательная школа имени С.Д.Флегонтова»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ ХСОШ
_________ С.И.Ноева ___________ М.Е. Рахматуллина ___________ А.П.Лукин
«__» _______ 2017г «__» _________ 2017г «__» _________ 2017г
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Литературное чтение
Класс: 2
Учитель: Ноева Сата Ивановна
Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018
Количество часов в год: 68ч
Количество часов в неделю: 2ч
Учебник: Климанова Л.Ф. Литературное чтение: учебник для 2 класса: в 2 частях / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина – М.: Просвещение, 2016
Рабочую программу составила _______________ /Ноева С.И../
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса авторов: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком оно формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цели и задачи.
Задачи
Образовательные:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Развивающие
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Воспитательные:
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников;
формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Цели:
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Ориентация на конечный результат:
Во втором классе проверяется:
сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух
не менее 50 слов в минуту (на конец года);
умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев
Содержание программы: индивидуальное обучение
2 класс (68ч) 2 часа в неделю
Раздел №1 Тема: «Устное народное творчество» (5 ч.)
Раздел №2 Тема: «Люблю природу русскую. Осень» (5ч)
Раздел №3 Тема: «Русские писатели» (8 ч)
Раздел №4 Тема: «О братьях наших меньших» (6 ч)
Раздел №5 Тема: «Из детских журналов (3 ч)
Раздел №6 Тема: «Люблю природу русскую. Зима» (5 ч.)
Раздел № 7 Тема: «Писатели – детям» (10 ч)
Раздел №8 Тема: «Я и мои друзья» (5 ч)
Раздел №9 Тема: «Люблю природу русскую. Весна» (6ч)
Раздел №10 Тема: «И в шутку и всерьез» (5 ч)
Раздел №11 Тема: «Литература зарубежных стран» (6 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения ученик должен
- знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета
скорости); определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
- оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать
сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Календарно – тематическое планирование
на 2016-2017учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | |
по плану | по факту | |||
1. | Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки.. загадки, считалки, небылицы. | . Развитие звуковой культуры речи Сопоставление малых фольклорных жанров. | ||
2. | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Знакомство с жанром народной сказки. | ||
3. | Русская народная сказка «У страха глаза велики».. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Работа со словами, несущими основное содержание и смысл произведения. | ||
4. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора» | Обучение интонированию в соответствии с характером персонажей Знакомство с бытовой сказкой и её своеобразием. | ||
5. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Умение делить текст на части | ||
6 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Соотнесение поэзии и живописи. | ||
7. | К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет | Выразительные средства языка | ||
8. | В. Берестов «Хитрые грибы» | Умение находить ответы путем выборочного чтения | ||
9. | М. Пришвин «Осеннее утро». | Обучение пересказу текста | ||
10. | Сопоставление текстов разных жанров. Обобщение по теме. | Сопоставление текстов разных жанров | ||
11 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Особенности поэтического языка. | ||
12 | А.С. Пушкин «Стихотворения о зиме» | Упражнения в отборе деталей для создания целостного художественного образа. | ||
13 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Обучение передачи настроения через интонирование текста. | ||
14 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Озаглавливание частей сказки | ||
15 | И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак» | Басня, ее части | ||
16 | И.А.Крылов. Басни. . «Стрекоза и муравей». | Мораль басни | ||
17 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок». «Правда всего дороже», «Котёнок». | Урок – диалог. Обсуждение нравственной позиции героев. | ||
18 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котенок» | Обсуждение нравственной позиции героев | ||
19 | Стихи о животных разных авторов.. | Работа над выразительным чтением | ||
20 | М. Пришвин «Ребята и утята» | Выделение смысловых частей | ||
21 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».
| |||
22 | Б. Житков «храбрый утенок» | |||
23 | В.Бианки «Музыкант». | Прогнозирование хода событий в тексте. | ||
24 | В. Бианки «Сова» | |||
25 | Весёлые стихотворения Д.Хармса. | Представление об игре словами как приёме в юмористических произведениях. Обучение подбору рифмы. | ||
26 | Ю.Владимиров «Чудаки». | |||
27 | Стихотворения А.Введенского. | Обучение постановке вопросов к произведениям. | ||
28 | И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Аким. | Словесное рисование. | ||
29 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». | Выразительные средства языка. Олицетворение. | ||
30 | С.Есенин «Поет зима, аукает», «Береза» | Выразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. | ||
31 | Русская народная сказка «Два Мороза». | |||
32 | С.Михалков «Новогодняя быль».. | Обучение творческому пересказу. | ||
33 | К.И.Чуковский «Путаница», «Радость». | Повторение литературоведческой терминологии. | ||
34 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | Наблюдение над развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню. | ||
35 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Работа с синонимами. | ||
36 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Соотнесение названий произведений и их содержания. | ||
37 | С.В.Михалков «Мой щенок». | |||
38 | А.Л.Барто «Верёвочка». | Работа над ритмичностью стихотворения | ||
39 | А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука». | |||
40 | А.Л. Барто «Вовка- добрая душа» | |||
41 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | |||
42 | Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по теме. | |||
43 | Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина.. | Передача настроения при помощи интонации. | ||
44 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | |||
45 | В.Осеева «Волшебное слово». | Работа над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета. | ||
46 | В.Осеева «Хорошее». | |||
47 | В.Осеева «Почему?». Обобщение по теме. | |||
48 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | Средства художественной выразительности. | ||
49 | Ф. Тютчев «Весенние воды» | Олицетворение | ||
50 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».. | Соотнесение настроений в поэзии и живописи. | ||
51 | Стихотворения А.Блока и С.Маршака о весне. | Соотнесение наблюдений за природой и поэтическим языком. | ||
52 | И.Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | Образ матери в поэзии и живописи. | ||
53 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | Передача настроения произведения в зависимости от главной мысли. | ||
54 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | |||
55 | Э.Успенский «Чебурашка». | |||
56 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | |||
57 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране Г.Остер «Будем знакомы | Работа над смысловым значением слова. Разные виды работы с текстом (выборочное чтение, постановка вопросов и др.) | ||
58 | В.Драгунский «Тайное становится явным». | |||
59 | Фольклор народов зарубежных стран. | Работа над особенностями интонирования народных песенок. Сравнительная характеристика зарубежного и русского фольклора. | ||
60-61 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Работа над переводом зрительной информации в словесную. | ||
62 | Ш.Перро «Красная шапочка». | Работа над выразительным чтением | ||
63 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Словесное рисование. | Словесное рисование. | ||
64-65 | Э.Хогарт «Мафин и паук». | |||
66-67 | «Бременские музыканты» | |||
68 | Обобщение. Проверка техники чтения | Оценивание своих результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...