Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Аннотация,планируемые результаты,содержание,КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter_3_klass.docx | 74.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе :
1)Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 9; ч.4 ст.10; ч.5,6 ст.41
2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 02.12.2009 года рег. № 17785.
3) Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих Программы общего образования (приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2009 г. № 1312).
4)Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643 в приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
5) Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
6)Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ с. Ерковцы на 2015-2019гг
7)Учебного плана МОБУ СОШ с. Ерковцы на 2017-2018 учебный год.
8)Программы курса «Литературное чтение» 1 – 4 классы УМК «Школа России» под редакцией Л.Ф Климановой и В. Г. Горецкого : Просвещение 2011год
9) Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
-Литературное чтение.: учеб. для 3 кл. нач. шк.: в 2 ч/ сост. Л.Ф. Климанова и др./.-М.: Просвещение, 2013.
-Климанова Л. Ф., Уроки литературного чтения: метод. Пособие к учебнику «Литературное чтение 3 класс»/ Л. Ф. Климанова.-М.:Просвещение, 2013.
-медиадиск «Литературное чтение» для 3 класса, Л.Ф.Климанова
-Литературное чтение. Методические рекомендации . Л.Ф.Климанова. М.:Просвещение, 2013г.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; Задачи обучения :
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, ;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
- формировать потребность в постоянном чтении книги,расширять кругозор детей через чтение
- формирование ИКТ-компетенций при подготовке творческих работ, проектов и т.д.
Место и роль учебного курса в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой на предмет «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов. Домашние задания для данного класса задаются индивидуально, предусмотрен дифференцированный подход, дозировка домашнего задания с учетом требований СанПиН. В течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением расписания с праздничными днями, днями здоровья и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Поэтому некоторые темы могут быть объединены для изучения.
Планируемые результаты изучения курса
3 класс
Личностные результаты:
- Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
- Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
- Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
- Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
- Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
- Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
- Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
- Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
- Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
- Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
- Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
- Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
- Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.
- Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
- Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования
- Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
- Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
- Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
- Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
- Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
- Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).
- Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
- Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
- Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
- Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.
- Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.
- Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.
- Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.
- Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
- Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
- Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
- Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
- Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценирование, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
- Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
- Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
- Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
- Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
- Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
- Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
- домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Учебно-тематический план учебного предмета – 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Авторская программа | Рабочая программа | Контрольные работы | Количество | ||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | 1 | ||
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 4 | ||
3 | Устное народное творчество | 14 | 14 | к/р | 1ч |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 11 | к/р | 1ч |
5 | Великие русские писатели | 24 | 24 | к/р | 1ч |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 6 | к/р | 1ч |
7 | Литературные сказки | 8 | 8 | к/р | 1ч |
8 | Были-небылицы | 10 | 10 | ||
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 6 | ||
10 | Люби живое | 16 | 16 | к/р | 1ч |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 8 | ||
12 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 | 12 | к/р | 1ч |
13 | По страницам детских журналов | 8 | 8 | Промежуточное контрольное тестирование | 1ч |
14 | Зарубежная литература | 8 | 8 | ||
15 | Итого: | 136 | 136 | Итого: | 8 |
Формы организации учебных занятий
-интегрированный урок; урок- мастерская; -деловая - игра;
-защита проектов; -урок- конференция; -урок- презентация и другие
Календарно - тематическое планирование
3 класс
№ п/п | № в теме | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | |
План | Факт | ||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений. Работать с содержанием. Пользоваться словарём. | ||
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу, используя условные обозначения. Читать текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении вслух, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы. | ||
3 | 2 | Первопечатник Иван Федоров. Фотографии, рисунки, текст – объекты для получения необходимой информации. | Находить информацию о старинных книгах из учебника. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | ||
4 | 3 | Урок-путешествие в прошлое | Находить информацию о старинных книгах из учебника. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | ||
5 | 4 | Обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете». Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Устное народное творчество (14 ч) | |||||
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. . | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать различные произведения устного народного творчества. Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | ||
7 | 2 | Лирические и шуточные народные песни. | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. | ||
8 | 3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | ||
9 | 4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним. | ||
10 | 5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события. | ||
11 | 6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Тема и главная мысль произведения. | Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц. | ||
12 | 7 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | Читать осознанно текст. Определять тему, главную мысль произведения; Пересказывать текст. | ||
13 | 8 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана. | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием. | ||
14 | 9 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Определение темы и главной мысли. | Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц. | ||
15 | 10 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части. Составление плана . | Определять особенности текста волшебных сказок. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием. | 27.09 | |
16 | 11 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Сравнение художественного и живописного текстов. | Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | 28.09 | |
17 | 12 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Участвовать в работе группы. Читать фрагменты текста в паре. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | 29.09 | |
18 | 13 | Обобщение по теме: «Устное народное творчество». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Читать осознанно текст. Определять тему, главную мысль произведения. | 02.10 | |
19 | 14 | Контрольная работа №1 по темам: «Самое великое чудо на свете». «Устное народное творчество». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь №1 (11 ч) | |||||
20 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Русские поэты 19-20 веков. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворные произведения выразительно. | ||
21 | 2 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова. | ||
22 | 3 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | Определять различные средства выразительности. Использовать приём интонационного чтения. | ||
23 | 4 | Олицетворение – средство художественной выразительности. | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | ||
24 | 5 | А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | ||
25 | 6 | Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. | Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Определять различные средства выразительности. Использовать приём интонационного чтения. | ||
26 | 7 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Заголовок стихотворения. | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | ||
27 | 8 | И.С.Никитин «Встреча зимы». Олицетворение, как приём создания картины природы. | Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Определять различные средства выразительности. Использовать приём интонационного чтения. | ||
28 | 9 | И.Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы . | Читать стихотворные произведения наизусть. Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова. | ||
29 | 10 | Подготовка сценария утренника «Первый снег». | Читать стихотворные произведения наизусть. Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием. | ||
30 | 11 | Обобщение по теме. Контрольная работа № 2 по теме: «Поэтическая тетрадь №1». | Участвовать в работе группы. Читать стихи друг другу, работая в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Великие русские писатели (24ч.) | |||||
31 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета…». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | ||
32 | 2 | Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. А.С.Пушкин «Зимнее утро». | Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять различные средства выразительности. Использовать приём интонационного чтения. Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова. Находить средства художественной выразительности. | ||
33 | 3 | Приём контраста, как средство создания картин. А.С.Пушкина «Зимний вечер». | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. | ||
34 | 4 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. | Определять тему, главную мысль произведения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
35 | 5 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок. | Сравнивать содержание народной и литературной сказок. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
36 | 6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. | Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Выделять отличительные особенности волшебной сказки. | ||
37 | 7 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. | ||
38 | 8 | И. А. Крылов. Скульптурный портрет И. А. Крылова. Подготовка сообщения о писателе на основе статьи учебника, книг о Крылове. | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
39 | 9 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | Читать стихотворные произведения наизусть. Характеризовать героев произведения. Инсценировать басню | ||
40 | 10 | И. А.Крылов. Басня «Зеркало и обезьяна». | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Определять особенности басни, выделять мораль. | ||
41 | 11 | И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков. | Читать стихотворные произведения наизусть. Характеризовать героев произведения. Инсценировать басню. | ||
42 | 12 | М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения о поэте на основе статьи В. Воскобойникова. | Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
43 | 13 | Лирические стихотворения. Настроение стихотворения.. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…» | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Определять различные средства выразительности. Подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению. | ||
44 | 14 | М.Ю.Лермонтов. «Утёс…», «Осень» Сравнение лирического текста и произведения живописи. | Сравнивать лирический текст и произведения живописи. Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. | ||
45 | 15 | Детство Л.Н.Толстого (Из воспоминаний писателя) | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Использовать приём интонационного чтения. | ||
46 | 16 | Рассказы Толстого. «Акула». Тема и главная мысль рассказа. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Определять тему и главную мысль произведения; | ||
47 | 17 | Л.Н.Толстой. «Прыжок». Составление плана. | Пересказывать текст. Составлять план. | ||
48 | 18 | Л.Н.Толстой. Быль «Лев и собачка». | Определять особенности прозаического произведения, различные средства выразительности. Использовать приём интонационного чтения. | ||
49 | 19 | Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве». | Определять различные средства выразительности. Читать осознанно текст художественного произведения «про себя». | ||
50 | 20 | Л.Н.Толстой. «Куда девается вода из моря?». | Пересказывать текст. Составлять план. | ||
51 | 21 | Сравнение рассказов Л.Н. Толстого. Составление различных вариантов плана. | . Составлять различные виды планов. Воссоздавать текст по плану. | ||
52 | 22 | Сравнение текста – рассуждения и текста – описания. | Сравнивать рассказ – описание и рассказ - рассуждение. Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
53 | 23 | Контрольная работа № 3 по теме: «Великие русские писатели». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
54 | 24 | Обобщение по теме: «Великие русские писатели». | Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) | |||||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Н.А.Некрасов. «Славная осень..», «Не ветер бушует над бором..» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении | ||
56 | 2 | Н.А.Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». | Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
57 | 3 | К.Д.Бальмонт. Стихотворение «Золотое слово». | Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст и словарь. Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
58 | 4 | И.А.Бунин. Стихотворение «Детство», «Полевые цветы». | Понимать содержание прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства. | ||
59 | 5 | И.А.Бунин. Стихотворения о природе. «Густой зелёный ельник у дороги..» | Высказывать собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. | ||
60 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме: «Поэтическая тетрадь №2». | Читать стихотворные произведения выразительно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Литературные сказки (8 ч) | |||||
61 | 1 | Знакомство с содержанием раздела, с его названием. Прогнозирование содержания. Д.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя. Использовать приём выразительного чтения при перечитывании сказки. | ||
62 | 2 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Определять тему и главную мысль произведения. Читать сказку вслух и про себя. Использовать приём выразительного чтения. | ||
63 | 3 | Сравнение литературной и народной сказки. | Сравнивать содержание литературной и народной сказки. Характеризовать героев произведения. | ||
64 | 4 | В.Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказок. | Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | ||
65 | 5 | В.Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки. | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Определять нравственный смысл литературной сказки. | ||
66 | 6 | В.Ф.Одоевский. Сказка «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | Читать сказку вслух и про себя. Использовать приём выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказки. | ||
67 | 7 | В.Ф.Одоевский. Сказка «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Составление плана. | Характеризовать героев произведения. Составлять различные виды планов. Воссоздавать текст по плану. | ||
68 | 8 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по теме: «Литературные сказки». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
Были-небылицы (10 ч) | |||||
69 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. М.Горький «Случай с Евсейкой». Вымышленные события и реальные. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. | ||
70 | 2 | М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. | Различать вымышленные события и реальные. Использовать приём сравнения – основной приём описания. | ||
71 | 3 | М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Самостоятельно придумывать свои сказочные и реальные истории. | ||
72 | 4 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр и герои произведения. | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Определять жанр произведения. Характеризовать героев произведения. | ||
73 | 5 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр и герои произведения. | Определять жанр произведения. Характеризовать героев произведения. | ||
74 | 6 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Сравнение героев сказки. Составление плана. | Характеризовать героев произведения. Составлять различные виды планов. Воссоздавать текст по плану. | ||
75 | 7 | А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Определять жанр произведения. | ||
76 | 8 | Куприн «Слон». Составление планов. Виды планов: краткий, развёрнутый, подробный. | Составлять различные виды планов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | ||
77 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по теме «Были-небылицы». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы. | ||
78 | 10 | Контрольная работа № 5 по темам: «Литературные сказки». «Были - небылицы». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.) | |||||
79 | 1 | Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
80 | 2 | Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. | Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения. Высказывать своё мнение, отношение к прочитанному. | ||
81 | 3 | А.Блок. Картины зимних забав. «Ветхая избушка», «Сны», | Высказывать своё мнение, отношение к прочитанному. | ||
82 | 4 | А.Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности. | Высказывать своё мнение, отношение к прочитанному. Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения. Сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. | ||
83 | 5 | С.Есенин. Средства художественной выразительности в стихотворении «Черёмуха». | Читать стихотворные произведения наизусть. Использовать приём выразительного чтения. Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения. | ||
84 | 6 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь №1». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы. Выбирать стихи по вкусу и читать их выразительно. | ||
Люби живое (16 ч.) | |||||
85 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение. Определять тему и главную мысль произведения. | ||
86 | 2 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Сочинение на основе художественного текста. | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. | ||
87 | 3 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр и герои произведения. | Определять жанр произведения. Характеризовать героев произведения. | ||
88 | 4 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Самостоятельно придумывать свои сказочные и реальные истории. | ||
89 | 5 | В.И.Белов «Малька провинилась». Заголовок и главные герои рассказа. | Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение. Определять тему и главную мысль произведения. Характеризовать героев произведения. | ||
90 | 6 | В.И.Белов «Ещё про Мальку». Заголовок и главные герои рассказа. | Определять тему и главную мысль произведения. Характеризовать героев произведения. | ||
91 | 7 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Характеристика героев сказки. | Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | ||
92 | 8 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана сказки. | Составлять различные виды планов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | ||
93 | 9 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Характеристика героев произведения. | Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. | ||
94 | 10 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. | Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | ||
95 | 11 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Составление плана. | Составлять различные виды планов. Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение. | ||
96 | 12 | В.П.Астафьев «Капалуха». Характеристика героев произведения. | Характеризовать героев произведения. Воспринимать на слух тексты литературных произведений, высказывать своё мнение, отношение. | ||
97 | 13 | В.П.Астафьев «Капалуха». | Воспринимать на слух тексты литературных произведений, высказывать своё мнение, отношение. | ||
98 | 14 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | Понимать нравственный смысл рассказа. Высказывать своё мнение, отношение. | ||
99 | 15 | Обобщающий урок по теме: «Люби живое». | Придумывать свои рассказы о животных. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
100 | 16 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа № 6 по теме: «Люби живое». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||||
101 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Осмысливать цели чтения. Сравнивать название и содержание. Воспринимать на слух тексты лирических произведений, высказывать своё мнение, отношение. | ||
102 | 2 | А. Барто «Разлука». Выразительное чтение. | Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Осмысливать цели чтения. | ||
103 | 3 | А. Барто «В театре». Выразительное чтение. | Воспринимать на слух тексты лирических произведений, высказывать своё мнение, отношение. | ||
104 | 4 | С.В.Михалков «Если». Выразительное чтение. | Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
105 | 5 | Е.Благинина «Кукушка». Выразительное чтение. | Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | ||
106 | 6 | Е.Благинина «Котёнок». | Участвовать в творческих проектах. | ||
107 | 7 | Проект «Праздник поэзии» | Воспринимать на слух тексты лирических произведений, высказывать своё мнение, отношение. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | ||
108 | 8 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2». Проверим себя и оценим свои достижения. | Проверять чтение друг друга, работая в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12ч) | |||||
109 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. | ||
110 | 2 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика героев произведения. | Воспринимать на слух тексты художественных произведений, высказывать своё мнение, отношение. Характеризовать героев произведения. | ||
111 | 3 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. Чтение по ролям. | Наблюдать за особенностями речи героев. Определять различные средства выразительности. Читать осознанно текст художественного произведения «про себя». | ||
112 | 4 | А.П.Платонов «Еще мама». Характеристика героев произведения. Чтение по ролям. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Характеризовать героев произведения. Наблюдать за особенностями речи героев. | ||
113 | 5 | М.Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя».Определять главную мысль текста. | ||
114 | 6 | М.Зощенко «Золотые слова». Характеристика героев произведения. | Характеризовать героев произведения. Наблюдать за особенностями речи героев. | ||
115 | 7 | М.Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. | Понимать особенности юмористического произведения. Определять главную мысль текста. | ||
116 | 8 | Н.Носов «Федина задача». Характеристика героев произведения. | Воспринимать на слух тексты художественных произведений, высказывать своё мнение, отношение. Характеризовать героев произведения. | ||
117 | 9 | Н.Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. | Понимать особенности юмористического произведения. Определять главную мысль текста. | ||
118 | 10 | Н.Носов «Друг детства». Сборник юмористических рассказов Н. Носова. | Воспринимать на слух тексты художественных произведений, высказывать своё мнение, отношение. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | ||
119 | 11 | Обобщение по теме «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Проверим себя и оценим свои достижения. | Особенности юмористических рассказов. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений .Проверять чтение друг друга, работая в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
120 | 12 | Контрольная работа №7: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
По страницам детских журналов (8ч.) | |||||
121 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы». По страницам журналов для детей. | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. | ||
122 | 2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Выразительное чтение. | Читать текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении вслух, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы. .Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
123 | 3 | Ю.Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию. | Читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». | ||
124 | 4 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». Пересказ. | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | ||
125 | 5 | Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Выразительное чтение. | Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | ||
126 | 6 | Г.Остер «как получатся легенды». Создание собственного сборника добрых советов | Понимать особенности юмористического Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию .произведения. Определять главную мысль стихотворения. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды) | ||
127 | 7 | Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. | Находить нужную информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
128 | 8 | Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточное контрольное тестирование | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Зарубежная литература (8ч.) | |||||
129 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Читать и воспринимать на слух художественное произведение | ||
130 | 2 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Выразительное чтение. | Планировать работу на уроке.. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
131 | 3 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике. | Находить нужную информацию. Составлять рассказ о творчестве писателя. Готовить сообщение по теме, используя дополнительную информацию. | ||
132 | 4 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | Пересказывать выборочно произведение. | ||
133 | 5 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Словесное рисование картин к сказке. | Сочинять свои сказки. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. | ||
134 | 6 | Проверим себя и оценим свои достижения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
135 | 7 | Контрольная работа № 8 по темам: «По страницам детских журналов». «Зарубежная литература». | Проверять чтение друг друга, работая в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
136 | 8 | Обобщающий урок по теме: «Зарубежная литература». | Проверять чтение друг друга, работая в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....